СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективно-тематический план образовательной области "Познавательное развитие" для работы с детьми подготовительной группы согласно ФГОС. В плане предусмотрены формы работы с детьми: НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
Перспективно- тематическое планирование, образовательная область «Познавательное развитие: ФЭМП». Подготовительная группа
№ | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Интеграция | |
СЕНТЯБРЬ Тема недели: Внимание, дети! (безопасность в природе, безопасность на дороге, безопасность дома и в детском саду) Цель: введение детей в начальную элементарную математику в рамках тематической недели. Итог: игровой тренинг «Чтобы не было беды» [3], с. 17. | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «В гости к Светофорику» (Занятие 1) [1] | Упражнять детей в выполнении арифметических действий. Развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей. Формировать умение комбинировать геометрические фигуры для складывания изображения. | Вечер загадок «Загадки Светофорика» [1]. Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» [4]. | Рисование в раскрасках по теме «Правила дорожного движения» и изготовление разрезных картинок для складывания изображений. Настольно-печатная игра «Путешествие пешехода». | ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «Пожарная команда» (Занятие 2) [1] | Развивать навыки количественного и порядкового счёта до 10. Развивать навыки измерения объёма условной меркой. Формировать знания о независимости объема жидкости от мерки. | Конструирование из наборов типа «Лего» «Пожарная техника» [3], с. 18. Настольная пошаговая игра «Большие гонки». | Конструктор «Пожарная машина». Сюжетно-ролевая игра «МЧС – спасатели» [4]. | ООПР, ООРР, ООСКР | |
Тема недели: Детский сад. Профессии. Цель: формировать математические представления у детей через закрепление знаний о представителях разных профессий. Итог: квест-игра «По дорогам безопасности». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Детский сад» (Занятие 3) [1] | Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. | Игровое упражнение «Наведём порядок» [1], с. 31. Дидактическая игра «Кто из товарищей ушёл?» [1], с. 19. Дидактическое упражнение «Где расположен предмет?» [1], с. 19. | Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме «Профессии».
| ООПР, ООСКР | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «На стройке» (Занятие 4) [1] | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Дидактическая игра «Профессии», вариант «Где больше?». Дидактическая игра «Да – нет» по теме недели для развития сообразительности и логического мышления [3], с. 27. | Конструирование: здания из строительного материала по схемам [9], с. 35. | ООПР, ООХЭР | |
Тема недели: Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород. Цель: продолжать обучать детей началам математики по средствам расширения знаний об овощных и плодовых культурах. Итог: мастерская по изготовлению фотоальбома «Место встречи – огород». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Огородники» (Занятие 5) [1] | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Игровое упражнение «Логические таблицы. Осенние листья» [8], с. 26, часть 3. Игровое упражнение «В огороде» [8], с. 29, часть 6. Д/у «Не ошибись!» на закрепление навыков арифметических действий. | Конструирование из бумаги по схеме «Садовые цветы. Тюльпаны» [9], с. 26. Работа с природным материалом (рябина, семена). | ООПР, ООСКР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Осенняя прогулка» (Занятие 5) [1] | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур. | Д/и «Дары осени» [9], с. 26, игра «Собери бусы». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» [4]. | Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами». | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
