И.А. Помораева, В.А. Позина.
Сентябрь |
1 неделя | Диагностика | Цель методики — изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста. Данная методика является одним из детских вариантов социометрической методики. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 5 (13) | Занятие №1 | Цель: закреплять навыки счета в пределах 5,совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 5 (15) | Занятие №2 | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 5 (17) | Занятие №3 | Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). |
Октябрь |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 5 (18) | Занятие №1 | Цели: учить составлять множество из разных элементов , выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 6 (19) | Занятие №2 | Цели: учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 6 (21) | Занятие №3 | Цели: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. |
4 неделя 5 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 6 (22) | Занятие №4 | Цели: продолжать учить считать в пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток. |
Ноябрь |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 6 (24) | Занятие №1 | Цели: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8,упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7,совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 7 (25) | Занятие №2 | Цели: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплятьпредставление числа 9 на основе двух групп предметов ,продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 7 (27) | Занятие №3 | Цели: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 7 (28) | Занятие №4 | Цели: познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. |
Декабрь |
1 неделя | Е.В.Колесникова Стр. 50 | Занятия №13 | Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 7 (29) | Занятие №1 (итоговое) | Цели: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10,закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 8 (31) | Занятие №2 | Цели: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 8 (32) | Занятие №3 | Цели: закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели |
5 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 8 (34) | Занятие №4 | Цели: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения, закреплять умение последовательно называть дни недели |
Январь |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 8 (37) | Занятие №1 | Цели: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 9 (39) | Занятие №2 | Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 9 (41) | Занятие №3 | Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 9 (43) | Занятие №4 | Цели:. познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
Февраль |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 9 (44) | Занятие №1 | Цели: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 9 (46) | Занятие №2 | Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 10 (48) | Занятие №3 | Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.10 (49) | Занятие №4 | Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур |
Март |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 10 (51) | Занятие №1 | Цели: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 10 (53) | Занятие №2 | Цели: продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.11 (55) | Занятие №3 | Цели: учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.12 (56) | Занятие №4 | Цели: продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов |
Апрель |
1 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 11 (58) | Занятие №1 | Цели: познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. |
2 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр. 11 (60) | Занятие №2 | Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. |
3 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.11 (61) | Занятие №3 | Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. |
4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина Стр.12 (63) | Занятие №4 | Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Май |
1-4 неделя | И.А. Помораева, В.А.Позина | Стр. 65-69 | Работа по закреплению пройденного материла. |