Перспективное планирование по теме Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Название раздела, вид деятельности | Содержание | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Ребёнок и другие люди: - беседа, - творческое задание, - чтение худ литературы, - игра тренинг, - просмотр мультфильма, - дидактическая игра, - игра тренинг, - подвижная игра, -разыгрывание сценки из сказки, - игра, - дидактическая игра. | «Внешность человека может быть обманчива»; Нарисовать людей кого дети считают своими, чужими, знакомыми; К Чуковского «Котауси и Маруси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Приключение Буратино» др. и её обсуждение; Как обратиться за помощью к прохожему; «Уроки тетушки совы о безопасном поведении»; «К чему это может привести» (карточки с ситуациями угрожающими жизни ребёнка); Незнакомый взрослый пытается вас заманить в машину, «Телефонный звонок»; «Похитители и находчивые ребята»; «Кот, петух и лиса», обсуждение; «Большое и маленькое “Нет”. Цель: научить ребенка громко и уверенно говорить “Нет”. «Смоделируй лицо доброго и злого человека». | Сентябрь Октябрь В течение года Сентябрь-май Ноябрь В течение года Сентябрь - Май Декабрь В течение года Сентябрь – Май Январь Февраль Март Апрель |
Ребёнок и природа: – беседа, – подвижная игра, – дидактическая игра, – просмотр мультфильмов, – чтение художественной литературы, – загадывание загадок, – настольная игра, – моделирование ситуации, – беседа, – дидактическая игра. | «Не все грибы съедобны»; «Кто быстрее соберёт съедобные грибы в корзинку»; «Что нужно одеть, собираясь в лес»; «Экология», «Безопасность на природе - это важно», «Дикие животные», «Кошки и собаки – наши друзья», «Безопасность на льду, на воде, на солнце»; «Пир мышей», «Наша природа», «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» и др.; тематические загадки; «Опасные насекомые»; «Я нашёл в лесу красивый цветок…»; «Какая бывает опасность во время грозы»; «Где можно спрятаться во время грозы». | Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года Сентябрь – Май В течение года Сентябрь - Май Октябрь Апрель Апрель Май Май |
Ребёнок дома: – беседы – рассуждения, – дидактическая игра, – игра-тренинг, – сюжетно-ролевые игры, – моделирование ситуации, – игра тренинг, – чтение худ литературы, – составление плана группы. | «Опасные ситуации в доме», «Если ты остался один дома…», «Осторожно-лекарства» и др.; «Опасности в быту»; «Звоним в службу газа»; «Семья» (печем пирог для мамы), «Больница» и т.д.; «Дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами»; «Как вызывать скорую помощь»; «Таблетки не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка», «Наводнение в кукольном домике»; отметить знаком опасности около того или иного предмета. | В течение года Сентябрь- Май Октябрь Ноябрь В течение года Декабрь Февраль В течение года Сентябрь – Май Апрель |
Ребёнок и здоровье: – беседы, – чтение худ. литературы, – игра тренинг, –дидактическая игра, – сюжетно-ролевая игра, – просмотр обучающих мультфильмов, – игра-тренинг, – продуктивная деятельность, – развлечение, - игры, – настольно-печатные игры, – загадки. | «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации, «Что надо делать, чтобы быть здоровым», «Сколько можно смотреть телевизор» (влияние на осанку, зрение), «О правилах поведения на отдыхе», «почему нужно соблюдать режим дня» и т.д.; Ю. Тувим «Овощи», С Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Берестова «Как я плавать научился» и т.д.; «Что делать, когда порезал палец»; «Кто поступает верно» (определить кто из детей на карточках, нарушает режим, а кто нет); «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Служба спасения» т.п.; «Уроки тетушки Совы», «Безопасность - это важно. – Осторожно: грипп» и др. «Лекарственные растения», «Как мы устроены», «Режим дня» и т.п.; «На прививку мы идём»; книжки- малышки «Витамины на тарелке», «Полезные и вредные продукты»; Коллаж «Спорт и здоровье»; «Мама, папа – я здоровая семья»; «Витамины», «Составляем меню», «Окажи помощь», «Скорая помощь»; «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье», «пирамида здоровья»; «О правилах личной гигиены». | В течение года Сентябрь – Май В течение года Сентябрь – Май Сентябрь Октябрь В течение года Сентябрь - Май В течение года Сентябрь – Май Декабрь В течение года сентябрь – Май Февраль Март, Апрель В течение года Сентябрь – Май Май |
Эмоциональное благополучие: – игра-тренинг, – игра, – чтение литературных произведении, – игра-тренинг, – разучивание стихотворения, –слушание песни, – обсуждение конфликтных и проблемных ситуаций, – дидактическая игра, – совместная продуктивная и трудовая деятельность, – танец, – дидактическая игра, – спортивные игры- эстафеты, – просмотр мультфильмов. | «Волшебный стул смелости» (делятся своими тревогами); «Скажи другу комплимент»; Л. Толстого «Филиппок», Е. Чарушин «Страшный рассказ», стихотворение С. Маршак «Чего боялся Петя», сказка «У страха глаза велики», «Гадкий утёнок», «Золушка», «Аленький цветочек» и т.д.; «Нарисуй чего я боюсь» (рисование в квадратах разной величины); С. Рещикова «Рядом друг!»; «Вместе весело шагать»; «Как можно избежать ссоры», «Одна игрушка» и т.п.; «Приглашение» (ведущий стоит в центре круга и называет какую-либо особенность своего внешнего вида, интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же особенностями или интересами. Например: «У меня голубые глаза, у кого тоже?»); «Поссорились помирились»; «Назови как можно больше вежливых слов»; на согласованное действие игроков; Крошка Енот», «По дороге с облаками», сказки Сутеева «Теремок», «Живая игрушка», «Голубой щенок» и т.д. | Сентябрь Октябрь В течение года Сентябрь – Май Октябрь Январь Январь В течение года Сентябрь- Май Февраль В течение года Сентябрь – Май Март Апрель В течение года Сентябрь – Май В течение года Сентябрь - Май |
Ребёнок на улицах города: – беседа, – игра-тренинг, – дидактическое упражнение, – просмотр тематического мультфильма, – дидактическое упражнение, – сюжетно-ролевые игры, – настольная игра, – продуктивная деятельность, – развлечение, – игра тренинг, – дидактическая игра, – чтение художественной литературы, – загадывание загадок, – моделирование ситуации. | «Знай и выполняй правила» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.; «Какие правила обязан соблюдать пешеход»; «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе»; «Город дорожных знаков», «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности на дорогах», «Внимание, дорога» и т д: «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»; «Дорога и пешеход», «Водитель и пассажиры», «Путешествие в автобусе» и т.п.; «Найди и назови дорожные знаки на карте»; рисунки на тему: «Дорожные знаки», моделирование автобуса из картонных коробок; «Правила дорожные детям знать положено»; -мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено; «Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках» «Воробьишка Тишка», Дмоховский А. «Чудесный островок», Маршак С. «Светофор», Семернин В. «Запрещается – разрешается» и др.; по теме правила дорожного движения; нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет. | Сентябрь Сентябрь Октябрь В течение года Сентябрь – Май Ноябрь В течение года Сентябрь – Май Декабрь Декабрь, Февраль Март Апрель Апрель В течение года Сентябрь – Май Апрель Май |