Перспективный комплексный план воспитательной работы в детском доме на 4 года по направлениям правовое воспитание, гражданско-политическое воспитание, нравственное воспитание, воспитание культуры жизненного самоопределения, экономическое воспитание, валеологическое воспитание, физическое воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, воспитание семейной культуры.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный комплексный план воспитательной работы в детском доме»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
I НАПРАВЛЕНИЕ. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
воспитать свободную демократическую личность, сформировать правовую культуру учащихся
МЕСЯЦ | 1-й год | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Классный час «Мораль и право» | Беседа «Правовые основы современного общества» | Классный час «Конституция РФ – основа общественной системы» | |
Октябрь | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?» | Классный час «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом» | Лекция «Правовое государство – наше будущее или нынешний день» | Лекция «Право в системе социальных норм» | |
Ноябрь | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | Ролевая игра «Суд над социально опасными преступлениями молодежи» | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | |
Декабрь | Круглый стол «Расскажи мне о себе» | Лекция «Декларация прав ребенка» | Час общения «Твой друг - адвокат» | Конкурс «Знаешь ли ты право» | |
Январь | Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе» | Игра «Умники и умницы». Тема: « Тварь ли я дрожащая, или право имею …» (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» | Конкуср на лучшую защитную речь (с опорой на гражданское законодательство». Необходимо продолжить фразу: «Да, он виновен, но заслуживает снисхождения…» | Лекция «Защита человеческого труда в современных условиях» | |
Февраль | Дискуссия «Добро и зло». Причины наших поступков» | Викторина «Знаешь ли ты трудовое законодательство» | Обзор публикаций СМИ «Рассказы о жестокости и сочувствии» | Ролевая игра «Устройство на работу» | |
Март | Классный час «Суд над сигаретой». Причины наших поступков» | Диалог «Собственность права и обязанности» | Юридическая консультация «Можешь ли ты заняться бизнесом?» | Классный час «Брак. Его правое нормы» | |
Апрель | Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое?» | Лекция «Свобода печати и телевидения и права человека» | Классный час «Права работника и работодателя» | Классный час «Как бороться за свои права» | |
Май | Ролевая игра «Товар, покупатель и продавец» | Дискуссия «Образование и право» | Выпуск бюллетеня «Закон об образовании» | Круглый стол «Свобода – это то, что позволено законом» | |
II НАПРАВЛЕНИЕ. ГРАЖДАНСКО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Научить воспитанников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства; воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений; научить разбираться в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Классный час «Русский народ – настоящий патриот» | Классный час «Гражданином быть обязан…» | Лекция «Кавказ и национальный вопрос» | Устный журнал «Права и свободы граждан РФ» | |
Октябрь | Символика Российского государства | Дискуссия «Молодежь и политика» | Лекция «Политические партии в РФ» | Классный час «Частная и публичная жизнь гражданина» | |
Ноябрь | Конкурс песни на героико-патриотическую тему | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» | Инсценированный праздник «Где родился, там и сгодился» | Инсценировка «Ты, он, - вместе дружная семья» (задача –акцентировать внимание на проблемах межнациональных отношений на Кавказе» | |
Декабрь | Конкурс сочинений «Мой мир и я» | Фольклорный праздник. Традиции народов Кавказа | Инсценированный праздник «Песни степей и гор» (искусство народов Кавказа) | Конкурс елочных игрушек «Национальные костюмы Кавказа» | |
Январь | Устный журнал «Военные династии» | Дискуссия «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы» | Лекция «Молодежь в борьбе за самоопределение» | Викторина «Знаешь ли ты политические термины» | |
Февраль | Общедетдомовское мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества | |
Апрель | Заочное путешествие по России в рамках экологической декады | Лекция «Молодежь в условиях социального кризиса» | Диспут»Что значит жить достойно?» | Выпуск газеты-раскладушки «Государство для меня – я для государства» | |
