.
Сентябрь |
День знаний и правил дорожного движения. До свиданья лето, здравствуй детский сад |
№ п /п | неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Интегр. |
Образовательная область, раздел | Тема | Задачи, содержание |
2 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Правила безопасного поведения, Коломийченко, стр. 52 | Формировать ценностное отношение к себе и другим людям. Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения. | игра «Подбери телефон к служебной машине» | Н/п игра «Зелёный огонёк» | ОО «С-к/р», ОО «Р/р» |
3 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Полезные и вредные привычки, Коломийченко, стр. 52 | Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. | Наблюдение за специальным транспортом Игра в поездку в напольную железную дорогу. П/и «Пешеходы и машины» | Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. Игра «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций | ОО «П/р» ОО «Ф/р» |
Детский сад. Профессии | |
5 | | Познавательное развитие, фээп | Влаголюбивые и засухоустойчивые растения, Николаева «Юный эколог», стр. 44 | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым. | Рассматривание комнатных растений в группе. Уход за комнатными растениями в группе. | С/р игра «Детский сад», схемы для лепки и рисования «комнатные растения» | ОО «С-к/р», ОО «Р/р» |
6 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Чем занимаются в детском саду, Коломийченко, стр. 111 | Формировать основы уважительного отношения к сотрудникам детского сада. Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений. | Наблюдение за детьми, катающимися на качелях в детском саду. Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные, верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция) | Рассматривание иллюстраций в детских книжка «Дети на качелях» П/и «Качели – карусели» | ОО «Ф/р» ОО «С-к/р», |
Осень. Овощи и фрукты. Сад и огород. | |
8 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Путешествие колоска | Закрепить знания детей о злаковых культурах. Из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнивать с тем, как его изготовляли раньше | Наблюдения за особенностями осенних деревьев Д/и «С какого дерева лист» | Иллюстрации деревьев: рябины, березы, тополя и др. | ОО «С-к/р», ОО «Р/р» |
9 | | Познавательное развитие, фээп | Посещение кафе «Дары осени» | Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомит с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | Вечер загадок «Фрукты, овощи» Беседа "Что нам осень принесла" Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" | С/р игра «Магазин овощей и фруктов» Лепка овощей и фруктов по схемам и таблицам | ОО «С-к/р», ОО «Р/р» |
Осень. Мир растений (лес, грибы, ягоды) | |
11 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Ягоды, грибы | Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу | Беседа «Как правильно собирать ягоды, грибы» | Иллюстрации «Ягоды, грибы», н/п игры «Дары леса» | ОО «П/р», ОО «Р/р» ОО «С-к/р» |
| | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Как растения готовятся к зиме | Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений. Показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. | Беседы: «Хвойные и лиственные деревья» Чтение Л.Толстого «Дуб и орешник» Загадывание загадок о деревьев | Технологические карты «Рисование дерева», конструирование дерева из стройматериала. | ОО «П/р», ОО «Р/р» |
Октябрь | |
Осень. Домашние животные и птицы | |
№ п /п | Неделя | Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Интег. |
Образовательная область, раздел | Тема | Задачи, содержание |
14 | | Познавательное развитие, фээп | Домашние животные | Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия); Развивать навыки наблюдения; Укреплять интерес к животным; Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных. | Видеофильм «Жизнь домашних животных» Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. Чтение художественной литературы. Беседы о кроликах и утках. | Лепбук «Домашние животные» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «Ф/р» |
15 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Домашние птицы, Зырянова 99 | Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Учить детей правильно называть «птичьи семьи» | Рассматривание схемы-модели «Домашние птицы». Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | Иллюстрации разных художников и рисунками мультипликаторов (по желанию - просмотр мультфильма) | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «Ф/р» |
Осень. Дикие животные и лесные птицы | |
17 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Дикие животные , Зырянова, стр. 90 | Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года Способствовать развитию связной речи Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы | Мультимедийная -игра «Собери птичку по частям» Чтение В.Бианки «Белкина сушильня», Н.Сладков «Синичкин запас» | Технологические карты «Дикие животные», С/р игра «Цирк» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО |
