Тема недели – Широкая Масленица» Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры. Масленица |
25.02.19-понидельник | Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Гербова В.В.стр 58 Музыка (по плану муз руководителя) 2-я половина Рисование по замыслу. «Кем ты хочешь быть».» Т.С Комарова Стр.90 | Утро (ком-а) Просмотр презентации "Широкая масленица". Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять знания о народных традициях. Игровая: С.р. игра "Пекарня". Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с особенностями работы в пекарне.. Музыкальная: Игра "Концерт". Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение. Труд-ая: труд в уголке природы: сбор опавших веток и листьев в горшке. Прогулка 1 Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за легковым транспортом. Цель: Закрепить знания детей об автомобилях, различать их по назначению. Выяснить влияние автомобилей на окружающую среду Труд-ая: укрыть деревья снегом от вымерзания Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам. Двиг П.и. "Эстафета парами". Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.. Вторая половина дня Игров Разучивание хороводной игры "Веснянка". Цель: продолжить знакомство с народными играми и традициями. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за многообразием растительного мира - Труд-ая: посыпать песком дорожки (двиг) П. и.: «Мы, веселые ребята» учить выполнять движения по команде. Вечер: комуник «Стеклодув». цель познакомить с профессией. Обучающее видео для детей В х л-ры Чтение потешек, пестушек и закличек. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. | Дид.игра«Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Владику Б, Любе, Оле. Д/ игра «Опиши предмет» - закрепление понятий «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам: Карину Д Дашу С, Никиту | Внести соленое тесто для с.р игры «Пекарня» Внести альбом с иллюстрациями «Широкая масленница» | Беседа о здоровье ребенка в выходные дни. |
26.02.19-вторник «Широкая Масленица» | ФЭМП Занятие №19 (часть1) Колесникова Е.В.стр 23-24 ФЦКМ В мире материалов (викторина) О.В Дыбина стр 45 Физическая культура (на воздухе) 2-я половина Конструирование Конструирование «Мосты» Л.В.Куцакова стр29-33 | Утро (ком-ая Беседа "Как Масленицу праздновали на Руси". Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику. Исслед-я: Из-е объёма воды разными мерками(снег, лед, пар). Цель: формировать мат-ие представления об объёме жидких тел. Музыкальная: Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Труд-ая: Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение планировать свою работу. Прогулка 1 Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель»- учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь . Труд – расчистка дорожек. Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу. Вторая половина дня: (ком-ая) Беседа "Ледоход". Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Игров С/р. игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сосульками. Труд-ая: Посыпать дорожки песком. Двиг П/игра "Догони мяч" Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки. Вечер: Двиг П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. комуник Конкурс "Продолжи пословицу". Цель: активизировать словарь, развивать память детей. В х л-ры Чтение Н. Носов «На горке». | Цель: научить детей (Катю, Анфису, Альберта, Ивана) выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность. Работа по развитию речи с Маргаритой, Никитой, Олей– Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Внести иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов в старину. Внести увлажнитель воздуха для измерений Внести мерки для опытов Внести лепбук «Путешествие капельки» | Папка – передвижка «Масленица» |
27.02.19-среда «Широкая Масленица» | ФЭМП Занятие №19 (часть2) Колесникова Е.В.стр23-24 Физическая культура (Занятие №25 Л.И. Пензулаева стр21-22) 2-я половина Рисование Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое». Т.С.Комарова стр.89 | Утро (ком-ая) Проб-ая ситуации " Чтение "Дворец врулей". Цель: обсудить произ-ние, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман.. Исследовательская Познавательно-исследовательская деятельность с лупами "Такие разные снежинки". Цель: развивать эстетическое восприятие природы.. Игров Игр- драматиз-я «Кот, петух и лиса» Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр,сказок. Труд-ая: Дежурство по столовой Прогулка 1 Позн-но-исследовательская деят-сть Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Труд-ая: Труд очистка кормушки он снега. Двиг П.