М Е С Я Ц | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ООД «Светофорушка». Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре | Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» Игровая ситуация «Приключение Светофорика» |
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». |
Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование на тему «Строем светофор» |
Дидактическая игра «Транспорт». Дидактическая игра «Угадай-ка, на чем повезешь» |
О К Т Я Б Р Ь | ООД «Улица и город». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Знакомить со знаком «Двустороннее движение» | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Дидактическая игра «Правильно - неправильно» |
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Чтение В.И. Мирясова (стихи про транспорт) |
Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» Презентация проекта (выставка детских работ) |
Н О Я Б Р Ь | ООД «Путешествие по городу». Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т.д. Закреплять: знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; правила поведения в общественном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход» | Чтение В.И. Мирясова (стихи про транспорт) Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Чтение В. Головко «Правила движения» |
Ситуация общение «Поведение в транспорте» |
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». |
Д Е К А Б Р Ь | ООД «Помощники на дороге» Закреплять знания о работе светофора. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». |
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Конструирование на тему «Дорога для машин». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки) |
Игровая ситуация «Выставка машин» Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» |
Я Н В А Р Ь | ООД «Зимняя дорога». Знакомить с особенностями движения машин на зимней дороге. Закреплять представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Игровая ситуация «Мы переходим улицу» |
Ситуация общения «В гостях у Светофорика» |
Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» |
Ф Е В Р А Л Ь | ООД «Мы пешеходы». Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Сюжетно-ролевая игра «Шофер» |
Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик». Ситуация общения «К нам едет «Скорая» |
Конструирование «Строим гараж для машины» |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Игровая ситуация «Правильно - неправильно» |
М А Р Т | ООД «Осторожно: перекресток» Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. | Ситуация общения «Как машины людям помогают» Игровая ситуация «Я иду по дороге с мамой» |
Режиссерская игра «Приключение Светофорика» |
Ситуация общения «Что такое перекресток». Дидактическая игра «Правила поведения» |
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений про перекресток |
А П Р Е Л Ь | ООД «В детский сад мы идем». Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете района. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» |
Чтение стихотворений о светофоре и о дорожных знаках Конструирование «Моя родная улица» |
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» |
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Чтение В.И. Милясова (стихи про транспорт) Подвижные игры (катание на велосипеде) |
М А Й | ООД «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете района. | Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Собери светофор» |
Игры с макетами района. Чтение А. Усачев «Футбольный мяч» |
Дидактическая игра «Путешествие на машинах» Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» |
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Сочиняем старые сказки на новый лад |
М Е С Я Ц | Организованная образовательная деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ООД «На улице может быть безопасно». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Дидактическая игра «Светофор» |
Ситуация общения «Какой бывает транспорт». Подвижная игра «Найди свой цвет». |
Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» |
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» |
О К Т Я Б Р Ь | ООД «Профессии на дорогах». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» |
Ситуация общения «Внимание: дорожный знак» Дидактическая игра «Водители» |
Игровая ситуация «Помоги Фиксику перейти дорогу» |
Чтение стихотворения Я. Пушунова (про транспорт) Презентация проекта (выставка детских работ) |
Н О Я Б Р Ь | ООД «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представление о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | Конструирование на тему «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». |
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» |
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». |
Д Е К А Б Р Ь | ООД «Пост ГАИ» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете района | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворение В. Кожевникова «Светофор» |
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». Конструирование на тему «Трамвай». |
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете» |
Ситуация общения «Каким должен быть водитель» Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» |
Я Н В А Р Ь | ООД «Дорожная грамота». Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки» |
Чтение стихотворения В.И. Мирясова (стихи про транспорт) Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» |
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» |
Ф Е В Р А Л Ь | ООД «Путешествие на метро». Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков. Учить пользоваться своими знаниями правил дорожного движения на практике | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик» |
Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование на тему «Улица города» |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Ситуация общения по картине «Улица города» |
М А Р Т | ООД «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Ситуация общения «Как машины людям помогают» Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» |
Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» |
Ситуация общения «Что такое перекресток». Прогулка детей к перекрестку |
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаков |
А П Р Е Л Ь | ООД «Опасный перекресток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора | Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня» Подвижная игра «Путешествие на машинах» |
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» |
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» |
М А Й | ООД «Кто самый грамотный» Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Мы на улице» |
Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» |
Дидактическая игра «Правила поведения» |
Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Сочиняем старые сказки на новый лад |
М Е С Я Ц | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ООД «Правила дорожные всем нам знать положено». Формировать представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках | Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (введение проект) |
Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» |
Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» |
Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
О К Т Я Б Р Ь | ООД «Перекресток». Дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок) |
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Театр игрушек: «Про машину». Дидактическая игра «Светофор» |
| Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Постовой» |
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». Презентация проекта (развлечение) |
Н О Я Б Р Ь | ООД «Путешествие по городу». Расширять знания о том, какой транспорт бывает. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках « Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Конструирование на тему «Светофорик». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор» |
Дидактическая игра «Автошкола № 1». Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» |
Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу». Дидактическая игра «Найди свой цвет» |
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». Чтение произведений В. И. Мирясова |
Д Е К А Б Р Ь | ООД «Моя дорожная грамота». Расширять знания: -о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре; -о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. Закреплять знания: -об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; - о назначении знаков сервиса. Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков. «Дорожная грамота» (игра) |
Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили» |
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в автобусе» |
Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» |
Я Н В А Р Ь | ООД «Разговор с дорожными знаками». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» |
Ф Е В Р А Л Ь | ООД «Мой детский сад». Дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой» Дидактическая игра «Дорога в детский сад» |
Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик» |
Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай» |
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками» |
М А Р Т | ООД «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете района. Дать понять о нерегулируемом перекрестке | Игровая ситуация «Я иду за хлебом». Ситуация общения «Как машины людям помогают» Дидактическая игра «Большая прогулка» |
Режиссерская игра «Приключение гномика в городе» |
Ситуация общения «Что такое перекресток». |
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители» |
А П Р Е Л Ь | ООД «На транспортной площадке». Игра-викторина «Знаки на дорогах» Определить, как усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть вежливыми с окружающими. | Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
Чтение произведения о дорожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города» |
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» |
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Сочиняем сказки на новый лад |
М А Й | ООД «Я на улице города» Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку. Повторят правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Воспитывать культуру поведения на улице. | Ситуация общения «Мы на улице» Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» |
Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве |
Игры-моделирования с макетом «Перекресток» Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход» |
Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах» |