Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема | Задачи педагогической деятельности |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Лепка «Конфетки». | Образовательные: дать детям представление о пластилине. Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивающие: развивать желание лепить. Воспитательные: воспитывать аккуратность. | Беседа «Пластилин и его свойства». Рассматривание иллюстраций с изображением конфет. Физминутка «Конфетки». Пальчиковая гимнастика «Конфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Фантики, пластилин, доски, стеки, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 44 |
2 | Аппликация «Большие и маленькие мячи». | Образовательные: учить аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; Развивающие: развивать желание наклеивать фигуры. Воспитательные: воспитывать интерес к наклеиванию. | Отгадывание загадки про мяч. Рассматривание мячей. Катание мяча по полу. Физминутка «Мяч подскакивает вверх». Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Большие и маленькие бумажные круги (мячи), круги белого цвета диаметром 15 см (тарелка), кисти для клея, салфетки, клей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 46 |
3 | Лепка «Цветные мелки». | Образовательные: учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивающие: развивать у детей желание лепить, радоваться результату работы. Воспитательные: воспитывать любовь к лепке. | Беседа «Цветные мелки». Рассматривание цветных мелков. Физминутка «Бублик». Пальчиковая гимнастика «Конфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Небольшие комочки пластилина, доски, стеки, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 45 |
4 | Аппликация «Шарики катятся по дорожке». | Образовательные: учить приемам наклеивания. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе. | Рассматривание с детьми предметов круглой формы. Восприятие стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Игра «Прокати мячик». Физминутка «По ровненькой дорожке». Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Полоски белой бумаги, бумажные круги разных цветов, клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кисточек, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 50 |
ОКТЯБРЬ | 5 | Лепка «Бублики». | Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином, учить сворачивать палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивающие: развивать образное восприятие, творчество. Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданных изображений. | Рассматривание с детьми иллюстрации бублика. Физминутка «Мы печем бублик». Восприятие русских народных потешек. Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Небольшие комочки пластилина, доски, стеки, салфетки, иллюстрация бублика. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 49 |
6 | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». | Образовательные: учить наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приемы наклеивания. Формировать представления о различии предметов по величине. Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания. | Рассматривание с детьми муляжей яблок, уточнить представление об их величине. Физминутка «Яблочки». д/и «Собери яблоко» восприятие стихотворения «Яблоко спелое, сладкое, красное..». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Круги-тарелочки,вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые,желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 53 |
7 | Лепка «Колобок». | Образовательные: учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Развивающие: развивать умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитательные: воспитывать умение аккуратно работать. | Беседа по сказке «Колобок». Рассматривание картинок по сказке «Колобок». Физминутка «Катился колобок». Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Полоса-дорожка (зеленая, светло коричневая или светло серая), пластилин, доски, стеки, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 54 |
8 | Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». | Образовательные: Учить свободно располагать изображения на бумаге. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Беседа «На что похоже». Рассматривание изображений ягод и яблок. Физминутка «Собираем ягоды». д/и «Разложи ягоды и яблоки по корзинкам» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные круги белого, красного и желтого цвета. Клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), |
ноябрь | 9 | Лепка «Подарок любимому щенку». | Образовательные: учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения и навыки. Закреплять умение работать аккуратно. Развивающие: развивать образное восприятие и образные представления, воображение. Воспитательные: воспитывать добрые отношение к животным, желание сделать для них что то хорошее. | Беседа «Моя любимая собачка, подарок для собачки». Физминутка «Щенок». Рассматривание фотографий любимых питомцев. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 56 |
10 | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках». | Образовательные: Учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать круги по цвету. Закреплять знание цветов. Развивающие: развивать интерес к аппликациям. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе. | Беседа «Ночная улица». Рассматривание изображений украшенного города огоньками. Речевая игра-физминутка «Целый день тук да тук». Пальчиковая игра «Пальчики уснули…» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Круги разных цветов, половинки альбомных листов с наклеенными на них темными полосками (крыши домов), клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 59 |
11 | Лепка «Крендельки». | Образовательные: закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; учить по-разному сворачивать получившуюся колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Развивающие: развивать интерес к лепке. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Рассматривание изображений сушек и крендельков. Физминутка «Пирожки». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». д/и «Отнеси бабушке крендельки» Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Дощечки, салфетки, пластилин, стеки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 60 |
