Просмотр содержимого документа
«Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»
Перспективное тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»
Младший дошкольный возраст
Составили:
Воспитатель
Дегтярева А.А.
Мирошниченко Л.Я.
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи :
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
Совершенствовать конструктивные умения
Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Использовать в постройках детали разного цвета
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.)
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол
Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Примерное перспективное планирование
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели |
Сентябрь | Тема недели | | | | |
тема | «Дорожки» | «Дорожки» | «Горка с лесенками» | «Дорожки для Колобка» |
Цель | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. | Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. | Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. |
Октябрь | Тема недели | | | | |
тема | «Мебель для кукол» | «Кресло и диван» | «Мебель для кухни» | «Ворота» |
Цель | Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. | Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики) |
Ноябрь | Тема | | | | |
тема | «Домик для Незнайки» | «Высокие и низкие ворота» | «Домик» | «Построй, что хочешь» |
Цель | Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. | Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. | Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели |
Декабрь | Тема | | | | |
тема | «Грузовик» | «Домашние птицы» из природного материала | «Фургон и грузовик» | «Магазин игрушек» из бумаги |
Цель | Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. | Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди) | Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. | Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя. |
Январь | Тема | | | | |
тема | «Заборчик» | «Загон для лошадки» | «Высокий и низкий забор» | «Загородка для садика» |
Цель | Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. |
Февраль | Тема | | | | |
тема | «Заборчик по желанию» | «Домик и забор» | «Простой мост» | «Разнообразные мосты» |
Цель | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. | Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. | Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. |
Месяц | Тема и цель ООД 1-й недели | Тема и цель ООД 2-й недели | Тема и цель ООД 3-й недели | Тема и цель ООД 4-й недели |
Март | Тема | | | | |
тема | «Детский сад» | «По замыслу» | «Гараж с двумя въездами» | «Улица» |
Цель | Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. | Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. | Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. | Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. |
Апрель | Тема | | | | |
тема | «Самолет» | «По замыслу» | «Аэродром» | «Лодочка» |
Цель | Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. | Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу; добиваться единого результата. | Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. |
Май | Тема | | | | |
| «Машина» из бумаги | «По замыслу» | «Мой дом» | «По замыслу» |
Цель | Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. | Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. | Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение. |
Используемая литература
Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой