2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Вода | Для чего нужна вода и нужна ли она. Кто не может прожить без воды? Узнать о свойствах воды(без запаха, прозрачная, растворяет некоторые вещества). |
| «Фильтры для воды» | Узнать для чего нужны фильтры для воды. |
| «Водичка - водичка» | Разучить с детьми новые потешки и поговорки о воде. Вспомнить и повторить уже знакомые. |
| «Разноцветная водица» | Закрепит знание детей о свойствах воды и в ней растворяется а что нет. |
Октябрь | «Определи по запаху» | Дать представление об органах обоняния(нос) |
| «Листочек красны , листочек желтый» | Узнать об изменении цвета листочков на деревьях |
| «Найди меня » | Узнать и определять где есть воздух и для чего он нужен? |
| «Почва» | Дать представление о почве и ее свойствах |
Ноябрь | «Тонет – не тонет» | Учить группировать предметы по весу |
| «Глина» | Познакомить со свойством глины (мягкая, твердая) |
| «Игры с песком» | Дать представление о свойствах песка. |
| «Ветер ветер ты могуч» | Дать представление о движении ветра(султанчики) |
Декабрь | «Узнай по звуку» | Учить определять что как звучит |
| «Холодно и горячо» | Учить определять температуру предмета. Какие нагреваются быстрее и почему? |
| «Чудесный мешочек» | Развивать умение на ощупь определять мягкие предметы |
| «Снег» | Познакомить со свойствами снега (Белый, холодный, тает в тепле пушистый и т.д.) |
Январь | «Как превратить снег в воду» | Формировать представление простейшее о свойствах снега |
| «Где вода?» | Закрепить свойства воды (Твердая, жидкая, газообразная) |
| «Разноцветные льдинки» | Учить делать цветные льдинки |
| «Определи по звуку» | Определять предмет по свуку |
Февраль | «Вкус» | Учить определять по вкусу (сладкое) |
| «Лед» | Познакомить со свойствами льда |
| «Найди меня» | Закрепить знание о воздухе |
| «Игры с трубочкой» | Дать представление что через нее можно дышать |
Март | «Что растет вниз головой» | Дать представление откуда появляется сосулька |
| «Тонет не тонет» | Учить детей находить предметы которые тонут в воде а какие нет. |
| «Что такое лужа» | Дать представление о лужи и откуда она появилась. |
| «Что тонет а что нет» | Закрепить знание о тяжелых и легких предметах. |
Апрель | «Огород на подоконнике» | Посадка лука и чеснока .Что для этого нужно? |
| «Веточка березы» | Наблюдение за появлением листочков на веточке |
| «Магнитные солдаты» | Дать представление о магните. Как сделать магнитных солдатиков. |
| «Солнышко» | Учить определять солнечную и пасмурную погоду. |
Мая | «Откуда листочки» | Рассматривание листочков на деревья . Отку они? |
| «Вкусная вода» | Закрепить знание о воде |
| «Кока - кола» | Дать детям представление о вреде газированных напитков |
| «Кап-кап» | Круговорот воды в природе |