СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование работы по теме Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование работы по теме Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование работы по теме Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Перспективное планирование по теме Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Название раздела, вид деятельности

Содержание

Сроки проведения

1

2

3

Ребёнок и другие люди:

- беседа,

- творческое задание,

- чтение худ литературы,


- игра тренинг,


- просмотр мультфильма,




- дидактическая игра,



- игра тренинг,



- подвижная игра,

-разыгрывание сценки из сказки,

- игра,



- дидактическая игра.



«Внешность человека может быть обманчива»;

Нарисовать людей кого дети считают своими, чужими, знакомыми;

К Чуковского «Котауси и Маруси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Приключение Буратино» др. и её обсуждение;


Как обратиться за помощью к прохожему;


«Уроки тетушки совы о безопасном поведении»;



«К чему это может привести» (карточки с ситуациями угрожающими жизни ребёнка);


Незнакомый взрослый пытается вас заманить в машину, «Телефонный звонок»;



«Похитители и находчивые ребята»;


«Кот, петух и лиса», обсуждение;



«Большое и маленькое “Нет”. Цель: научить ребенка громко и уверенно говорить “Нет”.


«Смоделируй лицо доброго и злого человека».




Сентябрь

Октябрь


В течение года Сентябрь-май

Ноябрь


В течение года Сентябрь - Май


Декабрь


В течение года Сентябрь – Май


Январь


Февраль



Март


Апрель

Ребёнок и природа:

– беседа,


– подвижная игра,


– дидактическая игра,


– просмотр мультфильмов,




– чтение художественной литературы,



– загадывание загадок,

– настольная игра,

– моделирование ситуации,

– беседа,

– дидактическая игра.




«Не все грибы съедобны»;

«Кто быстрее соберёт съедобные грибы в корзинку»;


«Что нужно одеть, собираясь в лес»;


«Экология», «Безопасность на природе - это важно», «Дикие животные», «Кошки и собаки – наши друзья», «Безопасность на льду, на воде, на солнце»;



«Пир мышей», «Наша природа», «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» и др.;




тематические загадки;


«Опасные насекомые»;


«Я нашёл в лесу красивый цветок…»;


«Какая бывает опасность во время грозы»;


«Где можно спрятаться во время грозы».




Сентябрь


Сентябрь



Сентябрь


В течение года Сентябрь – Май



В течение года Сентябрь - Май


Октябрь


Апрель

Апрель


Май


Май

Ребёнок дома:

– беседы – рассуждения,



– дидактическая

игра,

– игра-тренинг,

– сюжетно-ролевые игры,

– моделирование ситуации,

– игра тренинг,

– чтение худ литературы,

– составление плана группы.



«Опасные ситуации в доме», «Если ты остался один дома…», «Осторожно-лекарства» и др.;



«Опасности в быту»;


«Звоним в службу газа»;

«Семья» (печем пирог для мамы), «Больница» и т.д.;

«Дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами»;

«Как вызывать скорую помощь»;

«Таблетки не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка», «Наводнение в кукольном домике»;

отметить знаком опасности около того или иного предмета.



В течение года Сентябрь- Май

Октябрь


Ноябрь

В течение года

Декабрь


Февраль

В течение года Сентябрь – Май

Апрель

Ребёнок и здоровье:

– беседы,







– чтение худ. литературы,




– игра тренинг,


–дидактическая игра,

– сюжетно-ролевая игра,



– просмотр обучающих мультфильмов,




– игра-тренинг,


– продуктивная деятельность,



– развлечение,


- игры,


– настольно-печатные игры,





– загадки.





«Как устроен мой организм» (используя иллюстрации, «Что надо делать, чтобы быть здоровым», «Сколько можно смотреть телевизор» (влияние на осанку, зрение),

«О правилах поведения на отдыхе», «почему нужно соблюдать режим дня» и т.д.;


Ю. Тувим «Овощи», С Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Берестова «Как я плавать научился» и т.д.;


«Что делать, когда порезал палец»;


«Кто поступает верно» (определить кто из детей на карточках, нарушает режим, а кто нет);


«Больница», «Аптека»,

«Поликлиника», «Служба спасения» т.п.;




«Уроки тетушки Совы», «Безопасность - это важно. – Осторожно: грипп» и др.