18 | | Познавательное развитие, фээп | Зимующие и перелётные птицы | Активизировать знание детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках. Закрепление навыка образования существительных и уменьшительно ласкательным суффиксов. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них. | Чтение сказки «Лягушка – путешественница» М. Гаршина Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел? »; П/ и «Перелёт птиц» | Выставка книг, иллюстраций «Перелётные птицы» Настольная игра «Кто как устроен? »; Д/ и «Улетает – не улетает» | ОО «П/р» ОО ОО С-к/р ОО«Р/р», ОО «Ф/р» |
Дружат девочки и мальчики. Мои друзья | |
20 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Достоинство и благородство, Коломийченко, стр. 66 | Формировать чувство собственного достоинства, полоролевой социализации. Продолжать знакомить детей с понятиями «благородство», «достоинство». Учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребёнка. | Знакомить детей с произведениями портретной живописи. Изображение человека в древних культурах Древней Греции, Египте Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» | Д/и «География тела» Изготовление открытки для друга. | ОО «С-к/р» ОО «Р/р», ОО «Ф/р» |
21 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | О любви и дружбе, Коломий-ченко, стр. 73. | Формировать дружеские, уважительные отношения между сверстниками своего и противоположного пола. Обогащать обобщенное представление о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола. | Коммуникативные игры, прослушивание песен о дружбе. | Д/и «Собери мимику» С/р игра «День рождение друга» Конструирование «Детский сад» | ОО «С-к/р» ОО «Р/р», ОО «Ф/р» |
Мой город, мой край | |
23 | | Познавательное развитие, фээп | Достопримечательности нашего города, Коломийченко стр. 185 | Воспитание чувства любви к родному городу. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. | Рассказать как мусор влияет на природу. изготовление и одноразовых ложек поделку | Игры со строительным материалом «Город», картинки с городским транспортом, С/р игра «Поездка по городу» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
24 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | «Город мой, Березники» составила конспект воспитатель Тотьмянина Т.К. | Формирование познавательной активности. Познакомить с гербом города, расширить представление о гербах. Закреплять знания детей об истории города. Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом. | Совместная разработка правил и рекомендаций по созданию благоприятных условий для растений и животных | Оформление выставки «природа Пермского края» Набор открыток Заповедник «Басеги» С/р игра «Путешествие по краю» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
Моя страна. День народного единства | |
Ноябрь | |
26 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Слава великих городов России, Коломийченко, стр. 188 | Формировать уважительное отношение к истории страны. Обогащать первоначальное представление о великих городах России. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России. | Чтение худ литературы С. Баруздин «Главный город» -закреплять знания о главном городе нашей страны. Беседа на тему: «Подземный город» с чтением «Песенка о метро Н. Саконской Цель: познакомить с метро и его назначением. | Лепбук «Моя страна – моя отчизна» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
27 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | 4 ноября – День единения России, Алешина, стр. 62 | Познакомить детей с историческими событиями связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам. | Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов России Русская народная игра «Игровая» Белорусская народная игра. «Посадка Бульбы» Мордовская народная игра «Бег по стволу» | Иллюстрации, фотографии гор средней полосы России | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Одежда, головные уборы, обувь | |
29 | | Познавательное развитие, фээп | Если хочешь быть здоров | Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях. | Наблюдение «Головные уборы»; Беседа: «Какие головные уборы носят люди?»; Сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе». | Рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах. С/р игра «Салон шляп», «Фотосалон», | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
30 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Название и изготовление тканей, Алешина, стр. 58 | Закрепить знания детей о классификации одежды, о свойствах тканей – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д. познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их изготовления. | Беседа «Где шьют обувь?». Чтение «Обувная фабрика», просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?». | Рассматривание картины «Сапожная мастерская». С\р игра «Магазин обуви». Труд «Чистка обуви». | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Посуда | |
32 | | Познавательное развитие, фээп | Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы | Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы: стекло – гладкое твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное пластмасса – гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная. Дать представление что из этих материалов изготавливают посуду. | Слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами Х/и «По малину в лес пойду» Чтение Братья Гримм «Горшочек каши». | Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью. | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
