Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА «75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ»
Составил: Айрих Зульфия Рафаиловна,
воспитатель 1 квал. Категории
ГО Краснотурьинск
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ»
Цель: Формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Формировать первичное понимание того, что такое Родина, война, салют, победа, солдат. Формировать представления о людях военных профессий, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Патриотическое воспитание детей и родителей. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.
Дата проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Февраль | - Прослушивание песни «Мы идем с флажками» - Дыхательная гимнастика «Флажок» - Подвижная игра «Самолеты» - НОД конструирование из LEGO-конструктора «Самолет» - Беседа с родителями «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы» - Изготовление подарка для пап к празднику 23 февраля - Подготовка и проведения развлечения, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. |
Март | - Рассказ воспитателя о людях военных профессий с использованием ИКТ (летчик, моряк, пограничник и т.д.) - Физкультминутка «Победа» - Рассматривание иллюстраций «Военная техника» - Пальчиковая игра «Барабан» - Чтение стихотворения «Пусть будет мир» - Рисование «Праздничный салют» |
Апрель | - Беседа «Знакомство с праздником День Победы» - Дыхательная гимнастика «Самолет» - Дидактическая игра «Собери из частей целое» (военная техника) - Подвижная игра «Салют» - Прослушивание песен А.Филипенко «Наша Родина сильна» - Папка-передвижка «День победы» |
Май | - Чтение стихотворений о Победе: «День победы» Т.Белозеров; «Что за праздник» Н.Иванова - Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Просмотр презентации для детей «День Победы» - Аппликация «Вечный огонь» (обрывная аппликация) - Оформление уголка для родителей к 75-летию Победы |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «день победы»
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
А. Шамарин
Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг. Старайтесь донести ребенку главную мысль: война это плохо, и страшно. Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.
Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого: памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях.
Читайте книги. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.
Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов).
Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.
9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками.
При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.
ЧТО ПОЧИТАТЬ С РЕБЕНКОМ О ВОЙНЕ
С. М. Георгиевская «Галина мама»
- Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.
Ю. П. Герман. «Вот как это было»
- Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии.
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы")»
- Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
Л. Кассиль. «Твои защитники»
- Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
К. Г. Паустовский. «Стальное колечко»
- Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
Шишов А. «Лесная девочка»
- Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил»
- Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(для детей второй младшей группы)
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствуют
правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
«Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного
дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом
вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
«Самолет»
Цель: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного
дыхания.
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх,
поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
(младшая группа)
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
«Салют»
Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Описание: Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Дозировка: 3-4 раза.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе "Военные профессии"
Цель: формировать первичные представления о празднике день защитника Отечества и о военных профессиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником-Днем защитника Отечества и военными профессиями.
2. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, стремление быть сильными, смелыми; желание стать защитниками Родины.
Предварительная работа: оформление стенгазеты « Мой папа- солдат!», чтение и разучивание стихотворений , беседа «23 февраля! Праздник День защитника Отечества».
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдата, танкиста, летчика, подводника, пограничника, военного врача, моряка; дидактическая игра « Что кому нужно?».
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Ребята, у нас наступает праздник «День защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
-А как вы думаете, кто такие защитники? Представьте, что вы солдаты, промаршируйте, высоко поднимая колени:
Мы ребята озорные
И солдаты боевые.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы шагать!
-Присаживайтесь на свои стулья.
2. Основная часть.
- Ребята, у многих из вас папы и дедушки служили в Армии, а у кого то дедушки воевали на войне, защищали нашу Родину от врагов.
-Давайте рассмотрим иллюстрацию «Солдат». Посмотрите, во что он одет? Что у него в рках?
-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии.
(Показываю картинки с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).
- Летчик – он летает на самолетах;
- Моряк – служит на море: на кораблях;
- Танкист – ездит на танках;
- Пограничник – охраняет границу;
- Подводник – служит на подводных лодках;
- Военный врач – лечит военных.
- Посмотрите, у всех у них разная форма.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»
(я вам показываю предметы, а вы угадываете, кому они нужны.)
- Молодцы, справились с заданием.
3.Заключительная часть.
-О чем сегодня было наше занятие?
-О каких военных профессиях вы узнали?
Презентация к занятию:
Слайд 1
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Слайд 2
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Слайд 3
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней,
И сможет встретить бой!
Слайд 4
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Слайд 5
ПОГРАНИЧНИК
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
Слайд 6
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Слайд 7
ЛЕТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Физкультминутки на патриотическую тему
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Пальчиковые игры на тему «Наша Армия»
(младшая группа)
«Барабан».
Левой, правой! (Стучат по столу левой,)
Левой, правой! (затем правой рукой.)
На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад)
На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад)
Барабанщик очень рад: (ритмично стучат кулачками по столу.)
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
«Солдаты на параде»
Аты-баты, шли солдаты, (Дети ходят на месте.)
Аты-баты, на базар, (Ритмично хлопают.)
Аты-баты, что купили? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)
Аты-баты, самовар. (Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)
Аты-баты, сколько стоит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)
Аты-баты, три рубля. (Изображают, что отсчитывают деньги.
Аты-баты, кто выходит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)
Аты-баты, это я. (Указательным пальцем показывают на себя)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (Показать «корабль»)
Плывет отважный капитан. (Показать капитана)
Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал)
В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль»)
«Наша армия»
Аты - баты, аты - баты! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
«Пограничник»
Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти-все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках)
Удалые молодцы (Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)
Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)
Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)
«Сегодня праздник всех отцов»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)
Стихотворения для чтения и заучивания
(младшая группа)
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что за праздник?
Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Беседа «Знакомство с праздником День победы»
(младшая группа)
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
-А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена. (Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
(младшая группа)
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Праздничный салют»
Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками.
Задачи:
1. Учить рисовать различные виды салюта ватными палочками.
2. Закреплять умение заполнять весь лист изображением салюта.
3. Развивать творческое воображение, фантазию посредством рисования салюта.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: гуашь 4 цветов, ватные палочки, альбомные листы А4, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Дети: День Победы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чем обычно заканчивается такой праздник? (Ответы детей)
Грянул гром, веселый гром
Засверкало все кругом
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный ...салют
Давайте рассмотрим картинки с праздничным салютам. Посмотрите, какой он, на что похож? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, салют красивый, яркий, разноцветный, похож на цветы в небе.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашим папам и дедушкам подарок, нарисуем праздничный салют.
Но сначала давайте вспомним, как мы будем рисовать ватными палочками. Мы берем с вами ватную палочку, окунаем ее в краску и наносим на лист бумаги способом тычка (тыкаем палочкой о лист бумаги, вот так: тык-тык-тык, давайте все вместе попробуем). Если мы хотим сделать разноцветный салют, кладем использованную палочку на тарелочку, берем чистую, окунаем в краску и опять наносим рисунок с помощью тычка. Молодцы, сейчас будем рисовать, но сначала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вокруг все было тихо встать прямо, опустив руки
И вдруг салют, салют, поднять руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули раскрыть пальчики веером
И там и тут. помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Воспитатель: Молодцы, ручки размяли, садитесь за столы, берите ватную палочку, окунайте ее в краску, которая вам понравилась, и начинайте рисовать. (Индивидуальная помощь, ребятам).
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета они нарисовали салют (красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный); на что похож их салют (на шар, на цветы…).
Воспитатель: Какой красивый салют у вас получился, давайте сделаем выставку рисунков для наших родителей.
Конспект НОД по лего-конструированию «Самолет»
(младшая группа)
Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.
Задачи:
развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
Изучить конструкцию самолета и его основные части
Обогащение словарного запаса детей:
фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.
Материальное обеспечение:
Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острова.
Конструктор leqo duplo/
Ход занятия:
Вос-ль:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку, с посланием. Посмотрим от кого оно?
Ответ детей: Да.
Вос-ль:
- « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня»
- Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?
Ответы детей: На корабле, на самолете.
Вос-ль:
- Да ребята можно и на корабле, но как вы думаете на чем мы быстрее доберемся до острова?
Ответ детей: - На самолете.
Вос-ль:
- Отлично, значит, нам нужно построить самолет. Только что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?
Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета
Вос-ль:
- Какие части самолета вы знаете?
Ответы детей: - Крылья кабина пилота, хвост и т.д.
Вос-ль:
- Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость. (Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)
Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета.
Вос-ль:
- Ребята, а как называется эта часть самолета?
Ответ детей: - Хвост и т.д.
Вос-ль:
- Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Физкультминутка.
Вос-ль:
-Прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели (руки в стороны.)
Вос-ль:
-Отлично. Теперь преступим к строительству
Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.
Праздник для пап к 23 февраля
(младшая группа)
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы, дедушки и ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей зале поприветствовать наших мужчин и поздравить их с праздником «Днем Защитника Отечества»
Двадцать третье февраля
Отмечает вся страна.
Поздравляем мы мальчишек,
Пап своих, своих братишек,
Всех солдат и всех бойцов,
Ветеранов, мудрецов.
Ласки всем, здоровья и добра,
Счастья всем на долгие года!
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап, любимых
Мы сегодня так спешим!
1 ребенок. Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил.
2 ребенок. Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
3 ребенок. Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4 ребенок. Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
5 ребенок. Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущая:
Объявляется приказ
Пригласить на конкурс пап!
1 конкурс - «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
2 конкурс «Собери картинку»
Нужно сложить картинку на которой изображена военная техника.
3 конкурс- «Интеллектуальный». (для детей и пап)
Ведущая: Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет».
Вопросы для детей:
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
Вопросы для родителей на смекалку:
1. Повар в армии – это кок? (нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (да)
3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)
4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)
7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)
8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (да)
11. Папаха – это головной убор, всех пап, кто служил? (нет)
Ведущая: Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.
2 ребенок. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
3 ребенок. С 23 февраля,
Мой дедуля дорогой,
Поздравляю я тебя,
Знай, что ты супергерой!
Пусть здоровье не подводит,
Будет пенсия большой,
Беды стороной обходят!
Ведь ты, дед, самый крутой!
4 конкурс - «Живая шляпа».
На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и стаёт в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.
Танец «Морячка»
Ведущая: Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.
5 конкурс - «Самый ловкий».
От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку.
6 конкурс - «Конструирование самолёта»
Два человека конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 4 шт., стол – 4 шт
7 конкурс «Переправа»
Нужно детей перевезти с одной стороны зала на другую в тазу по очереди.
Песня «Мы солдаты, храбрые ребята»
4 ребенок. Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
5 ребенок. Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ведущий: Наш праздник пап и дедушек подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Наши папы и дедушки успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир! Принимайте поздравительные открытки от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с праздником дорогие мужчины и до свидания!