Сентябрь |
Создание предметно-развивающей среды Диагностика детей. |
Октябрь |
1 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Задание на доске. Подбери по росту |
2 неделя | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Д/игра «Найди пару». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Д/игра «Что где находиться». Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, снизу. |
3 неделя | Д/игра «Найди отличия». Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Д/игра «Наведем порядок». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине («Зоопарк») Д/игра «Наш день». Цель: расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) |
4 неделя | Д/игра «Найди такой же». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. ЛЕГО - материал «Найди такую же». Д/игра «Матрешка». Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и располагать их в убывающем или возрастающем порядке Д/игра «Расставим игрушки». Цель: закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя. |
Ноябрь |
1 неделя | Д/игра «Гости из леса» Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. |
2 неделя | Д/игра «Угощение для животных». Цель: учить считать в пределах 3,самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Д/игра «Поручение». Цель: упражнять в умении различать левую и правую руку Д/игра «Поможем мишке разложить картинки». Цель: расширять представление о частях суток и их последовательности |
3 неделя | Д/игра «Который по счету». Цель: закреплять умение считать в пределах 3, знакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету» Д/игра «Лото» (геометрическое фигуры). Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете. Д/игра «Найди пару». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы |
4 неделя | Д/игра «Сосчитай колечки у пирамидки». Цель: закреплять умение считать в пределах 4 Д/игра «Найди свой гараж». Цель: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры Цель: учить детей определять величину предмета. Д/игра «Правильно пойдешь – свой секрет найдешь». Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении |
Декабрь |
1 неделя | Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову (схеме), обозначающему цвет. Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине. ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?». |
2 неделя | Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5. Д/игра «Узнай и назови» / по типу «Чудесный мешочек» Д/игра «Спрячь игрушку». Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. |
3 неделя | Д/игра «Подбери куклам ленты». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Д/игра «У зайки день рожденья». Цель: продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Д/игра «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». Цель: расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). |
4 неделя | Д/игра «Расставим игрушки». Цель: закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя (ориентировка в пространстве) Д/игра «Собери гирлянду». Цель: совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (Блоки Дьенеша) «Мозаика» «Чья дорожка длиннее?». |
Январь |
2 неделя | Д/игра «Три медведя». Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке (величина) Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. ЛЕГО- материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой» |
3 неделя | Д/игра «Поставь так же». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Д/игра «Разложи картинки». Цель: закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: совершенствование умения считать в пределах 5. |
Февраль |
1 неделя | Д/игра «Выкладывание орнамента» (палочки Кюизенера). Цель: Д/игра «Строим дорожки». Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.(воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат) Д/игра «Игра с матрёшками». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине |
2 неделя | Д/игра «Что нам привёз Мишутка». Цель: учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет. Д/игра «Покажи столько же». Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Д/игра «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
3 неделя | Д/игра «Чередование кругов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Д/игра «Наш день». Цель: закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. |
Март |
1 неделя | ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Д/игра «Поручение». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. |
2 неделя | Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. П/ игра «Найди свой домик». Цель: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Д/игра «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. |
3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
4 неделя | Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: Совершенствование умения считать в пределах 5 Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов (большие/маленькие куклы, мебель) |
Апрель |
1 неделя | Д/игра «Мозаика». Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. Работа с набором плоскостных геометрических форм. Д/игра «Постройте ребят по росту». Цель: учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. |
2 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету. ЛЕГО - материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной». |
3 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. Д/игра «Собери картинку» (Блоки Дьенеша). Цель: учить детей, составлять целое из геометрических фигур. Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по величине |
Май повторение и закрепление пройденного материала. |
С родителями | Анкетирование «Математика для развития вашего ребенка» Консультация «Веселая математика дома» - ноябрь Выставка дидактических игр по ФЭМП |
Методическая литература | «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Под. ред. Л.А. Венгера. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. |
Методические материалы | Наборы геометрических фигур Наборы овощей и фруктов Матрешки Мозаики Блоки Дьенаша Игры Воскобовича Альбомы с иллюстрациями «Времена года», «Части суток» Дидактические игры представленные в плане |