«Лекарственные растения», «Как мы устроены», «Режим дня» и т.п.;

«На прививку мы идём»;



книжки- малышки «Витамины на тарелке»,

«Полезные и вредные продукты»; Коллаж «Спорт и здоровье»;


«Мама, папа – я здоровая семья»;


«Витамины», «Составляем меню», «Окажи помощь», «Скорая помощь»;


«Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье», «пирамида здоровья»;


«О правилах личной гигиены».



В течение года Сентябрь – Май





В течение года Сентябрь – Май


Сентябрь


Октябрь


В течение года Сентябрь - Май

В течение года Сентябрь – Май


Декабрь

В течение года сентябрь – Май

Февраль



Март, Апрель

В течение года Сентябрь – Май


Май

Эмоциональное благополучие:

– игра-тренинг,


– игра,

– чтение литературных произведении,



– игра-тренинг,


– разучивание стихотворения,

–слушание песни,


– обсуждение конфликтных и проблемных ситуаций,

– дидактическая игра,






– совместная продуктивная и трудовая деятельность,

– танец,


– дидактическая

игра,


– спортивные игры- эстафеты,



– просмотр мультфильмов.







«Волшебный стул смелости» (делятся своими тревогами);

«Скажи другу комплимент»;

Л. Толстого «Филиппок», Е. Чарушин «Страшный рассказ», стихотворение С. Маршак «Чего боялся Петя», сказка «У страха глаза велики», «Гадкий утёнок», «Золушка», «Аленький цветочек» и т.д.;

«Нарисуй чего я боюсь» (рисование в квадратах разной величины);

С. Рещикова «Рядом друг!»;


«Вместе весело шагать»;



«Как можно избежать ссоры», «Одна игрушка» и т.п.;



«Приглашение» (ведущий стоит в центре круга и называет какую-либо особенность своего внешнего вида, интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же особенностями или интересами. Например: «У меня голубые глаза, у кого тоже?»);






«Поссорились помирились»;


«Назови как можно больше вежливых слов»;

на согласованное действие игроков;




Крошка Енот», «По дороге с облаками», сказки Сутеева «Теремок», «Живая игрушка», «Голубой щенок» и т.д.




Сентябрь


Октябрь

В течение года Сентябрь – Май



Октябрь


Январь

Январь



В течение года Сентябрь- Май


Февраль







В течение года Сентябрь – Май


Март

Апрель


В течение года Сентябрь – Май

В течение года Сентябрь - Май

Ребёнок на улицах города:

– беседа,





– игра-тренинг,



– дидактическое упражнение,


– просмотр тематического мультфильма,


– дидактическое упражнение,

– сюжетно-ролевые игры,




– настольная игра,

– продуктивная деятельность,

– развлечение,

– игра тренинг,



– дидактическая игра,




– чтение художественной литературы,


– загадывание загадок,

– моделирование ситуации.


«Знай и выполняй правила» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.;


«Какие правила обязан соблюдать пешеход»;

«Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе»;


«Город дорожных знаков», «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности на дорогах», «Внимание, дорога» и т д:

«Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»;

«Дорога и пешеход», «Водитель и пассажиры»,

«Путешествие в автобусе» и т.п.;


«Найди и назови дорожные знаки на карте»;


рисунки на тему: «Дорожные знаки»,

моделирование автобуса из картонных коробок;

«Правила дорожные детям знать положено»;

-мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено;

«Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках»


«Воробьишка Тишка», Дмоховский А. «Чудесный островок», Маршак С. «Светофор», Семернин В. «Запрещается – разрешается» и др.;

по теме правила дорожного движения;


нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет.




Сентябрь





Сентябрь


Октябрь




В течение года Сентябрь – Май


Ноябрь


В течение года Сентябрь – Май

Декабрь


Декабрь, Февраль


Март


Апрель



Апрель



В течение года Сентябрь – Май


Апрель


Май




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!