СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в средней группе ФЭМП

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе ФЭМП»

Формирование элементарных математических представлений (36 часов)

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Интеграция образовательных областей

Приемы обучения

Планируемые результаты


ОД № 1 Повторение

-актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

-выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Д: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины.

Р: лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1Введение в игровую ситуацию..

2 Игровая деятельность:

-игра «Пересчитай предметы»

-ига «Найди пару»

-игра « Нарисуй картину»

-игра « найди лишнее.

3. Итог ОД.

Умеет считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различает геометрические фигуры по форме, сравнивает численность групп предметов с помощью счета, ориентируется на плоскости;



ОД № 2

«Раньш, позже»

-уточнить представления детей об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закреплять умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Д: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого, по 3-4 предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-Игра «Фотографии» (сначала).

3. Затруднения в игровой ситуации:

-игра «фотографии» (продолжение)

4. Открытие нового знания.

-Игра «Фотографии» ( окончание)

5.Включение нового знания в систему знаний:

-игра « Назови правильно»

-игра «дикие-домашние»

6. Итог ОД

Имеет представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»), понимает и правильно употребляеет в речи слова «раньше», «позже»;



ОД №3

Счет до 4. Число и цифра 4.

- сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: карточка с изображением орнамента.

Р: 4 зеленых треугольника. 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до4 кубиков лего (квадрата), карточки с цифрами 1-6 (каждой карточки по 3 штуки)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1.Введение в игровую ситуацию

2. Актуализация знаний:

-игра «нарядим елку»

3.Затруднение в игровой ситуации:

-игра «нарядим елку» (продолжение)

4.Открытие нового знания:

-игра «нарядим елку» (окончание)

5.Затруднение в игровой ситуации:

-игра игра «уберем игрушки» (начало)

6. Преодоление затруднения:

-игра «уберем игрушки» (окончание)

7. Включение нового знания в систему знаний:

-игра « найди подарок»

8.Итог ОД

имеет представление о числе и цифре 4, умеет считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;



ОД № 4

Квадрат

-сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»

-закрепить счет до 4, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности

Д: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, репки, книги….

Р: полоски картона черного цвета двух размеров

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1.Введение в игровую ситуацию

2. Актуализация знаний:

-игра «назови магазин»(начало)

3.Затруднение в игровой ситуации:

-игра «назови магазин» (продолжение)

4.Открытие нового знания:

-игра «Назови магазин» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «вывеска»

-игра « квадрат»

-игра «полоски»

6.Итог ОД

имеет представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умеет распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знаком с некоторыми свойствами квадрата;



ОД №5

Куб

-сформировать представление о кубе как общей форме некоторых предметов, умение распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами куба;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»

-закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля

Д: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Р: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов .вырезанные из картона круги и квадраты.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «Покупка подарка»

4. Открытие нового знания:

-игра «Покупка подарков» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра « Построй дом»

-игра « Фотоателье»

-игра « Найди предмет»

6. Итог ОД

имеет представление о кубе как общей форме некоторых предметов, умеет распознать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знаком с некоторыми свойствами куба;



ОД № 6 Вверху, внизу

- уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля

Д: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1 до 4.

Р: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность:

-игра «найди свое место»

-игра « расставь посуду»

-игра « накрой на стол»

-игра «что где?»

6. Итог ОД

Имеет представление пространственных отношениях «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», понимает и правильно использует в речи слова, выражающие эти отношения;



ОД № 7

Сравнение по ширине

- уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Д; игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки.

Р: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «на другой берег»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «одеяла»

4. Открытие нового знания:

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «спят усталые игрушки»

-игра « полотенца»

6. Итог ОД

понимает пространственные отношения «шире» - «уже», умеет сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, понимает и правильно использует в речи слова «широкий», «узкий»;



ОД № 8 Счет до 5. Число и цифра 5

- сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: игрушечные медвежонок и заяц, изображение земляники и черники, карточки с изображением 1, 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7

Р: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «билет на поезд»

-игра «отдых в лесу»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «по ягоды» (начало)

4. Открытие нового знания:

-игра «по ягоды» (продолжение)

5. Преодоление затруднения:

-игра «по ягоды» (окончание)

6. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «ягодка для мамы»

-игра « вкусные ягоды»

7. Итог ОД

имеет представление о числе и цифре 5, умение считает до пяти, соотносит цифру 5 с количеством;



ОД № 9 Овал

-сформировать представление об овале, умение распознать овал в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов);

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»

-закрепить представления об изученных фигурах, счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам;

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля

Д: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов.

