СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование НОД на февраль в подготовительной группе для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование НОД с детьми на февраль

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование НОД на февраль в подготовительной группе для детей с ТНР»

Перспективное планирование НОД с детьми на февраль

Тема недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Рыбы

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ тема: «Рыбы»

Н.В. Нищева стр.85


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.

ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа И. Гурвича «Левушка- рыбак» Н.В. Нищева стр.101


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФФСР тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']»

Н.В. Нищева стр.117

З.Е.Агранович стр.87


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Обучение грамоте тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']. Буква С»

З.Е.Агранович стр.90

Н.А. Гоголева «Я учу звуки и буквы» стр.29


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми


Комнатные растения

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ тема: «Комнатные растения»

Н.В. Нищева стр.65


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа «Зеленые питомцы» Н.В. Нищева стр.59


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФФСР тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']»

Н.В. Нищева стр.145

З.Е.Агранович стр.92


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Обучение грамоте тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']. Буква З»

З.Е.Агранович стр.95

Н.А. Гоголева «Я учу звуки и буквы» стр.33


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми


Наша армия


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ тема: «Наша армия» Н.В. Нищева стр.448


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказа о профессиях по составленному плану»

Н.В. Нищева стр.460


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФФСР тема: «Звук [Ц]»

Н.В. Нищева стр.151

З.Е.Агранович стр.99


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Обучение грамоте тема: Звук [Ц]. Буква Ц»

З.Е.Агранович стр.101

Н.А. Гоголева «Я учу звуки и буквы» стр.59


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми


Транспорт

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ тема: «Транспорт» Н.В. Нищева стр.369


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказов-описаний о транспорте по составленному плану»

Н.В. Нищева стр.380


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

ФФСР тема: «Звуки [Ш]»

Н.В. Нищева стр.69

З.Е.Агранович стр.104


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Обучение грамоте тема: Звук [Ш]. Буква Ш»

З.Е.Агранович стр.106

Н.А. Гоголева «Я учу звуки и буквы» стр.47


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми




Дата

Вид занятия, тема

Задачи коррекционной НОД

Методические приемы

Материал (оборудование)



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ тема: «Рыбы»


Образовательные: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных)

Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Создание эмоционального фона

Упр. «На дне морском», «Узнай по контуру»

Подвижное упр. «Летучая рыба»

Упр. «Скажи наоборот», «Заштрихуй дельфина»

Игра «Кто живет в океане?»

Упр. «Кто быстрее?»

Поощрение, оценка

Альбом «Мир природы», предметные картинки, мяч


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа И. Гурвича «Левушка- рыбак»

Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа, умение пользование пользоваться косвенной речи.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любовь и бережное отношение к природе.

Орг. момент

Чтение рассказа

Беседа

Высказывание детей

Повторное чтение

Коллективное составление плана пересказа

Подвижное упр. «Ерши»

Пересказ текста детьми

Поощрение, оценка

Предметные картинки, мольберт, иллюстрация к рассказу.


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


ФФСР тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']»

Образовательные: четко произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении, учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, упражнять употребление предлогов с(со). Учить распространять предложения, подчитывать в них количество слов.

Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словесные указания

Фонематическое упр.

дидактическое упражнение Подбери слово», «Зажги фонарик», «Хлопни в ладошки», «Синий- зеленый»

Повтор слоговых рядов

Игра-пятнашки «Солнечный зайчик»

Игровой прием

Поощрение, оценка

Предметные картинки


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков




Обучение грамоте тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']. Буква С»

Образовательные: познакомить с буквой, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие: развивать диалогическую речь, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Упр. «Подними семафор»

Упр. «Кто скорее?»

Работа в тетрадях

Звуковой анализ слов

Подвижная игра «На коняшке»

Упр. «Бабочка летает»

Поощрение, оценка

предметные картинки, звуковые схемы, фишки, рабочие тетради, семафоры, карандаши


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ тема: «Комнатные растения»

Образовательные: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Пополнить экспрессивный словарь словами- антонимами. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы), грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах).

Развивающие: развивать общие речевые навыки, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к живой природе, навыки сотрудничества на занятии.

Упр. «Цепочка слов», «Помоги растениям»

Работа над загадками

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Подвижная игра «Живой уголок»

Разгадывание ребуса

Упр. «Что делают дети»

Поощрение, оценка

Предметные картинки, комнатные растения в горшках, мяч, сюжетные картинки.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа «Зеленые питомцы» Н.В. Нищева


Образовательные: обобщить систематизировать знания о комнатных растениях, уходе за ними. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа.

Развивающие: развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к живой природе, навыки сотрудничества на занятие.

