СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективно-тематический план  образовательной области "социально-коммуникативное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы согласно ФГОС.  В плане предусмотрены формы работы с детьми: НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие"  для работы с детьми подготовительной группы.»

Перспективно - тематическое планирование,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

.


Сентябрь

День знаний и правил дорожного движения. До свиданья лето, здравствуй детский сад

п /п

неделя

Непосредственно образовательная деятельность


Совместная деятельность


Самостоятельная деятельность

Интегр.

Образовательная область, раздел

Тема

Задачи, содержание

2


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Правила безопасного поведения, Коломийченко, стр. 52

Формировать ценностное отношение к себе и другим людям. Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения.

игра «Подбери телефон к служебной машине»

Н/п игра «Зелёный огонёк»

ОО «С-к/р»,

ОО «Р/р»

3


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Полезные и вредные привычки, Коломийченко, стр. 52

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Наблюдение за специальным транспортом

Игра в поездку в напольную железную дорогу.

П/и «Пешеходы и машины»

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

Игра «Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций


ОО «П/р»

ОО «Ф/р»

Детский сад. Профессии


5


Познавательное развитие, фээп

Влаголюбивые и засухоустойчивые растения, Николаева «Юный эколог», стр. 44

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Рассматривание комнатных растений в группе. Уход за комнатными растениями в группе.


С/р игра «Детский сад»,

схемы для лепки и рисования «комнатные растения»

ОО «С-к/р»,

ОО «Р/р»

6


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Чем занимаются в детском саду, Коломийченко, стр. 111

Формировать основы уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений.

Наблюдение за детьми, катающимися на качелях в детском саду. Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные, верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция)

Рассматривание иллюстраций в детских книжка «Дети на качелях»

П/и «Качели – карусели»

ОО «Ф/р»

ОО «С-к/р»,


Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород.


8


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Путешествие колоска

Закрепить знания детей о злаковых культурах. Из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнивать с тем, как его изготовляли раньше 

Наблюдения за особенностями осенних деревьев

Д/и «С какого дерева лист»

Иллюстрации деревьев: рябины, березы, тополя и др.

ОО «С-к/р»,

ОО «Р/р»

9


Познавательное развитие, фээп

Посещение кафе «Дары осени»

  

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомит с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.


Вечер загадок «Фрукты, овощи» Беседа "Что нам осень принесла" Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

С/р игра «Магазин овощей и фруктов»

Лепка овощей и фруктов по схемам и таблицам

ОО «С-к/р»,

ОО «Р/р»

Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды)


11


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Ягоды, грибы


Систематизировать  и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу

Беседа «Как правильно собирать ягоды, грибы»

Иллюстрации «Ягоды, грибы», н/п игры «Дары леса»

ОО «П/р»,

ОО «Р/р»

ОО «С-к/р»






Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Как растения готовятся к зиме

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений. Показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать  связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

Беседы: «Хвойные и лиственные деревья»

Чтение Л.Толстого «Дуб и орешник»

Загадывание загадок о деревьев

Технологические карты «Рисование дерева», конструирование дерева из стройматериала.

ОО «П/р»,

ОО «Р/р»




Октябрь


Осень. Домашние животные и птицы


п /п


Неделя

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Интег.

Образовательная область, раздел

Тема

Задачи, содержание

14


Познавательное развитие, фээп

Домашние животные

Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;

Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия);

Развивать навыки наблюдения;

Укреплять интерес к животным;

Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.


Видеофильм «Жизнь домашних животных»
 Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

Чтение художественной литературы.

Беседы о кроликах и утках.

Лепбук «Домашние животные»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «Ф/р»


15


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Домашние птицы, Зырянова 99

Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Учить детей правильно называть «птичьи семьи»

Рассматривание схемы-модели «Домашние птицы».

Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»


Иллюстрации разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию - просмотр мультфильма)

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «Ф/р»


Осень. Дикие животные и лесные птицы


17


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Дикие животные , Зырянова, стр. 90

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

  Способствовать развитию связной речи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 

Мультимедийная -игра «Собери птичку по частям» Чтение В.Бианки «Белкина сушильня», Н.Сладков «Синичкин запас»

Технологические карты «Дикие животные»,

С/р игра «Цирк»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО

18


Познавательное развитие, фээп

Зимующие и перелётные птицы

Активизировать знание детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках. Закрепление навыка образования существительных и уменьшительно ласкательным суффиксов. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Чтение сказки «Лягушка – путешественница» М. Гаршина

Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел? »;

П/ и «Перелёт птиц»


Выставка книг, иллюстраций «Перелётные птицы»

Настольная игра «Кто как устроен? »;

Д/ и «Улетает – не улетает»


ОО «П/р»

ОО

ОО

С-к/р

ОО«Р/р»,

ОО «Ф/р»



Дружат девочки и мальчики. Мои друзья


20


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Достоинство и благородство, Коломийченко, стр. 66

Формировать чувство собственного достоинства, полоролевой социализации. Продолжать знакомить детей с понятиями «благородство», «достоинство». Учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребёнка.

Знакомить детей с произведениями портретной живописи. Изображение человека в древних культурах Древней Греции, Египте

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Д/и «География тела»

Изготовление открытки для друга.

ОО «С-к/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «Ф/р»


21


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

О любви и дружбе, Коломий-ченко, стр. 73.

Формировать дружеские, уважительные отношения между сверстниками своего и противоположного пола. Обогащать обобщенное представление о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола.

Коммуникативные игры,

прослушивание песен о дружбе.

Д/и «Собери мимику»

С/р игра «День рождение друга»

Конструирование «Детский сад»

ОО «С-к/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «Ф/р»


Мой город, мой край


23


Познавательное развитие, фээп

Достопримечательности нашего города, Коломийченко стр. 185

Воспитание чувства любви к родному городу. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

Рассказать как мусор влияет на природу. изготовление и одноразовых ложек поделку



Игры со строительным материалом «Город»,

картинки с городским транспортом,

С/р игра «Поездка по городу»


ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


24


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

«Город мой, Березники»

составила конспект воспитатель Тотьмянина Т.К.


Формирование  познавательной активности. Познакомить с гербом города, расширить представление о гербах. 

  Закреплять знания детей об истории города. 

  Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.


Совместная разработка правил и рекомендаций по созданию благоприятных условий для растений и животных

Оформление выставки «природа Пермского края»

Набор открыток Заповедник «Басеги»

С/р игра «Путешествие по краю»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


Моя страна. День народного единства


Ноябрь


26


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Слава великих городов России, Коломийченко, стр. 188

Формировать уважительное отношение к истории страны. Обогащать первоначальное представление о великих городах России. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России.

Чтение худ литературы С. Баруздин «Главный город» -закреплять знания о главном городе нашей страны.

Беседа на тему: «Подземный город» с чтением «Песенка о метро Н. Саконской

Цель: познакомить с метро и его назначением.

Лепбук «Моя страна – моя отчизна»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


27


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

4 ноября – День единения России, Алешина, стр. 62

Познакомить детей с историческими событиями связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов России

Русская народная игра «Игровая»

Белорусская народная игра.

«Посадка Бульбы»

Мордовская народная игра «Бег по стволу»


Иллюстрации, фотографии гор средней полосы России

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


Одежда, головные уборы, обувь


29


Познавательное развитие, фээп

Если хочешь быть здоров


Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях.



Наблюдение «Головные уборы»; Беседа: «Какие головные уборы носят люди?»;

Сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».


Рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

С/р игра «Салон шляп», «Фотосалон»,


ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»



30


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Название и изготовление тканей, Алешина, стр. 58

Закрепить знания детей о классификации одежды, о свойствах тканей – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д. познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их изготовления.

 Беседа «Где шьют обувь?». Чтение «Обувная фабрика», просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?».

