СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективное планирование в средней группе ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений (36 часов)
Дата | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Интеграция образовательных областей | Приемы обучения | Планируемые результаты |
| ОД № 1 Повторение | -актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; -выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. | Д: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины. Р: лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1Введение в игровую ситуацию.. 2 Игровая деятельность: -игра «Пересчитай предметы» -ига «Найди пару» -игра « Нарисуй картину» -игра « найди лишнее. 3. Итог ОД. | Умеет считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различает геометрические фигуры по форме, сравнивает численность групп предметов с помощью счета, ориентируется на плоскости; |
| ОД № 2 «Раньш, позже» | -уточнить представления детей об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закреплять умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию. | Д: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого, по 3-4 предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -Игра «Фотографии» (сначала). 3. Затруднения в игровой ситуации: -игра «фотографии» (продолжение) 4. Открытие нового знания. -Игра «Фотографии» ( окончание) 5.Включение нового знания в систему знаний: -игра « Назови правильно» -игра «дикие-домашние» 6. Итог ОД | Имеет представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), понимает и правильно употребляеет в речи слова «раньше», «позже»;
|
| ОД №3 Счет до 4. Число и цифра 4. | - сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: карточка с изображением орнамента. Р: 4 зеленых треугольника. 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до4 кубиков лего (квадрата), карточки с цифрами 1-6 (каждой карточки по 3 штуки) | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1.Введение в игровую ситуацию 2. Актуализация знаний: -игра «нарядим елку» 3.Затруднение в игровой ситуации: -игра «нарядим елку» (продолжение) 4.Открытие нового знания: -игра «нарядим елку» (окончание) 5.Затруднение в игровой ситуации: -игра игра «уберем игрушки» (начало) 6. Преодоление затруднения: -игра «уберем игрушки» (окончание) 7. Включение нового знания в систему знаний: -игра « найди подарок» 8.Итог ОД | имеет представление о числе и цифре 4, умеет считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;
|
| ОД № 4 Квадрат | -сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает» -закрепить счет до 4, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности | Д: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, репки, книги…. Р: полоски картона черного цвета двух размеров | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1.Введение в игровую ситуацию 2. Актуализация знаний: -игра «назови магазин»(начало) 3.Затруднение в игровой ситуации: -игра «назови магазин» (продолжение) 4.Открытие нового знания: -игра «Назови магазин» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «вывеска» -игра « квадрат» -игра «полоски» 6.Итог ОД | имеет представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умеет распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знаком с некоторыми свойствами квадрата;
|
| ОД №5 Куб | -сформировать представление о кубе как общей форме некоторых предметов, умение распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами куба; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает» -закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля | Д: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников. Р: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов .вырезанные из картона круги и квадраты. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «Покупка подарка» 4. Открытие нового знания: -игра «Покупка подарков» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра « Построй дом» -игра « Фотоателье» -игра « Найди предмет» 6. Итог ОД | имеет представление о кубе как общей форме некоторых предметов, умеет распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знаком с некоторыми свойствами куба;
|
| ОД № 6 Вверху, внизу | - уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; -закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля | Д: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1 до 4. Р: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2. Игровая деятельность: -игра «найди свое место» -игра « расставь посуду» -игра « накрой на стол» -игра «что где?» 6. Итог ОД | Имеет представление пространственных отношениях «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», понимает и правильно использует в речи слова, выражающие эти отношения;
|
| ОД № 7 Сравнение по ширине | - уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление. | Д; игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки. Р: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «на другой берег» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «одеяла» 4. Открытие нового знания: 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «спят усталые игрушки» -игра « полотенца» 6. Итог ОД | понимает пространственные отношения «шире» - «уже», умеет сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, понимает и правильно использует в речи слова «широкий», «узкий»;
|
| ОД № 8 Счет до 5. Число и цифра 5 | - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: игрушечные медвежонок и заяц, изображение земляники и черники, карточки с изображением 1, 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7 Р: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «билет на поезд» -игра «отдых в лесу» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «по ягоды» (начало) 4. Открытие нового знания: -игра «по ягоды» (продолжение) 5. Преодоление затруднения: -игра «по ягоды» (окончание) 6. Включение нового знания в систему знаний: -игра «ягодка для мамы» -игра « вкусные ягоды» 7. Итог ОД | имеет представление о числе и цифре 5, умение считает до пяти, соотносит цифру 5 с количеством;
|