33 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Посуда | Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов. Развивать психические процессы: мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Презентация «История посуды» Беседа «Путешествие в прошлое посуды».Чтение художественной литературы:«Федорино горе».А. П. Гайдар «Голубая чашка».С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке». | Д/и «Угадай узор» Разрезные картинки «Декоративно-прикладное искусство» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Я и моя семья. День матери | |
35 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Родственные связи, Коломийченко, стр. 90 | Воспитывать чувство признательности. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой и речевой деятельности. | Наблюдение за прогулкой родителей с детьми Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». Лепка: Взрослые и дети на прогулке» | Игра «Кто быстрее приготовит суп» С/р игра «Банный день кукол» Фотоальбом «С семьёй на прогулке» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
36 | | Познавательное развитие, фээп | Для чего растению нужны семена | Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность. Внимание, зрительную память. | Нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов. Ситуация « Мама устала - как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Х/б труд «Генеральная уборка перед праздником» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
| Мебель. Квартира |
38 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | МЕБЕЛЬ, Зырянова, стр. 131 | Продолжать учить детей группировать предметы мебели по назначению. Учить выделять существенные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры. | Беседа «Расскажи, на чем ты спишь (ешь, сидишь….)», «Как жили в старину». | Открытки «Дизайн мебели по мотивам городецкой росписи» Д/и «Составить узор». Цель: уметь ритмично составлять и располагать узор из элементов растительного орнамента. Умение соотносить цветовые сочетания. Развить ориентировку на листе, творческий подход, воображение. | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
39 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Знакомство с профессией дизайнера, Алешина стр. 103. | Закрепить знания о людях разных профессий., об инструментах, необходимых людям для работы.. познакомить с трудом художника – дизайнера: он создаёт вещи, предметы, украшает помещения. | Ситуативный разговор «Если бы я был дизайнером» | Альбом «Мебель, квартира» Д/и «Найди свой элемент». Цель: уметь находить и соотносить свой элемент и правильно его назвать, определять вид орнамента. Развить внимание, память. | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО |
Декабрь | |
Зима, зимушка, зима … | |
41 | | Познавательное развитие, фээп | Экскурсия в зимний парк. | Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Сравнить экосистемы «парк» и «лес» (что общего, чем отличаются). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. (Примерный ход экскурсии см. в книге С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры») | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован …», рассматривание плакатов «Зима», «Зимний лес». Беседы. «Где рождается снег и иней?»; «Елкины иголки»; «С кем ель дружит»; «Декабрь – полночь года». | Альбом для детского рисования «Небесная гжель» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
42 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Знакомство с трудом менеджера, Алешина, стр. 48 | Закрепить знания о людях разных профессий. Формировать представление о связи разных профессий и значении труда каждого из них для общества в целом. | Игры детей на участке со снегом, подвижные игры Чтение художественной литературы. В. Брюсов «Первый снег»; К.Бальмонт «Снежинка»; | Открытки «Зимние забавы», скульптуры с изображение человека в движении. Раскраски «Игры зимой» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
Домашние и дикие животные зимой |
44 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Домашние животные зимой | Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека. Обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных; упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица); вызывать желание ухаживать за животными стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным. | Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; С/у: «Как звери приготовились к зиме» | Книжные иллюстрации к произведениям о диких животных | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
45 | | Познавательное развитие, фээп | Как дикие животные к зиме готовятся | Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. | Д/у «Покорми животное» Игры – эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк» Чтение худ. литературы «Волчишко», Е. Чарушин. | Лепбук «Дикие животные зимой» Игра – инсценировка «Зиммовье зверей» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Скоро, скоро Новый год … | |