Рассматривание картины «Сапожная мастерская». С\р игра «Магазин обуви». Труд «Чистка обуви».

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


Посуда


32


Познавательное развитие, фээп

Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы

Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы: стекло – гладкое твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное пластмасса – гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная. Дать представление что из этих материалов изготавливают посуду.

Слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами

Х/и «По малину в лес пойду»

Чтение Братья Гримм «Горшочек каши».

Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью.

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


33


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Посуда

Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.

Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Развивать психические процессы: мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к посуде.


Презентация «История посуды» Беседа «Путешествие в прошлое посуды».Чтение художественной литературы:«Федорино горе».А. П. Гайдар «Голубая чашка».С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке».



Д/и «Угадай узор»

Разрезные картинки «Декоративно-прикладное искусство»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


Я и моя семья. День матери


35


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Родственные связи, Коломийченко, стр. 90

Воспитывать чувство признательности. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности.

Наблюдение за прогулкой родителей с детьми

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Лепка: Взрослые и дети на прогулке»

Игра «Кто быстрее приготовит суп»

С/р игра «Банный день кукол»

Фотоальбом «С семьёй на прогулке»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»



36


Познавательное развитие, фээп

Для чего растению нужны семена


Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность. Внимание, зрительную память.


Нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.

Ситуация « Мама устала - как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Х/б труд «Генеральная уборка перед праздником»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»



Мебель. Квартира

38


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

МЕБЕЛЬ, Зырянова, стр. 131

Продолжать учить детей группировать предметы мебели по назначению. Учить выделять существенные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры.

Беседа «Расскажи, на чем ты спишь (ешь, сидишь….)», «Как жили в старину».


Открытки «Дизайн мебели по мотивам городецкой росписи» Д/и «Составить узор». Цель: уметь ритмично составлять и располагать узор из элементов растительного орнамента. Умение соотносить цветовые сочетания. Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение.

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»



39


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Знакомство с профессией дизайнера, Алешина стр. 103.

Закрепить знания о людях разных профессий., об инструментах, необходимых людям для работы.. познакомить с трудом художника – дизайнера: он создаёт вещи, предметы, украшает помещения.

Ситуативный разговор «Если бы я был дизайнером»

Альбом «Мебель, квартира»

Д/и «Найди свой элемент». Цель: уметь находить и соотносить свой элемент и правильно его назвать, определять вид орнамента. Развить внимание, память.

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО








Декабрь


Зима, зимушка, зима …


41


Познавательное развитие, фээп

Экскурсия в зимний парк.

Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Сравнить экосистемы «парк» и «лес» (что общего, чем отличаются). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

(Примерный ход экскурсии см. в книге С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры»)


Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован …», рассматривание плакатов «Зима», «Зимний лес». Беседы.

«Где рождается снег и иней?»; «Елкины иголки»; «С кем ель дружит»; «Декабрь – полночь года».

Альбом для детского рисования «Небесная гжель»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»



42


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Знакомство с трудом менеджера, Алешина, стр. 48

Закрепить знания о людях разных профессий. Формировать представление о связи разных профессий и значении труда каждого из них для общества в целом.

Игры детей на участке со снегом, подвижные игры

Чтение художественной литературы.

В. Брюсов «Первый снег»; К.Бальмонт «Снежинка»;

Открытки «Зимние забавы», скульптуры с изображение человека в движении. Раскраски «Игры зимой»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


Домашние и дикие животные зимой

44


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Домашние животные зимой


Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека. Обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных; упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица); вызывать желание ухаживать за животными

стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.


Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»;

С/у: «Как звери приготовились к зиме»

Книжные иллюстрации к произведениям о диких животных

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


45


Познавательное развитие, фээп


Как дикие животные к зиме готовятся

Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.

Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.


Д/у «Покорми животное» Игры – эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк»

Чтение худ. литературы «Волчишко», Е. Чарушин.

