СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна при планировании образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по рисованию в старшей группе»

Сентябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1-2

МОНИТОРИНГ

3

"Безопасный мир детства."

Весёлое лето(коллективный альбом)

Рисование простых сюжетов с передачей движений,взаимодействий и отношений между персонажами

1

С.20

4

"Я и моя семья."

Лето красное прошло(краски лета)

Создание безпредметных(абстрактных)композиций,составление цветовой палитры

1

С.26

Октябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Осень.Признаки осени. Деревья осенью."

Деревья в нашем парке

Рисование лиственных деревьев по представлению,с предачей характерных особенностей строения ствола и кроны

1

С.32

2

2

"Огород. Овощи."

Загадки с грядки

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении , развитие воображения

1

Стр. 44

3

"Сад. Фрукты."

Осенний натюрморт

Экспериментальное (опытное) освоение цвета, развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции, расширение знаний о многообразии цветовой палитры

1

4

"Лес. Ягоды. Грибы."

Осенние листья(краски осени)

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит- акварельными красками

1

Стр. 50

Ноябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Одежда."

Чудесные превращения (кляксография)

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению» необычных форм (клякс).

1

Стр.80

2

2

"Обувь."

Веселый клоун(с передачей мимики и движения)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме в оригинальной обуви- в движении и с передачей мимики (улыбка, смех)

1

Стр.120

3

"Игрушки."

Нарядные лошадки(оформление дымковских игрушек)

Декоративное оформление лошадок по мотивам дымковской игрушки(кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

1

Стр. 62

4

"Посуда."

Золотая хохлома

Знакомство детей с "золотой хохломой" рисование узоров из растительных элементов(травка"кудрина",ягоды, цветы)по мотивам хохломской росписи

1

Стр. 66





Декабрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Зима. Зимующие птицы."

Волшебные снежинки(краски зимы)

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

1

Стр.94

2

2

"Домашние животные".

Кошки на окошке

Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы

1

Стр. 38

3

"Дикие животные наших лесов."

Лиса-кумушка и лисонька-голубушка

Создание парных иллюстраций к разным сказкам, создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности


1

Стр. 74

2

4

"Новый год."

Еловые веточки(зимний венок)

Рисование еловой веточки с натуры,создание коллективной композиции"рождественский венок"

1.

С. 100

Январь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Каникулы.




2

"Мебель."

Начинается январь, открываем календарь...

Составлене гармоничных цветовых композиций,передающих впечатление о разных временах года

1

Стр. 106

3

"Транспорт."

Весело качусь я под гору в сугроб…

Развитие композиционных умений,(рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

1

Стр. 116

4

"Профессии на транспорте."

Белая берёза под моим окном…

(зимний пейзаж)

Изображение зимней(серебряной)берёзки по мотивам лирического стихотворения ,гармоничное сочетание разных изобразительных техник

1

Стр. 92

Февраль

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Детский сад. Профессии."

Наша группа(оформление альбома)

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада, сотворчество и сотрудничество


1

Стр. 126

2

"Профессии. Швея."

Расписные ткани

Рисование раппортных узоров по всему пространству листа бумаги,развитие чувства цвета,ритма,формы

1

Стр.84

3

"Профессии на стройке."

Заснеженный дом

Создание выразительных образа заснеженного дома, творческое применение разных техник, рисование,аппликация (симметричная, обрывная, накладная)

1

С. 112

2

4

"Наша Армия."

Папин портрет

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

1

Стр.138

Март

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весна.Приметы весны. Мамин праздник."

Милой мамочки портрет

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека(мамы, бабушки, сестры, тети)

1

Стр. 142

2

"Комнатные растения."

Фантастические цветы

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений, освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков

1

Стр. 132

3

"Пресноводные и аквариумные рыбы."

Я рисую море…

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками,экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

1

Стр. 172

2

4

"Наш город."

С чего начинается Родина?

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из ≪уголков≫ своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

1




Апрель

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весенние работы на селе."

Солнышко нарядись

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства книжной графики(по иллюстрации к народным потешкам и песенкам)

1

Стр.152

2

2

"Космос."

Весеннее небо

Свободное эксперементирование с акварельными красками и разными художественными материалами,рисование неба способом цветовой растяжки"по мокрому"

1

Стр. 168

3

"Откуда хлеб пришел?"

Радуга-дуга

Самостоятельное творческое отражение представлений окрасивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами

1

С. 202

4

"Почта."

Солнечный цвет

Экспериментальное(опытное)освоение цвета,расширение цветовой палитры "солнечных"оттенков(желтый,золотой,янтарный,медный,огненный,рыжий)


1

С.154

2





Май

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"День Победы."

Праздничный салют

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои впечатления о праздничном салюте. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции.

1

2

2

"Правила дорожного движения."

Зелёный май

(краски весны)

Экспериментальное(опытное)освоение цвета, развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции, расширение весенней палитры

1

Стр. 196

2

3

(Мониторинг) "Лето. Насекомые."


МОНИТОРИНГ



4

(Мониторинг) "Лето. Цветы на лугу."



Литература:

1. Лыкова И.А".Изобразительная деятельность в детском саду". Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.

2. Ко­маро­ва Т.С." Занятия по изобразительной деятельности" . – М.: МО­ЗА­ИКА-СИН­ТЕЗ, 2011.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!