Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
(4-6ЛЕТ)
Декабрь-февраль
Подготовила: Мазина Ж.Н.
Дидактические игры
Игры по ФЭМП |
№ | Название игры | Задачи |
1 | « Чудесный мешочек» | Закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. |
2 | «Найди место» | Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. |
3 | « Подбери игрушку» | Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек. |
4 | « Встань на место» | Упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
5 | «Какое число рядом» | Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. |
Игры по социально-коммуникативному и познавательному развитию |
1 | « Волшебные очки» | Научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. |
2 | «Ручеек» | Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. |
3 | «Коврик примирения» | Развивать коммуникативные навыки и умение решать конфликты. |
4 | «Найди опасные предметы» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно делать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними. |
5 | « Пресс-конференция» | Развивать навыки общения: воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему. |
Игры по развитию речи |
1 | «Какое слово заблудилось?» | Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
2 | «Дополни предложение» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
3 | « Исправь ошибку» | Научить устанавливать правильную последовательность действий. |
4 | «Назови картинку и найди первый звук» | Научить находить заданный первый звук в слове. |
5 | « Найди фишке место» | Развивать слуховое внимание, умение определять место заданного звука в слове ( начало, середина, конец). |
Подвижные игры |
1 | « Хитрая Лиса» | Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
2 | « Два мороза» | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу, упражнять в беге. |
3 | « Передай-встань» | Развивать у детей ловкость, внимание. Умение работать в команде. |
4 | «Угадай, кого поймали» | Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. |
5 | «Быстрее по местам» | Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. |
Сюжетно-ролевые игры
№ | Название | Задачи |
1 | «Дом, семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
2 | «Поликлиника» | Вызывать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту и отзывчивость. |
3 | « Салон красоты» | Закрепить знания детей о работе в « Салоне красоты», вызывать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое отношение друг к другу. |
4 | «Библиотека» | Расширять знания детей об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширить знания о работниках библиотеки; познакомить с правилами пользования книгой; побуждать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к ним. |
5 | «Почта» | Расширить знания детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, умении внимательно выслушивать клиентов, вежливо обращаться друг к другу, расширять словарный запас детей: « посылка», «бандероль», « почтальон». Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия. |
Игровые упражнения |
1 | «Пингвины» | Упражнять в прыжках на двух ногах с мячиком между коленей, энергичном отталкивании и мягком приземлении. |
2 | « Не промахнись» | Упражнять детей в попадании в обруч, развивать меткость, глазомер. |
3 | «Пузырь» | Закреплять умение детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
4 | «Пройди по мостику» | Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. |
5 | «Мяч о стенку» | Упражнять детей в бросании и ловле мяча о стенку, развивать ловкость и глазомер. |
Список литературы для чтения детям 4-6 лет
Русский фольклор
Песенки.
«Как на тоненький ледок»;
«Никоденька-гусачок.»;
«Уж я колышки тешу.»;
«Как у бабушки козел.»;
«Ты мороз, мороз, мороз.»;
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»;
«Ранним-рано поутру.»;
«Грачи-киричи.»;
«Уж ты, пташечка, ты залетная.»;
«Ласточка- ласточка.»;
«Дождик, дождик, веселей.»;
«Божья коровка».
Сказки.
«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
«Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;
«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;
«Старушка»
«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;
«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
И. Бунин «Первый снег»;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);
А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;
М. Цветаева «У кроватки»;
С. Маршак «Пудель»;
С. Есенин «Береза», «Черемуха»;
И. Никитин «Встреча зимы»;
А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
С. Черный «Волк»;
В. Левин «Сундук», «Лошадь»;
М. Яснов «Мирная считалка»;
С. Городецкий «Котенок»;
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;
А. Барто. «Веревочка».
Проза.
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
Н. Носов «Живая шляпа»;
Алмазов «Горбушка»;
А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
К. Паустовский «Кот-ворюга».
Литературные сказки.
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);
B.Бианки «Сова»;
Б. Заходер «Серая звездочка»;
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
Н. Телешов «Крупеничка»;
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;
В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки.