Май | Лекция «Благородство и героизм сестер милосердия. Уроки истории | Социально-психологический практикум «Я и жизнь» | Майская викторина «Поэзия войны» | Праздник «Встречи выпускников детского дома» | |
III НАПРАВЛЕНИЕ. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения в общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела как повседневной морали поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Тестирование воспитанников по методике «Хранилище человеческих качеств» | Классный час «Нравственность – это разум сердца» | Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» (по страницам истории: произведения В.Соловьева, «Юности честное зеркало»; «Поучение Владимира Мономаха») | Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека) | |
Сентябрь | Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие» | Классный час «Конфликт и способы его разрешения» | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» | Дискуссия «Золотое правило нравственности» | |
Ноябрь | Классный час «Мир эмоций» | Этическая беседа «Что бы быть понятым людьми» | Классный час «Имидж делового человека» | Диагностика уровня нравственных качеств учащихся | |
Декабрь | Классный час «О дружбе и товариществе» | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Этическая беседа «Общечеловеческие ценности» | Встреча со священнослужителями «Евангелие – превосходный трактат о морали» (Д.Ломе) | |
Январь | Беседа за круглым столом с педагогом-психологом «Характер и темперамент» | Тематический вечер «Что есть добро?» | Лекция «О нравственных отношениях юношей и девушек» | Диспут «Активная жизненная позиция – как ты ее понимаешь?» | |
Февраль | Деловая игра «Дарите комплименты» | Вечер вопросов и ответов «Счастье – это состояние души» | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Толстой) | Конкурс «Что? Где? Когда?» на тему «Этические нормы народов мира» | |
Март | Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе» | Социометрическое изучение взаимоотношений в группе | Диагностика способности к эмпатии | Тестирование «Можете ли Вы влиять на других» | |
Апрель | Вечер отдыха «Только раз в году» | Вечер отдыха «Моя родословная» | Вечер отдыха №Речь и этикет» | Вечер отдыха «Азы народного этикета» | |
Май | Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета» | Этический КВН | Лингвистический конкурс (терминология этикета) | Вечер выпускников | |
IV НАПРАВЛЕНИЕ. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Основные задачи:
Привитие воспитанникам детского дома навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели: воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Тематический вечер «И силу рук и сердца жар отдай земле, где ты родился» | Игра «Найди себя» | Тестирование «Профессиональная готовность» | Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей воспитанников | |
Октябрь | Беседа «Что такое самоменеджмент» | Классный час «План самовоспитания как форма самоорганизации личности» | Беседа «Планирование карьеры» | Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей воспитанников | |
Ноябрь | Беседа «Выбор профессии – сложная и ответственная | Тестирование по методике определения профессион6альных инте6ресов и направленности личности (МОПИН) | Занятие с воспитанниками «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии» | Занятие с воспитанниками «Профессиональная пригодность» | |
Декабрь | Занятие с воспитанниками «Роль самовоспитания в выборе профессии» | Профессиональная консультация | Конкурс рефератов «Моя будущая профессия» | Занятие с воспитанниками «Профессиональный план» | |
Январь | Тестирование. Определение социотипа личности | Беседа «Причины отказа работодателя в предоставлении работы молодому специалисту» | Тестирование по методике многофакторного исследования личности Р.Кэттела | Классный час «Образование и формирование жизненных планов» | |
Февраль | Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах по самовоспитанию» | Тематический вечер «Ты выбираешь, тебя выбирают» | Деловая игра «Имидж делового человека» | Беседа «Если хочешь стать боссом» | |
Март | Анкета по изучению отношения воспитанников к учебному заведению | Вечер вопросов и ответов | Тестирование по методике незаконченных предложений | Тестирование по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рare | |