Р: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого и желтого)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «посадка в поезд»

-игра «мы едем, едем, едем»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «наведем порядок» (начало)

4. Открытие нового знания:

-игра «наведем порядок» (продолжение)

5.Затруднение в игровой ситуации6

-игра «наведем порядок» (продолжение)

6. Преодоление затруднения:

-игра «наведем порядок» (окончание)

6. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «положи в коробку»

-игра « поезд»

7. Итог ОД

имеет представление об овале, умеет распознать овал в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов);



ОД №10 Внутри, снаружи

-уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

-закрепить представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Д: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами

Р: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуговицы)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность:

-игра «белочки»

-игра « расставь посуду»

-игра «бабушкины запасы»

-игра «засолка капусты»

6. Итог ОД

понимает смысл слов «внутри», «снаружи» и грамотно употребляет их в речи;



ОД №11 Впереди, сзади, между

-уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи.

-закрепить пространственные отношения «справа» - «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля

Д: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, крточки с цифрами 3, 4, 5, круги 4 цветов и двух размеров.

Р: геометрическое лото.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность:

-игра «дорога к платформе»

-игра « поезд»

-игра «что изменилось?»

-игра «найди пару»

-игра «художники»

6. Итог ОД

понимает смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употребляет их в речи.



ОД №12 Пара

- уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля и коррекции своих ошибок.

Д:.игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Р: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации:

-игра «собираемся на каток» (начало)

4. Открытие нового знания:

-игра «собираемся на каток» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра « на катке»

-игра « подбери лыжи»

-игра «холодно»

6. Итог ОД

понимает значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;



ОД №13 Прямоугольник

-сформировать представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами прямоугольника;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»

-закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности

Д: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человека, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Р: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочка


речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «Билеты в театр»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «прямоугольник и квадрат» (начало)

4. Открытие нового знания:

-игра «прямоугольник и квадрат» (продолжение)

5. Затруднение в игровой ситуации:

--игра «прямоугольник и квадрат» (продолжение)

6.Преодоление затруднения:

-игра «прямоугольник и квадрат» (окончание)

7. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «тропинка»

-игра « мост»

-игра «подбери по форме»

8. Итог ОД

имеет представление о прямоугольнике как общей форме некоторых предметов, умеет распознать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических фигур (треугольников и кругов), знает некоторые свойства прямоугольника;



ОД №14 Числовой ряд

-сформировать представления о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до1;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля

Д: домики с открывающимися дверями, карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания)

Р: карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до5, карточки с цифрами от 1 до5, карточка с 5 геометрическими фигурами


речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «домики» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «домики» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «домики» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «прятки»

-игра « велосипед»

-игра «клумбы»

8. Итог ОД

имеет представление о числовом ряде, умеет считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформирован опыт обратного счета от 5 до1;


ОД №15 Ритм (поиск и составление закономерностей)

- сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач;

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля


Д: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма

Р: зеленые, белые, желтые, .голубые квадраты, квадраты двух цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «художники» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «художники» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «художники» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «в разном ритме»

-игра « орнаменты»

-игра «найди пару»

8. Итог ОД

имеет представление о ритме (закономерности), умеет в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;



ОД №16 Счет до шести. Число и цифра 6












- сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по высоте;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: карточки с цифрами от 1 до 8

Р: зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики ЛЕГО. Карточки с цифрами.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «прогулка в лес» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «прогулка в лес» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «прогулка в лес» (продолжение)

5. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «прогулка в лес» (продолжение)

6. Преодоление затруднения:

-игра «прогулка в лес» (окончание)

7. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «лесорубы»

-игра « вместе веселей»

8. Итог ОД

- сформировано представление о числе и цифре 6, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;



ОД №17 Порядковый счет

-сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

-закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право)

--тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля

Д: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета

Р: квадраты, фломастеры 6 цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «в магазине» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «в магазине» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «в магазине» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «кубики»

-игра «самый быстрый»

-игра « найди свое место»

8. Итог ОД

-сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, умеет соотносить цифры 1-6 с количеством;



ОД №18

Сравне ние по длине

- уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

-закрепить умение детей определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6

-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

Д: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно.