Тема недели: Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды). Цель: формировать элементарные математические представления детей, расширяя знания о растительном мире леса. Итог: выставка детско-родительских работ «Подарки осени». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Осенний парк» (Тема 2, с.27) [2] | Развивать навыки количественного и порядкового счёта, работы с геом. конструктором. Закреплять знание цифр. Формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» [4]. Математическая игра «Будьте внимательны!» по теме «Лес» [9], с. 55. | Дидактическая игра «За грибами» на сравнение множеств. Д/у «Помоги фигурам выбраться из леса» [16], с. 35. | ООПР, ООРР, ООСКР | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Осень в лесу» (Тема 3, с.32) [2] | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, навыки прямого и обратного счёта до 10. Формировать навыки умственных действий. Развивать быстроту реакции, познавательный интерес. | Устные математические задачи в стихах по теме недели [9], с. 217. Дидактическая игра «Кузовок» на закрепление арифметических операций со съедобными и несъедобными грибами. | Д/и «Кто и что. Живое-неживое», вариант «Соотнеси с числом». | ООПР, ООРР. | |
ОКТЯБРЬ Тема недели: Осень. Домашние животные и птицы. Цель: формировать основу элементарных математических знаний и умений через углубление знаний о домашних животных. Итог: фестиваль рассказчиков «Мой любимый питомец». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «В зоомагазине» (Занятие 1) [1] | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | Игровое упражнение «Каких животных столько?» на закрепление количественного счёта в пределах 5. Сюжетно-дидактическая игра «Животноводы» [2], с. 53. Серия д/у «Домашние животные» в прописях. | Конструирование из наборов по выбору «Постройки для животных из Простоквашино» [2], с. 54. Д/у «Найди недостающий предмет» по теме недели [15], с. 94-96. | ООПР, ООСКР ООРР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «У меня растёт котёнок» (Занятие 2) [1] | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей. Закреплять представления о треугольнике и четырёхугольнике. | Матем. игра «На окошке» на формирование понятий числа 5 [9], с. 64. Д/у «Найди дорожку» на ориентировку на листе бумаги и знание пространственных направлений. | Серия д/у «Домашние птицы» в прописях. Конструирование из бумаги по схеме «Цыплёнок» [9], с. 61. | ООПР, ООСКР, ООХЭР. | |
Тема недели: Осень. Дикие животные и лесные птицы. Цель: формируя знания по теме недели, осуществлять математическое развитие детей. Итог: физкультурный досуг «В лесу». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по лесу» (Занятие 3) [1] | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять композицию по образцу. | Графический диктант по клеточкам «Рысь». Д/у «В лесу» на закрепление навыков счёта. | Игра-лото «Мир животных». Д/у «Повтори рисунок» на развитие мелкой моторики. | ООПР, ООСКР. | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «У медведя во бору» (Занятие 4) [1] | Познакомить с составом числа 9 из единиц, с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. | Д/у на развитие логического мышления «Листопад» [9], с.222 № 2 | Д/у «Путаница» на обобщение объектов по разным признакам. | ООПР, ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Дружат девочки и мальчики. Мои друзья. Цель: обеспечивать математическое развитие детей, совершенствуя знания и умения по теме недели. Итог: досуг «Мы – друзья!». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Мы – друзья» (Занятие 5) [1] | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направлении счёта. | Устные арифметические задачи в стихах [11]. Графический диктант по клеткам «Девочка». | Сюжетно-дидактическая игра «Мы идём в гости» [2], с. 92. Д/у «Найди дорожку» на ориентировку в пространстве. | ООПР, ООСКР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «В детском саду» (Занятие 6) [1] | Познакомить с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. | Д/у «Дорисуй» на развитие умения пространственного ориентирования. Составление по замыслу мат. сказки «Как мы играли во дворе» с использованием знакомых математических понятий. | Д/у «Подбери заплатку к платочку», «Собери бусы и гирлянды» [15], с.67-73. Д/у «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?» [16], с. 34.
