СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование декабрь-февраль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на зимние месяцы в разновозрастной группе 4-6лет

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование декабрь-февраль»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



(4-6ЛЕТ)

Декабрь-февраль







Подготовила: Мазина Ж.Н.



















Дидактические игры

Игры по ФЭМП

Название игры

Задачи

1

« Чудесный мешочек»

Закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

2

«Найди место»

Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

3

« Подбери игрушку»

Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

4

« Встань на место»

Упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

5

«Какое число рядом»

Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Игры по социально-коммуникативному и познавательному развитию

1

« Волшебные очки»

Научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

2

«Ручеек»

Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

3


«Коврик примирения»

Развивать коммуникативные навыки и умение решать конфликты.

4

«Найди опасные предметы»

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно делать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними.

5

« Пресс-конференция»

Развивать навыки общения: воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему.

Игры по развитию речи

1

«Какое слово заблудилось?»

Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2

«Дополни предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

3

« Исправь ошибку»

Научить устанавливать правильную последовательность действий.


4


«Назови картинку и найди первый звук»


Научить находить заданный первый звук в слове.

5

« Найди фишке место»

Развивать слуховое внимание, умение определять место заданного звука в слове

( начало, середина, конец).

Подвижные игры

1

« Хитрая Лиса»

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

2

« Два мороза»


Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

3

« Передай-встань»

Развивать у детей ловкость, внимание. Умение работать в команде.

4

«Угадай, кого поймали»

Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

5

«Быстрее по местам»

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.





























Сюжетно-ролевые игры

Название

Задачи

1

«Дом, семья»


Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2

«Поликлиника»

Вызывать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту и отзывчивость.

3

« Салон красоты»


Закрепить знания детей о работе в « Салоне красоты», вызывать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое отношение друг к другу.

4

«Библиотека»


Расширять знания детей об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширить знания о работниках библиотеки; познакомить с правилами пользования книгой; побуждать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

5

«Почта»

Расширить знания детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, умении внимательно выслушивать клиентов, вежливо обращаться друг к другу, расширять словарный запас детей: « посылка», «бандероль», « почтальон». Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия.



Игровые упражнения

1

«Пингвины»

Упражнять в прыжках на двух ногах с мячиком между коленей, энергичном отталкивании и мягком приземлении.

2

« Не промахнись»

Упражнять детей в попадании в обруч, развивать меткость, глазомер.

3

«Пузырь»

Закреплять умение детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

4

«Пройди по мостику»

Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

5

«Мяч о стенку»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча о стенку, развивать ловкость и глазомер.





Список литературы для чтения детям 4-6 лет

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок»;

«Никоденька-гусачок.»;

«Уж я колышки тешу.»;

«Как у бабушки козел.»;

«Ты мороз, мороз, мороз.»;

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»;

«Ранним-рано поутру.»;

«Грачи-киричи.»;

«Уж ты, пташечка, ты залетная.»;

«Ласточка- ласточка.»;

«Дождик, дождик, веселей.»;

«Божья коровка».

Сказки.

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;

«Старушка»

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).



Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

И. Бунин «Первый снег»;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;

М. Цветаева «У кроватки»;

С. Маршак «Пудель»;

С. Есенин «Береза», «Черемуха»;

И. Никитин «Встреча зимы»;

А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;

С. Черный «Волк»;

В. Левин «Сундук», «Лошадь»;

М. Яснов «Мирная считалка»;

С. Городецкий «Котенок»;

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;

А. Барто. «Веревочка».

Проза.

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

Алмазов «Горбушка»;

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

К. Паустовский «Кот-ворюга».

Литературные сказки.

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);

B.Бианки «Сова»;

Б. Заходер «Серая звездочка»;

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

Н. Телешов «Крупеничка»;

В. Катаев «Цветик-семицветик».



Произведения поэтов и писателей разных стран



Поэзия.

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;

В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки.

X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;

Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.





Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с предметным окружением

Название

Задачи

1

Беседа « Посуда»

Закрепить знания детей о посуде. Уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду. Называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к посуде.

2

Беседа

« Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

3

Беседа «Мебель»

Закрепить знания детей о мебели. Классификации предметов мебели по их назначению. Уточнить, кто и где изготавливает мебель.

4

Рассказ

« Коробочка с хлопком»

Познакомить детей с созданием хлопчатобумажных тканей и ниток.

5

Беседа

« Путешествие в прошлое зеркала»

Познакомить детей с историей появления зеркала; закреплять знания о необходимости этого предмета.


Ознакомление с растительным миром

1

«Цветы для мамы»

Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к природе.

2

«Узнай растение»

Учить детей находить растение по названию.

3

« Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа.

4

«Какого дерева не стало»

Закреплять названия деревьев, развивать зрительную память и мышление.