Р: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «на улице»

-игра «в магазине»

4. Открытие нового знания:

-игра «в магазине» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «числовой ряд»

-игра «покупка лент»

8. Итог ОД

понимает слова «длинный» и «короткий», умеет сравнивать по длине, сформировано представление об упорядочивании по длине нескольких предметов



ОД №19

Счет до семи. Число и цифра 7.

- сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Р: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера


речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «гости»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «на улице»колпачки» (начало)

4. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «цветы для белоснежки» (начало)

5. Преодоление затруднения:

-игра «цветы для белоснежки» (окончание)

6. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «сделай бусы»

7. Итог ОД

имеет представление о числе и цифре 7, умеет считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;


ОД №20 Повторение: числа и цифры 1-7

-закрепить умение считать до7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду

- закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля

Д: изображение цветка с 7 разноцветными лепестками

Р: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность:

-игра «цветик-семицветик»

-игра «засели жильцов в дома»

-игра «подбери ключи»

-игра «сравни по длине»

3. Итог ОД

умеет считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду



ОД №21 Сравнение по толщине

-уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

-закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

- тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами

Д:.изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, изображение лавочки

Р: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «строим теремок» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «строим теремок» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «строим теремок» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «в лесу»

-игра «лавочки»

6. Итог ОД

понимает слова «толстый» и «тонкий», умеет сравнивать предметы по толщине;



ОД №22 Сравнение по высоте

-уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

-закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение , обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Д: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки

Р: 7 столбиков разной высоты, картонная коробка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность:

-игра «подбери дома»

-игра «деление на команды»

-игра « по росту становись»

-игра «сруби елку»

3. Итог ОД

понимает слова «высокий» и «низкий», умеет сравнивать предметы по высоте, имеет представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов,



ОД №23 План (карта путешествий)

-сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности

Д: план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы

Р: планы на каждого ребенка, карандаши

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «покупка билета»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «спектакль»

4. Открытие нового знания:

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «деление на пары»

-игра «за грибами»

6. Итог ОД

умеет ориентироваться по элементарному плану, правильно определяет взаимное расположение предметов в пространстве;



ОД №24 Счет до восьми. Число и цифра 8

- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками

Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «как зовут короля»

-игра «кто поедет на бал»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «обед в замке» (начало)

4.Преодоление затруднения:

-игра «обед в замке» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «танцуют все»

-игра «цветы для мамы»

6. Итог ОД

- сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;



ОД №25 Сравнение по длине, ширине, толщине

- закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине;

-закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение


Д: карточки с пропущенными цифрами

Р:.цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность:

-игра «найди собак»

-игра «поездка в магазин»

-игра « коврики для собак»

3. Итог ОД

Умеет выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умеет сравнивать предметы по длине, ширине и толщине;



ОД №26 Цилиндр

- сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

-закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Д: предметы цилиндрической формы

Р: цилиндрические не отточенные карандаши, кирпичики, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «магазин» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «магазин» (продолжение)

4.Открытие нового знания

-игра «магазин» (окончание)

5.Затруднение в игровой ситуации:

-игра «грузчики» (начало)

6. Открытие нового знания

-игра «грузчики» (окончание)

7.Вкючение нового знания в систему знаний:

-игра «расставь по местам»

-игра «фотографы»

6. Итог ОД

имеет представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умеет распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур


ОД №27 Конус

- сформировать представление детей о конусе, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

- закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Д: муфта с фигурами, предметные картинки

Р: листы бумаги, трафареты, карандаши

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «отгадай, кто я?» -игра «необычный детский сад» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «необычный детский сад» (продолжение)

4.Открытие нового знания

-игра «необычный детский сад» (окончание)