Лепбук «Дикие животные зимой»

Игра – инсценировка «Зиммовье зверей»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»


Скоро, скоро Новый год …


47


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Народные традиции. Новый год, Алешина, стр. 107

Привитие любви к традиции русского народа, к семейным традициям; формирование умения работать в группе; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников.

Подготовка к Новогоднему празднику, разучивание стихотворений о Новом годе.

Коллекция «Новогодние открытки»

С/р «Новогоднее ателье»



ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


48


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Как празднуют Новый год в разных странах мир

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;

-развивать толерантность и уважение к традициям других народов;


Новогодний праздник

Лепка «Дед мороз»

С/р игра «Новый год в семье», зимние игры забавы на улице

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

Новогодние приключения


50


Познавательное развитие, фээп

Как живут наши пернатые друзья зимой.


Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

Экологические игры.

«Найдите и покормите зимующих птиц», Каждую птицу – на свое место», Н.Сладков «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы»

Изготовление кормушек для птиц. Подкормка птиц на улице.


51


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Новогодний праздник

Создать атмосферу праздника, а также условия для развития творческого потенциала у детей.

Подготовка костюмов, разучивание стихов и песен.


ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


Январь


Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники)


53


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Что такое культурное наследие. О русской культуре, Коломийченко, стр. 236.

Становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. Обобщать представление о культурном наследии. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа

Рассматривание альбома «Декоративная роспись»

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град»

П/и «Бабушка Маланья»


Технологическая карта лепка «Посуда гжельских мастеров.

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

54


Познавательное развитие, фээп

Лес – это живой организм. Этажи леса.

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».


Беседы.

«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?»; «Рождение леса». М.Пришвин «Этажи леса»;


Экологические игры.

«Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы»,

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

Неделя игры и игрушки

56


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

История народной игрушки.

Приобщать и продолжать знакомить детей с всемирно-известными русскими промыслами народной игрушки.

познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки, закрепить знания о разнообразии народной игрушки; дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, каргопольской игрушке.


Игра – драматизация «Снегурочка»

П/народные игры: «Горелки».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»

Лепка из солёного теста каргапольской игрушки


ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

57


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Русские народные игры


Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством; закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства; воспитывать интерес к искусству старины и декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства..

Этюды с куклами,

создание игровой мотивации

Игра «Загадки от бабушки Загадушки »

П/народные игры: «Бабка – Ёжка».

П/и «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Роспись поделок из солёного теста каргопольской игрушки.

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО «Ф/р»

Предметы вокруг нас


59


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Предметы быта и утварь, Коломийченко, стр. 246

Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса. Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека. Способствовать установлению простейших связей между уровнем развития культуры и благосостояние человека.

Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество»

Иллюстрации, фотографии с изображением русских теремов

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


60


Социально-

коммуникативное развитие, окружающий мир

Предметы, которые нас окружают,

Алёшина стр. 142

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов.

Сюжетная игра «Путешественники во времени»


Альбом «Путешествие из прошлого в настоящее»

Иллюстрации печек народов разной национальности.

игра – инсценировка «Емеля на печи»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»


Животные жарких стран. Животные севера.

62


Познавательное развитие, фээп

Животные Севера.

Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и ее обитателях. Познакомить с животными севера. Их образом жизни. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи Воспитывать любовь к животным.


Чтение худ литературы А. Челнов. «Как Алёша жил на севере».

П/и «Оленеводы»

Лепка «Животные полярных областей»

ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО Ф/р

63


Познавательное развитие, фээп

Животные жарких стран

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.  


Чтение загадок об африканских животных.


Энциклопедия «Живой мир»

С/д игра «Приключения в джунглях»


ОО «П/р»

ОО

«Р/р»,

ОО «С-к/р»

ОО Ф/р






 Знакомство с трудом фермера, Алешина, стр. 28.

Закрепить знания детей о различиях труда в городе и деревне. Познакомить с трудом фермера: выращивает злаковые культуры, фрукты, овощи, разводит коров, овец и других домашних животных. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.