Орг. момент

Чтение рассказа

Беседа

Высказывание детей

Повторное чтение

Коллективное составление плана пересказа

Подвижное упр. «Живой уголок»

Пересказ текста детьми

Поощрение, оценка

Предметные картинки, мольберт, комнатные растения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФФСР тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']»

Образовательные: ознакомление со звуками [З], [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить сравнивать слова по звуко-слоговому составу, составлять предложения по заданному предложения с этими словами. Познакомить с предлогами за, из-за, употреблять в их употреблении.

Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Фонематические упр.

Дид.упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Закончи слово слогами», «Подбери слово», Замени первый звук», «Подари подарок Зои и Зине»

Составление предложений с предлогами за, из-за,

Отгадывание загадок

Поощрение, оценка

Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, массажные мячики.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



Обучение грамоте тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']. Буква З»

Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звуков, познакомить со зрительным образом буквы. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие: развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Упр. «Собери буквы- составь слова», «Кто скорее?», «Разноцветные флажки», «Волшебный цветок»

Игра «Громко хлопай»

Практические приемы

Работа в тетрадях

Звуковой анализ слов

Подвижное упр. «Маляр» «Облака»

Игра «Шифровки»

Поощрение, оценка

предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


ФЛКГ тема: «Наша армия»

Образовательные: закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессии военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать любовь к Родине.

Создание эмоционального фона

Беседа то защитниках Родины с рассматриванием картинок

Чтение стихов

Подвижная игра «Пограничник»

Игра «Моряки»

Поощрение, оценка

Магнитная доска, предметные картинки

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказа о профессиях по составленному плану»

Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки зрительное и слуховое внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словесные указания

Игра с мячом «Кто что делает?»

Составление рассказов о профессиях

Подвижная игра «Пограничник»

Игра «Сигнальщики»

Поощрение, оценка

Мольберт, картинки с изображениями военных, мяч, флажки двух цветов.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


ФФСР тема: «Звук [Ц]»

Образовательные: учить правильно произносить звук [Ц]. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. Продолжать составлять предложения с заданным словом, упражнять словообразовании и словоизменении.

Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Фонематические упр.

Работа с картинками

Дид. упр. «Отгадай загадку, и назови первый звук отгадках», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Назови женскую профессию», «Назови лишнее слово в ряду», «Один- много», «Большой- маленький», «Во что положим?»

Поощрение, оценка

Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, мяч.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


Обучение грамоте тема: Звук [Ц]. Буква Ц»

Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звука, познакомить со зрительным образом буквы. Формировать понятия о твердости- мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой, навыки зву3кового анализа и синтеза.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, речевой слух, мышление, артикуляционную, навык ориентировки на плоскости, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Игра «Синие флажки»

Упр. «Слушай внимательно», «Разноцветные линии», «Путаница»

Практические приемы

Работа в тетрадях

Звуковой анализ слов

Подвижная игра «Карусели»

Поощрение, оценка

предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


ФЛКГ тема: «Транспорт»

Образовательные: уточнить, расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существенными)

Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Игра «Есть-нет»

Беседа

Разгадывание ребуса

Штриховка грузовика

Подвижная игра «На шоссе»

Упр. «Что делает?»

Отгадывание загадок

Игра «Шифровка»

Поощрение, оценка

Магнитная доска, предметные картинки, картинка грузовика, карандаши, мяч, карточки с шифровкой.


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков



ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказов-описаний о транспорте по составленному плану»

Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Обогатить экспрессивную речь сложными словами. Совершенствовать навык пересказа, формировать умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением, ловкости.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Игра «Цепочка», «Четвертый лишний», «На заправочной станции»

Упр. «Будь внимательным»

Составление рассказов- описаний по плану

Подвижная игра «Шоссе»

Упр. «Что лишнее?»

Поощрение, оценка

Мольберт, предметные картинки, «светофорчики», мяч.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


ФФСР тема: «Звук [Ш]»

Образовательные: учить чётко произносить звук [Ш], определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навык аналитико- синтаксической деятельности, производить звуко-слоговой анализ слов, преобразовывать слова.

Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, звуко-слоговые представления, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Фонематические упр.

Дид. упр. «Продолжи цепочку слов», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Скажи наоборот», «Назови лишнее слово в ряду», «Назови все звук4и с влове»

Работа с предложениями

Поощрение, оценка

Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, мяч.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков


Обучение грамоте тема: Звук [Ш]. Буква Ш»

Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звука, познакомить со зрительным образом буквы. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушения письменной речи.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Упр. «Хлопни в ладоши», «Кто слушает внимательно?», «Кто скорее», «Маляр», «Веселые утята»

Практические приемы

Работа в тетрадях

Игра с мячом «Парочки»

Поощрение, оценка

предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми

Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Словесные указания

показ образца задания

Индивидуальная помощь

Поощрение, оценка

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Картотеки для автоматизации звуков