СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе на 2021 -2022 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе на 2021 -2022 год»

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

в средней группе на 2021 -2022 год


Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды

Диагностика детей.

Октябрь

1 неделя


Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.


Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.


Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.


Задание на доске. Подбери по росту

2 неделя


Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


Д/игра «Найди пару». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине.


Д/игра «Что где находиться». Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, снизу.

3 неделя


Д/игра «Найди отличия». Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник


Д/игра «Наведем порядок». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине («Зоопарк»)


Д/игра «Наш день». Цель: расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4 неделя


Д/игра «Найди такой же». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ЛЕГО - материал «Найди такую же».


Д/игра «Матрешка». Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и располагать их в убывающем или возрастающем порядке


Д/игра «Расставим игрушки». Цель: закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя.

Ноябрь

1 неделя


Д/игра «Гости из леса» Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»


Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме


Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цель: соотносить предметы по величине.

2 неделя


Д/игра «Угощение для животных». Цель: учить считать в пределах 3,самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»


Д/игра «Поручение». Цель: упражнять в умении различать левую и правую руку


Д/игра «Поможем мишке разложить картинки». Цель: расширять представление о частях суток и их последовательности

3 неделя

Д/игра «Который по счету». Цель: закреплять умение считать в пределах 3, знакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету»


Д/игра «Лото» (геометрическое фигуры). Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете.


Д/игра «Найди пару». Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы

4 неделя


Д/игра «Сосчитай колечки у пирамидки». Цель: закреплять умение считать в пределах 4


Д/игра «Найди свой гараж». Цель: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры

Цель: учить детей определять величину предмета.


Д/игра «Правильно пойдешь – свой секрет найдешь». Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Декабрь

1 неделя


Д/игра «Украсим елочку».

Цель: группировать цвета, подбирать их по слову (схеме), обозначающему цвет.


Д/игра «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.


Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине.

ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?».

2 неделя


Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5.


Д/игра «Узнай и назови» / по типу «Чудесный мешочек»


Д/игра «Спрячь игрушку». Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

3 неделя


Д/игра «Подбери куклам ленты». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».


Д/игра «У зайки день рожденья». Цель: продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».


Д/игра «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». Цель: расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

4 неделя

Д/игра «Расставим игрушки». Цель: закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя (ориентировка в пространстве)


Д/игра «Собери гирлянду». Цель: совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (Блоки Дьенеша)


«Мозаика» «Чья дорожка длиннее?».

Январь

2 неделя

Д/игра «Три медведя». Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке (величина)


Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.


ЛЕГО- материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой»

3 неделя


Д/игра «Поставь так же». Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Д/игра «Разложи картинки». Цель: закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: совершенствование умения считать в пределах 5.

Февраль

1 неделя


Д/игра «Выкладывание орнамента» (палочки Кюизенера). Цель:


Д/игра «Строим дорожки». Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.(воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат)

Д/игра «Игра с матрёшками». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине

2 неделя


Д/игра «Что нам привёз Мишутка». Цель: учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет.

Д/игра «Покажи столько же». Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Д/игра «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

3 неделя


Д/игра «Чередование кругов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.


Д/игра «Наш день». Цель: закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.


Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Март

1 неделя


ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».


Д/игра «Поручение». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади


Д/игра «Геометрическое лото».

Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.


2 неделя




Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.


П/ игра «Найди свой домик». Цель: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


Д/игра «Правильно пойдешь, секрет найдешь». Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении.

3 неделя


Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета».

Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.


Д/игра «Геометрическое лото».

Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.


Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.


4 неделя


Д/игра «Отсчитай столько же». Цель: Совершенствование умения считать в пределах 5

Д/игра «Кукле Кате пора спать».

Цель: развивать глазомер при выборе предметов (большие/маленькие куклы, мебель)

Апрель

1 неделя


Д/игра «Мозаика».


Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Работа с набором плоскостных геометрических форм.


Д/игра «Постройте ребят по росту». Цель: учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

2 неделя


Д/игра «Полосатые коврики».

Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.


ЛЕГО - материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».

3 неделя

Д/ игра «Что нужно кукле?».

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Д/игра «Собери картинку» (Блоки Дьенеша). Цель: учить детей, составлять целое из геометрических фигур.


Д/игра «Веселые матрешки».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по величине


Май повторение и закрепление пройденного материала.


С родителями

Анкетирование «Математика для развития вашего ребенка»

Консультация «Веселая математика дома» - ноябрь

Выставка дидактических игр по ФЭМП

Методическая литература

«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Под. ред. Л.А. Венгера.

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер

  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада И. А. Помораева, В.А. Позина Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Методические материалы

Наборы геометрических фигур

Наборы овощей и фруктов

Матрешки

Мозаики

Блоки Дьенаша

Игры Воскобовича

Альбомы с иллюстрациями «Времена года», «Части суток»

Дидактические игры представленные в плане