Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Беседа что такое погода | Дневник наблюдений |
2 неделя | Откуда дикторы и телевидения узнают о погоде | Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций спутников |
3 неделя | Чтение рассказа И Соколова-Мититова Лес осенью | Познакомить детей с названием месяца, народными приметами (В Лесу много рябины –осень будет дождливая мало-сухая) |
4 неделя | Как измерить температуру воздуха | Дать детям представление о температуре воздуха, познакомить с термометром, его устройством, применением |
Октябрь | 1 неделя | Опыт Пусть пойдёт дождик | Дать знания о дожде, как о природном явлении, его характером в зависимости от сезона |
| 2 неделя | Знакомство с оборудованием метеоплощадки | Познакомить с оборудованием (флюгер показывает направление ветра, ветряной рукав - сила ветра, осадкомер-количество осадков) |
| 3 неделя | Д/и: «Когда это бывает» | Познакомить с народными приметами октября (октябрь-листопад - грязник) |
| 4 неделя | Рисование на тему: «Листья кружатся летят» | Учить отражать в рисунке осенние явления |
Ноябрь | 1 неделя | Как рождается дождь | Дать детям представления о количестве воды на земле, состояние в разные времена года, образование дождя, значение дождя для растений и животных |
| 2 неделя | Ветер ветер ветерок | Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов |
| 3 неделя | Ноябрь –ворота зимы | Познакомить с народными приметами ноября(комары появились в поздней осенью – будет мягкая зима) |
| 4 неделя | Мероприятие «Осень проходит» | Формировать умение анализировать, сравнивать изменения в растительном мире, в животном мире, изменение светового дня. |
Декабрь | 1 неделя | Чтение З. Александрова «Первый снег» | Дать детям представление, как образуется снег, показать зависимость формы величины снежинок. |
| 2 неделя | Пернатые синоптики | Познакомить с поведением птиц (предсказание погоды перед морозом - вороны водятся на верхушку деревьев–к оттепели) |
| 3 неделя | Рисование «Стали звёздочки кружиться» | Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления |
| 4 неделя | Снежная шуба | Познакомить с зимними явлениями природы (снегопад, иней, мороз позёмка ) |
Январь | 1 неделя | Январь -просинец | Познакомить с народным названием месяца, приметами (растёт день и растёт холод) |
| 2 неделя | Рисование «Дым столбом –мороз за окном» | Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы, развивать творчество |
| 3 неделя | Знать вчера недаром, кошка умывала нос | Продолжать знакомить с животными синоптиками (собаки валяются в снегу –к метели, кошка - вечерку к морозу) |
| 4 неделя | Мероприятие –развлечение «Времена года» | Закрепить названия месяцев, времён года и их последовательность (картинки 12 месяцев, кукла - модель по сезонам) |
Февраль | 1 неделя | Февраль -бокогрей | Познакомить с народным названием месяца, приметами. (У февраля два друга-метель, да вьюга. В феврале зима с весной встречаются) |
| 2 неделя | Рисование «Стали звёздочки кружиться» | Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления |
| 3 неделя | Развлечение: «Весёлые снежинки» | Создать приятную атмосферу, вызвать весёлое настроение |
| 4 неделя | Мероприятие на тему: «Прошла зима холодная» | Уточнить о последовательных изменениях в жизни окружающего мира (пользоваться календарём, рассказывать о явлениях погоды по знакам и символам) |
МАРТ | 1 неделя | Погода и человек | Дать представления, как погода влияет на человека, его деятельность(Разработка памятки: «Правило ЗОЖ») |
| 2 неделя | Д/ игра: «На что похоже облако» | Показать зависимость количества облаков от таяния снега (выставка – «Такие разные облака») |
| 3 неделя | Март -протальник | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (Грач на горе – весна на дворе. Длинные сосульки - к долгой весне) |
| 4 неделя | Природа дарит чудеса | Закрепить умение работать с календарём природы (фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках) |
Апрель | 1 неделя | Апрель - снегогон | Познакомить с народным названием месяца, приметами (Апрельские ручьи землю будят) |
| 2 неделя | Праздник ветерка | Создать весёлое настроение, развивать творчество (султанчики, вертушки) |
| 3 неделя | Д/и. «Найди нужный цветочек» | Продолжать знакомить с растениями – барометрами (одуванчик, мать-и-мачеха ) |
| 4 неделя | Чудо рядом с тобой | Пробудить познавательный интерес (видеть необычное в привычном, вызвать удивление и восхищения-презентация) |
Май | 1 неделя | Май-травень | Познакомить с народным названием месяца, приметами (музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года») |
| 2 неделя | Насекомые –предсказатели погоды | Познакомить, как насекомые могут предсказывать погоду(паук плетёт паутину –к ясной погоде, муравьи закрывают ходы –к дождю презентация) |
| 3 неделя | Развлечение «Дождик» | Закрепить представление о дожде, как природное явление(персонаж Капитошка) |
| 4 неделя | Мероприятие «Весна-красна» | Уточнить представления о весенних явлениях природы, о сезоне, условиях жизни растений, живот-х—Выставка детских работ) |