Вид занятия, тема | Задачи коррекционной НОД | Методические приемы | Материал (оборудование) |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пал. гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ тема: «Зима» | Образовательные: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить и расширить словарь по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Развивающие: развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, тонкую и общую моторику, зрительное внимание. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитывать нравственно-эстетических чувства в общении с природой. | Словесные указания Игровой прием Пояснение Беседа Высказывание детей Подвижная игра Объяснения, помощь по мере необходимости Упражнение «Собери снеговика» Упражнение «Снежки» Поощрение, оценка | Комочки ваты, сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные фишки. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата, формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ и связной речи тема: « Беседа по картине «В зимнем парке» | Образовательные: закрепить представления о зиме и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепить знания о предложении. Развивающие: развивать длительность плавного выдоха, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Словесные указания Рассматривание иллюстрации Высказывание детей Проблемная ситуация Упражнение «Телефон» Подвижное упражнение Упражнение «Вьюга» Словесные указания Поощрение, оценка | Наборное полотно, предметные картинки по теме «Зима», картина М. Пишвановой «В зимнем парке», бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР тема: «[Т], [Т']» | Образовательные: учить дифференцировать неречевые звуки по длительности, четко произносить звуки [Т], [Т'], дифференцировать их на слух и в произношении, знакомить с глухими согласными звуками. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Организационный момент. Упражнение «Что пропущено?». Знакомство со звуками [Т], [Т']. Упражнение «Внимательные ушки»; «Прохлопай слоги»; «Скажи наоборот». Физкультурная пауза «Моряк». Упражнение «Выдели голосом звук », «Договори последний звук » Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, массажные мячики. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР с элементами грамоты тема: «Звуки [Т], [Т']; [Т] - [Т'] » | Образовательные: учить внимательно вслушиваться в речь педагога, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду. Закрепить умение определять место звуков в начале и конце слова. Развивающие: развивать речевой и фонематический слух, слуховое внимание, восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Дид.упр. «Что пропущено?» Отгадывание загадок Фонематические упр. Лепка буквы из пластилина Дид. упр. «Скажи наоборот», «Договори последний звук», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук» Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, пластилин, массажные мячики. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ тема: «Наша родина-Россия» | Образовательные: углубить представления о родном городе, посёлке, России. Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа, умение пользоваться косвенной речью. Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание, мышление, общие речевые навыки, координацию речи с движением.. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родину, самостоятельность, инициативность, ответственность, любви к родному городу. | Художественное слово Беседа Упражнение «Это важное слово» Чтение рассказа «Наша Отечество» Подвижное упражнение «Береза» Наводящие вопросы Обобщение ответов детей Коллективное составление плана пересказа Пересказ текста детьми Поощрение, оценка | Карта России, стихотворение Никитина «Русь». предметные картинки флага, президента, герба, Москвы. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ и связной речи тема: « Наш город, поселок. Моя улица» | Образовательные: закрепить представления о родном городе, посёлке, об улицах, на которых живет каждый из детей группы. Расширить и активизировать словарь по теме. Расширить словарь прилагательными. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание, мышление, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, любви к родному городу. | Проблемная ситуация Рассматривание фотографий Беседа Высказывание детей Наводящие вопросы Обобщение ответов детей Подвижная игра «На закате тучки тают». Упражнение «Расскажи, какой» Рассказы детей Поощрение, оценка | Фотографии поселка Сафоново 1, Сафоново, города Североморска |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР тема: «Звуки [Т] -[Т'] » | Образовательные: продолжить обучать правильно произносить звуки [Т], [Т′], дифференцировать их на слух и в произношении. Учить анализировать и сравнивать слова. Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, артикуляционную, тонкую и общею моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Дид.упр. «Что пропущено?» Фонематические упр. Проблемная ситуация Дид. упр. «Слушай внимательно», «Скажи наоборот», «Договори последний звук», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук» Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, массажные мячики. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР с элементами грамоты тема: «Звуки [Т] - [Т']. Буква Т» | Образовательные: уточнить положение органов речи при произнесении звуков, познакомить со зрительным образом буквы. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах, списывать простые предложения по образцу. Развивающие: развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятие, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Игра «Выбери картинки» Упр. «Будь внимательным», «Что получится?» Практические приемы Работа в тетрадях Звуковой анализ слов Игра «Живой конструктор» Поощрение, оценка | предметные картинки, звуковые схемы, магнитные кружки, рабочие тетради, карандаши |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ тема: «Новогодний праздник» | Образовательные: формировать представления о новогоднем празднике. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные в единственном числе в косвенных падежах), слоговую структуру слова, математические представления (навык счета в пределах пяти). Развивающие: развивать речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. | Словесные указания Проблемная ситуация Работа в тетради Дыхательное упр. «Разноцветный снег» Беседа Подвижная игра «Снежная баба» Игра «Украсим елочку» Упр. «Приятный запах» Поощрение, оценка | Цветные карандаши, тетрадь, картинки с изображением елочных игрушек |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФЛКГ и связной речи тема: «Составление рассказа картинке «На елке» | Образовательные: актуализировать словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, тонкую и общею моторику. Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, | Создание эмоционально положительного фона Игра «Кто скорее?» Составление рассказа по картине Пальчиковая гимнастика «На елке» Пение песенки «Елочка» | Магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Елочка». |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата,. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР тема: «Звуки [Т]- [Д]; [Т'] - [Д']» | Образовательные: учить изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма, слухопроизносительной дифференциации звуков [Т]- [Д]; [Т'] - [Д']. Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, динамический праксис рук. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Дид. упр. «Слушай внимательно», «Кулачки- ладошки», «Скажи наоборот», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Составь слово», «Что изменилось?» Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы, бубен |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
ФФСР с элементами грамоты тема: «Звуки [Т], [Д]; [Т'] - [Д']» | Образовательные: продолжать учить слухопроизносительной дифференциации звуков [Т]- [Д]; [Т'] - [Д'] (дифференциация звонких и глухих согласных), анализировать и сравнивать слова. Развивающие: развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, мышление, артикуляционную, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Дид. упр. «Повтори серию слогов», «Чего не стало?», «Замени звук [Т] на звук [Д]», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук», «Исправь ошибку», «Составь слово» Поощрение, оценка | Предметные картинки, пластмассовые объёмные буквы. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата, формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Активизировать движение речевого аппарата. Формировать правильное речевое. Формировать правильность уклада поставленных звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях | Словесные указания показ образца задания Индивидуальная помощь Поощрение, оценка | Комплексы артикуляционной, дых. и пальчиковой гимнастики. Картотеки для автоматизации звуков |