12 | Аппликация «Шарики и кубики». | Образовательные: познакомить детей с новой формой – квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их. Развивающие: развивать самостоятельность, творчество. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе. | Рассматривание круга и квадрата. д/и «Залатай коврик» Физминутка «Шарик». Игра-эстафета «Собери шарики в красную корзину, кубики - в синюю». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Полоска бумаги, круги, квадраты, (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 61 |
13 | Лепка «Пряники». | Образовательные: закреплять умение лепить шарики, учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивающие: развивать желание делать что-то для других; Воспитательные: воспитывать любовь к товарищам. | Беседа «День рождение куклы Кати». Рассматривание изображения пряника. Физминутка «Пряники». Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски, мелко нарезанные обрезки цветной бумаги. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 62 |
14 | Аппликация «Пирамидка». | Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. закреплять знание цветов. Развивающие: развивать восприятие цвета. Воспитательные: воспитывать внимание, желание помочь товарищу. | Рассматривание пирамидки. Физминутка «Пальчики». Игра «Раз, два, три - пирамидку собери». Восприятие стихотворения «Хороши наши игрушки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Альбомные листы, бумажные круги (круги разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 70 |
ДЕКАБРЬ | 15 | Лепка «Лепешки большие и маленькие». | Образовательные: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивающие: развивать желание лепить. Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе. | Беседа «Слепим угощения для кукол». Слушание песни «Я пеку, пеку, пеку» Физминутка «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Доски, палочки для украшения вылепленных лепешек, пластилин. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 66 |
16 | Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку». | Образовательные: закреплять знание о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Развивающие: развивать воображение, творчество детей. Воспитательные: воспитывать любовь к аппликациям. | Беседа «Моя любимая игрушка». Рассматривание игрушек круглой формы или состоящих из круглый частей. Физминутка «Подарок маме».Отгадывание загадок про игрушки. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 72 |
17 | Лепка «Погремушка». | Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части ,плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивающие: развивать воображение и творчество. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Рассматривание с детьми погремушек. Шумовой оркестр с погремушками. Физминутка «Погремушка звон-звон». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки, стеки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 68 |
18 | Аппликация «Красивая салфеточка». | Образовательные: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета. Развивающие: развивать композиционные умения. Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах. | Рассматривание образца салфеток. Физминутка «Мы ножками потопаем». д/и «Собери салфетку» Раскрашивание салфеток. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Белая бумага, бумажные кружки разной величины хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 76 |
ЯНВАРЬ | 19 | Лепка «Мандарины и апельсины». | Образовательные: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Развивающие: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание работы. Воспитательные: воспитывать любовь к лепке. | Рассматривание муляжей мандаринов и апельсинов. Беседа «Фрукты». Заучивание считалки «Мы делили апельсин». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 75 |
20 | Аппликация «Снеговик». | Образовательные: закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Развивающие: развивать умение аккуратно наклеивать. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликациям. | Рассматривание иллюстраций снеговика. Беседа «Как мы лепили снеговика». Упражнение на внимание «Найди 5 отличий у двух снеговиков». Физминутка «Снеговик». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, бумажные круги разного диаметра, доп. детали для снеговика (ведро, метла, нос), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 78 |
21 | Лепка «Воробушки и кот» | Образовательные: продолжать учить отражать в лепке образы подвижной игры; закреплять полученные ранее навыки и умения. Развивающие: развивать воображение и творчество. Воспитательные: воспитывать любовь к животным. | Рассматривание иллюстрации «Воробушки и кот». Физминутка «Кошка». п/и «Воробушки и автомобили». Пальчиковая гимнастика «Птички». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки, палочки для дорисовывания деталей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 81 |
22 | Аппликация «Узор на круге». | Образовательные: учить детей располагать узор по краю круга; правильно чередовать фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клей на всю форму. Развивающие: развивать чувство ритма. Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | Рассматривание образца«Узор на круге». Физминутка «На дворе у нас мороз». Раскраска «Зимние узоры». Беседа «Кто рисует узоры на окнах». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные круги диаметром по 12 см. (по 1 шт. на каждого), бумажные круги диаметром по 2.5 см. (по 4 шт. на каждого), кружки диаметром 1,5 см (по 4 шт. для каждого ребенка), кисти для клея, клей, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 84 |
февраль | 23 | Лепка «Самолеты стоят на аэродроме». | Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из 2-х частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить пластилин на две равные части, раскатывать между ладонями для получения нужной формы. Развивающие: развивать воображение. Воспитательные: воспитывать любовь к лепке. | Беседа «Самолеты». Рассматривание иллюстраций с самолетами. П/и «Пролетает самолет». Пальчиковая гимнастика «Самолет». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Дощечки, салфетки, пластилин, стеки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 84 |
24 | Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». | Образовательные: учить детей составлять изображение из деталей. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Воспитательные: воспитывать желание радовать близких красивым подарком. | Рассматривание картинок с цветами. Восприятие стихотворения «Цветок-огонек». Д/и «Собери букет». Физминутка «Букет для мамы». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков, палочки-стебельки, полоски-листочки зеленого цвета, цветная бумага размером ½ альбомного листа, кисти для клея, клей, салфетки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 86 |