| ОД № 9 Овал | -сформировать представление об овале, умение распознать овал в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов); -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает» -закрепить представления об изученных фигурах, счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам; -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля | Д: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов. Р: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого и желтого) | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «посадка в поезд» -игра «мы едем, едем, едем» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «наведем порядок» (начало) 4. Открытие нового знания: -игра «наведем порядок» (продолжение) 5.Затруднение в игровой ситуации6 -игра «наведем порядок» (продолжение) 6. Преодоление затруднения: -игра «наведем порядок» (окончание) 6. Включение нового знания в систему знаний: -игра «положи в коробку» -игра « поезд» 7. Итог ОД | имеет представление об овале, умеет распознать овал в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов);
|
| ОД №10 Внутри, снаружи | -уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; -закрепить представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица. | Д: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами Р: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуговицы) | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2. Игровая деятельность: -игра «белочки» -игра « расставь посуду» -игра «бабушкины запасы» -игра «засолка капусты» 6. Итог ОД | понимает смысл слов «внутри», «снаружи» и грамотно употребляет их в речи;
|
| ОД №11 Впереди, сзади, между | -уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. -закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике. -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля | Д: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, крточки с цифрами 3, 4, 5, круги 4 цветов и двух размеров. Р: геометрическое лото. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2. Игровая деятельность: -игра «дорога к платформе» -игра « поезд» -игра «что изменилось?» -игра «найди пару» -игра «художники» 6. Итог ОД | понимает смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употребляет их в речи.
|
| ОД №12 Пара | - уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля и коррекции своих ошибок. | Д:.игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки. Р: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации: -игра «собираемся на каток» (начало) 4. Открытие нового знания: -игра «собираемся на каток» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра « на катке» -игра « подбери лыжи» -игра «холодно» 6. Итог ОД | понимает значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
|
| ОД №13 Прямоугольник | -сформировать представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами прямоугольника; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает» -закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности | Д: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человека, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы. Р: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочка
| речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «Билеты в театр» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «прямоугольник и квадрат» (начало) 4. Открытие нового знания: -игра «прямоугольник и квадрат» (продолжение) 5. Затруднение в игровой ситуации: --игра «прямоугольник и квадрат» (продолжение) 6.Преодоление затруднения: -игра «прямоугольник и квадрат» (окончание) 7. Включение нового знания в систему знаний: -игра «тропинка» -игра « мост» -игра «подбери по форме» 8. Итог ОД | имеет представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов, умеет распознать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знает некоторые свойства прямоугольника;
|
| ОД №14 Числовой ряд | -сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до1; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве; -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля | Д: домики с открывающимися дверями, карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания) Р: карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до5, карточки с цифрами от 1 до5, карточка с 5 геометрическими фигурами
| речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «домики» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «домики» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «домики» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «прятки» -игра « велосипед» -игра «клумбы» 8. Итог ОД | имеет представление о числовом ряде, умеет считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформирован опыт обратного счета от 5 до1; |
| ОД №15 Ритм (поиск и составление закономерностей) | - сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач; -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля
| Д: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма Р: зеленые, белые, желтые, .голубые квадраты, квадраты двух цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «художники» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «художники» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «художники» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «в разном ритме» -игра « орнаменты» -игра «найди пару» 8. Итог ОД | имеет представление о ритме (закономерности), умеет в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;
|
| ОД №16 Счет до шести. Число и цифра 6
| - сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифру 6 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по высоте; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: карточки с цифрами от 1 до 8 Р: зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики ЛЕГО. Карточки с цифрами. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «прогулка в лес» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «прогулка в лес» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «прогулка в лес» (продолжение) 5. Затруднение в игровой ситуации: -игра «прогулка в лес» (продолжение) 6. Преодоление затруднения: -игра «прогулка в лес» (окончание) 7. Включение нового знания в систему знаний: -игра «лесорубы» -игра « вместе веселей» 8. Итог ОД | - сформировано представление о числе и цифре 6, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;
|
