СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование"Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели – Широкая Масленица» Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры. Масленица

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование"Масленица"»

Дата, тема недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа


Тема недели – Широкая Масленица» Знакомство с народными традициями и формирование праздничной культуры. Масленица

25.02.19-понидельник

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Гербова

В.В.стр 58


Музыка

(по плану муз руководителя)




2-я половина

Рисование по замыслу. «Кем ты хочешь быть».»


Т.С Комарова

Стр.90

Утро (ком-а) Просмотр презентации "Широкая масленица". Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять знания о народных традициях.

Игровая: С.р. игра "Пекарня". Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с особенностями работы в пекарне..

Музыкальная: Игра "Концерт". Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение.

Труд-ая: труд в уголке природы: сбор опавших веток и листьев в горшке.

Прогулка 1

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за легковым транспортом. Цель: Закрепить знания детей об автомобилях, различать их по назначению. Выяснить влияние автомобилей на окружающую среду

Труд-ая: укрыть деревья снегом от вымерзания Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам.

Двиг П.и. "Эстафета парами". Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников..

Вторая половина дня

Игров Разучивание хороводной игры "Веснянка". Цель: продолжить знакомство с народными играми и традициями.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за многообразием растительного мира -

Труд-ая: посыпать песком дорожки

(двиг) П. и.: «Мы, веселые ребята» учить выполнять движения по команде.

Вечер: комуник «Стеклодув». цель познакомить с профессией. Обучающее видео для детей

В х л-ры Чтение потешек, пестушек и закличек. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.

Дид.игра«Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Владику Б, Любе, Оле.





Д/ игра «Опиши предмет» - закрепление понятий «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам: Карину Д Дашу С, Никиту



Внести соленое тесто для с.р игры «Пекарня»















Внести альбом с иллюстрациями «Широкая масленница»


Беседа о здоровье ребенка в выходные дни.


26.02.19-вторник

«Широкая Масленица»

ФЭМП

Занятие №19

(часть1)

Колесникова Е.В.стр 23-24


ФЦКМ

В мире материалов (викторина)

О.В Дыбина

стр 45

Физическая культура

(на воздухе)




2-я половина

Конструирование

Конструирование «Мосты» Л.В.Куцакова стр29-33




Утро (ком-ая Беседа "Как Масленицу праздновали на Руси". Цель: приобщать детей к истории родной страны, поддержать интерес к празднику.

Исслед-я: Из-е объёма воды разными мерками(снег, лед, пар). Цель: формировать мат-ие представления об объёме жидких тел.

Музыкальная: Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Труд-ая: Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение планировать свою работу.

Прогулка 1

Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель»- учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь .

Труд – расчистка дорожек. Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.

Вторая половина дня:

(ком-ая) Беседа "Ледоход". Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений.

Игров С/р. игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за сосульками.

Труд-ая: Посыпать дорожки песком.

Двиг П/игра "Догони мяч" Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

Вечер: Двиг П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

комуник Конкурс "Продолжи пословицу". Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

В х л-ры Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: научить детей (Катю, Анфису, Альберта, Ивана) выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.


Работа по развитию речи с Маргаритой, Никитой, Олей–

Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).


Внести иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов в старину.

Внести увлажнитель воздуха для измерений

Внести мерки для опытов









Внести лепбук «Путешествие капельки»


Папка – передвижка

«Масленица»


27.02.19-среда

«Широкая Масленица»

ФЭМП

Занятие №19

(часть2)

Колесникова Е.В.стр23-24


Физическая культура

(Занятие №25

Л.И. Пензулаева стр21-22)




2-я половина

Рисование

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое».

Т.С.Комарова стр.89




Утро (ком-ая) Проб-ая ситуации " Чтение "Дворец врулей". Цель: обсудить произ-ние, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман..

Исследовательская Познавательно-исследовательская деятельность с лупами "Такие разные снежинки". Цель: развивать эстетическое восприятие природы..

Игров Игр- драматиз-я «Кот, петух и лиса» Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр,сказок.

Труд-ая: Дежурство по столовой

Прогулка 1

Позн-но-исследовательская деят-сть Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем.

Труд-ая: Труд очистка кормушки он снега.

Двиг П.и. "Почта". Цель: повторить слова и правила игры.

Вторая пол дня

Ком-я: Чтение и разучивание стихов и песен о масленице.

Цель: приобщение к народным праздникам, традициям..

Двиг-я Офтальмотренажёр "Птичка на окне". Цель: укреплять глазные мышцы.

Продуктив: Украшение колокольчиков орнаментом. Цель: закрепить знания об элементах народного орнамента.

Прогулка 2:

Продолжить наблюдение за инеем

Труд-ая: Обсыпать деревья снегом от вымерзания.

Двиг-ая: П.и "Шёл по мостику петух". Цель: развлечь детей.

Вечер В х л-ры Чтение "Кот в сапогах»-Ш. Перро

Игров игра драм-я «Волк и лиса»

Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Закрепить умение детей (Никита, Катя, Софья, Данила.)




Дидактическая игра «Числовые домики».

Цель: Закреплять состав чисел (Данил. Анфиса, Иван)


Внести в центр шкатулку с образцами ткани различной фактуры.

Помочь детям узнать больше о свойствах и качествах ткани.











Внести

Офтальмотренажёр- птичка

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям поиграть с детьми дома «Буквенное лото».

-для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать.

28.02.19- четверг

«Широкая Масленица»

Обучение грамоте

«Гласный звук [э], буквы Ээ»

Нищева Н.В

Стр. 170-174

Музыка

(по плану муз. Работника)




2-я половина

ДОП

«Волшебные движения»

(По плану муз.работника)


Утро: Ком-ая Домашние заготовки "Как наша семья встречает Масленицу". Цель: обогащать словарь, поддержать желание рассказывать сверстникам о своей семье.

Игрв: с.р игры:«Мы спасатели» обыгр-ие дей-й при опасных ситуацях.

Иссл-кая деят-ть: Беседа "Что бывает с паром при испарении". Цель: продолжить знакомство со свойствами пара.

Музык Музыкально-дидактическая игра "Волшебный волчок". Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Труд-ая: Дежурство по столовой - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол.

Прогулка 1

Позн-но-иссл-кая деят-сть: Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо.

Труд Труд-ая: расчистка лабиринта от снега

Двиг П/И с мячом «Можно - нельзя» - способствует развитию физических качеств, ловкость, внимание, быстроты

Вторая половина дня

(ком)д.и "Угадай настроение» Цель: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

Игров Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук Изобраз-я Предложить раскраски по теме «Масленица»

Цель: совершенствовать умения раскрашивать мелкими штри-хами, не выходя за контур.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за небом.

Труд-ая: Труд сбор веток

Двиг П.и. "Ручеек". Цель: вспомнить правила игры.

Вечер В х л-ры Чтение р.н.с. "Иван Бесталанный и Елена Премудрая". Цель: продолжить знакомство со сказками.

Д/игра «Придумай предложение» .

Цели:

- Продолжать учить детей строить предложение по образцу.

- Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Альберт , Данила Анфиса, Оля.





Развивать умение у Кристины Маргариты, Анфисы выделять первый звук в слове




Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)..





Предложить раскраски по теме «Масленица»


Побеседовать с родителями о пользе прогулок зимой

01.03.19-пятница

«Широкая Масленица» Коллективная работа "Лоскутный коврик". Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея.

ОБЖ

«Микробы и вирусы»Фисенко М.А. стр.62



Физическая культура

(Занятие № 17)

Л.И.Пензулаева стр.22




2-я половина

Аппликация

Поздравительная открытка для

мамы

Т.С Комарова стр.80




Утро Ком Рассказ воспитателя о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение.

Игров с.р. игра «Магазин». Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры

Музыкальн: Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Отметить особенности поведения воробьев:

Труд-ая: Перевесить кормушку на более удобное место.

(двиг)П.и. "Коршун и наседка". Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Прогулка 2:

Позн-но-иссл-кая деят-сть Продолжить наблюдение за птицами -.

Труд-ая: Покормить птиц. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года.

Двиг П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Вторая половина дня

Ком конкурс в чтении пословиц и поговорок.

Игров С.р. игра "Мы - актеры". Цель: закрепить знания детей о театре.

Продуктив Коллективная работа "Лоскутный коврик". Цель: привлечь детей к изготовлению пособий для мини-музея.Вечер В х л- Чтение р.н.с. "Наливное яблочко и золотое блюдечко". Цель: обсудить произведение, побудить к инсценировке отрывка сказки...

Предложить Маргарите, Владе, Ильнаре - Музыкально-дидактическая игру "Узнай и повтори". Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.


Обогащать словарный запас; активизировать память и внимание: Артуру, Ивану, Татьяне.


Упражнять Альберта, Олю, Карину Д в понимание значений пословиц и поговорок

Внести

Атрибуты к с.р игре магазин.












Внести атрибуты для с /р игры

театр

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности развитии ребенка»















Харламова И.В