Месяц | Тема, цели 1 недели | Тема, цели 2 недели | Тема, цели 3 недели | Тема, цели 4 недели |
Сентябрь | Мониторинг | «Осень. Периоды осени» | « Овощи» |
Проведение обследования речевого развития детей на начало учебного года. | Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Воспитывать бережное отношение к природе | Обобщать и систематизировать знания детей об овощах. Упражнять в группировке овощей по месту произрастания и по использованию человеком в пищу. |
Октябрь | « Фрукты» | «Растения:ягоды» | « Растения: грибы » | «Продукты питания» |
Обобщать и систематизировать знания детей о фруктах. Упражнять в группировке фруктов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу. | Учить классифицировать ягоды на лесные и садовые, различать их. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. (Н.В. Лободина с.286) | Уточнять и систематизировать знания детей о растениях: грибах, их свойствах, пользе и вреде для здоровья человека. Научить детей различать съедобные и ядовитые растения: грибы. | Расширять представления детей о рациональном питании. Закреплять знания о витаминах, их значении для здоровья человека. Развивать знания о том, в каких продуктах содержатся витамины. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье. |
Ноябрь | «Посуда» | « Одежда. Головные уборы» | «Обувь» | “ Мебель»“ | «Электрические приборы, безопасность» |
Обогащать представления детей о посуде. Учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам. Развивать умение определять материалы, из которых сделана посуда. Учить пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением. ( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.42) | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр31) | Систематизировать знания детей об обуви. Расширять представления о функциях обуви, кругозор и словарный запас. ( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.23) | Продолжать расширять и совершенствовать знания детей о мебели, ее видах, назначении и т.д. Расширять и активизировать словарь по теме. ( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.27) | Формировать представление детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред. Воспитывать культуру безопасного поведения с предметами. (Н.В. Лободина с.223) |
Декабрь | « Семья» | « Родина. Мой город» | «Зима. Зимние забавы» | Мониторинг |
Продолжить формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр22) | Знакомить с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, традициями, замечательными людьми, прославившими свой край. Развивать осознанное отношение детьми принадлежности к своему народу. (Н,В. Лободина с.149) | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома и т. д. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.32) | Проведение обследования речевого развития детей на середину учебного года. |
Январь | Каникулы | « Ориентировка в пространстве и во времени» | «Профессии, инструменты» | «Инструменты. Орудия труда» |
| Дать детям представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Учить, на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Учить определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.20) | Учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.54) |
Февраль | «Дикие животные» | «Домашние животные» | «Дикие птицы» | «Домашние птицы» |
Уточнить знания детей об основных признаках диких животных, внешнем виде, питании, приспособленности к природным условиям. Дать представление о взаимосвязи животных с местом их обитания. | Уточнить знания детей об основных признаках домашних животных, внешнем виде, питании, образе жизни, уходе человека за ними, приносимой пользе для человека. Дать представление о взаимосвязи животных с местом их обитания. | Уточнить и систематизировать знания детей о диких птицах: условиях их жизни, месту обитания, повадкам, питанию, роли человека в их жизни. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. | Уточнить и систематизировать знания детей о домашних птицах: условиях их жизни, месту обитания, повадкам, питанию, роли человека в их жизни, пользе, приносимой домашними птицами человеку. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах. |
Март | «Весна. Праздник 8 Марта» | «Наземный транспорт» | «Воздушный транспорт» | «Водный транспорт» | «Части тела ЗОЖ» |
Уточнить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. | Расширять и систематизировать знания о наземном транспорте (его назначении, видах и т.д.) Дать детям понятие о правилах дорожного движения, познакомить с дорожными знаками для водителей и пешеходов. | Расширять и систематизировать знания о воздушном транспорте (его назначении, видах и т.д.) Обогащать словарь детей. (Н.В. Лободина с.131) | Расширять и систематизировать знания о водном транспорте (его назначении, видах и т.д.) | Уточнить знания строения собственного тела, определения правого и левого направления в пространстве, учить детей пользоваться наречиями места (впереди, сзади, слева, справа). |
Апрель | «Растения: деревья» | «Растения: кустарники» | «Времена года» | Мониторинг |
Расширять и систематизировать знания детей о растениях: деревьях, их влиянии в окружающем мире. Учить называть отличительные особенности деревьев. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных | Расширять и систематизировать знания детей о растениях: кустарниках, их влиянии в окружающем мире. Учить называть отличительные особенности кустарников. Формировать бережное отношение к природе. | Обобщать систематизировать представления о временах года, объяснять, что в природе все взаимосвязано. | Проведение обследования речевого развития детей на конец учебного года. |
Май | Каникулы. | « 9 Мая» | « Цветы» | «Насекомые» | «Лето» |
| Познакомить детей с понятием «война». Закреплять знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны. Как чтит народ, павших, за свободу своей Родины. Воспитывать чувство гордости за свой народ, желание быть патриотом своей Родины. (Н.В.Лободина с.350) | Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Формировать представление детей о том, что человек, плохо зная природу, погубил много растений и животных. Воспитывать чувство ответственности за будущее планеты Земля. (Н.В.Лободина с.309) | Систем-ать представления детей о многообразии насекомых. Упр-ть в группировке насекомых по внешнему виду,способу передвижения. Закреплять знания об общих признаках насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Дать детям пред-ие о Солнце как о звезде и планетах. Поз-ть с понятием свет,«тень», показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Поз-ть с правилами оказания первой помощи при солнечном ударе. |