25 | Лепка «Неваляшка». | Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивающие:развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданной работы. | Беседа «Неваляшка». Рассматривание игрушки неваляшка. Слушание песни «Мы милашки-куклы неваляшки». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доска для лепки, палочки для украшения поделки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 89 |
26 | Аппликация «Флажки». | Образовательные: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из 2 частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Развивающие: развивать интерес детей к аппликациям;. Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Беседа о флаге. Восприятие стихотворения «Флажок». Рассматривание флажка. П/и «Раз, два, три к флажку беги». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные треугольники, полоски бумаги ,дополнительные листы бумаги, детали флажков, клей, салфетки, кисти для клея. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 87 |
МАРТ | 27 | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Образовательные: закреплять приемы лепки; формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивающие: развивать умение детей выбирать предмет лепки. Развивать воображение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | Беседа о любимых играх и игрушках. Слушание детской песни «Игрушки». Восприятие стихотворений А. Барто «Игрушки». Физминутка «Мишка косолапый…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 90 |
28 | Аппликация «Салфетка». | Образовательные: учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Развивающие: развивать чувство ритма. Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Рассматривание салфетки. Д/и «Из каких фигур состоит узор». Физминутка «Цветок». Беседа «Какие бывают салфетки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные квадраты, бумажные круги, квадраты одного цвета, клей, кисти, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 93 |
29 | Лепка «Зайчик». | Образовательные: учить детей делить комок пластилина на нужное количество частей; использовать разные приемы лепки (раскатывание кругообразными движениями, раскатывания палочек, сплющивания). Развивающие: Развивать умение прочно соединять части предмета ,прижимая их друг к другу. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им. | Отгадывание загадок про зайчика. Рассматривание игрушечного зайца. Рассматривание иллюстраций с зайцами. Д/и «Отгадай из какой сказки заяц». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин в виде толстой палочки, доска для лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 94 |
АПРЕЛЬ | 30 | Аппликация «Скворечник». | Образовательные: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определяя форму частей; уточнить знание цветов. Развивающие: развивать цветовое восприятие. Воспитательные: воспитывать любовь к птицам. | Восприятие стихотворения Е. Тараховской «Мы построили скворечню». Д/и « Собери из геометрических фигур скворечник». Беседа «Для чего нужен скворечник». Рассматривание скворечников на участках детского сада. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Тонированная бумага любого светлого тона, разноцветные бумажные фигуры, кисти для клея, клей, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 97 |
31 | Лепка «Миски трех медведей». | Образовательные: учить детей лепить мисочки разного размера Закреплять приемы лепки; Развивающие: развивать интерес к лепке. Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно. | Рассматривание игрушечных медведей разной величины. Восприятие сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций из сказки «Три медведя». Физминутка «Три медведя шли домой…». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 99 |
32 | Аппликация «Скоро праздник придет». | Образовательные: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; Учить красиво располагать детали на листе. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Беседа с детьми о том, как много они видели флажков и шариков на празднике. П/и « К флажку беги». Рассматривание иллюстраций с композициями из шаров. Раскрашивание «Разноцветные флажки». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные флажки красного цвета, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш, клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 102 |
33 | Лепка «Угощение для кукол». | Образовательные: закреплять правильные приемы работы с пластилином. Закреплять умение детей отображать в лепке полученные впечатления. Развивающие: развивать воображение. Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Беседа об угощениях (баранки, пряники, фрукты). с/р Игра «В гости к кукле Кате». Физминутка «Мы печем, печем, печем…». Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 103 |
МАЙ | 34 | Аппликация «Цыплята на лугу». | Образовательные: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Развивающие: развивать воображение. Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Рассматривание иллюстрации с изображением цыплят на лугу. Физминутка «Курочка ряба». Пение песни «Вышла курочка гулять». Отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Бумажные круги, полоски коричневой бумаги, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 107 |
35 | Лепка «Цыплята гуляют». | Образовательные: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из 2-х частей, передовая форму и величину; учить выполнять детали работы (клюв) приемом прищипывания. Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать умение создавать коллективные композиции. | Рассматривание цыпленка. Физминутка «Цыплята гуляют». Д/и «Сосчитай цыплят на картинке». Восприятие сказки «Как цыпленок маму искал». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Пластилин, доски для лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 105 |
36 | Аппликация «Домик» | Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике). Развивающие: развивать самостоятельность. Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Рассматривание домика из строительного материала. Физминутка «У оленя дом большой». Раскрашивание домика. Д/и «Чей дм?». Самостоятельная деятельность детей. Анализ детских работ. | Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры; клей, кисти для клея, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года), стр. 109 |