СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематический план  образовательной области "Познавательное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы согласно ФГОС.  В плане предусмотрены формы работы с детьми: НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.»

Перспективно- тематическое планирование, образовательная область «Познавательное развитие: ФЭМП». Подготовительная группа

НОД

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Интеграция

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Внимание, дети! (безопасность в природе, безопасность на дороге, безопасность дома и в детском саду)

Цель: введение детей в начальную элементарную математику в рамках тематической недели.

Итог: игровой тренинг «Чтобы не было беды» [3], с. 17.

1

Развитие элементарных математических представлений «В гости к Светофорику» (Занятие 1) [1]

Упражнять детей в выполнении арифметических действий.

Развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей.

Формировать умение комбинировать геометрические фигуры для складывания изображения.

  1. Вечер загадок «Загадки Светофорика» [1].

  2. Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» [4].


  1. Рисование в раскрасках по теме «Правила дорожного движения» и изготовление разрезных картинок для складывания изображений.

  2. Настольно-печатная игра «Путешествие пешехода».

ООПР,

ООСКР,

ООХЭР,

ООФР

2

Развитие элементарных математических представлений «Пожарная команда» (Занятие 2) [1]

Развивать навыки количественного и порядкового счёта до 10.

Развивать навыки измерения объёма условной меркой.

Формировать знания о независимости объема жидкости от мерки.

  1. Конструирование из наборов типа «Лего» «Пожарная техника» [3], с. 18.

  2. Настольная пошаговая игра «Большие гонки».

  1. Конструктор «Пожарная машина».

  2. Сюжетно-ролевая игра «МЧС – спасатели» [4].

ООПР,

ООРР,

ООСКР

Тема недели: Детский сад. Профессии.

Цель: формировать математические представления у детей через закрепление знаний о представителях разных профессий.

Итог: квест-игра «По дорогам безопасности».

3

Развитие элементарных математических представлений «Детский сад» (Занятие 3) [1]

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

  1. Игровое упражнение «Наведём порядок» [1], с. 31.

  2. Дидактическая игра «Кто из товарищей ушёл?» [1], с. 19.

  3. Дидактическое упражнение «Где расположен предмет?» [1], с. 19.

  1. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме «Профессии».


ООПР,

ООСКР

4

Развитие элементарных математических представлений «На стройке» (Занятие 4) [1]

Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

  1. Дидактическая игра «Профессии», вариант «Где больше?».

  2. Дидактическая игра «Да – нет» по теме недели для развития сообразительности и логического мышления [3], с. 27.

  1. Конструирование: здания из строительного материала по схемам [9], с. 35.

ООПР,

ООХЭР

Тема недели: Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород.

Цель: продолжать обучать детей началам математики по средствам расширения знаний об овощных и плодовых культурах.

Итог: мастерская по изготовлению фотоальбома «Место встречи – огород».

5

Развитие элементарных математических представлений «Огородники» (Занятие 5) [1]

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

  1. Игровое упражнение «Логические таблицы. Осенние листья» [8], с. 26, часть 3.

  2. Игровое упражнение «В огороде» [8], с. 29, часть 6.

  3. Д/у «Не ошибись!» на закрепление навыков арифметических действий.

  1. Конструирование из бумаги по схеме «Садовые цветы. Тюльпаны» [9], с. 26.

  2. Работа с природным материалом (рябина, семена).

ООПР,

ООСКР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Осенняя прогулка» (Занятие 5) [1]

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геом. фигур.

  1. Д/и «Дары осени» [9], с. 26, игра «Собери бусы».

  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» [4].

  1. Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами».

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

Тема недели: Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды).

Цель: формировать элементарные математические представления детей, расширяя знания о растительном мире леса.

Итог: выставка детско-родительских работ «Подарки осени».

7

Развитие элементарных математических представлений «Осенний парк» (Тема 2, с.27) [2]

Развивать навыки количественного и порядкового счёта, работы с геом. конструктором.

Закреплять знание цифр.

Формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» [4].

  2. Математическая игра «Будьте внимательны!» по теме «Лес» [9], с. 55.

  1. Дидактическая игра «За грибами» на сравнение множеств.

  2. Д/у «Помоги фигурам выбраться из леса» [16], с. 35.

ООПР,

ООРР,

ООСКР

8

Развитие элементарных математических представлений «Осень в лесу» (Тема 3, с.32) [2]

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, навыки прямого и обратного счёта до 10.

