СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пенспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе на год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по формированию основ безопасности во второй младшей группе»

Перспективное планирование по формированию основ безопасности

во второй младшей группе №3 « Фантазеры»





Месяц

Тема


Цель

Источник


СЕНТЯБРЬ

Беседа «Улица»




Беседа: «Транспорт».












Рассматривание иллюстраций о транспорте, альбома «ПДД».









Беседа. «Источники опасности дома»






Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.





Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

. Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице:




Дать представление о грузовом и легковом транспорте., формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», «пожарная машина». Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.





Формировать умение различать транспортные средства; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, познакомить с пешеходной дорожкой (зеброй).







Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту



Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.






Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.40. -42.























К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.18..





. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.47.


.

.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.36..




ОКТЯБРЬ








Игра – беседа «Светофор»




Подвижная игра «Воробышки и автомобиль


Беседа «Не все грибы съедобны»





Беседа: «Ребёнок и огонь».






Рассматривание альбома: «Пожарная безопасность».


Познакомить детей с работой светофора.







Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.



Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе грибы , что не все грибы съедобны










Формировать первичные представления о огне и пожарной безопасности.







Рассказать детям о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнём

. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр40.




Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.52



Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 стр.20.


НОЯБРЬ

Беседа «Где можно и где нельзя играть











Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».








Игровая ситуация «Не играй со спичками - это опасно».









Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять











Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.




. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения








Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.


Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с

Стр.42.






К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.11.






К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;








К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013.стр.13.


ДЕКАБРЬ

Рассказ – беседа «Дорожные знаки»








Игра - беседа «Небезопасные зимние забавы









Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой»



Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»






Игровая ситуация «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри».


Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.








Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них







Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них



Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них







Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр. 43



. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.25.







Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.. 5



Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр..20


ЯНВАРЬ

Беседа «Зимние дороги»










Игровое упражнение «Твои помощники на дороге»








Игровое упражнение «Что, где лежит»





Беседа. «Как себя вести в группе»



Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время сколдорогах,ьзят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя



Выработать стереотип безопасного поведения на

Дорогах, формировать представление о том. что он не одинок на дороге, у него есть помощники дорожные знаки, сигналы светофора.






Закрепить знание о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье





Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с стр.40.




Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования«От рождения до школы» Под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А6.. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.



. С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий «, 2010.стр. 19



Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.


ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».








Беседа «Встреча с незнакомцем»





Рассматривание иллюстраций «Один дома»





Беседа «Опасные ситуации зимой»




Рассказ –беседа «Как устроен наш организм»



Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.





Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.


Формирование основ собственной безопасности






Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд, скользкий тротуар),обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать


Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.


Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.


К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.28..



К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр13.



К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр25.


К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр30.

.

МАРТ


Досуг «Азбука безопасности»



Беседа «Осторожно, сосульки!




Дидактическая игра: «Можно - нельзя»



Игровая ситуация «Правила доктора Неболейко»


Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в быту



. Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.




Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013


К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 сир.25.






К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013 сир33.

АПРЕЛЬ

Сюжетно-ролевая «Мы шофёры».




Развлечение «Дорога, транспорт, светофор»




Беседа. «Если ты потерялся на улице».






Отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.





Трудовое воспитание. Труд в природе.


Формировать представление детей о профессии шлфера, о правилах дорожного движения..




Продолжать знакомить с дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дорогах.



Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил на улице.





Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.








В процессе трудовой деятельности объяснить детям, что они своим действиями приносят вклад в самосохранение и улучшения природы


Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014.







К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013


Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014


МАЙ

Беседа «Сьедобное-несьедобное»






Игра-беседа; «Берегись насекомых».






Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе».




Чтение С.Маршак «Пожар»».








Рассказ-беседа «Безопасность на воде.

Формировать представления сьедобное-несьедобное , о лекарственных растениях






Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми






Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте.





Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.







Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на воде.

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013


К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр.49.


Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Второй младшая группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2014.



Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014


К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013стр24.