| ООПР, ООХЭР, ООРР. | |
Тема недели: Мой город. Мой край. Цель: формировать основу элементарных математических знаний и умений через знакомство с жизнью родного края и города. Итог: совместная с родителями экскурсия по городу «Мой город – Березники!». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по Березникам» (Занятие 7) [1] | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. | Д/у «Составь флаг Березников». Д/и «Подскажите, как пройти?». | Настольная пошаговая игра «Березниковиум». Д/и «Городские окошечки» [9], с.68 №2 (по аналогии). | ООПР, ООСКР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Поездка на поезде» (Занятие 8) [1] | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Д/и на прогулке «Чего столько же?». Д/у «Построй дом» [16], с. 23. | Конструирование из бумаги «Кораблик на Каме» [9], с.82 №3. | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
НОЯБРЬ Тема недели: Моя страна. День народного единства. Цель: повышать уровень математических знаний, расширяя представления о Родине и государственных праздниках. Итог: праздничное мероприятие «День народного единства». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 1) [1] | Учить составлять число 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Совершенствовать представления о массе предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Графический диктант по клеткам «Моя страна». | Д/и «Чего столько же?» по фотоиллюстрациям праздника. | ООПР, ООСКР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 2) [1] | Учить составлять число 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/у и арифметические задачи с российскими монетами [9], с. 213 № 2. | Изготовление гирлянд из бумажных фонариков и флажков разной геом. формы [9], с. 179 № 4. | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: формировать элементарные математические представления детей через расширение знаний по теме недели. Итог: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 3) [1] | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. | Рассматривание муж. и жен. национальной одежды для определения геометрических элементов узора и его последовательности. | Д/и «Составь узор» с помощью плоских фигур Дьенеша. Д/у «Нахождение одинаковых цифр» на закрепление знаний о цифрах. | ООПР, ООХЭР.
| |
4 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 4) [1] | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Дать представление о предыдущем и последующем числе для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по размерным характеристикам, соответственно их располагать. | Д/у «Чего больше, чего меньше?» с предметными карточками на сравнение множеств. | «Вечер загадок» по теме недели для развития смекалки. Д/у «Не ошибись!» на закрепление арифметических действий. | ООПР, ООРР. | |
Тема недели: Посуда. Цель: осуществлять математическое развитие детей через передачу знаний о посуде. Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Посудная лавка». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 5) [1] | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять количественный счёт в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. | Д/и «Закончи предложение» для закрепления навыков арифметических операций. | Д/и «Продолжи ряд» с предметами посуды. | ООПР, ООРР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 6) [1] | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. | Д/у «Найди пару» для развития внимания и смекалки. | Д/и «Составь узор» на шаблонах из геом. фигур и блоков Дьенеша [9], с. 52 (по аналогии). | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Я и моя семья. День матери. Цель: продолжать обучать детей началам математики, знакомя с семейными традициями и обычаями в России. Итог: музыкальный досуг «День матери». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 7) [1] | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Д/у «Мамин платок» для развития умения ориентироваться на листе бумаги. | Сюжетно-дидактическая игра «Дочки-матери» [4]. | ООПР, ООСКР, ООХЭР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 8) [1] | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Словесное д/у «Когда вставать? Когда в кровать?» | Сюжетно-дидактическая игра «Швейное ателье» [4]. Серия д/у «Семейка цифр» на нахождение лишней цифры. | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Мебель. Квартира. Цель: обеспечивать развитие математических способностей воспитанников через знакомство с домашним интерьером и его назначением. Итог: фотовыставка «Моя любимая комната». | ||||||
9 |
|
| Д/и «Моя комната» на умение располагать предметы в указанном направлении. Д/и «Что стоит у нас в квартире?». | Д/у «Пустые квартирки» [9], с.217 №2. Д/у «Что стоит у нас в квартире?» [16], с.129. | ООПР, ООРР. | |
10 |
|
| Игра с мячом «Я живу на … этаже» на развитие умения употреблять числительные. | Настольно-печатная игра «Моя квартира», вариант «Больше, меньше, столько же». | ООПР, ООСКР. | |
ДЕКАБРЬ Тема недели: Зима, зимушка, зима… Зимние забавы. Цель: формировать элементарные математические представления детей, повышая уровень знаний о зимних явлениях и забавах. Итог: вечер загадок «Зимушка-зима». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «На горке во дворе» (Занятие 1) [1] | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. | Математическая викторина «Здравствуй, зимушка-зима». | Д/и «Нетающие льдинки» (Воскобовича). Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами». | ООПР, ООРР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «Зимние забавы» (Занятие 2) [1] | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | Сюжетно-строительная игра «На улицах зимнего города» [4]. | Настольная пошаговая игра «Зимняя прогулка». | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
Тема недели: Домашние и дикие животные зимой. Цель: совершенствовать математические знания и умения детей через формирование представлений о жизни животных зимой. Итог: интеллектуальная игра «В мире животных». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Кто в лесу зимой не спит» (Занятие 3) [1] | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. | Разгадывание кроссворда по теме недели для знакомства с понятиями по-горизонтали, по-вертикали и уточнения порядка натуральных чисел до 10. | Настольная игра «Хоровод зверей». Логические таблицы на развитие логики и внимания по теме недели. | ООПР, ООРР | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «В гостях у ёлочки» (Занятие 4) [1] | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. | Математические задачи о животных в стихах [9], с. 208 № 2. Д/у «Найди цифру» [9], с. 133 № 2 (по аналогии). | Конструирование из бумаги «Лисичка» [10], с. 53. Д/и «Кто где живёт?» [17], с. 284. | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Скоро, скоро Новый год... Цель: осуществлять математическое развитие старших дошкольников, дополняя знания о государственных праздниках. Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Мастерская Снегурочки». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Лесной хоровод» (Занятие 5) [1] | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Закреплять умение устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Д/и «Кто за кем?» по новогодним картинкам для умения использовать в речи порядковые числительные. | Д/у «Найди пару к каждой варежке» [15], с. 82-83. | ООПР, ООРР, ООХЭР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Подготовка к Новому году» (Занятие 6) [1] | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Игра-эстафета «Укрась ёлку» на классификацию и комбинаторику. | Конструирование из бумаги «Ёлочка» [10], с.56. | ООПР, ООФР. | |
Тема недели: Новогодние приключения. Цель: формировать основу математических знаний в игровой форме по теме недели. Итог: новогодний утренник. | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Новогодние приключения» (Занятие 7) [1] | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геом. фигуры по словесному описанию. | Д/у «Морозные узоры» [10], с.36, вариант № 2, 3. | Математические раскраски на закрепление арифметических действий. | ООПР, ООХЭР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Новый год в детском саду» (Занятие 8) [1] | Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее и последующее к названному. Учить видоизменять геометрические фигуры. | Сюжетно-дидактическая игра «Кондитерская фабрика» [18], с.71. | Лабиринты по теме «Новый год» на ориентировку в пространстве. | ООПР, ООСКР. | |
ЯНВАРЬ Тема недели: Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники). Цель: осуществлять математическое развитие детей через обогащение знаний о русских обычаях. Итог: развлечение «Святки-колядки». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «В мастерской» (Занятие 1) [1] | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Конструирование из бумаги «Русская изба». Д/у «Зимние забавы» для закрепления счёта. | Д/у «Русская изба» для закрепления знаний геом. фигур. | ООПР (ФЭМП, конструирование).
| |
Тема недели: Неделя игры и игрушки. Цель: обеспечивать математическое развитие старших дошкольников, расширяя знания о народных играх и игрушках. Итог: «Математический КВН» [18], с. 92. | ||||||
2 | Развитие элементарных математических представлений «Магазин игрушек» (Занятие 2) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Д/у «Поиграем объёмными фигурами» на развитие геометрических представлений. | Настольно-печатная игра «Юный математик» на составление арифметических задач по теме недели. | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
3 | Развитие элементарных математических представлений «Мы играем в группе» (Занятие 3) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/у «Играем в прятки» на закрепление навыков счёта и умение включать части в целое. | Д/и «Поиграем, посчитаем» на освоение навыков счёта, варианты 2, 3, 4, 5 | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Предметы вокруг нас (мир прошлого, настоящего, будущего, средства коммуникации). Цель: формировать элементарные математические представления детей, расширяя представления о мире предметов. Итог: «Выставка необычных предметов». | ||||||
