| Тема самообра- зования | «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» |
№ | Месяц | Мероприятие |
1 | сентябрь | «Питание и здоровье» Продолжать знакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. 1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты. 2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры. 4.Подвижная игра «Огуречик - огуречик». 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. |
2 | октябрь | «Питание и здоровье» Продолжать знакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. 1.Чтение художественной литературы о ЗОЖ 2. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин» 3.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др. 4.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи». 5.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами». |
3 | ноябрь | «Чистота и здоровье» Гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами. Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. 1.Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы. 2.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4.Советы-чтобы сберечь органы слуха. 5.Досуг «Осторожно микробы!» |
4 | декабрь | «Чистота и здоровье» Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. 1. «Сказка о микробах». 2.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 3.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу». 4.Упражнение «Спрятанный сахар». 5.Беседа-зачем человеку зубная щетка. 6. Практикум «Чистка зубов» 7. НООД «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности». 8. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал». |
5 | январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации. 1.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь». 2.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». 3. Экспериментирование «Растаявший снег». 4. Раскраски «Побеждай микробы, играя!». 5.Физминутка «Чтобы нам не болеть». 6.Загадки про микробы. |
6 | февраль | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. 1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», 2.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок». 3. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница». |
7 | март | «Физкультура и здоровье» Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом 1.Физкультминутки: «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». 2.Пальчиковая гимнастика: «Комар», «Котик», «Апельсин». 3. Упражнения: «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки). |
8 | апрель | «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью(шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Продолжать знакомить детей с растениями. 1.Беседа «Растения в городе». 2. Игра «Холодно-жарко». 3.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть». 4.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья». 5.Стихи про растения. 6.Загадки о растения. |
9 | май | Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Продолжать знакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами 1.Аппликация на тему: «Осенний урожай». 2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. 3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. 4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное». 5. Обсуждение с детьми «Законов питания». |