СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром (в старшей группе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром (в старшей группе).»

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром.

Старшая группа

Месяц

Тема, цели

1 недели

Тема, цели

2 недели

Тема, цели

3 недели

Тема, цели

4 недели

Сентябрь

Мониторинг

«Осень. Периоды осени»

« Овощи»

Проведение обследования речевого развития детей

на начало учебного года.

Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Воспитывать бережное отношение к природе


Обобщать и систематизировать знания детей об овощах.

Упражнять в группировке овощей по месту произрастания и по использованию человеком в пищу.

Октябрь

« Фрукты»

«Растения:ягоды»

« Растения: грибы »

«Продукты питания»

Обобщать и систематизировать знания детей о фруктах.

Упражнять в группировке фруктов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу.

Учить классифицировать ягоды на лесные и садовые, различать их. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. (Н.В. Лободина с.286)

Уточнять и систематизировать знания детей о растениях: грибах, их свойствах, пользе и вреде для здоровья человека.

Научить детей различать съедобные и ядовитые растения: грибы.

Расширять представления детей о рациональном питании. Закреплять знания о витаминах, их значении для здоровья человека.

Развивать знания о том, в каких продуктах содержатся витамины.

Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Ноябрь

«Посуда»

« Одежда. Головные уборы»


«Обувь»

Мебель»“

«Электрические приборы, безопасность»

Обогащать представления детей о посуде.

Учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам. Развивать умение определять материалы, из которых сделана посуда.

Учить пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением.

( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.42)

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр31)

Систематизировать знания детей об обуви. Расширять представления о функциях обуви, кругозор и словарный запас.

( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.23)


Продолжать расширять и совершенствовать знания детей о мебели, ее видах, назначении и т.д.

Расширять и активизировать словарь по теме.

( О.В. Павлова «Познание предметного мира» стр.27)

Формировать представление детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред.

Воспитывать культуру безопасного поведения с предметами.

(Н.В. Лободина с.223)

Декабрь

« Семья»

« Родина. Мой город»

«Зима. Зимние забавы»

Мониторинг

Продолжить формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи.

Рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр22)

Знакомить с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, традициями, замечательными людьми, прославившими свой край.

Развивать осознанное отношение детьми принадлежности к своему народу. (Н,В. Лободина с.149)


Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома и т. д.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.32)

Проведение обследования речевого развития детей на середину учебного года.


Январь

Каникулы

« Ориентировка в пространстве и во времени»

«Профессии, инструменты»


«Инструменты. Орудия труда»


Дать детям представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Учить, на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

Учить определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.20)

Учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст. группа стр.54)

Февраль

«Дикие животные»

«Домашние животные»

«Дикие птицы»

«Домашние птицы»

Уточнить знания детей об основных признаках диких животных, внешнем виде, питании, приспособленности к природным условиям. Дать представление о взаимосвязи животных с местом их обитания.


Уточнить знания детей об основных признаках домашних животных, внешнем виде, питании, образе жизни, уходе человека за ними, приносимой пользе для человека.

Дать представление о взаимосвязи животных с местом их обитания.


Уточнить и систематизировать знания детей о диких птицах: условиях их жизни, месту обитания, повадкам, питанию, роли человека в их жизни. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Уточнить и систематизировать знания детей о домашних птицах: условиях их жизни, месту обитания, повадкам, питанию, роли человека в их жизни, пользе, приносимой домашними птицами человеку. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Март

«Весна. Праздник

8 Марта»

«Наземный транспорт»

«Воздушный транспорт»

«Водный транспорт»

«Части тела ЗОЖ»

Уточнить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Расширять и систематизировать знания о наземном транспорте (его назначении, видах и т.д.) Дать детям понятие о правилах дорожного движения, познакомить с дорожными знаками для водителей и пешеходов.

Расширять и систематизировать знания о воздушном транспорте (его назначении, видах и т.д.) Обогащать словарь детей.

(Н.В. Лободина с.131)

Расширять и систематизировать знания о водном транспорте (его назначении, видах и т.д.)

Уточнить знания строения собственного тела, определения правого и левого направления в пространстве, учить детей пользоваться наречиями места (впереди, сзади, слева, справа).


Апрель

«Растения: деревья»

«Растения: кустарники»

«Времена года»

Мониторинг

Расширять и систематизировать знания детей о растениях: деревьях, их влиянии в окружающем мире. Учить называть отличительные особенности деревьев.

Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных

Расширять и систематизировать знания детей о растениях: кустарниках, их влиянии в окружающем мире. Учить называть отличительные особенности кустарников.

Формировать бережное отношение к природе.

Обобщать систематизировать представления о временах года, объяснять, что в природе все взаимосвязано.

Проведение обследования речевого развития детей на конец учебного года.


Май

Каникулы.

« 9 Мая»

« Цветы»

«Насекомые»

«Лето»


Познакомить детей с понятием «война». Закреплять знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны. Как чтит народ, павших, за свободу своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, желание быть патриотом своей Родины.

(Н.В.Лободина с.350)

Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

Формировать представление детей о том, что человек, плохо зная природу, погубил много растений и животных. Воспитывать чувство ответственности за будущее планеты Земля.

(Н.В.Лободина с.309)

Систем-ать представления детей о многообразии насекомых. Упр-ть в группировке насекомых по внешнему виду,способу передвижения. Закреплять знания об общих признаках насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Дать детям пред-ие о Солнце как о звезде и планетах.

Поз-ть с понятием свет,«тень», показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Поз-ть с правилами оказания первой помощи при солнечном ударе.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!