4 | Развитие элементарных математических представлений «В бабушкином сундуке» (Занятие 4) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» с использованием н/п игры «Конфетки и монетки», вариант 3 [4]. | Настольно-печатная игра «Математическое лото» на развитие навыков счёта по теме «Предметы». | ООПР, ООСКР, ООРР | |
5 | Развитие элементарных математических представлений «Электротовары» (Занятие 5) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/у «Телевизор», «Что на полке магазина?» на соотнесение числа и количества предметов. | Настольно-печатная игра «Конфетки и монетки», вариант 1, 2. Д/и «Занимательная геометрия» на закрепление знаний о геом. форме. | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Животные жарких стран. Животные Севера. Цель: продолжать введение детей в начальную математику через повышение уровня знаний о животном мире Земли. Итог: развлечение «Приключения кузнечика Кузи». | ||||||
6 | Развитие элементарных математических представлений «Зоопарк» (Занятие 6) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 разных частей, понимании соотношений целого и его частей. | Д/у «Какой по счёту» на закрепление знаний порядковых числительных. Д/у «Жираф» на закрепление знаний о геом. фигурах. | Математическая игра «Змейка» (Воскобовича) по альбому фигурок. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам». | ООПР, ООХЭР. | |
7 | Развитие элементарных математических представлений «Полярники» (Занятие 7) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. | Д/и «38 попугаев» на развитие умения пользоваться в измерении условной меркой [2], с. 62. Чтение математической сказки с д/у «Путешествие фигурок» [14]. | Лабиринт «Животные Севера» на ориентировку в пространстве. Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в дальние страны» [18], с. 48. | ООПР, ООСКР, ООРР, ООХЭР. | |
ФЕВРАЛЬ Тема недели: Кем быть? (труд людей в городе и сельской местности). Цель: формировать математические представления старших дошкольников через расширение знаний о профессиях людей. Итог: игра-путешествие «По островам профессий». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «В аэропорту» (Занятие 1) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Упражнять в счёте по образцу. | Д/у «Лётчики» для закрепления счёта в пределах 10. | Сюжетно-дидактическая игра «Почта» [18], с. 35. | ООПР, ООСКР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «На стройке» (Занятие 2) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. | Просмотр презентации «Кому нужна математика». | Сюжетно-дидактическая игра «Молочная ферма» [18], с. 76. | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Папа может, папа может всё что угодно... Цель: закреплять полученные ранее математические знания в игровых упражнениях по теме недели. Итог: физкультурный досуг «Выше, дальше, быстрее». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Мы гуляем с папой» (Занятие 3) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Развивать представления о величине предметов. | Составление математических задач по сюжетной иллюстрации по теме недели.
| Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме недели № 1-8. | ООПР, ООХЭР, ООРР. | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «Ящик с инструментами» (Занятие 4) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. | Д/и «Кому что нужно для работы?» по теме «Мужские профессии». | Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме недели № 9-17. | ООПР, ООХЭР, ООРР. | |
Тема недели: День защитника Отечества. Цель: продолжать обучать детей началам математики в рамках расширения представления о государственном празднике. Итог: праздник «День защитника Отечества». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Подарок для папы» (Занятие 5) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. | Д/у «Флажки к празднику» [16], с. 77. | Составление задач по иллюстрации на закрепление арифметических действий. | ООПР, ООРР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Чиним мебель» (Занятие 6) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Развивать представления о геом. фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. | Игровая ситуация «Печенье для папы» для закрепления навыков работы с объёмом сыпучих и жидких продуктов. | Д/у «Обведи по точкам с цифрами» по теме «Солдат». | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны... Профессии наших мам. Цель: формировать основу математических знаний и умений в процессе воспитания доброжелательности и уважения к маме. Итог: тематический досуг «Мамины помощники». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Мамины помощники» (Занятие 7) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Д/у «Завариваем чай для мамы» на умение действовать по алгоритму и работать с объёмами. | Д/у «Разбитая ваза» на составление целого из частей. | ООПР, ООСКР, ООРР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «У мамы на работе» (Занятие 8) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?». Совершенствовать умение моделировать геом. фигуры. | Отгадывание и составление загадок о профессиях мам на развитие смекалки. | Д/у «Что сначала, что потом» на развитие умения ориентироваться во времени в течение суток. | ООПР, ООРР. | |
