СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование НОД    по образовательной области «Познавательное развитие».  «Формирование элементарных математических представлений». (старшая группа).       

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа»

Перспективное планирование НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Формирование элементарных математических представлений».

(старшая группа). Л.Г.Петерсон

«Раз – ступенька, два – ступенька»

Тема НОД, цель

игры

Занятие №1. «Свойства предметов» (16).

Цель: 1. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

2. Формировать умение находить общие свойства предметов.

«На что похоже» (стр. 19.)

Занятие №2. «Свойства предметов» (19)..

Цель: 1. Закреплять представление детей о свойствах предметов (цвет, размер, материал, назначение и т.д.).

2. Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

«Волшебники» (стр. 20.)

Занятие №3. «Свойства предметов» (22).

Цель: 1. Формировать представление о перинах и различия между предметами.

2.Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

«Магазин» (стр. 24.)

Занятие №4. «Свойства предметов» (25).

Цель: 1. Закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их свойства и различия, объединить предметы в группы по общему признаку.

2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнения групп предметов, сохранении количества.

3. Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.

«День рождение кота Леопольда» (стр. 25.)

Занятие №5. «Свойства предметов» (29).

Цель: 1. Закрепить представление о различных свойствах предметов.

2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и увеличения размера.

«Загони мяч в ворота» (стр. 29.)

Занятие №6. «Сравнение групп предметов» (32).

Цель: 1. Формировать умение сравнивать группы предметов путём составление пар.

2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.

«Построй игрушки парами» (стр. 32.)

Занятие №7. «Сравнение групп предметов» (34).

Цель: 1. Закрепить понятие «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

2. Закрепить знание свойства предметов, повторить знакомые геометрические формы.

«Разноцветные фонарики» (стр. 36.)

Занятие №8. «Сравнение групп предметов» (38).

Цель: 1. Закрепить представление «Равенство» - «Неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

2. Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

«Все – все - все» (стр. 40.)

Занятие №9. «Сложение» (40).

Цель: 1. Сформировать представление сложении как объединении групп предметов, познакомить со знаком «+».

2. Закрепить знание свойств предметов.

«В овощном магазине» (стр. 41.)

Занятие №10. «Пространственные отношения: на, под, над» (45).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: на, под, над.

2. Закрепить представления о сложении как объединение предметов.

«Вспомни и назови» (стр. 46.)

Занятие №11. «Отношения: слева, справа» (47).

Цель: 1. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

2. Закрепить понимание смысла действия сложения.

«Муха» (стр. 48.)

Занятие №12. «Отношения: слева, справа» (51).

Цель: 1. Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

2. Закрепить смысл сложения, взаимность целого и частей.

«Четвёртый лишний» (стр. 52.)

Занятие №13. «Вычитание» (55).

Цель: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «- «.

2. Закреплять знание свойства предметов, пространственные отношения.

«В магазине игрушек» (стр. 56.)

Занятие №14. «Отношения: между, посередине» (59).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

«Яблоки» (стр. 59.)

Занятие №15. «Один – много» (62).

Цель: 1. Сформировать представление о понятиях: один, много.

2. Закрепить пространственные отношения, представления сложении и вычитании.

«Игра с предметами» (стр. 62.)

Занятие №16. «Число 1. Цифра 1» (65).

Цель: 1. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

2. Закрепить представления взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

«Конкурс красавиц» (стр. 66.)

Занятие №17. «Внутри. Снаружи» (68).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

2. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

«Игра с обручами» (стр. 69.)

Занятие №18. №Число 2. Цифра 2»(71) .

Цель: 1. Познакомить образованием и составом числа 2. Цифрой 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

«Пара» (стр. 72.)

Занятие №19. «Точка. Линия. Кривая и прямая линия» (74).

Цель: 1. Формировать представление о точке, прямой и кривой линиях.

2. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – слева и справа.

«Путешествие точки» (стр. 75.)

Занятие №20. «Отрезок. Луч» (78).

Цель: 1. Сформировать представление об отрезке, луче.

2. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы в которых описывается сложение и вычитание в пределах 2.

«Путешествие точки» (стр. 79.)

Занятие №21. «Число 3. Цифра 3» (82).

Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3.

2. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

«Весёлые загадки» (стр. 84.)

Занятие №22. «Замкнутые и незамкнутые линии» (86).

Цель: 1. Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии.

2. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей.

«Путешествие точки» (стр. 86.)

Занятие №23. «Линия. Ломаная линия. Многоугольник» (90).

Цель: 1. Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник.

2. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

«На что похоже» (стр. 92.)

Занятие №24. «Число 4. Цифра 4» (94).

Цель: 1. Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначить число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

«Четвёртый лишний» (стр. 97.)

Занятие №25. «Угол» (98).

Цель: 1. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

2. Закрепить знания цифр 1 – 4, счёт до 4. Знание состава числа 4. Смысл сложения и вычитания взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

«Путешествие по дороге» (стр. 99.)

Занятие №26. «Числовой отрезок» (103).

Цель: 1. Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

«Работа с числовым отрез - ком» (стр. 105.)

Занятие №27. «Число 5. Цифра 5» (106).

Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5.

2. Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка.

«В гостях у зайки» (стр. 106.)

Занятие №28. «Впереди – сзади»(110).

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

2. Закрепит взаимосвязь целого и частей. Присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах.

3. Сформировать представление о составе числа.

«Геометрическое лото» (стр. 111.)

Занятие №29. «Столько же»(113).

Цель: 1. Сформировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составление пар.

2. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представление о числах цифрах 1 – 5.

«Мы танцуем» (стр. 114.)

Занятие №30. «Больше. Меньше. Знаки» (117).

Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками.

2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения.

«На лесной полянке» (стр. 117.)

Занятие №31. «Раньше. Позже» (120).

Цель: 1. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже.

2. Закрепить представления о сравнении, сложение и вычитание групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.

«Перепутанная» (стр. 121.)

Занятие №32 Повторение (124).

«Муха» (стр. 48.)

Занятие №33 Повторение (124).

«Четвёртый лишний» (стр. 97.)

Занятие №34 Повторение (124).

«Геометрическое лото» (стр. 111.)

Диагностика.

«Загони мяч в ворота» (стр. 29.)

Диагностика.

«Работа с числовым отрез - ком » (стр. 105.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!