Формировать навыки умственных действий.

Развивать быстроту реакции, познавательный интерес.

  1. Устные математические задачи в стихах по теме недели [9], с. 217.

  2. Дидактическая игра «Кузовок» на закрепление арифметических операций со съедобными и несъедобными грибами.

  1. Д/и «Кто и что. Живое-неживое», вариант «Соотнеси с числом».

ООПР,

ООРР.

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Осень. Домашние животные и птицы.

Цель: формировать основу элементарных математических знаний и умений через углубление знаний о домашних животных.

Итог: фестиваль рассказчиков «Мой любимый питомец».

1

Развитие элементарных математических представлений «В зоомагазине» (Занятие 1) [1]

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

  1. Игровое упражнение «Каких животных столько?» на закрепление количественного счёта в пределах 5.

  2. Сюжетно-дидактическая игра «Животноводы» [2], с. 53.

  3. Серия д/у «Домашние животные» в прописях.

  1. Конструирование из наборов по выбору «Постройки для животных из Простоквашино» [2], с. 54.

  2. Д/у «Найди недостающий предмет» по теме недели [15], с. 94-96.

ООПР,

ООСКР

ООРР.

2

Развитие элементарных математических представлений «У меня растёт котёнок» (Занятие 2) [1]

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей.

Закреплять представления о треугольнике и четырёхугольнике.

  1. Матем. игра «На окошке» на формирование понятий числа 5 [9], с. 64.

  2. Д/у «Найди дорожку» на ориентировку на листе бумаги и знание пространственных направлений.

  1. Серия д/у «Домашние птицы» в прописях.

  2. Конструирование из бумаги по схеме «Цыплёнок» [9], с. 61.

ООПР,

ООСКР,

ООХЭР.

Тема недели: Осень. Дикие животные и лесные птицы.

Цель: формируя знания по теме недели, осуществлять математическое развитие детей.

Итог: физкультурный досуг «В лесу».

3

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по лесу» (Занятие 3) [1]

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять композицию по образцу.

  1. Графический диктант по клеточкам «Рысь».

  2. Д/у «В лесу» на закрепление навыков счёта.

  1. Игра-лото «Мир животных».

  2. Д/у «Повтори рисунок» на развитие мелкой моторики.

ООПР,

ООСКР.

4

Развитие элементарных математических представлений «У медведя во бору» (Занятие 4) [1]

Познакомить с составом числа 9 из единиц, с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

  1. Д/у на развитие логического мышления «Листопад» [9], с.222 № 2

  1. Д/у «Путаница» на обобщение объектов по разным признакам.

ООПР,

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Дружат девочки и мальчики. Мои друзья.

Цель: обеспечивать математическое развитие детей, совершенствуя знания и умения по теме недели.

Итог: досуг «Мы – друзья!».

5

Развитие элементарных математических представлений «Мы – друзья» (Занятие 5) [1]

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости числа от направлении счёта.

  1. Устные арифметические задачи в стихах [11].

  2. Графический диктант по клеткам «Девочка».

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Мы идём в гости» [2], с. 92.

  2. Д/у «Найди дорожку» на ориентировку в пространстве.

ООПР,

ООСКР.

6

Развитие элементарных математических представлений «В детском саду» (Занятие 6) [1]

Познакомить с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0.

Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

  1. Д/у «Дорисуй» на развитие умения пространственного ориентирования.

  2. Составление по замыслу мат. сказки «Как мы играли во дворе» с использованием знакомых математических понятий.

  1. Д/у «Подбери заплатку к платочку», «Собери бусы и гирлянды» [15], с.67-73.

  2. Д/у «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?» [16], с. 34.


ООПР,

ООХЭР,

ООРР.

Тема недели: Мой город. Мой край.

Цель: формировать основу элементарных математических знаний и умений через знакомство с жизнью родного края и города.

Итог: совместная с родителями экскурсия по городу «Мой город – Березники!».

7

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по Березникам» (Занятие 7) [1]

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с записью числа 10.

Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

  1. Д/у «Составь флаг Березников».

  2. Д/и «Подскажите, как пройти?».

  1. Настольная пошаговая игра «Березниковиум».

  2. Д/и «Городские окошечки» [9], с.68 №2 (по аналогии).

ООПР,

ООСКР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Поездка на поезде» (Занятие 8) [1]

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

  1. Д/и на прогулке «Чего столько же?».

  2. Д/у «Построй дом» [16], с. 23.

