СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование образовательной деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование образовательной деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения»



















Перспективное планирование

образовательной деятельности

по обучению дошкольников

правилам дорожного движения



























Перспективное планирование

Обучение правилам дорожного движения в средней группе. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


М

Е

С

Я

Ц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

воспитателя и детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «Светофорушка».

Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.

Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Игровая ситуация «Приключение Светофорика»

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование на тему «Строем светофор»

Дидактическая игра «Транспорт».

Дидактическая игра «Угадай-ка, на чем повезешь»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «Улица и город».

Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

Знакомить со знаком «Двустороннее движение»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Чтение В.И. Мирясова (стихи про транспорт)

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»

Презентация проекта (выставка детских работ)

Н

О

Я

Б

Р

Ь


ООД «Путешествие по городу».

Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т.д.

Закреплять: знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; правила поведения в общественном транспорте.

Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро.

Дать представление о знаке «Подземный переход»

Чтение В.И. Мирясова (стихи про транспорт)

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Чтение В. Головко «Правила движения»

Ситуация общение «Поведение в транспорте»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


ООД «Помощники на дороге»

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».


Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня».

Конструирование на тему «Дорога для машин».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки)

Игровая ситуация «Выставка машин»

Сюжетно-ролевая игра

«Я - шофер»

Я

Н

В

А

Р

Ь


ООД «Зимняя дорога».

Знакомить с особенностями движения машин на зимней дороге.

Закреплять представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

Ситуация общения «В гостях у Светофорика»

Чтение «Айболит».

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


ООД «Мы пешеходы».

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике



Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик».

Ситуация общения «К нам едет «Скорая»

Конструирование «Строим гараж для машины»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Игровая ситуация «Правильно - неправильно»

М

А

Р

Т


ООД «Осторожно: перекресток»

Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

Расширять знания о назначении дорожных знаков.

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Игровая ситуация «Я иду по дороге с мамой»

Режиссерская игра «Приключение Светофорика»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Дидактическая игра «Правила поведения»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений про перекресток

А

П

Р

Е

Л

Ь


ООД «В детский сад мы идем».

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

Учить ориентироваться на макете района.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»

Чтение стихотворений о светофоре и о дорожных знаках

Конструирование «Моя родная улица»

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Чтение В.И. Милясова (стихи про транспорт) Подвижные игры (катание на велосипеде)

М

А

Й


ООД «Пешеход на дороге»

Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

Продолжать работу по ориентировке на макете района.

Ситуация общения «Мы на улице».

Дидактическая игра «Собери светофор»

Игры с макетами района. Чтение А. Усачев «Футбольный мяч»

Дидактическая игра «Путешествие на машинах»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Сочиняем старые сказки на новый лад



Перспективное планирование

Обучение правилам дорожного движения в старшей группе.


М

Е

С

Я

Ц


Организованная образовательная деятельности

Совместная деятельность

воспитателя и детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «На улице может быть безопасно». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представление об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор»


Ситуация общения «Какой бывает транспорт». Подвижная игра «Найди свой цвет».



Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «Профессии на дорогах».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге



Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»



Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра «Водители»

Игровая ситуация «Помоги Фиксику перейти дорогу»

Чтение стихотворения Я. Пушунова (про транспорт)

Презентация проекта (выставка детских работ)

Н

О

Я

Б

Р

Ь


ООД «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представление о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Конструирование на тему «Наша улица».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».


Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра «По дороге».

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


ООД «Пост ГАИ»

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете района

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

Чтение стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

Конструирование на тему «Трамвай».

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

Ситуация общения «Каким должен быть водитель»

Сюжетно-ролевая игра

«Я - шофер»

Я

Н

В

А

Р

Ь


ООД «Дорожная грамота».

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Чтение стихотворения В.И. Мирясова (стихи про транспорт) Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


ООД «Путешествие на метро».

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков. Учить пользоваться своими знаниями правил дорожного движения на практике

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование на тему «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Ситуация общения по картине «Улица города»

М

А

Р

Т


ООД «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Прогулка детей к перекрестку

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаков

А

П

Р

Е

Л

Ь


ООД «Опасный перекресток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня»

Подвижная игра «Путешествие на машинах»

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»

М

А

Й


ООД «Кто самый грамотный»

Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»


Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

Дидактическая игра «Правила поведения»

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Сочиняем старые сказки на новый лад



Перспективное планирование

Обучение правилам дорожного движения в подготовительной группе.


М

Е

С

Я

Ц


Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

воспитателя и детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «Правила дорожные всем нам знать положено».

Формировать представление об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (введение проект)

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Дидактическая игра «Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


ООД «Перекресток».

Дополнять представление о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок)

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек: «Про машину».

Дидактическая игра «Светофор»


Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Постовой»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

Презентация проекта (развлечение)

Н

О

Я

Б

Р

Ь


ООД «Путешествие по городу».

Расширять знания о том, какой транспорт бывает.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках « Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Дидактическая игра «Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».

Чтение произведений В. И. Мирясова

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


ООД «Моя дорожная грамота».

Расширять знания:

-о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре;

-о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять знания:

-об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках;

- о назначении знаков сервиса.

Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

Чтение. И. М. Серяков. «Дорожная грамота» (игра)

Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».

Конструирование на тему «Трамвай».

Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Сюжетно-ролевая игра

«Я - шофер»

Я

Н

В

А

Р

Ь


ООД «Разговор с дорожными знаками».

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.


Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


ООД «Мой детский сад».

Дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого.

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе



Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой»

Дидактическая игра «Дорога в детский сад»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование на тему «Длинный трамвай»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

М

А

Р

Т


ООД «Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей.

Учить ориентироваться на макете района.

Дать понять о нерегулируемом перекрестке

Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Дидактическая игра «Большая прогулка»

Режиссерская игра «Приключение гномика в городе»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

А

П

Р

Е

Л

Ь


ООД «На транспортной площадке». Игра-викторина «Знаки на дорогах» Определить, как усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть вежливыми с окружающими.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение произведения о дорожных знаках.

Конструирование на тему «Моя родная улица города»

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Сочиняем сказки на новый лад

М

А

Й


ООД «Я на улице города»

Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку.

Повторят правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Ситуация общения «Мы на улице»

Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве

Игры-моделирования с макетом «Перекресток»

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход»

Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»