| ОД №17 Порядковый счет | -сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя -закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право) --тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля | Д: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета Р: квадраты, фломастеры 6 цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «в магазине» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «в магазине» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «в магазине» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «кубики» -игра «самый быстрый» -игра « найди свое место» 8. Итог ОД | -сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, умеет соотносить цифры 1-6 с количеством;
|
| ОД №18 Сравне ние по длине | - уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя -закрепить умение детей определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6 -тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. | Д: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно. Р: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «на улице» -игра «в магазине» 4. Открытие нового знания: -игра «в магазине» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «числовой ряд» -игра «покупка лент» 8. Итог ОД | понимает слова «длинный» и «короткий», умеет сравнивать по длине, сформировано представление об упорядочивании по длине нескольких предметов
|
| ОД №19 Счет до семи. Число и цифра 7. | - сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Р: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера
| речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «гости» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «на улице»колпачки» (начало) 4. Затруднение в игровой ситуации: -игра «цветы для белоснежки» (начало) 5. Преодоление затруднения: -игра «цветы для белоснежки» (окончание) 6. Включение нового знания в систему знаний: -игра «сделай бусы» 7. Итог ОД | имеет представление о числе и цифре 7, умеет считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; |
| ОД №20 Повторение: числа и цифры 1-7 | -закрепить умение считать до7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду - закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля | Д: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками Р: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность: -игра «цветик-семицветик» -игра «засели жильцов в дома» -игра «подбери ключи» -игра «сравни по длине» 3. Итог ОД | умеет считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду
|
| ОД №21 Сравнение по толщине | -уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. -закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; - тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами | Д:.изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, изображение лавочки Р: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «строим теремок» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «строим теремок» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «строим теремок» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «в лесу» -игра «лавочки» 6. Итог ОД | понимает слова «толстый» и «тонкий», умеет сравнивать предметы по толщине;
|
| ОД №22 Сравнение по высоте | -уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; -закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов; - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение , обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Д: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки Р: 7 столбиков разной высоты, картонная коробка | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность: -игра «подбери дома» -игра «деление на команды» -игра « по росту становись» -игра «сруби елку» 3. Итог ОД | понимает слова «высокий» и «низкий», умеет сравнивать предметы по высоте, имеет представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов,
|
| ОД №23 План (карта путешествий) | -сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления; - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности | Д: план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы Р: планы на каждого ребенка, карандаши | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «покупка билета» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «спектакль» 4. Открытие нового знания: 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «деление на пары» -игра «за грибами» 6. Итог ОД | умеет ориентироваться по элементарному плану, правильно определяет взаимное расположение предметов в пространстве;
|
| ОД №24 Счет до восьми. Число и цифра 8 | - сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «как зовут короля» -игра «кто поедет на бал» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «обед в замке» (начало) 4.Преодоление затруднения: -игра «обед в замке» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «танцуют все» -игра «цветы для мамы» 6. Итог ОД | - сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;
|
| ОД №25 Сравнение по длине, ширине, толщине | - закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине; -закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение
| Д: карточки с пропущенными цифрами Р:.цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность: -игра «найди собак» -игра «поездка в магазин» -игра « коврики для собак» 3. Итог ОД | Умеет выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умеет сравнивать предметы по длине, ширине и толщине;
|
| ОД №26 Цилиндр | - сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); -закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Д: предметы цилиндрической формы Р: цилиндрические не отточенные карандаши, кирпичики, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «магазин» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «магазин» (продолжение) 4.Открытие нового знания -игра «магазин» (окончание) 5.Затруднение в игровой ситуации: -игра «грузчики» (начало) 6. Открытие нового знания -игра «грузчики» (окончание) 7.Вкючение нового знания в систему знаний: -игра «расставь по местам» -игра «фотографы» 6. Итог ОД | имеет представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умеет распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур |
| ОД №27 Конус | - сформировать представление детей о конусе, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) - закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Д: муфта с фигурами, предметные картинки Р: листы бумаги, трафареты, карандаши | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «отгадай, кто я?» -игра «необычный детский сад» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «необычный детский сад» (продолжение) 4.Открытие нового знания -игра «необычный детский сад» (окончание) 5.Вкючение нового знания в систему знаний: -игра «найди похожие предметы» -игра «фотограф» 6. Итог ОД | - сформировано представление о конусе, как общей форме некоторых предметов, умеет распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
|
| ОД №28 Призма и пирамида | - сформировать представление детей о призме и пирамиде, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) - закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве; - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Д: цилиндры. Конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета Р: призмы и пирамиды, картинки с предметами различной формы | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «в стране геометрических фигур» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «в стране геометрических фигур» (продолжение) 4.Открытие нового знания -игра «в стране геометрических фигур» (продолжение) 5.Затруднение в игровой ситуации: -игра «в стране геометрических фигур» (продолжение) 6..Вкючение нового знания в систему знаний: -игра «слева, справа» -игра «найди пару» 6. Итог ОД | - сформировано представление о призме и пирамиде, как общей форме некоторых предметов, умеет распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки;
|
| ОД №29 Геометрические тела | -сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя -закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право) --тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. | Д:муфта с геометрическими телами Р: карточки с цифрами от 1 до 8, простые карандаши | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность: -игра «переход через болото» -игра «помоги ежу»» -игра «спасение жителей геометрической страны» 3. Итог ОД | -сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;
|
| ОД №30 Пара | - уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине -тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля и коррекции своих ошибок. | Д:.игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки. Р: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины. | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации: -игра «собираемся на каток» (начало) 4. Открытие нового знания: -игра «собираемся на каток» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра « на катке» -игра « подбери лыжи» -игра «холодно» 6. Итог ОД | понимает значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
|
| ОД №31 Порядковый счет | -сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя -закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право) --тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. | Д: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета Р: квадраты, фломастеры 6 цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «в магазине» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «в магазине» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «в магазине» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «кубики» -игра «самый быстрый» -игра « найди свое место» 8. Итог ОД | -сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, соотносить цифры 1-6 с количеством;
|
| ОД №32 Сравне ние по длине | - уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя -закрепить умение детей определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6 -тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. | Д: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно. Р: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «на улице» -игра «в магазине» 4. Открытие нового знания: -игра «в магазине» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «числовой ряд» -игра «покупка лент» 8. Итог ОД | понимает слова «длинный» и «короткий», умеет сравнивать по длине, имеет представление об упорядочивании по длине нескольких предметов,
|
| ОД №33 Сравнение по толщине | -уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. -закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; - тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами | Д:.изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, изображение лавочки Р: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «строим теремок» (начало) 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «строим теремок» (продолжение) 4. Открытие нового знания: -игра «строим теремок» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «в лесу» -игра «лавочки» 6. Итог ОД | понимает слова «толстый» и «тонкий», умеет сравнивать предметы по толщине; |
| ОД №34 Сравнение по высоте | -уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; -закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов; - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение , обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Д: план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы Р: планы на каждого ребенка, карандаши | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность: -игра «подбери дома» -игра «деление на команды» -игра « по росту становись» -игра «сруби елку» 3. Итог ОД | понимает слова «высокий» и «низкий», умеет сравнивать предметы по высоте, имеет представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов |
| ОД № 35 Счет до восьми. Число и цифра 8 | - сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «как зовут короля» -игра «кто поедет на бал» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «обед в замке» (начало) 4.Преодоление затруднения: -игра «обед в замке» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «танцуют все» -игра «цветы для мамы» 6. Итог ОД | сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;
|
| ОД №36 Счет до восьми. Число и цифра 8 | - сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие | 1..Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний: -игра «как зовут короля» -игра «кто поедет на бал» 3. Затруднение в игровой ситуации: -игра «обед в замке» (начало) 4.Преодоление затруднения: -игра «обед в замке» (окончание) 5. Включение нового знания в систему знаний: -игра «танцуют все» -игра «цветы для мамы» 6. Итог ОД | Сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; |