5.Вкючение нового знания в систему знаний:

-игра «найди похожие предметы»

-игра «фотограф»

6. Итог ОД

- сформировано представление о конусе, как общей форме некоторых предметов, умеет распознавать круг в предметах окружающей обстановки;



ОД №28 Призма и пирамида

- сформировать представление детей о призме и пирамиде, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

- закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Д: цилиндры. Конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета

Р: призмы и пирамиды, картинки с предметами различной формы

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «в стране геометрических фигур» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «в стране геометрических фигур» (продолжение)

4.Открытие нового знания

-игра «в стране геометрических фигур» (продолжение) 5.Затруднение в игровой ситуации:

-игра «в стране геометрических фигур» (продолжение)

6..Вкючение нового знания в систему знаний:

-игра «слева, справа»

-игра «найди пару»

6. Итог ОД

- сформировано представление о призме и пирамиде, как общей форме некоторых предметов, умеет распознавать призму и пирамиду в предметах окружающей обстановки;



ОД №29 Геометрические тела

-сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

-закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право)

--тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Д:муфта с геометрическими телами

Р: карточки с цифрами от 1 до 8, простые карандаши

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность:

-игра «переход через болото»

-игра «помоги ежу»»

-игра «спасение жителей геометрической страны»

3. Итог ОД

-сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;



ОД №30 Пара

- уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине

-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля и коррекции своих ошибок.

Д:.игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Р: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации:

-игра «собираемся на каток» (начало)

4. Открытие нового знания:

-игра «собираемся на каток» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра « на катке»

-игра « подбери лыжи»

-игра «холодно»

6. Итог ОД

понимает значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;



ОД №31 Порядковый счет

-сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

-закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве )лево, право)

--тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Д: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета

Р: квадраты, фломастеры 6 цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «в магазине» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «в магазине» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «в магазине» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «кубики»

-игра «самый быстрый»

-игра « найди свое место»

8. Итог ОД

-сформировано представление о порядковом счете, умеет считать до шести, соотносить цифры 1-6 с количеством;



ОД №32

Сравне ние по длине

- уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

-закрепить умение детей определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6

-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

Д: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно.

Р: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «на улице»

-игра «в магазине»

4. Открытие нового знания:

-игра «в магазине» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «числовой ряд»

-игра «покупка лент»

8. Итог ОД

понимает слова «длинный» и «короткий», умеет сравнивать по длине, имеет представление об упорядочивании по длине нескольких предметов,



ОД №33 Сравнение по толщине

-уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

-закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

- тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами

Д:.изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, изображение лавочки

Р: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «строим теремок» (начало)

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «строим теремок» (продолжение)

4. Открытие нового знания:

-игра «строим теремок» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «в лесу»

-игра «лавочки»

6. Итог ОД

понимает слова «толстый» и «тонкий», умеет сравнивать предметы по толщине;


ОД №34 Сравнение по высоте

-уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

-закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение , обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Д: план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы

Р: планы на каждого ребенка, карандаши

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность:

-игра «подбери дома»

-игра «деление на команды»

-игра « по росту становись»

-игра «сруби елку»

3. Итог ОД

понимает слова «высокий» и «низкий», умеет сравнивать предметы по высоте, имеет представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов


ОД № 35 Счет до восьми. Число и цифра 8

- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками

Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «как зовут короля»

-игра «кто поедет на бал»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «обед в замке» (начало)

4.Преодоление затруднения:

-игра «обед в замке» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «танцуют все»

-игра «цветы для мамы»

6. Итог ОД

сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;



ОД №36 Счет до восьми. Число и цифра 8

- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить геометрические представления, , умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Д: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9. Карточки с 5, 6, 8 точками

Р: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

1..Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний:

-игра «как зовут короля»

-игра «кто поедет на бал»

3. Затруднение в игровой ситуации:

-игра «обед в замке» (начало)

4.Преодоление затруднения:

-игра «обед в замке» (окончание)

5. Включение нового знания в систему знаний:

-игра «танцуют все»

-игра «цветы для мамы»

6. Итог ОД

Сформировано представление о числе и цифре 8, умеет считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;