  1. Конструирование из бумаги «Кораблик на Каме» [9], с.82 №3.

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

НОЯБРЬ

Тема недели: Моя страна. День народного единства.

Цель: повышать уровень математических знаний, расширяя представления о Родине и государственных праздниках.

Итог: праздничное мероприятие «День народного единства».

1

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 1) [1]

Учить составлять число 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Совершенствовать представления о массе предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

  1. Графический диктант по клеткам «Моя страна».

  1. Д/и «Чего столько же?» по фотоиллюстрациям праздника.

ООПР,

ООСКР.

2

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 2) [1]

Учить составлять число 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

  1. Д/у и арифметические задачи с российскими монетами [9], с. 213 № 2.

  1. Изготовление гирлянд из бумажных фонариков и флажков разной геом. формы [9], с. 179 № 4.

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Одежда. Головные уборы. Обувь.

Цель: формировать элементарные математические представления детей через расширение знаний по теме недели.

Итог: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

3

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 3) [1]

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

  1. Рассматривание муж. и жен. национальной одежды для определения геометрических элементов узора и его последовательности.

  1. Д/и «Составь узор» с помощью плоских фигур Дьенеша.

  2. Д/у «Нахождение одинаковых цифр» на закрепление знаний о цифрах.

ООПР,

ООХЭР.


4

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 4) [1]

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Дать представление о предыдущем и последующем числе для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по размерным характеристикам, соответственно их располагать.

  1. Д/у «Чего больше, чего меньше?» с предметными карточками на сравнение множеств.

  1. «Вечер загадок» по теме недели для развития смекалки.

  2. Д/у «Не ошибись!» на закрепление арифметических действий.

ООПР,

ООРР.

Тема недели: Посуда.

Цель: осуществлять математическое развитие детей через передачу знаний о посуде.

Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Посудная лавка».

5

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 5) [1]

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять количественный счёт в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

  1. Д/и «Закончи предложение» для закрепления навыков арифметических операций.

  1. Д/и «Продолжи ряд» с предметами посуды.

ООПР,

ООРР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 6) [1]

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

  1. Д/у «Найди пару» для развития внимания и смекалки.

  1. Д/и «Составь узор» на шаблонах из геом. фигур и блоков Дьенеша [9], с. 52 (по аналогии).

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Я и моя семья. День матери.

Цель: продолжать обучать детей началам математики, знакомя с семейными традициями и обычаями в России.

Итог: музыкальный досуг «День матери».

7

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 7) [1]

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

  1. Д/у «Мамин платок» для развития умения ориентироваться на листе бумаги.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Дочки-матери» [4].

ООПР,

ООСКР,

ООХЭР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 8) [1]

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

  1. Словесное д/у «Когда вставать? Когда в кровать?»

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Швейное ателье» [4].

  2. Серия д/у «Семейка цифр» на нахождение лишней цифры.

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Мебель. Квартира.

Цель: обеспечивать развитие математических способностей воспитанников через знакомство с домашним интерьером и его назначением.

Итог: фотовыставка «Моя любимая комната».

9



  1. Д/и «Моя комната» на умение располагать предметы в указанном направлении.

  2. Д/и «Что стоит у нас в квартире?».

  1. Д/у «Пустые квартирки» [9], с.217 №2.

  2. Д/у «Что стоит у нас в квартире?» [16], с.129.

ООПР,

ООРР.

10



  1. Игра с мячом «Я живу на … этаже» на развитие умения употреблять числительные.

  1. Настольно-печатная игра «Моя квартира», вариант «Больше, меньше, столько же».

ООПР,

ООСКР.

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима, зимушка, зима… Зимние забавы.

Цель: формировать элементарные математические представления детей, повышая уровень знаний о зимних явлениях и забавах.

Итог: вечер загадок «Зимушка-зима».

1

Развитие элементарных математических представлений «На горке во дворе» (Занятие 1) [1]

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.

  1. Математическая викторина «Здравствуй, зимушка-зима».

  1. Д/и «Нетающие льдинки» (Воскобовича).

  2. Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами».

ООПР,

ООРР.

2

Развитие элементарных математических представлений «Зимние забавы» (Занятие 2) [1]

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

  1. Сюжетно-строительная игра «На улицах зимнего города» [4].

  1. Настольная пошаговая игра «Зимняя прогулка».

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

Тема недели: Домашние и дикие животные зимой.

