СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование гимнастики на год 1 младшая группа Утренняя гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный план занятий гимнастикой в первой младшей группе.Комплексы занятий сентябрь-май.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование гимнастики на год 1 младшая группа Утренняя гимнастика»

Перспективное планирование гимнастики на год

1 младшая группа

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1

Петушок-петушок

Дети вместе с воспитателем ходят по группе. Воспитатель поёт песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок. По двору идёт, курочек зовёт: «Ко-ко-ко, курочки –хохлатки, бегите без оглядки. Петушок вам зёрнышко нашёл» На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем. Бег в среднем темпе , выполнять 30 сек. Переход на ходьбу.

октябрь

Комплекс №1

Быстрые лошадки

Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки! Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости. (А. Барто) . Затем дети бегают в рассыпную по группе в течении 45 сек, плавно переходя в ходьбу.

ноябрь

Комплекс №1

Мы- цыплята

Дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту: Курочки-хохлатки. По двору гуляли. Курочки-хохлатки зёрнышки искали. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите» Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

Комплекс №2

Воробушки

Дети сидя на корточках поворачивают голову, встают бегут взмахивая вправо и влево руками темп средний, садятся на скамейку, трут руками плечи, снова летят, бегают, садятся на корточки, поворачивают головой то вправо то влево, имитирует действия птенцов согласно тексту: птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят, погулять а не хотят и тихонечко летят. Полетели -полетели и на веточку уселись, пёрышки почистили хвостиком стряхнули. Опять полетели на дорожку сели, прыгают, чирикают, зёрнышки клюют, затем переход в плавную ходьбу, выполнять 30 секунд.


декабрь

Комплекс №1

Зайка серенький сидит

Дети выполняют движение согласно тексту: зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть хлоп-хлоп-хлоп-хлоп надо лапочки погреть. Зайки холодно стоять надо зайки поскакать скок скок –скок- скок надо зайке поскакать, переход в плавную ходьбу , выполнять 30 секунд.


Комплекс№ 2

Котята

Дети выполняют движения согласно тексту: как у нашей кошки подросли ребята пушистые котята, спинки выгибают хвостиком играют и у них на лапках острые царапки длинные усищи, зелёные глазища. Очень любят умываться, лапкой ушки почесать и животик полизать. Улеглись на бочок и свернулись в клубок, а потом прогнули спинки, убежали из корзинки. Затем плавный переход в бег , выполнять 30 секунд.


январь

Комплекс №1

Снежинки

Дыхательные упражнения плавный вдох-выдох. Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают фонарики. Полу-приседают, бегают в разных направлениях согласно тексту :выпал белый снежок, всюду посветлело, лепим -лепим мы снежки ловко и умело. Очень весело сейчас со снежинками спляшем, посмотрите-ка на нас на веселье наше, вместе с нами поиграть всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим, никто нас не поймает. Плавный переход в ходьбу , выполнять 30 секунд.

Комплекс№2

Мишка

Дети поднимают руки вверх и раскачиваются стороны в сторону, затем воспитателям имитируют действия медведя, зовёт к себе грозит пальцем,  дети хлопают в ладоши, топают ногами поочередно выставляя вперёд одну то другую ногу, пляшут согласно тексту: зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал, ближе зайка побежал и зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь- кто тут смеет так шуметь, мишка ты нас не пугай, вместе с нами поиграй, лапочками хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ. Выставляем ножки в беленьких сапожках, хвостиками машем, весело все пляши. Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал. Затем плавная ходьба , выполнять 30 секунд





февраль

Комплекс№1

Неваляшки

Движение согласно тексту: мы милашки, куклы неваляшки, куклы неваляшки -яркие рубашки. Мы не спим, не сидим и ложиться не хотим. Затем плавная ходьба , выполнять 30 секунд

Комплекс№2

Белочки

Дыхательные упражнения -плавный вдох выдох. Движение согласно тексту: рыженькие белочки скачут по ветвям. Пушистыми хвостики мелькают тут и там. Маленькие девочки замёрзли на снегу, как согреть их лапочки в зимнюю пору. Лапка лапку ударяет быстро-быстро согревает, прыг-да скок прыг-да скок и свернёмся мы в клубок. Затем плавно переход в ходьбу , выполнять 30 секунд

