СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница –вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница –вода»»

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе № 12

  «Волшебница –вода»

Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

 

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

 

2.Наблюдение за водой.

«Вода льется из крана».


Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран( она льется из него струей).

Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

Вода в кране теплая и холодная.

 

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

 

4. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

октябрь

1. «Узнай по запаху».

Дать представление об органах чувств (нос).

 

2.Куда делась вода?

Налить  равное количество воды в емкости, сделать отметку уровня ,одну емкость закрыть крышкой.


Показать процесс испарения воды в зависимости от разных условий закрытая емкость и открытая емкость.

 

3. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

 

4.Пар- это вода. Опыт.

Показать термос с кипятком, поместить над  паром зеркальце, на нем выступят капельки воды.

Вскипятить чайник. По мере закипания появляется все  больше пара.

Знакомство со свойствами воды. Развитие любознательности.

Ноябрь

1 Замерзшая вода

Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

 

2.Тающий лед

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

 

3.Прозрачная вода

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

 

4.Играем с красками

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

 

2.Вода принимает форму

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко­торый она налита

 

3. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

 

4. «Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

Январь

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега

 

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

 

3. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

 

4.Замораживание цветных льдинок

Уточнить, что при замораживании цветной воды получаются цветные льдинки

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

 

2.Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать понять, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи­вут разные растения и животные.

 

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда».

 

4. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

Март

1. «Плавает или тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

 

2. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

 

3.Мыло — фокусник. Опыт.

В воде можно растворить мыло и делать мыльные пузыри.


Знакомство со свойствами воды, развитие любознательности и ловкости при выдувании пузырей.

 

4. «Что тонет, а что плавает»

 

Апрель

1.Окрашивание воды

Помочь выявить свойства воды

 

2. «Вода — наша помощница». Эксперимент.

Если на столах остались крошки и грязь, то  губкой с водой мы можем почистить столы.

Знакомство со свойствами воды, развитие  навыков аккуратности и чистоплотности.

Вода может пропитывать ткань и очищать ее.


 

 3.Эксперимент «Вода может литься, а может разбрызгиваться.»


Из чего может литься вода.

Льется струйкой, а разбрызгивается капельками.

 

4.«Друзья и враги»


Вода не смешивается с маслом.

Вода  становится густой, если добавить в нее крахмал.

Сода полностью растворяется в воде.


Май

1. «Вода нужна всем». Опыт.

Взять 2 горошины. Одну замочить в воде, ждать, когда появится росток. Другую положить  на блюдечко, не смачивая.


Понимание роли воды для  прорастания растений.


 

2. «Капельки»

Сбрызгивать  из пульверизатора листья комнатных растений.


Капельки, попадая на лист, собираются вместе и образуют  лужицы

 

3. «Ходят капельки по кругу»

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

 

4. «Живая вода»

Эксперимент,

Один цветок  в горшке поливать , а другой не поливать несколько дней – его листья повянут.


Понимание роли воды для жизни растений.