Цель: совершенствовать математические знания и умения детей через формирование представлений о жизни животных зимой.

Итог: интеллектуальная игра «В мире животных».

3

Развитие элементарных математических представлений «Кто в лесу зимой не спит» (Занятие 3) [1]

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

  1. Разгадывание кроссворда по теме недели для знакомства с понятиями по-горизонтали, по-вертикали и уточнения порядка натуральных чисел до 10.

  1. Настольная игра «Хоровод зверей».

  2. Логические таблицы на развитие логики и внимания по теме недели.

ООПР,

ООРР

4

Развитие элементарных математических представлений «В гостях у ёлочки» (Занятие 4) [1]

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

  1. Математические задачи о животных в стихах [9], с. 208 № 2.

  2. Д/у «Найди цифру» [9], с. 133 № 2 (по аналогии).

  1. Конструирование из бумаги «Лисичка» [10], с. 53.

  2. Д/и «Кто где живёт?» [17], с. 284.

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Скоро, скоро Новый год...

Цель: осуществлять математическое развитие старших дошкольников, дополняя знания о государственных праздниках.

Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Мастерская Снегурочки».

5

Развитие элементарных математических представлений «Лесной хоровод» (Занятие 5) [1]

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Закреплять умение устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Д/и «Кто за кем?» по новогодним картинкам для умения использовать в речи порядковые числительные.

  1. Д/у «Найди пару к каждой варежке» [15], с. 82-83.

ООПР,

ООРР,

ООХЭР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Подготовка к Новому году» (Занятие 6) [1]

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

  1. Игра-эстафета «Укрась ёлку» на классификацию и комбинаторику.

  1. Конструирование из бумаги «Ёлочка» [10], с.56.

ООПР,

ООФР.

Тема недели: Новогодние приключения.

Цель: формировать основу математических знаний в игровой форме по теме недели.

Итог: новогодний утренник.

7

Развитие элементарных математических представлений «Новогодние приключения» (Занятие 7) [1]

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геом. фигуры по словесному описанию.

  1. Д/у «Морозные узоры» [10], с.36, вариант № 2, 3.

  1. Математические раскраски на закрепление арифметических действий.

ООПР,

ООХЭР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Новый год в детском саду» (Занятие 8) [1]

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее и последующее к названному.

Учить видоизменять геометрические фигуры.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Кондитерская фабрика» [18], с.71.

  1. Лабиринты по теме «Новый год» на ориентировку в пространстве.

ООПР,

ООСКР.

ЯНВАРЬ

Тема недели: Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники).

Цель: осуществлять математическое развитие детей через обогащение знаний о русских обычаях.

Итог: развлечение «Святки-колядки».

1

Развитие элементарных математических представлений «В мастерской» (Занятие 1) [1]

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Конструирование из бумаги «Русская изба».

  2. Д/у «Зимние забавы» для закрепления счёта.

  1. Д/у «Русская изба» для закрепления знаний геом. фигур.

ООПР

(ФЭМП, конструирование).


Тема недели: Неделя игры и игрушки.

Цель: обеспечивать математическое развитие старших дошкольников, расширяя знания о народных играх и игрушках.

Итог: «Математический КВН» [18], с. 92.

2

Развитие элементарных математических представлений «Магазин игрушек» (Занятие 2) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Д/у «Поиграем объёмными фигурами» на развитие геометрических представлений.


  1. Настольно-печатная игра «Юный математик» на составление арифметических задач по теме недели.

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

3

Развитие элементарных математических представлений «Мы играем в группе» (Занятие 3) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Д/у «Играем в прятки» на закрепление навыков счёта и умение включать части в целое.

  1. Д/и «Поиграем, посчитаем» на освоение навыков счёта, варианты 2, 3, 4, 5

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Предметы вокруг нас (мир прошлого, настоящего, будущего, средства коммуникации).

Цель: формировать элементарные математические представления детей, расширяя представления о мире предметов.

Итог: «Выставка необычных предметов».

4

Развитие элементарных математических представлений «В бабушкином сундуке» (Занятие 4) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» с использованием н/п игры «Конфетки и монетки», вариант 3 [4].

  1. Настольно-печатная игра «Математическое лото» на развитие навыков счёта по теме «Предметы».

ООПР,

ООСКР,

ООРР

5

Развитие элементарных математических представлений «Электротовары» (Занятие 5) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Д/у «Телевизор», «Что на полке магазина?» на соотнесение числа и количества предметов.