март

Комплекс №1

Наши ножки

Дыхательные упражнения плавный вдох-выдох. Дети идут друг за другом, выставляя ножки делают пружинку. Затем руками делают фонарики, кружится и приседают согласно тексту: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки совсем не устают. Вот деточки попляшут и ручками помашут, покружится на месте, присядут отдохнут. Затем переход в плавную ходьбу , выполнять 30 секунд

Комплекс №2

Догоняя мяч

Дыхательные упражнения плавный вдох -выдох. Дети прыгают на двух ногах на одном месте. Затем бегают по группе имитируя игру с мячом, движения согласно тексту : мой весёлый звонкий мяч- ты куда помчался вскачь, жёлтый красный голубой, не угнаться за тобой (С. Маршак)


апрель

Комплекс №1

Ладушки

Дыхательные упражнения плавный вдох-выдох. Дети хлопают в ладоши, поворачиваются влево и вправо. Затем взмахивают руками как крыльями, кладут руки на голову. Движения согласно тексту : ладушки- ладушки, где были у бабушки, что ели кашу, что пили бражку. На головку сели, попили, поели, домой полетели. Затем плавный переход в ходьбу, выполнять 30 секунд




Комплекс №2

Сорока

Дети водят указательным пальцем по ладони, загибают одной рукой пальцы, другой руки грозят указательным пальцем обеих рук. Движения согласно заданному тексту: сорока –сорока, где была далёко, кашу варила деток, кормила. Этому дала кашки, этому киселька, одному сметанки, другому конфетку. Ты дров не рубил, ты воду не носил, ты кашу не варил. Затем переход в плавную ходьбу , выполнять 30 секунд


май

Комплекс№1

Мишка косолапый

Дети идут в перевалку с ноги на ногу, приседают, делают вид что собирают шишки, дотрагиваются до лба ладошкой, топают ногой. Движения согласно тексту :мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила- прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногой топ.

Комплекс №2

Лодочка

Ладошки прижаты рёбрами друг друга, большие пальцы прижаты к ладоням, положение ладоней то же самое, извилистые движения кистями рук.Движения согласно тексту :лодочка плывёт по речке, по воде идут колечки, рыбка плавает в водице, рыбке весело резвится. Затем плавный переход в ходьбу , выполнять 30 секунд







Гимнастика после сна

сентябрь

Комплекс№1

Мы проснулись

Лёжа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз , выполнять четыре раза

Резвые ножки

Поочередно поднимать то одну то другую ногу , выполнять четыре раза

Жучки

Перекаты на правой затем на левый бок, выполнять четыре раза.


Комплекс №2

Бабочка

Ручки под щёчкой, глазки закрыты, голова наклонена, медленно открыть глаза, опустить руки в стороны и встать, стоя выполнять повороты головой вправо и влево, показать пальчиком не хотел Дети выполняют движения согласно тексту : спал цветочек и вдруг , больше спать не захотел, улыбнулся, взвился вверх и полетел


октябрь

Комплекс№1

Солнышко

На спине поднять голову, повороты головой влево и вправо , выполнять четыре раза

Солнышко поднимается

Лёжа на животе, руки согнуты в локтях, приподниматься на прямые руки не отрывая ног от кровати, выполнять пять раз

Я большое солнышко

Стоя на ногах возле кроватки поднять руки вверх, встать на , выполнять четыре раза






Комплекс№2

К ночи солнышко зайдёт

Присесть на корточки, руки опустить

Солнышко смеётся

Стоя, руки на поясе, поворачивать туловище вправо и влево, выполнять три раза

А под солнышком веселей живётся

Кружение на месте то в одну сторону, то в другую, выполнять два раза


ноябрь

Комплекс №1

Заинька зайчишка заинька подбодрись

Стоя руки вытянуть вдоль туловища приподняться на носочки руки через стороны поднятия вверх

Заинька попляши серенький попляши

Выполнить мягкую пружинку

Пошёл заинька по мостику

Ходьба по ребристой доске, выполнять три раза

Комплекс №2

Ветерок- ветерок

Лёжа на животе , руки вдоль туловища, повороты головой то вправо то влево, опустить правую щёчку на подушку. Затем выполнить то же самое в левую сторону , выполнять два раза

