(старшая группа). Л.Г.Петерсон
Тема НОД, цель | игры |
Занятие №1. «Свойства предметов» (16). Цель: 1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. 2. Формировать умение находить общие свойства предметов. | «На что похоже» (стр. 19.) |
Занятие №2. «Свойства предметов» (19).. Цель: 1. Закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, размер, материал, назначение и т.д.). 2. Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | «Волшебники» (стр. 20.) |
Занятие №3. «Свойства предметов» (22). Цель: 1. Формировать представление о перинах и различия между предметами. 2.Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком. | «Магазин» (стр. 24.) |
Занятие №4. «Свойства предметов» (25). Цель: 1. Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их свойства и различия, объединить предметы в группы по общему признаку. 2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнения групп предметов, сохранении количества. 3. Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы. | «День рождение кота Леопольда» (стр. 25.) |
Занятие №5. «Свойства предметов» (29). Цель: 1. Закрепить представление о различных свойствах предметов. 2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и увеличения размера. | «Загони мяч в ворота» (стр. 29.) |
Занятие №6. «Сравнение групп предметов» (32). Цель: 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путём составление пар. 2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров. | «Построй игрушки парами» (стр. 32.) |
Занятие №7. «Сравнение групп предметов» (34). Цель: 1. Закрепить понятие «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=». 2. Закрепить знание свойства предметов, повторить знакомые геометрические формы. | «Разноцветные фонарики» (стр. 36.) |
Занятие №8. «Сравнение групп предметов» (38). Цель: 1. Закрепить представление «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=». 2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. | «Все – все - все» (стр. 40.) |
Занятие №9. «Сложение» (40). Цель: 1. Сформировать представление сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком «+». 2. Закрепить знание свойств предметов. | «В овощном магазине» (стр. 41.) |
Занятие №10. «Пространственные отношения: на, под, над» (45). Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: на, под, над. 2. Закрепить представления о сложении как объединение предметов. | «Вспомни и назови» (стр. 46.) |
Занятие №11. «Отношения: слева, справа» (47). Цель: 1. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. 2. Закрепить понимание смысла действия сложения. | «Муха» (стр. 48.) |
Занятие №12. «Отношения: слева, справа» (51). Цель: 1. Закрепить пространственные отношения: слева, справа. 2. Закрепить смысл сложения, взаимность целого и частей. | «Четвёртый лишний» (стр. 52.) |
Занятие №13. «Вычитание» (55). Цель: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «- «. 2. Закреплять знание свойства предметов, пространственные отношения. | «В магазине игрушек» (стр. 56.) |
Занятие №14. «Отношения: между, посередине» (59). Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: между, посередине. 2. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | «Яблоки» (стр. 59.) |
Занятие №15. «Один – много» (62). Цель: 1. Сформировать представление о понятиях: один, много. 2. Закрепить пространственные отношения, представления сложении и вычитании. | «Игра с предметами» (стр. 62.) |
Занятие №16. «Число 1. Цифра 1» (65). Цель: 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. 2. Закрепить представления взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. | «Конкурс красавиц» (стр. 66.) |
Занятие №17. «Внутри. Снаружи» (68). Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. 2. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | «Игра с обручами» (стр. 69.) |
Занятие №18. №Число 2. Цифра 2»(71) . Цель: 1. Познакомить образованием и составом числа 2. Цифрой 2. 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | «Пара» (стр. 72.) |
Занятие №19. «Точка. Линия. Кривая и прямая линия» (74). Цель: 1. Формировать представление о точке, прямой и кривой линиях. 2. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – слева и справа. | «Путешествие точки» (стр. 75.) |
Занятие №20. «Отрезок. Луч» (78). Цель: 1. Сформировать представление об отрезке, луче. 2. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы в которых описывается сложение и вычитание в пределах 2. | «Путешествие точки» (стр. 79.) |
Занятие №21. «Число 3. Цифра 3» (82). Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3. 2. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | «Весёлые загадки» (стр. 84.) |
Занятие №22. «Замкнутые и незамкнутые линии» (86). Цель: 1. Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. 2. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей. | «Путешествие точки» (стр. 86.) |
Занятие №23. «Линия. Ломаная линия. Многоугольник» (90). Цель: 1. Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник. 2. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | «На что похоже» (стр. 92.) |
Занятие №24. «Число 4. Цифра 4» (94). Цель: 1. Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. 2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначить число 4 четырьмя точками. 3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. | «Четвёртый лишний» (стр. 97.) |
Занятие №25. «Угол» (98). Цель: 1. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. 2. Закрепить знания цифр 1 – 4, счёт до 4. Знание состава числа 4. Смысл сложения и вычитания взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | «Путешествие по дороге» (стр. 99.) |
Занятие №26. «Числовой отрезок» (103). Цель: 1. Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 2. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | «Работа с числовым отрез - ком» (стр. 105.) |
Занятие №27. «Число 5. Цифра 5» (106). Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5. 2. Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка. | «В гостях у зайки» (стр. 106.) |
Занятие №28. «Впереди – сзади»(110). Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. 2. Закрепит взаимосвязь целого и частей. Присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах. 3. Сформировать представление о составе числа. | «Геометрическое лото» (стр. 111.) |
Занятие №29. «Столько же»(113). Цель: 1. Сформировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составление пар. 2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о числах цифрах 1 – 5. | «Мы танцуем» (стр. 114.) |
Занятие №30. «Больше. Меньше. Знаки» (117). Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками. 2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения. | «На лесной полянке» (стр. 117.) |
Занятие №31. «Раньше. Позже» (120). Цель: 1. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже. 2. Закрепить представления о сравнении, сложение и вычитание групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов. | «Перепутанная» (стр. 121.) |
Занятие №32 Повторение (124). | «Муха» (стр. 48.) |
Занятие №33 Повторение (124). | «Четвёртый лишний» (стр. 97.) |
Занятие №34 Повторение (124). | «Геометрическое лото» (стр. 111.) |
Диагностика. | «Загони мяч в ворота» (стр. 29.) |
Диагностика. | «Работа с числовым отрез - ком » (стр. 105.) |