  1. Настольно-печатная игра «Конфетки и монетки», вариант 1, 2.

  2. Д/и «Занимательная геометрия» на закрепление знаний о геом. форме.

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Животные жарких стран. Животные Севера.

Цель: продолжать введение детей в начальную математику через повышение уровня знаний о животном мире Земли.

Итог: развлечение «Приключения кузнечика Кузи».

6

Развитие элементарных математических представлений «Зоопарк» (Занятие 6) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение в делении целого на 8 разных частей, понимании соотношений целого и его частей.

  1. Д/у «Какой по счёту» на закрепление знаний порядковых числительных.

  2. Д/у «Жираф» на закрепление знаний о геом. фигурах.

  1. Математическая игра «Змейка» (Воскобовича) по альбому фигурок.

  2. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам».

ООПР,

ООХЭР.

7

Развитие элементарных математических представлений «Полярники» (Занятие 7) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

  1. Д/и «38 попугаев» на развитие умения пользоваться в измерении условной меркой [2], с. 62.

  2. Чтение математической сказки с д/у «Путешествие фигурок» [14].

  1. Лабиринт «Животные Севера» на ориентировку в пространстве.

  2. Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в дальние страны» [18], с. 48.

ООПР,

ООСКР,

ООРР,

ООХЭР.

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Кем быть? (труд людей в городе и сельской местности).

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через расширение знаний о профессиях людей.

Итог: игра-путешествие «По островам профессий».

1

Развитие элементарных математических представлений «В аэропорту» (Занятие 1) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Упражнять в счёте по образцу.

  1. Д/у «Лётчики» для закрепления счёта в пределах 10.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Почта» [18], с. 35.

ООПР,

ООСКР.

2

Развитие элементарных математических представлений «На стройке» (Занятие 2) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

  1. Просмотр презентации «Кому нужна математика».

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Молочная ферма» [18], с. 76.

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Папа может, папа может всё что угодно...

Цель: закреплять полученные ранее математические знания в игровых упражнениях по теме недели.

Итог: физкультурный досуг «Выше, дальше, быстрее».

3

Развитие элементарных математических представлений «Мы гуляем с папой» (Занятие 3) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Развивать представления о величине предметов.

  1. Составление математических задач по сюжетной иллюстрации по теме недели.


  1. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме недели № 1-8.

ООПР,

ООХЭР,

ООРР.

4

Развитие элементарных математических представлений «Ящик с инструментами» (Занятие 4) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

  1. Д/и «Кому что нужно для работы?» по теме «Мужские профессии».

  1. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» по теме недели № 9-17.

ООПР,

ООХЭР,

ООРР.

Тема недели: День защитника Отечества.

Цель: продолжать обучать детей началам математики в рамках расширения представления о государственном празднике.

Итог: праздник «День защитника Отечества».

5

Развитие элементарных математических представлений «Подарок для папы» (Занятие 5) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

  1. Д/у «Флажки к празднику» [16], с. 77.

  1. Составление задач по иллюстрации на закрепление арифметических действий.

ООПР,

ООРР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Чиним мебель» (Занятие 6) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Развивать представления о геом. фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

  1. Игровая ситуация «Печенье для папы» для закрепления навыков работы с объёмом сыпучих и жидких продуктов.

  1. Д/у «Обведи по точкам с цифрами» по теме «Солдат».

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны... Профессии наших мам.

Цель: формировать основу математических знаний и умений в процессе воспитания доброжелательности и уважения к маме.

Итог: тематический досуг «Мамины помощники».

7

Развитие элементарных математических представлений «Мамины помощники» (Занятие 7) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

  1. Д/у «Завариваем чай для мамы» на умение действовать по алгоритму и работать с объёмами.

  1. Д/у «Разбитая ваза» на составление целого из частей.

ООПР,

ООСКР,

ООРР.

8

Развитие элементарных математических представлений «У мамы на работе» (Занятие 8) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?».

Совершенствовать умение моделировать геом. фигуры.

  1. Отгадывание и составление загадок о профессиях мам на развитие смекалки.

  1. Д/у «Что сначала, что потом» на развитие умения ориентироваться во времени в течение суток.

ООПР,

ООРР.

МАРТ

Тема недели: 8 Марта – Международный женский день. Профессии в детском саду.

Цель: развивать у детей математические способности, расширяя представления о государственных праздниках.

Итог: развлечение, посвящённое 8 Марта.