Большие серые тучи

Подняться на высокие четвереньки, выгнуть спинку

Ветер дует над лесами над садами

Выполнить обычную ходьбу переходящую в лёгкий бег , выполнять один раз


декабрь

Комплекс №1

Медведь в берлоге

Лёжа на спине вытянуть руки вдоль туловища выполнить перекаты сбоку на бок

Зайчики

Поочередно поднимание ног в быстром темпе

Любопытные вороны

Сидя на коленях встать на колени, руки завести в стороны и делать взмахи, ходьба на месте высоко поднимая колени


Комплекс№2

Зайчики-трусишки

Ноги согнуть в коленях обхватывая их руками

Волчок серый бочок

Стой она четвереньках, поочерёдно вытягивать ноги назад то левую то правую стороны

Лисички-сестрички

Стой возле кроватки имитировать движение лисички на месте

Медведь в берлоге

Лёжа на спине, вытянуть руки вдоль туловища перекатываясь сбоку на бок

январь

Комплекс №1

Снежинки просыпаются

Лёжа на спине вытянуть руки вдоль туловища, выполнять повороты головой влево вправо

Снежинки- пушинки

Развести руки и ноги в стороны, вернуться в исходное положение

Снежинки -балеринки

Стоя возле кроватки вытянуть руки в стороны , выполнять повороты туловища с вращением кистей

Комплекс №2

Снежинки

Лёжа на спине вытянуть руки вдоль туловища, выполнять повороты головой то влево то вправо

Клубок снежинок

Сидя на кроватке согнуть колени , обхватить руками голову , опустить затем выпрямиться

Метель заметает

Стоя возле кроватки выполнять наклонный туловище вперёд, делать взмахи руками

Снегопад

Стой возле кроватки вытянуть руки в сторону, выполнять мелкие приседания с опусканием рук вниз

февраль

Комплекс №1

Мишка

Руки опущены, тело наклонена вперёд, переваливаться с ногу на ногу под слова: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает и в карман кладёт, вдруг упала шишка прямо мишки в , мишка рассердился и ногой топ. Больше я не буду шишки собирать, сяду я в машину и поеду спать

Лягушка

Присесть, прыгнуть вперёд и встать. Ходьба по коврику с притопом и проглаживанием ступни об коврик

Комплекс №2

Насос

Лёжа на спине загнуть руки в локтях у груди, выпрямить руки вперёд и вернуться в исходное положение , выполнять пять раз

Греем ножки

Лёжа на спине попеременно сгибать ноги к груди ножки, выполнять ходьбу , прыжки и приседаниям согласно тексту: по ровненькой , по ровненько дорожке, шагали наши ножки, по кочкам, по кочкам , в ямку бух, где мои детки- вот они


март

Комплекс №1

Петушок

Выполнять движения  согласно заданному тексту : петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки , на ушах висят серёжки, на головке гребешок, вот какой наш петушок

Комплекс №2

Протягивание

Лёжа на спине вытянуть руки вдоль туловища, на вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперёд , выполнять четыре раза

Поймай комарика

Лёжа на спине руки развести в сторону , сделать хлопок перед собой и вернуться в исходное положение, выполнять пять раз

Велосипед

Лёжа на спине выполнять движение ногами в виде велосипеда, выполнять 10 секунд

апрель

Комплекс №1

Колобок

Лёжа на , вытянуть руки вдоль туловища, повороты туловища то вправо то влево, вернуться в исходное положение

Кошечка

На четвереньках поднимать голову вверх вниз

Комплекс №2

Мотаем нитки

Похлопаем коленочки сидя , ноги прямые, наклонить туловище вперёд и хлопнуть по коленочкам, выполнять четыре раза





Лягушки

Выполнять движения согласно заданному тексту : на болоте две подружки, две зелёные лягушки, утром рано умывались, полотенцем растирались, ножки топали, ручки хлопали, вправо-влево наклонились и обратно возвратились

май

Комплекс №1

Яблочко

Лёгкое поглаживание рук ног живота и пяток, выполнять движение согласно тексту: вот так яблочко- оно соку сладкого полно, руки потяните, яблочко сорвите. Стал ветер ветку качать и трудно яблочко достать, подпрыгну, руки потяну и быстро яблочко сорву. Вот так яблочко, оно сока сладкого полно

Комплекс №2

Обезьянки рвут бананы

Лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью, поочередно выпрямлять руки вперёд , выполнять четыре раза

Бегемот греет живот

Лёжа на спине, руки вытянуты в доль , греем животик. Перевернуться на живот, греем спинку и, вернуться в исходное положение , выполнять три раза.