СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе по программе "Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе по программе "Детство"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе по программе "Детство"»

ОО « Художественно-эстетическое развитие »

Сентябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература






1-я неделя

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Рисование

Тема: Нарисуй картинку про лето



Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, рисовать красками, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка, развивать умение правильно держать кисточку, воспитывать старание.




Т.С Комарова

« Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 45

Лепка

Тема: Вот такой у нас арбуз!




Учить детей лепить ломти арбуза - моделировать части ( корка, мякоть). Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями ладоней, закреплять умение лепить знакомые формы, развивать умение работать аккуратно, воспитывать старание, желание лепить.



И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 40







2-я неделя

Тема: «Наши любимые игры и игрушки»

Аппликация

Тема: Весёлые матрешки




Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.



И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 106

Конструирование

Тема: Домики




Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу



Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 47







3-я неделя

Тема: «Хлеб – всему голова!»

Рисование

Тема: Колосок



Учить детей изображать колосок пшеницы. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить размещать рисунок по центру листа бумаги.




План конспект

Лепка

Тема: Крендельки

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями ладоней, закреплять умение лепить знакомые формы, развивать умение работать аккуратно, воспитывать старание, желание лепить.




План конспект







4-я неделя

Тема: «Неделя безопасности»

Аппликация

Тема: Красивые флажки


Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки, учить аккуратно наклеивать, развивать чувство цвета и чувство ритма, воспитывать желание создавать красивые работы.




Т.С Комарова

« Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 46

Конструирование

Тема: Сарайчики




Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, упражнять в умении делать перекрытия, в усвоение пространственных понятий, развивать игровой замысел, воспитывать самостоятельность, активность.




Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 48







ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Октябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература







1-я неделя

Тема: «Овощи»

Рисование

Тема: Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать




Учить детей рисовать овощи разной формы( круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность..


О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 17

Лепка

Тема: Вылепи какие хочешь овощи


Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей, используя разные приемы лепки. Развивать воображение.





Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 57





2-я неделя

Тема: «Фрукты»

Аппликация

Тема: Заюшкин огород

( капустка и морковка)



Закреплять умение пользоваться ножницами. Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков( две морковки); обрывная и накладная (капустка).Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус.


И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 56

Конструирование

Тема: Заборчик.

Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, конструировать заборчик. Располагать детали ровно. Воспитывать интерес к строительству.






Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 48








3-я неделя

Тема: «Грибы. Ягоды»

Рисование

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки (рисование ватными палочками)




 Создание красивых осенних композиций. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки, кисточку. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.



И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 46

Лепка

Тема: Мухомор



Продолжать развивать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Дать представления о строение мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.



И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 44






4-я неделя

Тема: «Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники»

Аппликация

Тема: Тучи по небу бежали



Познакомить детей с аппликативной мозаикой. Учить детей разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура - дождевой тучи.




И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 50

Конструирование

Тема: Ворота



Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятия «высокий», «низкий».







Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 48





ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ноябрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература






1-я неделя

Тема: « Лес. Деревья»

Рисование

Тема: Сказочное дерево



Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, учить закрашивать, развивать воображение, воспитывать творчество, самостоятельность.




Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 50

Лепка

Тема: Вот ёжик ни головы, ни ножек…

Продолжать обучать детей приемам лепки. Учить лепить ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки. Воспитывать аккуратность и любовь к природе.


И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 52







2-я неделя

Тема: « Я - человек»

Аппликация

Тема: Укрась салфеточку

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Продолжить учить детей выделению углов, сторон. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать интерес к процессу вырезания, аккуратность при работе с клеем.


Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 49

Конструирование

Тема: Домики




Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу



Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 47






3-я неделя

Тема: Неделя этикета «Ежели вы вежливы»

Рисование

Тема: Цветные шары


Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.




Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 52

Лепка

Тема: Рыбка

Закрепить знания овальной формы, приемы изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначить стекой чешуйки.





Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 52






4-я неделя

Тема: « Неделя правовых знаний»

Аппликация

Тема: В магазин привезли красивые пирамидки.

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов, закреплять приёмы владения ножницами, развивать цветовое восприятие, воспитывать активность, самостоятельность.





Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 62

Конструирование

Тема: Конструирование по собственному замыслу.


Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели.