Апрель | Анкетирование воспитанников «Мои проблемы в жизни» | Практикум «Составление программы самовоспитания» | Диспут «Жизненные ценности молодежи в современном обществе» | Деловая игра «Устройство на работу» | |
Май | Устный журнал «Вот и стали мы на год взрослей» | Вечер вопросов и ответов «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» | Анкетирование воспитанников «Что изменилось во мне во время обучения в школе» | Экспресс-анкета «Компетентность и конкурентоспособность» | |
V НАПРАВЛЕНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
способствовать формированию умений воспитанника находить, понимать и анализировать экономическую информацию, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Беседа с воспитанниками «Цена обучения в школе» | Беседа «НОТ для тебя и общества» | Беседа «Экономика профессии, которую ты выбрал» | Беседа «Свободное время – простор для развития способностей» | |
Октябрь | Беседа «Сколько стоит бесхозяйственность» | Классный час «Разумные и неразумные потребности» | Круглый стол «Экономика вокруг нас» | Оформление экономического бюллетеня «Режим экономии в обществе – залог материального успеха людей» | |
Ноябрь | Политическая информация «Экономика района» | Тематический вечер «Богатство Родины трудом множится» | Классный час «В чем заключается культура учебного труда» | Классный час «Качество и эффективность учебного труда» | |
Декабрь | Создание уголка юного экономиста | Оформление экономического бюллетеня «Фото хронометраж жизни класса» | Оформление экономических газет «Режим экономии в школе» | |
Январь | Встреча с экономистом | Устный журнал «Сколько стоит одна минута?» | Обзор экономической информации в молодежных журналах | Тематический вечер «Хозяин начинается в школе» | |
Февраль | Экономический конкурс «Спрашивайте – отвечаем» | Экономическая викторина «Денежная валюта стран мира» | Классный час «Небрежный человек все делает вдвойне» | Классный час «Всегда можно найти достаточно времени, чтобы употребить его хорошо» (И.В.Гете) | |
Март | Творческий проект «Школа будущего» | Творческий проект «Озеленение пустырей детского дома» | Творческий проект «Мусор нашего детского дома» | Творческий проект «Развитие деятельности в мастерской» | |
Апрель | Круглый стол. Встреча с интересными людьми района, занимающими вопросами экономики поселка | |
Май | Конкурс рассказов на тему: «Дети и деньги» | | | |
VI НАПРАВЛЕНИЕ. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Просвещение воспитанников в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни воспитанников.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Составление индивидуальной психолого-диагностической карты по выявлению первоначальной предрасположенности к физической культуре и спорту Медицинское обследование воспитанников, продолжение составления валеокарты | Медицинское обследование воспитанников, продолжение составления валеокарты | Медицинское обследование воспитанников, продолжение составления валеокарты | |
Разучивание комплекса утренней гимнастики | |
Октябрь | Беседа с воспитанниками «Валеологические потребности личности» | Беседа с воспитанниками «Основные критерии здоровья» | Анкетирование «ЗОЖ» | Тестирование воспитанников на выявление их физического энергопотенциала и социальной адаптивности | |
Ноябрь | Спортивный праздник «Воспитатели и я – спортивная семья» | Веселые старты | Фольклорные игры | Диагностика состояния физического здоровья | |
Декабрь | Беседа с воспитанниками «Красота, здоровье, гармония» | Врачебно-педагогический контроль за физическим здоровьем детей | Беседа «Природа и здоровье человека». Классный час «Спид – чума века» | Беседа «Питание и здоровье» | |
Январь | Устный журнал «Резервы богатырского здоровья» | Классный час «Как надо правильно дышать» | Классный час «Гигиена и здоровье человека» | Классный час «Движение – это жизнь» | |
Февраль | Классный час «Наркомания: мифы и реальность» | Беседа «Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай» | Беседа «Чистая вода для хвори беда» | Викторина «Лечебные силы природы» | |
Март | Классный час «Я и сигарета» | Классный час «Гигиена – страж здоровья» | Лекция «Болезни любви» | Умники и умницы «Формула совершенства» | |
Апрель | День здоровья |
Май | Валеометрия воспитанников |
VII НАПРАВЛЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности воспитанников; формирование физических качеств, умений и навыков; совершенствование в избранных видах спорта; морально-волевая подготовка воспитанников.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Соревнования на приз первокурсника | Соревнования по легкой атлетике | Соревнования на приз первокурсника | Соревнования на переходящий кубок детского дома по легкой атлетике | |