1

Развитие элементарных математических представлений «Поход в магазин» (Занятие 1) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение делить круг на 8 частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

  1. Д/у «Составь задачу про детский сад» на закрепление арифметических действий

  1. Д/у со счётными палочками из альбома картинок.

ООПР,

ООРР.

2

Развитие элементарных математических представлений «С мамой на кухне» (Занятие 2) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пред. 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

  1. Д/и «Кому что нужно для работы?» по теме «Женские профессии».

  1. Графический диктант по клеточкам «Подарок для мамы».

ООПР,

ООРР.

Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.

Цель: продолжать формировать основу элементарных математических знаний с опорой на тему недели.

Итог: выставка детско-родительского творчества.

3

Развитие элементарных математических представлений «В мастерской народных умельцев» (Занятие 3) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

  1. Игры на определение объёма жидкости «Посуда народных мастеров».

  1. Рисование на шаблоне игрушки народных мастеров «Математические узоры».

ООПР,

ООХЭР.

4

Развитие элементарных математических представлений «В гончарной лавке» (Занятие 4) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о монетах в 1, 2, 5, 10 рублей.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

  1. Д/у «Продолжи узор» на умение определять период последовательности символов.

  1. Составление арифметических задач по сюжетным картинкам по теме недели.

ООПР,

ООХЭР,

ООРР.

Тема недели: Весна красна идёт!

Цель: обобщать полученные ранее знания по математике, дополняя представления детей о весне.

Итог: игровой час «Весна красна идёт!»

5

Развитие элементарных математических представлений «Прогулка по городу» (Занятие 5) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними.

  1. Д/и «Птички на ветке» [9], с. 244 № 2 (по аналогии с игрой «Угадай-ка»).

  1. Настольная игра «Математическая полянка».

ООПР,

ООРР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Весенние приметы» (Занятие 6) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение в умении называть дни недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами.

  1. Графический диктант по клеткам «Тюльпан» [9], с. 336.

  2. Чтение С. Маршака "Веселый счет", "Круглый год", "Двенадцать месяцев".

  1. Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с временами года», «Знакомство с месяцами».

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Книжкина неделя.

Цель: формировать элементарные математические представления, повышая уровень знаний о книгах и их значении в жизни людей.

Итог: Творческий вечер «В гостях у Шерлока Холмса и доктора Ватсона» [13].

7

Развитие элементарных математических представлений «В книжном магазине» (Занятие 7) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пред. 20.

  1. Д/у «Порванная книга» на закрепление знаний геом. формы [9], с. 170 (по аналогии с упражнением № 2).

  1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» [4].

  2. Д/у «Мартышки и книжки» на закрепление навыков сложения.

ООПР,

ООСКР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (Занятие 8) [1]

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, внимание, логическое мышление.

  1. Чтение математических сказок [12].

  2. Серия д/у «Построй дорожку» по теме «Сказки» на закрепление представлений о геом. фигурах и знание пространственных направлений.

  1. Конструирование из бумаги «Лягушка-царевна» [9], с. 314 № 3.

  2. Д/у «Расскажи сказку» на развитие умений ориентироваться во времени.

ООПР,

ООХЭР,

ООРР.

АПРЕЛЬ

Тема недели: Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы.

Цель: формировать основу элементарных математические знаний, расширяя представления детей о животном мире водоёмов.

Итог: интеллектуальная игра «Подводный мир».

1

Развитие элементарных математических представлений «Мой аквариум» (Занятие 1) [1]

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Океанариум» с исп. предметных карточек [4].

  1. Конструирование из бумаги «Рыбка» [9], с. 123.

  2. Д/у «Соедини по точкам. Дельфин».

ООПР,

ООСКР.

2

Развитие элементарных математических представлений «Подводное путешествие» (Занятие 2) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

  1. Д/у «Нарисуй столько же» на закрепление умения сопоставлять результат счёта с порядковым числительным.

  1. Рисование в раскрасках «Раскрась по цифрам» на тему «Аквариум».

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Быть здоровыми хотим – скоро в космос полетим. Тайны космоса. День космонавтики.

Цель: расширять математические представления детей по средствам изучения темы недели.

Итог: музыкальный досуг «День космонавтики».

3

Развитие элементарных математических представлений «Космический полёт» (Занятие 3) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Д/у «Расставь планеты по порядку» на закрепление порядкового счёта.

  1. Д/у «Обведи по точкам с цифрами» по теме «Космос».

