Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «Радуга»
Золотарёва Н.В.
2016-2017 г.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1.Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и] путём нахождения и различия слов с этими звуками; совершенствовать способность образовывать прилагательные сравнительной степени; развивать непроизвольную зрительную память. |
2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | определить диалогическую позицию детей в группе (выявление коммуникативно активных и коммуникативно-пассивных детей.) |
2 НЕДЕЛЯ | 1.Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путём нахождения их наличия в словах; упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени; развивать произвольную зрительную память. |
2.Развитие связной речи. Монолог (описание) Ярмарка игрушек. | Вспомнить и закрепить правила составления монологов описательного характера (обозначение объекта, выбор логики перечисления характеристик) |
3 НЕДЕЛЯ | 1.Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать гласные и согласные звуки; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; развивать аналитическую деятельность в сфере словообразования; развивать зрительную память через определение пятого (затем шестого) лишнего предмета или вновь появившегося (на основе обобщающих понятий) |
2. Развитие связной речи. Описание живых объектов (растений и животных) | Показать особенности описания живых объектов (растений и животных); закреплять правила составления описательных высказываний |
4 НЕДЕЛЯ | 1.Занятие дифференцированного подхода. | Совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль); развивать мелкую моторику рук. |
2. Развитие связной речи. Описание живых объектов (животных) | Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных) |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1.Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; упражнять в подборе однокоренных слов; развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу. |
2. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот; упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными; развивать произвольную память через запоминание представленных предметов. |
2. Развитие связной речи. Монолог (повествование) | Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного характера (главная тема; структура; начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий)); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств выразительности) |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [з]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; упражнять в словообразовании с помощью приставок; развивать непроизвольную память. |
2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) | Знакомить детей с комбинированными текстами (контаминацией), представленными сочетанием повествования и описания; работать над лексическим значением слов ( хороший-плохой.) |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) |
2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) | Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации |
ДЕКАБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с’], [з’]; упражнять в расстановке логического ударения в повествовательных и вопросительных предложениях; закреплять обобщённое понятие «животные»; упражнять в подборе глаголов действия к одному предложенному существительному; развивать внимание. |
2. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; развивать внеречевые средства выразительности. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [ш], [ж]; упражнять в изменении глаголов по родам ; знакомить с условными обозначениями глаголов- со стрелкой (→); развивать объём внимания. |
2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) | Упражнять детей в составлении комбинированного текста (сказки). |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с], [з], [ц]; знакомить с условным обозначением предлога «в»; упражнять в умении составлять предложения с предлогом ( по схемам); развивать внимание по средством сравнения. |
2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) | Закреплять у детей представления о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги. |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) |
2. Развитие связной речи. Монолог. | Закончить мероприятия по составлению сказок. |
ЯНВАРЬ | 3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с], [ц], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (к) по схеме; развивать наблюдательность, концентрацию объёма внимания. |
2.Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) | Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; работать над лексическим значением слова благодарность. |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | развивать устную, связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения); развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь; |
2.Развитие связной речи. Монолог и диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки) |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [щ], [ш], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (у, около) по схеме; упражнять в установлении последовательности событий |
2.Развитие связной речи. | Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [д], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (на) по схеме; ввести условное обозначение слов-определений (прилагательных и наречий)-карандаш и упражнять в составлении предложений; развивать мышление(маршрут по карте с условными обозначениями) |
2.Развитие связной речи. | упражнять в составлении повествовательного высказывания с элементами описания и диалогами( прямая и косвенная речь). |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [д], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (над, под) по схеме; в подборе к словам ( по схеме); учить понимать условное значение слов и применять слова в переносным значением в своей речи; готовить к обучению письму. |
2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно-пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности. |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный. |
2.Развитие связной речи. Пересказ. | Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказки от лица разных героев). |
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т-т’], закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов; закрепить позицию звука в словах ( начало , середина, конец); упражнять в самостоятельном составлении простых схем; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать чувство ритма. |
2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки, развивать внеречевые выразительности. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [д-д’], упражнять в составлении предложений с предлогом «за» (по схеме); учить образовывать однокоренные слова; развивать пространственную ориентацию. |
2.Развитие связной речи. Монолог. | Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету. |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [ч]; заучивать и рассказывать стихи с определенной интонацией (радость, грусть и пр.); упражнять в употреблении предлога «между»; развивать чувство ритма, готовить руку к письму. |
2.Развитие связной речи. Пересказ. | Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказ сказки от лица разных героев). |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, развивать умения выражать свои мысли. |
2.Развитие связной речи. Монолог. | Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету. |
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п], [б]; упражнять в употреблении предлога «из-под», готовить к обучению письму. |
2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки, развивать внеречевые выразительности. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п’], [б’]; в определении количества слогов ( по количеству гласных звуков); упражнять в употреблении предлога «из-за»; в употреблении глаголов «хотеть», «начать» во множественном и единственном числе; развивать концентрацию внимания. |
2.Развитие связной речи. Монолог. | Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п-п’], упражнять в употреблении глаголов с приставками пере-, при-; учить детей понимать переносное значение слов и применять слова с переносным значением в своей речи; развивать внимание и пространственную ориентировку (в клетках). |
2.Развитие связной речи. Монолог. | Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Занятие дифференцированного подхода. | упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный. |
2.Развитие связной речи. Пересказ. | Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказ сказки от лица разных героев). |
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Рассказывание по картине «В школу» | Продолжать формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению. Продолжать учить подбирать однокоренные слова |
2. Речевой тренинг. | упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п-п’]. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Рассказывание на самостоятельно выбранную тему | Продолжать формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
2. Развитие связной речи. Монолог. | Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога |
3-4 НЕДЕЛИ | Мониторинг. Определение уровня освоения программного материала образовательной области «Речевое развитие» |