X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;
Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с предметным окружением
№ | Название | Задачи |
1 | Беседа « Посуда» | Закрепить знания детей о посуде. Уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду. Называть части посуды и внешние признаки. Активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к посуде. |
2 | Беседа « Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. |
3 | Беседа «Мебель» | Закрепить знания детей о мебели. Классификации предметов мебели по их назначению. Уточнить, кто и где изготавливает мебель. |
4 | Рассказ « Коробочка с хлопком» | Познакомить детей с созданием хлопчатобумажных тканей и ниток. |
5 | Беседа « Путешествие в прошлое зеркала» | Познакомить детей с историей появления зеркала; закреплять знания о необходимости этого предмета. |
| Ознакомление с растительным миром |
1 | «Цветы для мамы» | Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к природе. |
2 | «Узнай растение» | Учить детей находить растение по названию. |
3 | « Природа и человек» | Закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа. |
4 | «Какого дерева не стало» | Закреплять названия деревьев, развивать зрительную память и мышление. |
5 | «Собери урожай» | Закреплять знания и умения детей находить и называть фрукты и овощи. |
Ознакомление с животным миром
№ | Название | Задачи |
1 | «Чей след» | Закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнее время. Познакомить с понятием « следы». Учить соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. |
2 | «Кто такой цыпленок» | Познакомить детей с этапами развития живого существа, с условиями его развития. |
3 | « Животные и их детеныши» | Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. |
4 | « Сложи животное» | Закрепить знания детей диких животных Учить описывать их по наиболее типичным признакам. |
5 | «Кто чем питается» | Закрепить знания детей о том, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. |
Ознакомление с природными явлениями |
1 | « Где снежинки» | Закреплять знания детей о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность |
2 | Беседа « Иней» | Познакомить детей с понятием « иней». Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас. |
3 | НОД « Мороз красный нос» | Расширять знания детей о свойствах льда и углубить знания о зимнем времени года. |
4 | Наблюдение за снегопадом. | Расширять представление о предметах и явлениях природы; развивать познавательные интересы; развивать наблюдательность, любовь к природе. |
5 | Наблюдение за метелью. | Развивать познавательный интерес ,воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять знания об зимних явлениях природы. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Гендерное воспитание
№ | Название | Задачи |
1 | Беседа « Мы - мальчики, мы - девочки» | Обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях. |
2 | Беседа «Если был бы я девчонкой» | Формировать гендерную принадлежность посредствам литературы; уточнить представления о характерных видах деятельности девочек и мальчиков. |
3 | Беседа « Мальчики - будущие мужчины» | Способствовать пониманию детьми роли мужчины, его деятельности в жизни. |
4 | Беседа « Я сегодня и в будущем» | Расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе, в семье. |
5 | «Девочки - маленькие хозяюшки» | Формировать представление и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, создательницы домашнего очага. |
| Семья |
1 | Беседа « Что такое семья» | Формировать представления о семье, о родственных отношениях. |
2 | «Мама дома, мама на работе, в свободное время» | Формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. |
3 | « Угадай, о ком я говорю» | Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи: совершенствовать умения подбирать определения, характеризующие членов семьи. |
4 | «Составь семью из картинок» | Совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану. |
5 | «Клубочек волшебных слов» | Формировать у детей способность употреблять в речи ласковые слова для родных и близких. |
Наша страна
№ | Название | Задачи |
1 | «Найди государственные символы» | Способствовать закреплению знания о государственных символах, воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. |
2 | « Кто в какой стране живет» | Закреплять название разных стран, формировать понятие о том, что на земле существует много разных стран. |
3 | «Я живу в России» | Воспитывать патриотические чувства у детей, воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране. |
4 | Беседа «Главный город нашей страны» | Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. |
5 | Беседа о Президенте России. | Познакомить детей с ролью президента в нашей стране, с его полномочиями и обязанностями. |
Формирование основ безопасного поведения
№ | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | НОД, беседы |
1 | «Гололед» | Дать знания правил безопасного поведения в зимнее время – гололед; учить по картинкам, определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. |
2 | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
3 | «Как был наказан любопытный язычок» | Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя прикасаться к ним губами, языком, голыми руками. |
4 | «Берегись мороза» | Учить соблюдать правила поведения на сильном морозе. |
5 | «Осторожно сосульки» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега. |
Игровые ситуации |
1 | « Когда грозит опасность» | Закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. |
2 | « Как бы ты поступил» | Закрепить умение детей принимать правильные решения в опасных жизненных ситуациях. |
3 | « Знакомый, свой, чужой» | Формировать точное понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». |
4 | «1,2,3, что может быть опасным - найди» | Закрепить представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания. |
5 | «Так и не так» | Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от не опасных; воспитывать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения. |
Дидактические игры |
1 | "Источники опасности" | Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. |
2 | « Телефон» | Формирование знаний о том, что телефонная связь- предмет первой необходимости в экстренной ситуации, знакомить с телефонными номерами служб спасения. |
3 | « Часы безопасности» | Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. |
4 | « Горит - не горит» | Закрепить знание о свойствах горючести предметов. |
5 | «Выбери нужное» | Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах пользования ими. |
Формирование Правил Дорожного Движения
№ | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | НОД, Беседы |
1 | «Путешествие по улице: правила для пешеходов» | Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» (надземный, подземный) переход. |
2 | «Безопасность на дорогах» | Формировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
3 | «Счастливый случай» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. |
4 | «Цвета в дорожном движении» | Напомнить детям значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. |
5 | «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. |
|
Дидактические игры |
1 | « Подумай - отгадай» | Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения. |
2 | «Собери знак» | Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление. |
3 | «Красный - зеленый» | Закрепить представления детей о сигналах светофора и их назначении. |
4 | «Наш друг - постовой» | Закрепить знание о профессии регулировщика, его функциях; обозначении жестов. |
5 | «Где мое место» | Закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память. |