ООПР,

ООХЭР.

4

Развитие элементарных математических представлений «Тренировка космонавтов» (Занятие 4) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

  1. Д/у «Какая планета дальше?» на умение измерять длину отрезка условными мерками.

  1. Математические раскраски по теме недели.

  2. Д/у «Раскрась по цифрам».

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Берегите природу – наш общий дом. Весна в природе. Прилёт птиц.

Цель: продолжать осуществлять математическое развитие дошкольников, формируя основы экологического сознания.

Итог: тематическое мероприятие «Экологическая тропа».

5

Развитие элементарных математических представлений «Весенний переполох» (Занятие 5) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

  1. Д/у «Составь задачу по картинке» по теме недели.

  2. Игра с мячом «Наоборот» [9], с. 286 № 3.

  1. Конструирование из бумаги «Стриж» (книга по оригами).

ООПР,

ООРР,

ООСКР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Субботник друзей» (Занятие 6) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Д/и с геом. фигурами цветов светофора «Экологический светофор».


  1. Д/у «Проложи дорожку» на уточнение представлений о геом. фигурах [9], с. 290 № 2.

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Вот он хлебушко душистый … (весенние сельскохозяйственные работы).

Цель: закреплять навыки математических действий через расширение знаний о весенних полевых работах.

Итог: квест-игра «От зёрнышка до хлебушка».

7

Развитие элементарных математических представлений «Поход в пекарню» (Занятие 7) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

  1. Сюжетно-дидактическая игра «Хлебозавод» [4].

  1. Логические таблицы по теме «Хлебобулочные изделия».

ООПР,

ООСКР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Что посеешь, то и пожнёшь» (Занятие 8) [1]

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

  1. Игры на определение объема сыпучих предметов «Дары полей».

  1. Д/у «Продолжи ряд и назови фигуру»

ООПР,

ООРР.

МАЙ

Тема недели: Был великий День Победы.

Цель: продолжать обучать детей началам математики, расширяя представление о подвиге советского народа в годы ВОВ.

Итог: праздничное мероприятие «День Победы».

1

Развитие элементарных математических представлений «Строители Кремля» (Тема 17, с.6) [3]

Развивать навыки количественного и порядкового счёта.

Формировать навыки чтения плана и ориентировки по плану Кремля.

Продолжать упражнять в решении арифметических задач.

Закреплять умение измерять величину предмета условной меркой.

  1. Работа с картой «Народная тропа» с иллюстрациями достопримечательностей города, посвящённых ВОВ. [8] (по аналогии со с. 68).

  1. Д/у «Флажки» на развитие восприятия формы.

ООПР,

ООРР.

2

Развитие элементарных математических представлений «На стройке разрушенных городов» (Тема 19, с.26) [3]

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 20.

Развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифм. действий сложения и вычитания.

Развивать мелкую моторику рук, навыки штриховки и аккуратного закрашивания контура.

  1. Д/и «Математическая полянка», вариант «Танкист» на ориентировку на листе бумаги.

  1. Д/у «Раскрась по цифрам» по теме «Самолёт».

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Продукты питания.

Цель: обобщать у детей полученные ранее математические знания и умения в процессе расширения представлений по теме недели.

Итог: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Сладкоежки».

3

Развитие элементарных математических представлений «Что такое хлебозавод» (Тема 6, с.48) [2]

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки.

Повторить методику измерения объема сыпучих продуктов мерной чашкой.

Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки.

  1. Математическая игра «Найди парочку» по теме недели [9], с. 235 (по аналогии с игрой «Детки на ветке»).

  1. Д/и «Не ошибись!» на соотнесение схемы задачи с её математической записью [9], с. 240 № 2.

  2. Д/у «Дорисуй фигуру» по теме недели.

ООПР,

ООФР.

4

Развитие элементарных математических представлений «Поездка на дачу» (Тема 4, с.37) [2]

Развивать навыки ориентации на листе бумаги, умение находить оптимальное решение путём сравнения двух чисел.

Формировать классифицирующую деятельность (по форме, величине, цвету).

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью счётов.

  1. Графический диктант по клеткам «Корзина с фруктами».

  1. Д/у «Разрезанные фрукты» на закрепление знаний о геом. форме. [9], с. 299 № 2.

ООПР,

ООХЭР.

Тема недели: Поздняя весна. Насекомые. Полевые и садовые цветы.

Цель: формировать элементарные математические представления детей через актуализацию знаний о поздней весне.