и. "Почта". Цель: повторить слова и правила игры. Вторая пол дня Ком-я: Чтение и разучивание стихов и песен о масленице. Цель: приобщение к народным праздникам, традициям.. Двиг-я Офтальмотренажёр "Птичка на окне". Цель: укреплять глазные мышцы. Продуктив: Украшение колокольчиков орнаментом. Цель: закрепить знания об элементах народного орнамента. Прогулка 2: Продолжить наблюдение за инеем Труд-ая: Обсыпать деревья снегом от вымерзания. Двиг-ая: П.и "Шёл по мостику петух". Цель: развлечь детей. Вечер В х л-ры Чтение "Кот в сапогах»-Ш. Перро Игров игра драм-я «Волк и лиса» Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. | Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Закрепить умение детей (Никита, Катя, Софья, Данила.) Дидактическая игра «Числовые домики». Цель: Закреплять состав чисел (Данил. Анфиса, Иван) | Внести в центр шкатулку с образцами ткани различной фактуры. Помочь детям узнать больше о свойствах и качествах ткани. Внести Офтальмотренажёр- птичка | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям поиграть с детьми дома «Буквенное лото». -для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать. |
28.02.19- четверг «Широкая Масленица» | Обучение грамоте «Гласный звук [э], буквы Ээ» Нищева Н.В Стр. 170-174 Музыка (по плану муз. Работника) 2-я половина ДОП «Волшебные движения» (По плану муз.работника) | Утро: Ком-ая Домашние заготовки "Как наша семья встречает Масленицу". Цель: обогащать словарь, поддержать желание рассказывать сверстникам о своей семье. Игрв: с.р игры:«Мы спасатели» обыгр-ие дей-й при опасных ситуацях. Иссл-кая деят-ть: Беседа "Что бывает с паром при испарении". Цель: продолжить знакомство со свойствами пара. Музык Музыкально-дидактическая игра "Волшебный волчок". Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Труд-ая: Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. Прогулка 1 Позн-но-иссл-кая деят-сть: Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Труд Труд-ая: расчистка лабиринта от снега Двиг П/И с мячом «Можно - нельзя» - способствует развитию физических качеств, ловкость, внимание, быстроты Вторая половина дня (ком)д.и "Угадай настроение» Цель: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. Игров Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук Изобраз-я Предложить раскраски по теме «Масленица» Цель: совершенствовать умения раскрашивать мелкими штри-хами, не выходя за контур. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за небом. Труд-ая: Труд сбор веток Двиг П.и. "Ручеек". Цель: вспомнить правила игры. Вечер В х л-ры Чтение р.н.с. "Иван Бесталанный и Елена Премудрая". Цель: продолжить знакомство со сказками. | Д/игра «Придумай предложение» . Цели: - Продолжать учить детей строить предложение по образцу. - Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Альберт , Данила Анфиса, Оля. Развивать умение у Кристины Маргариты, Анфисы выделять первый звук в слове | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда).. Предложить раскраски по теме «Масленица» | Побеседовать с родителями о пользе прогулок зимой |
01.03.19-пятница «Широкая Масленица» Коллективная работа "Лоскутный коврик". Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея. | ОБЖ «Микробы и вирусы»Фисенко М.А. стр.62 Физическая культура (Занятие № 17) Л.И.Пензулаева стр.22 2-я половина Аппликация Поздравительная открытка для мамы Т.С Комарова стр.80 | Утро Ком Рассказ воспитателя о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение. Игров с.р. игра «Магазин». Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры Музыкальн: Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Прогулка 1 Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Отметить особенности поведения воробьев: Труд-ая: Перевесить кормушку на более удобное место. (двиг)П.и. "Коршун и наседка". Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Прогулка 2: Позн-но-иссл-кая деят-сть Продолжить наблюдение за птицами -. Труд-ая: Покормить птиц. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года. Двиг П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Вторая половина дня Ком конкурс в чтении пословиц и поговорок. Игров С.р. игра "Мы - актеры". Цель: закрепить знания детей о театре. Продуктив Коллективная работа "Лоскутный коврик". Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея.Вечер В х л- Чтение р.н.с. "Наливное яблочко и золотое блюдечко". Цель: обсудить произведение, побудить к инсценировке отрывка сказки... | Предложить Маргарите, Владе, Ильнаре - Музыкально-дидактическая игру "Узнай и повтори". Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание: Артуру, Ивану, Татьяне. Упражнять Альберта, Олю, Карину Д в понимание значений пословиц и поговорок | Внести Атрибуты к с.р игре магазин. Внести атрибуты для с /р игры театр | Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности развитии ребенка» |
| | | | | |
| | | | | |