47 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Народные традиции. Новый год, Алешина, стр. 107 | Привитие любви к традиции русского народа, к семейным традициям; формирование умения работать в группе; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников. | Подготовка к Новогоднему празднику, разучивание стихотворений о Новом годе. | Коллекция «Новогодние открытки» С/р «Новогоднее ателье» | ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
48 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Как празднуют Новый год в разных странах мир | Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; -развивать толерантность и уважение к традициям других народов; | Новогодний праздник Лепка «Дед мороз» | С/р игра «Новый год в семье», зимние игры забавы на улице | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Новогодние приключения | |
50 | | Познавательное развитие, фээп | Как живут наши пернатые друзья зимой. | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам. | Экологические игры. «Найдите и покормите зимующих птиц», Каждую птицу – на свое место», Н.Сладков «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы» | Изготовление кормушек для птиц. Подкормка птиц на улице. | |
51 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Новогодний праздник | Создать атмосферу праздника, а также условия для развития творческого потенциала у детей. | Подготовка костюмов, разучивание стихов и песен. | | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
Январь | |
Русские обычаи (быт русского народа, народные промыслы, народные праздники) | |
53 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Что такое культурное наследие. О русской культуре, Коломийченко, стр. 236. | Становление уважительного отношения к русской традиционной культуре. Обобщать представление о культурном наследии. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа | Рассматривание альбома «Декоративная роспись» Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град» П/и «Бабушка Маланья» | Технологическая карта лепка «Посуда гжельских мастеров. | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
54 | | Познавательное развитие, фээп | Лес – это живой организм. Этажи леса. | Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле». | Беседы. «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?»; «Рождение леса». М.Пришвин «Этажи леса»; | Экологические игры. «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Неделя игры и игрушки |
56 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | История народной игрушки. | Приобщать и продолжать знакомить детей с всемирно-известными русскими промыслами народной игрушки. - познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки, закрепить знания о разнообразии народной игрушки; дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, каргопольской игрушке. | Игра – драматизация «Снегурочка» П/народные игры: «Горелки». | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» Лепка из солёного теста каргапольской игрушки | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
57 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Русские народные игры | Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством; закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства; воспитывать интерес к искусству старины и декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.. | Этюды с куклами, создание игровой мотивации Игра «Загадки от бабушки Загадушки » П/народные игры: «Бабка – Ёжка». | П/и «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Роспись поделок из солёного теста каргопольской игрушки. | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО «Ф/р» |
Предметы вокруг нас | |
59 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Предметы быта и утварь, Коломийченко, стр. 246 | Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса. Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека. Способствовать установлению простейших связей между уровнем развития культуры и благосостояние человека. | Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество» | Иллюстрации, фотографии с изображением русских теремов | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
60 | | Социально- коммуникативное развитие, окружающий мир | Предметы, которые нас окружают, Алёшина стр. 142 | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. | Сюжетная игра «Путешественники во времени» | Альбом «Путешествие из прошлого в настоящее» Иллюстрации печек народов разной национальности. игра – инсценировка «Емеля на печи» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» |
Животные жарких стран. Животные севера. |
62 | | Познавательное развитие, фээп | Животные Севера. | Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и ее обитателях. Познакомить с животными севера. Их образом жизни. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи Воспитывать любовь к животным. | Чтение худ литературы А. Челнов. «Как Алёша жил на севере». П/и «Оленеводы» | Лепка «Животные полярных областей» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО Ф/р |
63 | | Познавательное развитие, фээп | Животные жарких стран | Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. | Чтение загадок об африканских животных. | Энциклопедия «Живой мир» С/д игра «Приключения в джунглях» | ОО «П/р» ОО «Р/р», ОО «С-к/р» ОО Ф/р |