МАРТ Тема недели: 8 Марта – Международный женский день. Профессии в детском саду. Цель: развивать у детей математические способности, расширяя представления о государственных праздниках. Итог: развлечение, посвящённое 8 Марта. | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «Поход в магазин» (Занятие 1) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | Д/у «Составь задачу про детский сад» на закрепление арифметических действий | Д/у со счётными палочками из альбома картинок. | ООПР, ООРР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «С мамой на кухне» (Занятие 2) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пред. 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | Д/и «Кому что нужно для работы?» по теме «Женские профессии». | Графический диктант по клеточкам «Подарок для мамы». | ООПР, ООРР. | |
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: продолжать формировать основу элементарных математических знаний с опорой на тему недели. Итог: выставка детско-родительского творчества. | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «В мастерской народных умельцев» (Занятие 3) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | Игры на определение объёма жидкости «Посуда народных мастеров». | Рисование на шаблоне игрушки народных мастеров «Математические узоры». | ООПР, ООХЭР. | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «В гончарной лавке» (Занятие 4) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о монетах в 1, 2, 5, 10 рублей. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Д/у «Продолжи узор» на умение определять период последовательности символов. | Составление арифметических задач по сюжетным картинкам по теме недели. | ООПР, ООХЭР, ООРР. | |
Тема недели: Весна красна идёт! Цель: обобщать полученные ранее знания по математике, дополняя представления детей о весне. Итог: игровой час «Весна красна идёт!» | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 5) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними. | Д/и «Птички на ветке» [9], с. 244 № 2 (по аналогии с игрой «Угадай-ка»). | Настольная игра «Математическая полянка». | ООПР, ООРР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Весенние приметы» (Занятие 6) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в умении называть дни недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами. | Графический диктант по клеткам «Тюльпан» [9], с. 336. Чтение С. Маршака "Веселый счет", "Круглый год", "Двенадцать месяцев". | Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами». | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Книжкина неделя. Цель: формировать элементарные математические представления, повышая уровень знаний о книгах и их значении в жизни людей. Итог: Творческий вечер «В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона» [13]. | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «В книжном магазине» (Занятие 7) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пред. 20. | Д/у «Порванная книга» на закрепление знаний геом. формы [9], с. 170 (по аналогии с упражнением № 2). | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» [4]. Д/у «Мартышки и книжки» на закрепление навыков сложения. | ООПР, ООСКР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (Занятие 8) [1] | Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, внимание, логическое мышление. | Чтение математических сказок [12]. Серия д/у «Построй дорожку» по теме «Сказки» на закрепление представлений о геом. фигурах и знание пространственных направлений. | Конструирование из бумаги «Лягушка-царевна» [9], с. 314 № 3. Д/у «Расскажи сказку» на развитие умений ориентироваться во времени. | ООПР, ООХЭР, ООРР. | |
АПРЕЛЬ Тема недели: Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы. Цель: формировать основу элементарных математические знаний, расширяя представления детей о животном мире водоёмов. Итог: интеллектуальная игра «Подводный мир». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «Мой аквариум» (Занятие 1) [1] | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | Сюжетно-дидактическая игра «Океанариум» с исп. предметных карточек [4]. | Конструирование из бумаги «Рыбка» [9], с. 123. Д/у «Соедини по точкам. Дельфин». | ООПР, ООСКР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «Подводное путешествие» (Занятие 2) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | Д/у «Нарисуй столько же» на закрепление умения сопоставлять результат счёта с порядковым числительным. | Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» на тему «Аквариум». | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Быть здоровыми хотим – скоро в космос полетим. Тайны космоса. День космонавтики. Цель: расширять математические представления детей по средствам изучения темы недели. Итог: музыкальный досуг «День космонавтики». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Космический полёт» (Занятие 3) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Д/у «Расставь планеты по порядку» на закрепление порядкового счёта. | Д/у «Обведи по точкам с цифрами» по теме «Космос». | ООПР, ООХЭР. | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «Тренировка космонавтов» (Занятие 4) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. | Д/у «Какая планета дальше?» на умение измерять длину отрезка условными мерками. | Математические раскраски по теме недели. Д/у «Раскрась по цифрам». | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Берегите природу – наш общий дом. Весна в природе. Прилёт птиц. Цель: продолжать осуществлять математическое развитие дошкольников, формируя основы экологического сознания. Итог: тематическое мероприятие «Экологическая тропа». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Весенний переполох» (Занятие 5) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | Д/у «Составь задачу по картинке» по теме недели. Игра с мячом «Наоборот» [9], с. 286 № 3. | Конструирование из бумаги «Стриж» (книга по оригами). | ООПР, ООРР, ООСКР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Субботник друзей» (Занятие 6) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Д/и с геом. фигурами цветов светофора «Экологический светофор». | Д/у «Проложи дорожку» на уточнение представлений о геом. фигурах [9], с. 290 № 2. | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Вот он хлебушко душистый … (весенние сельскохозяйственные работы). Цель: закреплять навыки математических действий через расширение знаний о весенних полевых работах. Итог: квест-игра «От зёрнышка до хлебушка». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Поход в пекарню» (Занятие 7) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. | Сюжетно-дидактическая игра «Хлебозавод» [4]. | Логические таблицы по теме «Хлебобулочные изделия». | ООПР, ООСКР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Что посеешь, то и пожнёшь» (Занятие 8) [1] | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | Игры на определение объема сыпучих предметов «Дары полей». | Д/у «Продолжи ряд и назови фигуру» | ООПР, ООРР. | |
МАЙ Тема недели: Был великий День Победы. Цель: продолжать обучать детей началам математики, расширяя представление о подвиге советского народа в годы ВОВ. Итог: праздничное мероприятие «День Победы». | ||||||
1 | Развитие элементарных математических представлений «Строители Кремля» (Тема 17, с.6) [3] | Развивать навыки количественного и порядкового счёта. Формировать навыки чтения плана и ориентировки по плану Кремля. Продолжать упражнять в решении арифметических задач. Закреплять умение измерять величину предмета условной меркой. | Работа с картой «Народная тропа» с иллюстрациями достопримечательностей города, посвящённых ВОВ. [8] (по аналогии со с. 68). | Д/у «Флажки» на развитие восприятия формы. | ООПР, ООРР. | |
2 | Развитие элементарных математических представлений «На стройке разрушенных городов» (Тема 19, с.26) [3] | Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 20. Развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифм. действий сложения и вычитания. Развивать мелкую моторику рук, навыки штриховки и аккуратного закрашивания контура. | Д/и «Математическая полянка», вариант «Танкист» на ориентировку на листе бумаги. | Д/у «Раскрась по цифрам» по теме «Самолёт». | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Продукты питания. Цель: обобщать у детей полученные ранее математические знания и умения в процессе расширения представлений по теме недели. Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Сладкоежки». | ||||||
3 | Развитие элементарных математических представлений «Что такое хлебозавод» (Тема 6, с.48) [2] | Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки. Повторить методику измерения объема сыпучих продуктов мерной чашкой. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки. | Математическая игра «Найди парочку» по теме недели [9], с. 235 (по аналогии с игрой «Детки на ветке»). | Д/и «Не ошибись!» на соотнесение схемы задачи с её математической записью [9], с. 240 № 2. Д/у «Дорисуй фигуру» по теме недели. | ООПР, ООФР. | |
4 | Развитие элементарных математических представлений «Поездка на дачу» (Тема 4, с.37) [2] | Развивать навыки ориентации на листе бумаги, умение находить оптимальное решение путём сравнения двух чисел. Формировать классифицирующую деятельность (по форме, величине, цвету). Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью счётов. | Графический диктант по клеткам «Корзина с фруктами». | Д/у «Разрезанные фрукты» на закрепление знаний о геом. форме. [9], с. 299 № 2. | ООПР, ООХЭР. | |