Итог: мероприятие по уборке и благоустройству участка детского сада с детьми и родителями «Трудовичок».

5

Развитие элементарных математических представлений «Цветик-многоцветик» (Тема 30, с.68) [3]

Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое мышление.

Закреплять знание состава чисел до 10.

Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде.

  1. Д/у с блоками Дьенеша «Помоги муравьишкам» [16], с. 19.

  1. Конструирование из бумаги «Божья коровка» [9], с. 196 № 3.

  2. Д/у «Повтори рисунок» в прописях.

ООПР,

ООСКР.

6

Развитие элементарных математических представлений «Как муравьишка домой спешил» (Тема 31, с.73) [3]

Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое и пространственное мышление.

Закреплять знание состава чисел до 10, умение составлять число из двух меньших чисел.

Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде.

  1. Математическая игра «Бегущие цифры» [9], с. 232 № 2.

  2. Д/у «Где какие цветы растут?» [17], с. 285.

  1. Конструирование из бумаги «Бабочка» [9], с. 213 № 3.

  2. Д/и «Домики пауков» на закрепление знаний о плоских геом. фигурах.

ООПР,

ООСКР.

Тема недели: Наше здоровье. Человек. Части тела.

Цель: продолжать развивать у детей математические представления, расширяя знания о человеке и его здоровье.

Итог: тематический досуг «День здоровья».

7

Развитие элементарных математических представлений «Иван-царевич и серый волк» (Тема 27, с.53) [3]

Закрепить умение пользоваться мерной чашкой.

Формировать приёмы измерения объема воды с помощью мерной чашки.

Развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление.

  1. Д/у «Который час. Режим дня» для ориентировки во времени.


  1. Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с режимом дня», «Знакомство с возрастом человека».

ООПР,

ООРР.

8

Развитие элементарных математических представлений «Заяц Коська и родничок» (Тема 27, с.53) [3]

Закреплять знания о различных агрегатных состояниях воды; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Развивать навыки чтения планы; внимание и память; логику; приёмы умственных действий.

  1. Составление арифметических задач по теме «Прогулка».

  1. Д/и «Собери человечка» на закрепление знаний геом. фигур.

ООПР,

ООРР.

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности.

Цель: формируя у детей представление о школе, совершенствовать навыки математических действий.

Итог: праздничное мероприятие «Выпускной бал».

9

Развитие элементарных математических представлений «Школьный портфель»

Развивать навыки количественного счёта в пределах 20, логическое и пространственное мышление.

Совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел.

Воспитывать социальные навыки, умение работать в команде.

  1. Занимательные задачи на закрепление арифметических действий.

  1. Настольно-печатная игра «Готов ли ты к школе?» для закрепления знаний по математике.

ООПР,

ООРР.

10

Развитие элементарных математических представлений «Лето в лесу» (Тема 33, с.84) [3]

Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе.

Формировать знание о способе измерения объёма сыпучих продуктов с помощью мерной чашки.

Закреплять навыки счёта и знание натурального ряда чисел.

Развивать навыки чтения плана; познавательный интерес.

  1. Игры с часами «Пора в школу!» на развитие ориентировки во времени.

  2. Д/у «Что нам в школе пригодится?» на закрепление знаний чисел 1 и 2 десятка.

  1. Настольно-печатная игра-лото «Детям о времени», варианты «Знакомство с днями недели», «Знакомство с частями суток».

ООПР,

ООРР,

ООСКР.

Литература

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формироваанию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012.

  2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. ­– М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

  3. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. ­– М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

  4. Игротека «Сюжетные игры для старших дошкольников».

  5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

  6. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формироваанию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012.

  7. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015.

  8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 1». ­– М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

  9. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией Восильевой М. А. и др. Подготовительная группа. – Волгоград:

Учитель, 2012.

  1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». ­– М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

  2. Весёлый счёт. Волшебный мир математики. Выпуск 1. Для дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону.: Издательство АОЗТ «Феникс», 1997.

  3. Сборник. Занимательная математика (распечатки).

  4. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

  5. Барчан Т. А. Всему своё место. – М.: ИД «Карапуз», 1999.

  6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада и родителей. – М.Е Просвещение, 1994.

  7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Библиотека программы «Детство». Издание 2-е. – С-Пб.: «Детство-пресс», 2000.

  8. Березина Р. Л., Михайлов З. А., Непомнящая Р. Л. и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.

  9. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987.