Октябрь | Александровская миля |
Соревнования по бегу «День здоровья» | Спортивные соревнования, посвященные Дню профтехобразования | Эстафета | |
Ноябрь | Массовый кросс. Финальные игры по волейболу | Первенство детского дома по ручному мячу (футболу) | Круглый стол «Спортивные традиции детского дома» | Соревнования по футболу (волейболу) | |
Декабрь | Показательные выступления по ритмике | Показательные выступления по борьбе | Встреча с учащимися школы №5 по баскетболу | Встреча с учащимися школы по волейболу | |
Январь | Вечер-встреча «Спортивные достижения спортсменов детского дома» | Соревнования по выполнению спортивных нормативов для видов спорта в закрытых помещениях | Показательные выступления «Армрестлинг», «Поднимание гири» | Спортивный праздник «Веселые старты» | |
Февраль | Соревнования по военно-прикладным видам спорта | Соревнования по спортивному ориентированию на местности | Военно-спортивная игра «Взятие снежного городка» | Совместные соревнования со служащими воинской части, дислоцирующими в п.ЦЭС | |
Март | Соревнование по городкам | | | | |
Апрель | Спартакиада детского дома | |
Первенство детского дома по настольному теннису | Первенство детского дома по шахматам и шашкам | Соревнования по борьбе | Соревнования по легкой атлетике |
Май | День здоровья в детском доме. Заключительные соревнования спартакиады | |
VIII НАПРАВЛЕНИЕ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Способствовать пониманию воспитанниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать гражданскую позицию воспитанников; воспитать способность противостоять идеологическому воздействию СМИ.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Музейный урок «Боевые и трудовые традиции русского народа» | Этнический праздник «Традиции и обычаи русской семьи» | Устный журнал «Казачьи династии» | Заочное путешествие «История поселка Чегдомын и ЦЭС» | |
Октябрь | Выставка технического творчества воспитанников, посвященная Дню профтехобразования | Посещение краеведческого музея п.Чегдомын | Конкурс стихов, сочинений, песен, плакатов, рефератов и т.п. на военно-патриотическую тематику | |
Ноябрь | Устный журнал «По страницам истории» | Лингвистический конкурс «Ты и твое имя» | Составление своей родословной | Тематический вечер «Русский сувенир» | |
Декабрь | Конкурс военно-патриотической инсценированной песни | Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» | Устный журнал «Рода войск в современной армии» | Большая военно-патриотическая викторина | |
Январь | Музейный урок «Памяти павших будьте достойны» | Час поэзии «Чегдомынские поэты о Родине» | Возложение цветов на братскую могилу в честь дня Победы | Концерт для ветеранов ВОВ | |
Февраль | Конкурс «А ну-ка, парни!» | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | Конкурс русской частушки | Конкурс «Солдатская кухня» | |
Март | Классный час «Белые адмиралы» | Лекция «Защита Отечества – долг каждого гражданина» | Устный журнал «Знамена современных родов войск» | Политинформация «Реорганизация армии в современных условиях» | |
Апрель | Подготовка к военно-полевым сборам | |
Соревнования по ориентированию | Соревнования по военно-прикладным видам спорта | Военная топография: поход с ориентированием по карте, азимуту и предметам | Изучение сигналов движения, азбуки Морзе, флажкового семафора | |
Май | День Победы | |
IX НАПРАВЛЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи:
Формировать художественный и эстетический вкус воспитанников.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Лекция «Экологические проблемы Земли» | Экологический праздник «Пойдем в мой край» | Викторина «Певчие птицы дальнего Востока» (узнай их по голосам) | Беседа «Красная книга Дальнего Востока» | |
Октябрь | Экологическая декада | |
Ноябрь | Экологическая викторина | Конкурс сказок об экологии «Экологические сказки» | Классный час «Как учиться, чтобы не лечиться» | Экологический турнир знатоков природы | |
Декабрь | Устный журнал «Ода йоду» | Научно-практическая конференция по экологическому краеведению | Конкурс газет «Роль растений в жизни человека» | Классный час «Цифры и факты: экологические катастрофы» | |
