Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе № 12
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
| 2.Наблюдение за водой. «Вода льется из крана». | Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран( она льется из него струей). Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране теплая и холодная. |
| 3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. |
| 4. «Сладкая водичка». | Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. |
октябрь | 1. «Узнай по запаху». | Дать представление об органах чувств (нос). |
| 2.Куда делась вода? Налить равное количество воды в емкости, сделать отметку уровня ,одну емкость закрыть крышкой. | Показать процесс испарения воды в зависимости от разных условий закрытая емкость и открытая емкость. |
| 3. «Разноцветная водица». | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. |
| 4.Пар- это вода. Опыт. Показать термос с кипятком, поместить над паром зеркальце, на нем выступят капельки воды. Вскипятить чайник. По мере закипания появляется все больше пара. | Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности. |
Ноябрь | 1 Замерзшая вода | Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
| 2.Тающий лед | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. |
| 3.Прозрачная вода | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). |
| 4.Играем с красками | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. |
Декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. |
| 2.Вода принимает форму | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита |
| 3. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. |
| 4. «Откуда сосулька». | Познакомить детей об образовании льда. |
Январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега |
| 2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
| 3. «Превращение воды». | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
| 4.Замораживание цветных льдинок | Уточнить, что при замораживании цветной воды получаются цветные льдинки |
Февраль | 1. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. |
| 2.Вода бывает теплой, холодной, горячей | Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. |
| 3. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда». |
| 4. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. |
Март | 1. «Плавает или тонет» | Учить определять тяжелые и легкие предметы. |
| 2. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. |
| 3.Мыло — фокусник. Опыт. В воде можно растворить мыло и делать мыльные пузыри. | Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности и ловкости при выдувании пузырей. |
| 4. «Что тонет, а что плавает» | |
Апрель | 1.Окрашивание воды | Помочь выявить свойства воды |
| 2. «Вода — наша помощница». Эксперимент. Если на столах остались крошки и грязь, то губкой с водой мы можем почистить столы. | Знакомство со свойствами воды, развитие навыков аккуратности и чистоплотности. Вода может пропитывать ткань и очищать ее. |
| 3.Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться.» | Из чего может литься вода. Льется струйкой, а разбрызгивается капельками. |
| 4.«Друзья и враги» | Вода не смешивается с маслом. Вода становится густой, если добавить в нее крахмал. Сода полностью растворяется в воде. |
Май | 1. «Вода нужна всем». Опыт. Взять 2 горошины. Одну замочить в воде, ждать, когда появится росток. Другую положить на блюдечко, не смачивая. | Понимание роли воды для прорастания растений. |
| 2. «Капельки» Сбрызгивать из пульверизатора листья комнатных растений. | Капельки, попадая на лист, собираются вместе и образуют лужицы |
| 3. «Ходят капельки по кругу» | Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
| 4. «Живая вода» Эксперимент, Один цветок в горшке поливать , а другой не поливать несколько дней – его листья повянут. | Понимание роли воды для жизни растений. |