СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»»


Тема самообра-

зования

«Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»

Месяц

Мероприятие

1

сентябрь

«Питание и здоровье»

Продолжать знакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2.Советы доктора Здоровая Пища.

3.Пальчиковые игры.

4.Подвижная игра «Огуречик - огуречик».

5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.


2

октябрь

«Питание и здоровье»

Продолжать знакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Чтение художественной литературы о ЗОЖ

2. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

3.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

4.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

5.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

3

ноябрь

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1.Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4.Советы-чтобы сберечь органы слуха.

5.Досуг «Осторожно микробы!»


4

декабрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

1. «Сказка о микробах».

2.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

3.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

4.Упражнение «Спрятанный сахар».

5.Беседа-зачем человеку зубная щетка.

6. Практикум «Чистка зубов»

7. НООД «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

8. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

5

январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации.

1.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

2.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

3. Экспериментирование «Растаявший снег».

4. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

5.Физминутка «Чтобы нам не болеть».

6.Загадки про микробы.

6

февраль

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», 2.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок».

3. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница».

7

март

«Физкультура и здоровье»

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Физкультминутки: «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

2.Пальчиковая гимнастика: «Комар», «Котик», «Апельсин».

3. Упражнения: «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

8

апрель

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью(шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

1.Беседа «Растения в городе».

2. Игра «Холодно-жарко».

3.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

4.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

5.Стихи про растения.

6.Загадки о растения.



9

май

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Продолжать знакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!