Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | Рисование Тема: Нарисуй картинку про лето | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, рисовать красками, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка, развивать умение правильно держать кисточку, воспитывать старание. | Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», стр. 45 |
Лепка Тема: Вот такой у нас арбуз! | Учить детей лепить ломти арбуза - моделировать части ( корка, мякоть). Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями ладоней, закреплять умение лепить знакомые формы, развивать умение работать аккуратно, воспитывать старание, желание лепить. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40 |
2-я неделя Тема: «Наши любимые игры и игрушки» | Аппликация Тема: Весёлые матрешки | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 106 |
Конструирование Тема: Домики | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 47 |
3-я неделя Тема: «Хлеб – всему голова!» | Рисование Тема: Колосок | Учить детей изображать колосок пшеницы. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить размещать рисунок по центру листа бумаги. | План конспект |
Лепка Тема: Крендельки | Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями ладоней, закреплять умение лепить знакомые формы, развивать умение работать аккуратно, воспитывать старание, желание лепить. | План конспект |
4-я неделя Тема: «Неделя безопасности» | Аппликация Тема: Красивые флажки | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки, учить аккуратно наклеивать, развивать чувство цвета и чувство ритма, воспитывать желание создавать красивые работы. | Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», стр. 46 |
Конструирование Тема: Сарайчики | Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, упражнять в умении делать перекрытия, в усвоение пространственных понятий, развивать игровой замысел, воспитывать самостоятельность, активность. | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Овощи» | Рисование Тема: Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать | Учить детей рисовать овощи разной формы( круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность.. | О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 17 |
Лепка Тема: Вылепи какие хочешь овощи | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей, используя разные приемы лепки. Развивать воображение. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 57 |
2-я неделя Тема: «Фрукты» | Аппликация Тема: Заюшкин огород ( капустка и морковка) | Закреплять умение пользоваться ножницами. Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков( две морковки); обрывная и накладная (капустка).Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56 |
Конструирование Тема: Заборчик. | Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, конструировать заборчик. Располагать детали ровно. Воспитывать интерес к строительству. | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48 |
3-я неделя Тема: «Грибы. Ягоды» | Рисование Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки (рисование ватными палочками) | Создание красивых осенних композиций. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки, кисточку. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46 |
Лепка Тема: Мухомор | Продолжать развивать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Дать представления о строение мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44 |
4-я неделя Тема: «Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники» | Аппликация Тема: Тучи по небу бежали | Познакомить детей с аппликативной мозаикой. Учить детей разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура - дождевой тучи. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 50 |
Конструирование Тема: Ворота | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятия «высокий», «низкий». | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: « Лес. Деревья» | Рисование Тема: Сказочное дерево | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, учить закрашивать, развивать воображение, воспитывать творчество, самостоятельность. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 50 |
Лепка Тема: Вот ёжик ни головы, ни ножек… | Продолжать обучать детей приемам лепки. Учить лепить ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки. Воспитывать аккуратность и любовь к природе. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 52 |
2-я неделя Тема: « Я - человек» | Аппликация Тема: Укрась салфеточку | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Продолжить учить детей выделению углов, сторон. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать интерес к процессу вырезания, аккуратность при работе с клеем. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 49 |
Конструирование Тема: Домики | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 47 |
3-я неделя Тема: Неделя этикета «Ежели вы вежливы» | Рисование Тема: Цветные шары | Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 52 |
Лепка Тема: Рыбка | Закрепить знания овальной формы, приемы изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначить стекой чешуйки. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 52 |
4-я неделя Тема: « Неделя правовых знаний» | Аппликация Тема: В магазин привезли красивые пирамидки. | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов, закреплять приёмы владения ножницами, развивать цветовое восприятие, воспитывать активность, самостоятельность. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 62 |
Конструирование Тема: Конструирование по собственному замыслу. | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. | Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 54 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Зима пришла» | Рисование Тема: Морозные узоры (зимнее окно) | Учить рисовать морозные узоры, применяя разные декоративные элементы. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66 |
Лепка Тема: Новогодние шары | Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в жгут, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. | О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 143 |
2-я неделя Тема: «Зимующие птицы» | Аппликация Тема: Бусы на елку. | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно ровно, посередине листа. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 60 |
Конструирование Тема: Город мастеров | Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. | Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 54 |
3-я неделя Тема: «Зимние забавы» | Рисование Тема: Перчатки и котятки | Учить детей изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения -обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание узора на перчатках. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 64 |
Лепка Тема: Снегурочка танцует | Учить детей лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68 |
4-я неделя Тема: «Новогодний хоровод» | Аппликация Тема: Праздничная елочка | Учить составлять изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительную открытку своими руками. Развивать самостоятельность, чувство ритма и формы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 72 |
Конструирование Тема: Гирлянды для новогоднего праздника | Создать детям радостное настроение. Учить делать новогоднюю гирлянду. Способствовать развитию в детях желание создавать красивые работы. | План конспект. |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: « Новогодние каникулы» | | | |
2-я неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши». | Аппликация Тема: Угощение для котенка на тарелочке. | Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать округлые формы. | Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе», стр. 98 |
Конструирование Тема: Заборчики | Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Закреплять умения детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. | Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48 |
3-я неделя Тема: «Домашние птицы» | Рисование Тема: Храбрый петушок | Расширять знания детей о домашних птицах. Учить изображать петушка, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Совершенствовать технику владения кистью с гуашью. Учить рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34 |
Лепка Тема: Курица и цыплята | Учить детей лепить из пластилина цыпленка, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», стр. 131 |