Л.В Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 54





ОО «Художественно-эстетическое развитие »

Декабрь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература






1-я неделя

Тема: «Зима пришла»

Рисование

Тема: Морозные узоры (зимнее окно)



Учить рисовать морозные узоры, применяя разные декоративные элементы. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность


И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 66

Лепка Тема: Новогодние шары



Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в жгут, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.


О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 143









2-я неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Аппликация

Тема: Бусы на елку.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно ровно, посередине листа.


Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 60

Конструирование

Тема: Город мастеров

Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали.

Л.В. Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 54











3-я неделя

Тема: «Зимние забавы»

Рисование

Тема: Перчатки и котятки


Учить детей изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения -обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание узора на перчатках.





И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 64

Лепка

Тема: Снегурочка танцует

Учить детей лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 68







4-я неделя

Тема: «Новогодний хоровод»

Аппликация

Тема: Праздничная елочка



Учить составлять изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительную открытку своими руками. Развивать самостоятельность, чувство ритма и формы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе



И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 72

Конструирование

Тема: Гирлянды для новогоднего праздника



Создать детям радостное настроение. Учить делать новогоднюю гирлянду. Способствовать развитию в детях желание создавать красивые работы.






План конспект.







ОО «Художественно-эстетическое развитие »

Январь

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература

1-я неделя

Тема: « Новогодние каникулы»









2-я неделя

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Аппликация

Тема: Угощение для котенка на тарелочке.



Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать округлые формы.



Т.М.Бондаренко

« Комплексные занятия в средней группе»,

стр. 98


Конструирование

Тема: Заборчики

Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Закреплять умения детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали.

Л.В. Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 48








3-я неделя

Тема: «Домашние птицы»

Рисование

Тема: Храбрый петушок





Расширять знания детей о домашних птицах. Учить изображать петушка, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Совершенствовать технику владения кистью с гуашью. Учить рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой.


И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 34



Лепка

Тема: Курица и цыплята

Учить детей лепить из пластилина цыпленка, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.



О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 131




4-я неделя

Тема: «Дикие животные и их детёныши».

Аппликация

Тема: Вкусный сыр для медвежат



Вызвать интерес у детей к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приемы оформления сыра дырочкми.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 86



Конструирование

Тема: Лесной детский сад























Предложить детям построить сарай для различных по величине животных. Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, развивать конструкторские способности, сюжетно-игровой замысел, воспитывать любовь к животным.






Л.В. Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 50







ОО « Художественно-эстетическое развитие »

Февраль

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература





1-я неделя

Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Рисование

Тема: Рисование по замыслу. (легковой автомобиль)




Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 57


Лепка

Тема: Лепка по замыслу ( машинка)


Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 64








2-я неделя

Тема: «Профессии взрослых»

Аппликация

Тема: Тележка с игрушками




Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать иницыативу.


Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 65

Конструирование

Тема: Мосты





Уточнить представление детей о мостах, упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность

Л.В. Куцакова

« Конструирование и художественный труд в детском саду»,

стр. 52





3-я неделя

Тема: « День защитника Отечества. Военные профессии»

Рисование

Тема: Украсим полосочку флажками


Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 65

Лепка

Тема: Веселые вертолеты

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 96







4-я неделя

Тема: «Комнатные растения»

Аппликация

Тема: Полосатый коврик для кота

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа-резания бумаги по линиям сгиба.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 62

Конструирование

Тема: Полка для цветов

Учить конструировать полку для цветов на ножках. Закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность




[17-стр.32]











ОО « Художественно-эстетическое развитие »

Март

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература




1-я неделя

Тема: «День 8 Марта. Профессии наших мам»

Рисование

Тема: Украсим платье кукле.



Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги), развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, воспитывать стремление позаботиться об игрушках.

Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 70

Лепка

Тема: Цветы - сердечки





Учить детей создавать рельефных картин в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами-сер­дечками. Учить лепить сердечки разны­ми способами: 1) моделировать пальца­ми рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и за­острять, с другой вдавливать и сглажи­вать; 2) вырезать формочкой или сте­кой. Вызвать интерес к обрамлению леп­ных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр.104





2-я неделя

Тема: «Моя семья»

Аппликация

Тема: Сосульки на крыше




Учить детей создавать композицию « Сосульки на крыше дома моего», разрезая бумагу ножницами с регулированием длины разрезов. Помочь детям освоить способ вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 116

Конструирование

Тема: Аптечка Айболита

Учить строить куб с крышкой. Закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность

[17-стр.34]






3-я неделя

Тема: «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы»

Рисование

Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы



Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей , оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное мышление, восприятие, воображение



Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр. 67

Лепка

Тема: Птички клюют зернышки

Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет сценку.



Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр.66




4-я неделя

Тема: «Зоопарк. Животные Севера. Животные жарких стран»

Аппликация

Тема: Мышонок моряк



Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса..

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 130

Конструирование

Тема: Черепаха

Продолжить учить делать поделки из природного материала и пластилина; делить кусок пластилина на части. Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить навыки скатывания шарика из пластилина. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность.



[19-стр.192]











ОО « Художественно-эстетическое развитие »

Апрель

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература







1-я неделя

Тема: «Мой дом. Мебель»

Рисование

Тема: Дом, в котором ты живёшь






Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе бумаги. Закрепить правильное название фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура


Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр.69

Лепка

Тема: Барельеф « Красивые цветы»



Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом

Изображение цветка, располагать его на пластине. Воспитывать любовь к красивому.





Т.М.Бондаренко

« Комплексные занятия в средней группе»,

стр. 259







2-я неделя

Тема: «Тайны космоса»

Аппликация

Тема: Ракеты и кометы







Учить детей создавать аппликативные картины на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 126




Конструирование

Тема: Космический корабль





Развивать воображение и творчество у детей, вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки, учить видеть особенности внешнего вида ракеты, показать возможность создания образа ракеты путём дополнения готовой формы (бочонок из-под киндер-сюрприза лепными деталями)

[14-nsporta.ru]

(социальная сеть работников образования)






3-я неделя

Тема: «Первоцветы»

Рисование

Тема: Одуванчик.






Расширять знания детей об одуванчике. Учить видеть и оберегать красивое, передавать на листе бумаги. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, вспомнить и закрепить цвета радуги.

Т.М.Бондаренко

« Комплексные занятия в средней группе»,

стр. 261


Лепка

Тема: Барельеф «Ромашка»

Учить лепить ромашку из пластилина. Развивать у детей замысел. Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. Воспитывать любовь к красивому.



Т.М.Бондаренко

« Комплексные занятия в средней группе»,

стр. 280






4-я неделя

Тема: «Наша Родина - Россия»

Аппликация

Тема: Живые облака

Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы и явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 120



Конструирование Тема: Берёзка



Познакомить детей с неофициальным символом России – березой. Учить детей конструировать березу из веток и бумаги. Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей. Воспитывать любовь к Родине


[14-nsporta.ru]

(социальная сеть работников образования













ОО « Художественно-эстетическое развитие »

Май

Тема недели

НОД

Программное содержание

Литература








1-я неделя

Тема: «Наш город. Моя улица»

Рисование

Тема: Радуга-дуга не давай дождя.







Самостоятельное и творческое отражение представление о красивых природных явлениях. Учить детей рисовать радугу, используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге. Продолжать знакомить детей с цветовым спектром. Расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования. Вызвать у детей чувство восхищения красотой природы. Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 136

Аппликация

Тема: Волшебный сад

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание своего изображения( деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление , изображение.

Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр.79






2-я неделя

Тема: «День Победы»

Лепка Тема: Наш аквариум                                                         



Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

[21-стр.130] И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

стр. 132

Конструирование

Тема: Военный парад (конструирование из мелкого конструктора)


Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Продолжать учить возводить конструкцию по чертежам с опорой на образец


План - конспект






3-я неделя

Тема: «Насекомые»









Рисование

Тема: Нарисуй, какую хочешь картинку






Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.


Т.С Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»,

стр.79

Аппликация

Тема: Нарядные бабочки

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

[19-стр.204]




4-я неделя

Тема: «Лето».

Лепка

Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Учить создавать выразительную композицию. Продолжать учить лепить луговые растения и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости Воспитывать бережное отношение к природе.

[19-стр.200]

Конструирование

Тема: Бумажная страна




Продолжать формировать знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах бумаги; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и её назначением.

[22-стр110]







Список используемой литературы:

15. И.А Лыкова «. Изобразительная деятельность в детском саду» – М.: «Карапуз», 2010 16. Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»Планы и конспекты занятий- М.:  Мозаика-Синтез, 2009 17. Т.М Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе детского сада» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010 18. Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий-М.: Сфера,2010 19. И.В. Новикова « Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду». – Ярославль: аккадемия развития, 2010