Тема недели: Поздняя весна. Насекомые. Полевые и садовые цветы. Цель: формировать элементарные математические представления детей через актуализацию знаний о поздней весне. Итог: мероприятие по уборке и благоустройству участка детского сада с детьми и родителями «Трудовичок». | ||||||
5 | Развитие элементарных математических представлений «Цветик-многоцветик» (Тема 30, с.68) [3] | Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое мышление. Закреплять знание состава чисел до 10. Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде. | Д/у с блоками Дьенеша «Помоги муравьишкам» [16], с. 19. | Конструирование из бумаги «Божья коровка» [9], с. 196 № 3. Д/у «Повтори рисунок» в прописях. | ООПР, ООСКР. | |
6 | Развитие элементарных математических представлений «Как муравьишка домой спешил» (Тема 31, с.73) [3] | Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое и пространственное мышление. Закреплять знание состава чисел до 10, умение составлять число из двух меньших чисел. Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде. | Математическая игра «Бегущие цифры» [9], с. 232 № 2. Д/у «Где какие цветы растут?» [17], с. 285. | Конструирование из бумаги «Бабочка» [9], с. 213 № 3. Д/и «Домики пауков» на закрепление знаний о плоских геом. фигурах. | ООПР, ООСКР. | |
Тема недели: Наше здоровье. Человек. Части тела. Цель: продолжать развивать у детей математические представления, расширяя знания о человеке и его здоровье. Итог: тематический досуг «День здоровья». | ||||||
7 | Развитие элементарных математических представлений «Иван-царевич и серый волк» (Тема 27, с.53) [3] | Закрепить умение пользоваться мерной чашкой. Формировать приёмы измерения объема воды с помощью мерной чашки. Развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление. | Д/у «Который час. Режим дня» для ориентировки во времени.
| Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с режимом дня», «Знакомство с возрастом человека». | ООПР, ООРР. | |
8 | Развитие элементарных математических представлений «Заяц Коська и родничок» (Тема 27, с.53) [3] | Закреплять знания о различных агрегатных состояниях воды; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Развивать навыки чтения планы; внимание и память; логику; приёмы умственных действий. | Составление арифметических задач по теме «Прогулка». | Д/и «Собери человечка» на закрепление знаний геом. фигур. | ООПР, ООРР. | |
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Цель: формируя у детей представление о школе, совершенствовать навыки математических действий. Итог: праздничное мероприятие «Выпускной бал». | ||||||
9 | Развитие элементарных математических представлений «Школьный портфель» | Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое и пространственное мышление. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел. Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде. | Занимательные задачи на закрепление арифметических действий. | Настольно-печатная игра «Готов ли ты к школе?» для закрепления знаний по математике. | ООПР, ООРР. | |
10 | Развитие элементарных математических представлений «Лето в лесу» (Тема 33, с.84) [3] | Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать знание о способе измерения объёма сыпучих продуктов с помощью мерной чашки. Закреплять навыки счёта и знание натурального ряда чисел. Развивать навыки чтения плана; познавательный интерес. | Игры с часами «Пора в школу!» на развитие ориентировки во времени. Д/у «Что нам в школе пригодится?» на закрепление знаний чисел 1 и 2 десятка. | Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с днями недели», «Знакомство с частями суток». | ООПР, ООРР, ООСКР. |
Литература
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формироваанию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012.
Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
Игротека «Сюжетные игры для старших дошкольников».
Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формироваанию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012.
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 1». – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией Восильевой М. А. и др. Подготовительная группа. – Волгоград:
Учитель, 2012.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
Весёлый счёт. Волшебный мир математики. Выпуск 1. Для дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону.: Издательство АОЗТ «Феникс», 1997.
Сборник. Занимательная математика (распечатки).
Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Барчан Т. А. Всему своё место. – М.: ИД «Карапуз», 1999.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада и родителей. – М.Е Просвещение, 1994.
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Библиотека программы «Детство». Издание 2-е. – С-Пб.: «Детство-пресс», 2000.
Березина Р. Л., Михайлов З. А., Непомнящая Р. Л. и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.
Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987.