5

«Собери урожай»

Закреплять знания и умения детей находить и называть фрукты и овощи.

Ознакомление с животным миром

Название

Задачи

1

«Чей след»

Закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнее время. Познакомить с понятием « следы». Учить соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

2

«Кто такой цыпленок»

Познакомить детей с этапами развития живого существа, с условиями его развития.

3

« Животные и их детеныши»

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

4

« Сложи животное»

Закрепить знания детей диких животных Учить описывать их по наиболее типичным признакам.

5

«Кто чем питается»

Закрепить знания детей о том, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Ознакомление с природными явлениями

1

« Где снежинки»

Закреплять знания детей о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность

2

Беседа « Иней»

Познакомить детей с понятием « иней». Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.

3

НОД « Мороз красный нос»

Расширять знания детей о свойствах льда и углубить знания о зимнем времени года.

4

Наблюдение за снегопадом.

Расширять представление о предметах и явлениях природы; развивать познавательные интересы; развивать наблюдательность, любовь к природе.

5

Наблюдение за метелью.

Развивать познавательный интерес ,воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять знания об зимних явлениях природы.









Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Гендерное воспитание

Название

Задачи

1

Беседа « Мы - мальчики, мы - девочки»

Обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

2

Беседа «Если был бы я девчонкой»

Формировать гендерную принадлежность посредствам литературы; уточнить представления о характерных видах деятельности девочек и мальчиков.

3

Беседа

« Мальчики - будущие мужчины»

Способствовать пониманию детьми роли мужчины, его деятельности в жизни.

4

Беседа « Я сегодня и в будущем»

Расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе, в семье.

5

«Девочки - маленькие хозяюшки»

Формировать представление и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, создательницы домашнего очага.


Семья

1

Беседа « Что такое семья»

Формировать представления о семье, о родственных отношениях.

2

«Мама дома, мама на работе, в свободное время»

Формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой.

3

« Угадай, о ком я говорю»

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи: совершенствовать умения подбирать определения, характеризующие членов семьи.

4

«Составь семью из картинок»

Совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану.

5

«Клубочек волшебных слов»

Формировать у детей способность употреблять в речи ласковые слова для родных и близких.







Наша страна

Название

Задачи

1

«Найди государственные символы»

Способствовать закреплению знания о государственных символах, воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

2

« Кто в какой стране живет»

Закреплять название разных стран, формировать понятие о том, что на земле существует много разных стран.

3

«Я живу в России»

Воспитывать патриотические чувства у детей, воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране.

4

Беседа «Главный город нашей страны»

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

5

Беседа о Президенте России.

Познакомить детей с ролью президента в нашей стране, с его полномочиями и обязанностями.






















Формирование основ безопасного поведения


Содержание воспитательно-образовательной деятельности

НОД,

беседы

1

«Гололед»

Дать знания правил безопасного поведения в зимнее время – гололед; учить по картинкам, определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

2

«Правила безопасности на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

3

 «Как был наказан любопытный язычок»

Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя прикасаться к ним губами, языком, голыми руками.

4

«Берегись мороза»

Учить соблюдать правила поведения на сильном морозе.

5

«Осторожно сосульки»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега.


Игровые ситуации

1

« Когда грозит опасность»

Закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности.

2

« Как бы ты поступил»

Закрепить умение детей принимать правильные решения в опасных жизненных ситуациях.

3

« Знакомый, свой, чужой»


Формировать точное понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

4

 «1,2,3, что может быть опасным - найди»

Закрепить представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

5

 «Так и не так»

Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от не опасных; воспитывать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения.



Дидактические игры

1

"Источники опасности"

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. 

2

« Телефон»

Формирование знаний о том, что телефонная связь- предмет первой необходимости в экстренной ситуации, знакомить с телефонными номерами служб спасения.

3

« Часы безопасности»

Закрепить представления о  правилах  безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

4

« Горит - не горит»

Закрепить знание о свойствах горючести предметов.

5

«Выбери нужное»

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах пользования ими.




















Формирование Правил Дорожного Движения


Содержание воспитательно-образовательной деятельности

НОД,

Беседы

1

«Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» (надземный, подземный) переход.

2

«Безопасность на дорогах»

Формировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

3

 «Счастливый случай»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

4

«Цвета в дорожном движении»

Напомнить детям значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.

5

«Где можно и где нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.


Дидактические игры

1

« Подумай - отгадай»

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

2

«Собери знак»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление.

3

«Красный - зеленый»

Закрепить представления детей о сигналах светофора и их назначении.

4

«Наш друг - постовой»

Закрепить знание о профессии регулировщика, его функциях; обозначении жестов.

5

«Где мое место»

Закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память.