4-я неделя Тема: «Дикие животные и их детёныши». | Аппликация Тема: Вкусный сыр для медвежат | Вызвать интерес у детей к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приемы оформления сыра дырочкми. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86 |
Конструирование Тема: Лесной детский сад | Предложить детям построить сарай для различных по величине животных. Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, развивать конструкторские способности, сюжетно-игровой замысел, воспитывать любовь к животным. | Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 50 |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» | Рисование Тема: Рисование по замыслу. (легковой автомобиль) | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 57 |
Лепка Тема: Лепка по замыслу ( машинка) | Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 64 |
2-я неделя Тема: «Профессии взрослых» | Аппликация Тема: Тележка с игрушками | Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать иницыативу. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 65 |
Конструирование Тема: Мосты | Уточнить представление детей о мостах, упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность | Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 52 |
3-я неделя Тема: « День защитника Отечества. Военные профессии» | Рисование Тема: Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 65 |
Лепка Тема: Веселые вертолеты | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96 |
4-я неделя Тема: «Комнатные растения» | Аппликация Тема: Полосатый коврик для кота | Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа-резания бумаги по линиям сгиба. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62 |
Конструирование Тема: Полка для цветов | Учить конструировать полку для цветов на ножках. Закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность | [17-стр.32] |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «День 8 Марта. Профессии наших мам» | Рисование Тема: Украсим платье кукле. | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги), развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, воспитывать стремление позаботиться об игрушках. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 70 |
Лепка Тема: Цветы - сердечки | Учить детей создавать рельефных картин в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.104 |
2-я неделя Тема: «Моя семья» | Аппликация Тема: Сосульки на крыше | Учить детей создавать композицию « Сосульки на крыше дома моего», разрезая бумагу ножницами с регулированием длины разрезов. Помочь детям освоить способ вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 116 |
Конструирование Тема: Аптечка Айболита | Учить строить куб с крышкой. Закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, развивать речевое и игровое общение, воспитывать любознательность | [17-стр.34] |
3-я неделя Тема: «Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелётные птицы» | Рисование Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей , оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное мышление, восприятие, воображение | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 67 |
Лепка Тема: Птички клюют зернышки | Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет сценку. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.66 |
4-я неделя Тема: «Зоопарк. Животные Севера. Животные жарких стран» | Аппликация Тема: Мышонок моряк | Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 130 |
Конструирование Тема: Черепаха | Продолжить учить делать поделки из природного материала и пластилина; делить кусок пластилина на части. Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить навыки скатывания шарика из пластилина. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | [19-стр.192] |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Мой дом. Мебель» | Рисование Тема: Дом, в котором ты живёшь | Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе бумаги. Закрепить правильное название фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.69 |
Лепка Тема: Барельеф « Красивые цветы» | Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом Изображение цветка, располагать его на пластине. Воспитывать любовь к красивому. | Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе», стр. 259 |
2-я неделя Тема: «Тайны космоса» | Аппликация Тема: Ракеты и кометы | Учить детей создавать аппликативные картины на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 126 |
Конструирование Тема: Космический корабль | Развивать воображение и творчество у детей, вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки, учить видеть особенности внешнего вида ракеты, показать возможность создания образа ракеты путём дополнения готовой формы (бочонок из-под киндер-сюрприза лепными деталями) | [14-nsporta.ru] (социальная сеть работников образования) |
3-я неделя Тема: «Первоцветы» | Рисование Тема: Одуванчик. | Расширять знания детей об одуванчике. Учить видеть и оберегать красивое, передавать на листе бумаги. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, вспомнить и закрепить цвета радуги. | Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе», стр. 261 |
Лепка Тема: Барельеф «Ромашка» | Учить лепить ромашку из пластилина. Развивать у детей замысел. Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. Воспитывать любовь к красивому. | Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе», стр. 280 |
4-я неделя Тема: «Наша Родина - Россия» | Аппликация Тема: Живые облака | Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы и явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 120 |
Конструирование Тема: Берёзка | Познакомить детей с неофициальным символом России – березой. Учить детей конструировать березу из веток и бумаги. Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей. Воспитывать любовь к Родине | [14-nsporta.ru] (социальная сеть работников образования |
Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература |
1-я неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | Рисование Тема: Радуга-дуга не давай дождя. | Самостоятельное и творческое отражение представление о красивых природных явлениях. Учить детей рисовать радугу, используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге. Продолжать знакомить детей с цветовым спектром. Расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования. Вызвать у детей чувство восхищения красотой природы. Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за него. | И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 136 |
Аппликация Тема: Волшебный сад | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание своего изображения( деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление , изображение. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.79 |
2-я неделя Тема: «День Победы» | Лепка Тема: Наш аквариум | Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. | [21-стр.130] И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 132 |
Конструирование Тема: Военный парад (конструирование из мелкого конструктора) | Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Продолжать учить возводить конструкцию по чертежам с опорой на образец | План - конспект |
3-я неделя Тема: «Насекомые» | Рисование Тема: Нарисуй, какую хочешь картинку | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.79 |
Аппликация Тема: Нарядные бабочки | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | [19-стр.204] |
4-я неделя Тема: «Лето». | Лепка Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили | Учить создавать выразительную композицию. Продолжать учить лепить луговые растения и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости Воспитывать бережное отношение к природе. | [19-стр.200] |
Конструирование Тема: Бумажная страна | Продолжать формировать знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах бумаги; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и её назначением. | [22-стр110] |
15. И.А Лыкова «. Изобразительная деятельность в детском саду» – М.: «Карапуз», 2010 16. Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»Планы и конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2009 17. Т.М Бондаренко « Комплексные занятия в средней группе детского сада» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010 18. Л.В Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий-М.: Сфера,2010 19. И.В. Новикова « Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду». – Ярославль: аккадемия развития, 2010