Январь | Конкурс проектов «Как улучшить экологию поселка» | Классный час «Цифры и факты: парниковый эффект» | Беседа «Источники загрязнения воды в п.Чегдомын и п.ЦЭС» | Лекция «Население и расселение села» | |
Февраль | Конкурс «Экологический манифест п.Чегдомын» | Конкурс проектов «Экологический дизайн детского дома» | Беседа «Красная книга п.Чегдомын. Охрана флоры и фауны поселка» | Конкурс сочинений «Рассказы об экологии» | |
Март | Беседа «Экологическая сертификация товаров» | Тематический вечер «Современное состояние природы и ее охрана» | |
Апрель | Практикум «Человек и водоемы» | Тест по экологии | Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли» | Правовой турнир «Знай право по защите окружающей среды» | |
Май | Экологические десанты | Походы выходного дня для ознакомления с правилами охраны природы | Обзор литературы о деятельности «зеленых» | Правила поведения на воде | |
X НАПРАВЛЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные цели:
Формировать художественный и эстетический вкус воспитанников.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Беседа «Что такое художественный вкус» | Праздник знаний | Экскурсия в краеведческий музей. Лекция «Творчество местного художника…» | Конкурс плакатов «Студенческий меридиан» | |
Октябрь | Классный час «Вечер русского романса» | Классный час «Народные промыслы» | Классный час «Музыка бунта» | Классный час «Таланты и поклонники» | |
Ноябрь | Классный час «Вечер русского романса» | Вечер «Очей очарованье» | Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» | Классный час «Художественные музеи мира» | |
Декабрь | Выставка творческих работ воспитанников | |
Январь | Выставка творческих работ воспитанников «Русский сувенир» | Беседа «Как выбрать подарок» | Беседа «Культура одежды» | Вечер, посвященный В.Высоцкому | |
Февраль | Вечер бардовской песни | Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви» | Лекция «Классицизм в искусстве» | Лекция «Романтизм в искусстве» | |
Март | Лекция «Искусство Модерн» | Экскурсия в лес «Берегите первоцветы» | Вечер «Русская частушка» | Вечер «Русские художники-передвижники» | |
Апрель | Выставка «Природа в картинах русских художников» | Лекция «Библия в произведениях искусства» | Лекция «Русское барокко» | Вечер «Русская народная песня» | |
Май | Заочная экскурсия по музеям Санкт - Петербурга | Вечер «Искусство, гармония, красота» | Экскурсия в краеведческий музей п.Чегдомын | Экскурсия в краеведческий музей п.Новый Ургал | |
XI НАПРАВЛЕНИЕ. ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ
Основные задачи:
Воспитывать у воспитанников ответственность за своих близких; формировать систему ценностных семейных ориентаций; формировать отношения в любви, дружбе, семейной жизни.
МЕСЯЦ | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | Примечания (вносятся по мере необходимости) |
Сентябрь | Классный час «Тайны взрослой жизни» | Классный час «Библия о семье» | Беседа «Режим жизни нашей группы» | Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение» | |
Октябрь | Беседа «Дом. Тепло семейного очага» | Деловая игра «Дамы и кавалеры в общении» | Беседа «Родственники. Отношение к родственникам» | Диспут «Кто хозяин в доме - мужчина или женщина?» | |
Ноябрь | Классный час «Современный свадебный обряд» | Деловая игра «Семейные праздники» | Лекция «Планирование семьи и ребенка» | Беседа «Любовь и брак» | |
Декабрь | Устный журнал «Христианские праздники в русской семье» | Классный час «Человек в семье» | Классный час «Бюджет семьи» | Классный час «Цинизм, анекдоты, порнография и семейное общение» | |
Январь | Беседа «Христианские праздники в русской семье» | Классный час «Человек в семье» | Беседа «Финансовые проблемы в семье» | Диспут «Супружеская неверность: за и против» | |
Февраль | Беседа «Антиэротическая среда для детей в семье» | Беседа «Дары и подарки» | Беседа «Конфликт в семье. Как выйти из конфликта?» | Тестирование «Вы меня еще узнаете!» | |
Март | Устный журнал «Азбука семейной жизни» | Беседа «Семейные реликвии» (традиции) | Вечер «Учитесь говорить друг другу комплименты» | Обсуждение статей в СМИ (подборка по теме «От любви до ненависти – один шаг!») | |
Апрель | Беседа «Мужчина в семье» | Беседа «Соседи далекие и близкие» | Лекция «Человеческие пороки и распад семьи» | Классный час «Здоровый образ жизни семьи» | |
Май | Беседа «Женщина в семье» | Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» | Классный час «Как готовить себя к семейной жизни» | Классный час «Поведение человека в чужом доме» | |