СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения средней группы»


Перспективное планирование

специальных коррекционных занятий по «Ориентировке в пространстве»

для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Учитель-дефектолог Левочко Н. А.



п/п


Темы занятий

Количество

занятий

в год

1

Упражнение в понимании и словесном обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами (макро и микро пространство).


5


2

Развитие представлений детей о пространственном расположении

частей своего тела.

2

3

Развитие пространственной ориентировки с привлечением зрения

и сохранных анализаторов.

3

4

Развитие навыков микро ориентировки (на листе бумаги, на

поверхности стола).

3

5

Упражнение в соблюдении последовательности при составлении

целого из частей предметного изображения.

2

6

Упражнение в соотнесении предметных изображений с их

условными изображениями (силуэт).

2

7

Формирование умений ориентироваться на поверхности ф/г с помощью осязания.

2

8

Формирование умений обозначать в речи направление своего движения.

2

9

Формирование умений ориентироваться в групповых помещениях.

1

10

Развитие пространственной ориентировки с привлечением слуха.

1

11

Формирование умений передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя.

3

12

Формирование представлений о схематичном, условном изображении предметов, о простейшей схеме пространства.

2

13

Формирование представлений о схематичном, условном изображении предметов, о простейшей схеме пространства.

2

14

Формирование умений моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек.

2

15

Развитие умений понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

2

16

Развитие зрительно-моторной координации и прослеживающей функции глаза.

5

17

Формирование умений определять расположение предметов на сюжетном изображении.

2

18

Формирование умения анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.

2

19

Упражнение в соотнесении с помощью осязания объемных форм.

2

20

Формирование умений понимать заслоненность одного предмета другим.

2

21

Закрепление умений обследовать предметы на ощупь.

3

22

Упражнение в ориентировке в процессе передвижения на звуковые ориентиры.

2

23

Упражнение в моделировании простейшего пространственного отношения с опорой на образец.

2



54