СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «Радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «Радуга»

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «Радуга»»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида , второй категории»





















Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе «Радуга»





Воспитатель:

Золотарёва Н.В.









2016-2017 г.





МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА


ЗАДАЧИ



ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1.Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и] путём нахождения и различия слов с этими звуками; совершенствовать способность образовывать прилагательные сравнительной степени; развивать непроизвольную зрительную память.


2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

определить диалогическую позицию детей в группе (выявление коммуникативно активных и коммуникативно-пассивных детей.)


2 НЕДЕЛЯ

1.Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путём нахождения их наличия в словах; упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени; развивать произвольную зрительную память.


2.Развитие связной речи. Монолог (описание) Ярмарка игрушек.

Вспомнить и закрепить правила составления монологов описательного характера (обозначение объекта, выбор логики перечисления характеристик)

3 НЕДЕЛЯ

1.Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать гласные и согласные звуки; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; развивать аналитическую деятельность в сфере словообразования; развивать зрительную память через определение пятого (затем шестого) лишнего предмета или вновь появившегося (на основе обобщающих понятий)


2. Развитие связной речи. Описание живых объектов (растений и животных)

Показать особенности описания живых объектов (растений и животных); закреплять правила составления описательных высказываний

4 НЕДЕЛЯ

1.Занятие дифференцированного подхода.

Совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль); развивать мелкую моторику рук.


2. Развитие связной речи. Описание живых объектов (животных)

Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных)

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1.Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; упражнять в подборе однокоренных слов; развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу.


2. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности.


2 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот; упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными; развивать произвольную память через запоминание представленных предметов.


2. Развитие связной речи. Монолог (повествование)

Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного характера (главная тема; структура; начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий)); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств выразительности)


3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [з]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; упражнять в словообразовании с помощью приставок; развивать непроизвольную память.


2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Знакомить детей с комбинированными текстами (контаминацией), представленными сочетанием повествования и описания; работать над лексическим значением слов ( хороший-плохой.)


4 НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)


2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с’], [з’]; упражнять в расстановке логического ударения в повествовательных и вопросительных предложениях; закреплять обобщённое понятие «животные»; упражнять в подборе глаголов действия к одному предложенному существительному; развивать внимание.


2. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки; развивать внеречевые средства выразительности.


2 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [ш], [ж]; упражнять в изменении глаголов по родам ; знакомить с условными обозначениями глаголов- со стрелкой (→); развивать объём внимания.


2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Упражнять детей в составлении комбинированного текста (сказки).

3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с], [з], [ц]; знакомить с условным обозначением предлога «в»; упражнять в умении составлять предложения с предлогом ( по схемам); развивать внимание по средством сравнения.


2. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Закреплять у детей представления о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги.

4 НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)


2. Развитие связной речи. Монолог.

Закончить мероприятия по составлению сказок.

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с], [ц], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (к) по схеме; развивать наблюдательность, концентрацию объёма внимания.

2.Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание)

Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; работать над лексическим значением слова благодарность.

4 НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

развивать устную, связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения); развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь;


2.Развитие связной речи. Монолог и диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки)


ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [щ], [ш], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (у, около) по схеме; упражнять в установлении последовательности событий


2.Развитие связной речи.

Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний.


2 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [д], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (на) по схеме; ввести условное обозначение слов-определений (прилагательных и наречий)-карандаш и упражнять в составлении предложений; развивать мышление(маршрут по карте с условными обозначениями)


2.Развитие связной речи.

упражнять в составлении повествовательного высказывания с элементами описания и диалогами( прямая и косвенная речь).


3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [д], упражнять в умении составлять предложения с предлогом (над, под) по схеме; в подборе к словам ( по схеме); учить понимать условное значение слов и применять слова в переносным значением в своей речи; готовить к обучению письму.


2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно-пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности.


4 НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

 упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.


2.Развитие связной речи. Пересказ.

Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказки от лица разных героев).


МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т-т’], закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно –ласкательных суффиксов; закрепить позицию звука в словах ( начало , середина, конец); упражнять в самостоятельном составлении простых схем; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать чувство ритма.


2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки, развивать внеречевые выразительности.


2 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [д-д’], упражнять в составлении предложений с предлогом «за» (по схеме); учить образовывать однокоренные слова; развивать пространственную ориентацию.


2.Развитие связной речи. Монолог.

Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету.


3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [т], [ч]; заучивать и рассказывать стихи с определенной интонацией (радость, грусть и пр.); упражнять в употреблении предлога «между»; развивать чувство ритма, готовить руку к письму.


2.Развитие связной речи. Пересказ.

Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказ сказки от лица разных героев).


4 НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, развивать умения выражать свои мысли.


2.Развитие связной речи. Монолог.

Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету.


АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п], [б]; упражнять в употреблении предлога «из-под», готовить к обучению письму.


2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки, развивать внеречевые выразительности.


2 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п’], [б’]; в определении количества слогов ( по количеству гласных звуков); упражнять в употреблении предлога «из-за»; в употреблении глаголов «хотеть», «начать» во множественном и единственном числе; развивать концентрацию внимания.


2.Развитие связной речи. Монолог.

Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога


3 НЕДЕЛЯ

1. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п-п’], упражнять в употреблении глаголов с приставками пере-, при-; учить детей понимать переносное значение слов и применять слова с переносным значением в своей речи; развивать внимание и пространственную ориентировку (в клетках).


2.Развитие связной речи. Монолог.

Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога


4

НЕДЕЛЯ

1. Занятие дифференцированного подхода.

упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.


2.Развитие связной речи. Пересказ.

Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказ сказки от лица разных героев).


МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

1. Рассказывание по картине «В школу»

Продолжать формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению. Продолжать учить подбирать однокоренные слова

2. Речевой тренинг.

упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [п-п’].

2 НЕДЕЛЯ

1. Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

Продолжать формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.

Формировать умение подбирать синонимы и антонимы. Воспитывать интонационную выразительность речи.


2. Развитие связной речи. Монолог.

Упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога


3-4 НЕДЕЛИ

Мониторинг. Определение уровня освоения программного материала образовательной области «Речевое развитие»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!