Дата | Вид занятия, тема | Задачи коррекционной НОД | Методические приемы | Материал (оборудование) |
| Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ тема: «Рыбы» | Образовательные: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных) Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. | Создание эмоционального фона Упр. «На дне морском», «Узнай по контуру» Подвижное упр. «Летучая рыба» Упр. «Скажи наоборот», «Заштрихуй дельфина» Игра «Кто живет в океане?» Упр. «Кто быстрее?» Поощрение, оценка | Альбом «Мир природы», предметные картинки, мяч |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа И. Гурвича «Левушка- рыбак» | Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа, умение пользование пользоваться косвенной речи. Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любовь и бережное отношение к природе. | Орг. момент Чтение рассказа Беседа Высказывание детей Повторное чтение Коллективное составление плана пересказа Подвижное упр. «Ерши» Пересказ текста детьми Поощрение, оценка | Предметные картинки, мольберт, иллюстрация к рассказу. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФФСР тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']» | Образовательные: четко произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении, учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, упражнять употребление предлогов с(со). Учить распространять предложения, подчитывать в них количество слов. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Словесные указания Фонематическое упр. дидактическое упражнение Подбери слово», «Зажги фонарик», «Хлопни в ладошки», «Синий- зеленый» Повтор слоговых рядов Игра-пятнашки «Солнечный зайчик» Игровой прием Поощрение, оценка | Предметные картинки |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Обучение грамоте тема: «Звуки [С], [С']; [С] - [С']. Буква С» | Образовательные: познакомить с буквой, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие: развивать диалогическую речь, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Упр. «Подними семафор» Упр. «Кто скорее?» Работа в тетрадях Звуковой анализ слов Подвижная игра «На коняшке» Упр. «Бабочка летает» Поощрение, оценка | предметные картинки, звуковые схемы, фишки, рабочие тетради, семафоры, карандаши |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ тема: «Комнатные растения» | Образовательные: расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Пополнить экспрессивный словарь словами- антонимами. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы), грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах). Развивающие: развивать общие речевые навыки, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, мышление, координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к живой природе, навыки сотрудничества на занятии. | Упр. «Цепочка слов», «Помоги растениям» Работа над загадками Игра с мячом «Скажи наоборот» Подвижная игра «Живой уголок» Разгадывание ребуса Упр. «Что делают дети» Поощрение, оценка | Предметные картинки, комнатные растения в горшках, мяч, сюжетные картинки. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ и связной речи тема: «Пересказ рассказа «Зеленые питомцы» Н.В. Нищева | Образовательные: обобщить систематизировать знания о комнатных растениях, уходе за ними. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа. Развивающие: развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к живой природе, навыки сотрудничества на занятие. | Орг. момент Чтение рассказа Беседа Высказывание детей Повторное чтение Коллективное составление плана пересказа Подвижное упр. «Живой уголок» Пересказ текста детьми Поощрение, оценка | Предметные картинки, мольберт, комнатные растения. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФФСР тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']» | Образовательные: ознакомление со звуками [З], [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить сравнивать слова по звуко-слоговому составу, составлять предложения по заданному предложения с этими словами. Познакомить с предлогами за, из-за, употреблять в их употреблении. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Фонематические упр. Дид.упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Закончи слово слогами», «Подбери слово», Замени первый звук», «Подари подарок Зои и Зине» Составление предложений с предлогами за, из-за, Отгадывание загадок Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, массажные мячики. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Обучение грамоте тема: «Звуки [З], [З']; [З] - [З']. Буква З» | Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звуков, познакомить со зрительным образом буквы. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения слогов. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие: развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Упр. «Собери буквы- составь слова», «Кто скорее?», «Разноцветные флажки», «Волшебный цветок» Игра «Громко хлопай» Практические приемы Работа в тетрадях Звуковой анализ слов Подвижное упр. «Маляр» «Облака» Игра «Шифровки» Поощрение, оценка | предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ тема: «Наша армия» | Образовательные: закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессии военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать любовь к Родине. | Создание эмоционального фона Беседа то защитниках Родины с рассматриванием картинок Чтение стихов Подвижная игра «Пограничник» Игра «Моряки» Поощрение, оценка | Магнитная доска, предметные картинки |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказа о профессиях по составленному плану» | Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки зрительное и слуховое внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, навыки ориентировки на плоскости. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Словесные указания Игра с мячом «Кто что делает?» Составление рассказов о профессиях Подвижная игра «Пограничник» Игра «Сигнальщики» Поощрение, оценка | Мольберт, картинки с изображениями военных, мяч, флажки двух цветов. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФФСР тема: «Звук [Ц]» | Образовательные: учить правильно произносить звук [Ц]. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. Продолжать составлять предложения с заданным словом, упражнять словообразовании и словоизменении. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Фонематические упр. Работа с картинками Дид. упр. «Отгадай загадку, и назови первый звук отгадках», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Назови женскую профессию», «Назови лишнее слово в ряду», «Один- много», «Большой- маленький», «Во что положим?» Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, мяч. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Обучение грамоте тема: Звук [Ц]. Буква Ц» | Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звука, познакомить со зрительным образом буквы. Формировать понятия о твердости- мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой, навыки зву3кового анализа и синтеза. Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, речевой слух, мышление, артикуляционную, навык ориентировки на плоскости, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Игра «Синие флажки» Упр. «Слушай внимательно», «Разноцветные линии», «Путаница» Практические приемы Работа в тетрадях Звуковой анализ слов Подвижная игра «Карусели» Поощрение, оценка | предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ тема: «Транспорт» | Образовательные: уточнить, расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существенными) Развивающие: развивать навыки речевого общения, связную речь, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. | Игра «Есть-нет» Беседа Разгадывание ребуса Штриховка грузовика Подвижная игра «На шоссе» Упр. «Что делает?» Отгадывание загадок Игра «Шифровка» Поощрение, оценка | Магнитная доска, предметные картинки, картинка грузовика, карандаши, мяч, карточки с шифровкой. |
| Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказов-описаний о транспорте по составленному плану» | Образовательные: активизировать и актуализировать словарь по теме. Обогатить экспрессивную речь сложными словами. Совершенствовать навык пересказа, формировать умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику, координацию речи с движением, ловкости. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Игра «Цепочка», «Четвертый лишний», «На заправочной станции» Упр. «Будь внимательным» Составление рассказов- описаний по плану Подвижная игра «Шоссе» Упр. «Что лишнее?» Поощрение, оценка | Мольберт, предметные картинки, «светофорчики», мяч. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| ФФСР тема: «Звук [Ш]» | Образовательные: учить чётко произносить звук [Ш], определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навык аналитико- синтаксической деятельности, производить звуко-слоговой анализ слов, преобразовывать слова. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, звуко-слоговые представления, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Фонематические упр. Дид. упр. «Продолжи цепочку слов», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Скажи наоборот», «Назови лишнее слово в ряду», «Назови все звук4и с влове» Работа с предложениями Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, мяч. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
| Обучение грамоте тема: Звук [Ш]. Буква Ш» | Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звука, познакомить со зрительным образом буквы. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушения письменной речи. Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Упр. «Хлопни в ладоши», «Кто слушает внимательно?», «Кто скорее», «Маляр», «Веселые утята» Практические приемы Работа в тетрадях Игра с мячом «Парочки» Поощрение, оценка | предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |