СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективнй план по метеоплощадке в группе "Веснянка"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

Перспективный план работы на метеоплощадке.

Название группы: Веснянка

Возраст:5-7 лет



Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Беседа что такое погода

Дневник наблюдений

2 неделя

Откуда дикторы и телевидения узнают о погоде

Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций спутников

3 неделя

Чтение рассказа И Соколова-Мититова Лес осенью

Познакомить детей с названием месяца, народными приметами (В Лесу много рябины –осень будет дождливая мало-сухая)

4 неделя

Как измерить температуру воздуха

Дать детям представление о температуре воздуха, познакомить с термометром, его устройством, применением

Октябрь

1 неделя

Опыт Пусть пойдёт дождик

Дать знания о дожде, как о природном явлении, его характером в зависимости от сезона


2 неделя

Знакомство с оборудованием метеоплощадки

Познакомить с оборудованием (флюгер показывает направление ветра, ветряной рукав - сила ветра, осадкомер-количество осадков)


3 неделя

Д/и: «Когда это бывает»

Познакомить с народными приметами октября (октябрь-листопад - грязник)


4 неделя

Рисование на тему: «Листья кружатся летят»

Учить отражать в рисунке осенние явления

Ноябрь

1 неделя

Как рождается дождь

Дать детям представления о количестве воды на земле, состояние в разные времена года, образование дождя, значение дождя для растений и животных


2 неделя

Ветер ветер ветерок

Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов


3 неделя

Ноябрь –ворота зимы

Познакомить с народными приметами ноября(комары появились в поздней осенью – будет мягкая зима)


4 неделя

Мероприятие «Осень проходит»

Формировать умение анализировать, сравнивать изменения в растительном мире, в животном мире, изменение светового дня.

Декабрь

1 неделя

Чтение З. Александрова «Первый снег»

Дать детям представление, как образуется снег, показать зависимость формы величины снежинок.


2 неделя

Пернатые синоптики

Познакомить с поведением птиц (предсказание погоды перед морозом - вороны водятся на верхушку деревьев–к оттепели)


3 неделя

Рисование «Стали звёздочки кружиться»

Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления


4 неделя

Снежная шуба

Познакомить с зимними явлениями природы (снегопад, иней, мороз позёмка )

Январь

1 неделя

Январь -просинец

Познакомить с народным названием месяца, приметами (растёт день и растёт холод)


2 неделя

Рисование «Дым столбом –мороз за окном»

Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы, развивать творчество


3 неделя

Знать вчера недаром, кошка умывала нос

Продолжать знакомить с животными синоптиками (собаки валяются в снегу –к метели, кошка - вечерку к морозу)


4 неделя

Мероприятие –развлечение «Времена года»

Закрепить названия месяцев, времён года и их последовательность (картинки 12 месяцев, кукла - модель по сезонам)

Февраль

1 неделя

Февраль -бокогрей

Познакомить с народным названием месяца, приметами. (У февраля два друга-метель, да вьюга. В феврале зима с весной встречаются)


2 неделя

Рисование «Стали звёздочки кружиться»

Продолжать учить отображать в рисунке зимние явления


3 неделя

Развлечение: «Весёлые снежинки»

Создать приятную атмосферу, вызвать весёлое настроение


4 неделя

Мероприятие на тему: «Прошла зима холодная»

Уточнить о последовательных изменениях в жизни окружающего мира (пользоваться календарём, рассказывать о явлениях погоды по знакам и символам)

МАРТ

1 неделя

Погода и человек

Дать представления, как погода влияет на человека, его деятельность(Разработка памятки: «Правило ЗОЖ»)


2 неделя

Д/ игра: «На что похоже облако»

Показать зависимость количества облаков от таяния снега (выставка – «Такие разные облака»)


3 неделя

Март -протальник

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (Грач на горе – весна на дворе. Длинные сосульки - к долгой весне)


4 неделя

Природа дарит чудеса

Закрепить умение работать с календарём природы (фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках)

Апрель

1 неделя

Апрель - снегогон

Познакомить с народным названием месяца, приметами (Апрельские ручьи землю будят)


2 неделя

Праздник ветерка

Создать весёлое настроение, развивать творчество (султанчики, вертушки)


3 неделя

Д/и. «Найди нужный цветочек»

Продолжать знакомить с растениями – барометрами (одуванчик, мать-и-мачеха )


4 неделя

Чудо рядом с тобой

Пробудить познавательный интерес (видеть необычное в привычном, вызвать удивление и восхищения-презентация)

Май

1 неделя

Май-травень

Познакомить с народным названием месяца, приметами (музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года»)


2 неделя

Насекомые –предсказатели погоды

Познакомить, как насекомые могут предсказывать погоду(паук плетёт паутину –к ясной погоде, муравьи закрывают ходы –к дождю презентация)


3 неделя

Развлечение «Дождик»

Закрепить представление о дожде, как природное явление(персонаж Капитошка)


4 неделя

Мероприятие «Весна-красна»

Уточнить представления о весенних явлениях природы, о сезоне, условиях жизни растений, живот-х—Выставка детских работ)