СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Утверждаю

                                                                                                                                                                       Директор  МАОУ «СОШ №2»

                                                                                                                                                                __________ О.А.Ильина

                                                                                                                                                                               «____»_____________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

логопедического пункта МАОУ «СОШ№2»

г. Мегиона

 

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель : своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
  2.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся.
  3. Привлечение педагогов и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.  

Содержание.

  1. Диагностическое, организационное. (Приложение №1)
  2. Коррекционная работа (Приложение №2)
  3. Консультативная работа (Приложение №3)
  4. Методическая работа (Приложение №4)
  5. Работа в логопедическом кабинете (Приложение №5)
  6. Самообразование и повышение квалификации (Приложение №6)

Приложение №1

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

 

Диагностическое, организационное

 

 

Изучение медицинских карт. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии. Исследование неречевых психических функций

 

 

 

 

Первичная логопедическая диагностика

 

 Диагностика состояния

  • звукопроизношения,
  • словарного запаса,
  • фонематических процессов,
  • исследование состояния грамматического строя речи,
  • связной речи,
  • мелкой моторики,

 

 

2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.

 

Формирование списков для групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.

 

Обследование детей по запросам родителей и педагогов.

 

Промежуточная диагностика

1 класс

Диагностика состояния

  • звукопроизношения,
  • словарного запаса,
  • фонематических процессов,
  • исследование состояния грамматического строя речи,
  • связной речи,
  • мелкой моторики,

 

2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.

 

 

Итоговая логопедическая диагностика.

1 класс

Диагностика состояния

  • звукопроизношения,
  • словарного запаса,
  • фонематических процессов,
  • исследование состояния грамматического строя речи,
  • связной речи,
  • мелкой моторики,

 

2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.

 

 

 

Выявление нарушений неврологического, речевого, физического статусов обучающихся 1-ых классов.

 

 

Определение характера нарушения фонетической стороны речи, степени сформированности фонематических процессов, лексико – грамматического строя речи с целью комплектования групп по ведущему признаку речевого дефекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослеживание динамики результатов коррекционной работы.

 

С 1 по 15 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 16 по 31 мая

 

 

 

Информационная справка по результатам первичной логопедической диагностики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Н.Уразаева

 

 

Приложение №2

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

Коррекционная работа

  

 

 

 

Основные направления работы.

 

Восполнение пробелов в развитии  звуковой стороны речи. ( Работа на фонетическом уровне).

Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; отличать ненормированное произношение от нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; базошибочно использовать звук во всех видах речи.

 

Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на различные анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.

 

Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков. Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

  •  
  •  
  • пробелов в развитии звуковой стороны речи:
  • полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового состава слова, коррекция дефектов произношения.
  • звукобуквенных связей.
  • поставленных звуков, формирование готовности к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценном представлении о звуковом составе слова.
  •  
  •  
  •  
  1.  
  2. .05
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

-Рабочие программы коррекционн-логопедических занятий

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  • Анализ логопедической работы с обучающимися 1-ых классов в адаптационный период
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

  • работы логопедической службы за год.
  •  
  •  

Р.Н.Уразаева

 

  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

уточнение значений имеющихся у детей и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словообразования;

уточнение значений используемых синтаксических конструкций;

дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;

учить детей оречевлять производимые ими действия и операции в различной форме.

  • пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  • Коррекция недостатков в развитии устной и письменной связной речи (работа на синтаксическом уровне):

программирование смысловой структуры высказывания;

отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки);

формирование практических представлений о тексте; развитие умения и навыков анализировать текст;

развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания.

 

  • и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.
  • , подгрупповые и индивидуальные занятия.занятия.
  •  
  •  

 

 

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

  •  
  •  
  •  
  •  

 

Приложение №3

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

 

Консультативная работа

 

Индивидуальное консультирование по запросам педагогов и родителей.

 

 

 

Консультирование родителей и учителей через сайт школы.

 

 

 

 

Выступление на общешкольном родительском собрании (1-ые классы)

 

Участие в проведении лектория для родителей (дистанционно)

 

Взаимодействие с педагогом-психологом, медицинскими работниками.

 

Работа в шППК, подготовка пакета документов  для ТПМПК.

 

 

В целях пропаганды логопедических знаний: оформление стенда  «Будем говорить правильно!», подготовка памяток, буклетов для родителей и учителей.

 

 

Привлечение педагогов  и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.  

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в четверть

 

 

 

По плану

 

 

 

В течение года

 

Журнал учёта консультаций.

Протоколы  консультаций.

Публикации консультативных материалов на логопедической странице сайта школы

 

 

 

Р.Н.Уразаева

 

 

Приложение №4

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

Методическая работа

 

 Составление рабочих программ  для обучающихся логопункта, адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Проведение мониторинга результативности коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 

 

 

Участие в работе «Нетворкинга» - логопедической площадки

 

Участие в семинарах, вебинарах («Мерсибо»)

 

 

 

 

Участие в работе «Школы будущего первоклассника».

Обследование состояния устной речи будущих первоклассников.

 

 

 

Составление отчетной документации.

 

Публикации методических разработок на личном сайте в проекте «Мультиурок», на

сайтах «Педразвитие», «Фавурок».

Разработка и реализация рабочей программы кружка по внеурочной деятельности «Юный риторик» для обучающихся 1-4 -ых классов.

 

Всероссийская акция памяти» Блокадный хлеб" (участники - члены кружка «Юный риторик»).

 

Повышение методического уровня.

Сентябрь

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

(выступление 30.05.2022г.)

В течение года

 

 

 

март -май

 

 

 

 

 

Май

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Сентябрь- май

Рабочие программы.

 

Расписание групповых и индивидуальных логопедических занятий.

Подготовка отчётного материала коррекционной работы

 

 

 

 

 

 

 

Сертификаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик.

Р.Н.Уразаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Н.Уразаева

Т.Е.Короткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уразаева Р.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уразаева Р.Н.

 

Приложение №5

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

 

Работа в  логопедическом кабинете

 

 

Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера.

 

Систематизация картотеки мультимедийных средств.

 

 

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

 

В течение года

 

 

 

 

Паспорт кабинета. План развития кабинета.

 

Короткова Т.Е.-отв.

 

Уразаева Р.Н..

 

 

Приложение №6

 

Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  • задачи
  •  
  • отчётности
  •  

Самообразование и повышение квалификации

 

 

 

 Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.

 

Работа по теме самообразования «Коррекция дизорфографии у обучающихся начальных классов»

 

Прохождение курсов повышения квалификации.

Аттестация.

Повышение методического уровня и квалификации

В течение года

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свидетельство

36 часов, 2022г.

 

 

 

Р.Н.Уразаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Н.Уразаева

 

 

 

Подготовила учитель-логопед Р.Н.Уразаева

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №2»

__________ О.А.Ильина

«____»_____________2022 г.










ПЛАН РАБОТЫ

логопедического пункта МАОУ «СОШ№2»

г. Мегиона


на 2022-2023 уч. год













Цель : своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.

  2.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся.

  3. Привлечение педагогов и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.  

Содержание.

  1. Диагностическое, организационное. (Приложение №1)

  2. Коррекционная работа (Приложение №2)

  3. Консультативная работа (Приложение №3)

  4. Методическая работа (Приложение №4)

  5. Работа в логопедическом кабинете (Приложение №5)

  6. Самообразование и повышение квалификации (Приложение №6)

Приложение №1


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные


Диагностическое, организационное



Изучение медицинских карт. Сбор анамнеза, данных о раннем развитии. Исследование неречевых психических функций





Первичная логопедическая диагностика


Диагностика состояния

  • звукопроизношения,

  • словарного запаса,

  • фонематических процессов,

  • исследование состояния грамматического строя речи,

  • связной речи,

  • мелкой моторики,



2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.


Формирование списков для групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.


Обследование детей по запросам родителей и педагогов.


Промежуточная диагностика

1 класс

Диагностика состояния

  • звукопроизношения,

  • словарного запаса,

  • фонематических процессов,

  • исследование состояния грамматического строя речи,

  • связной речи,

  • мелкой моторики,


2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.



Итоговая логопедическая диагностика.

1 класс

Диагностика состояния

  • звукопроизношения,

  • словарного запаса,

  • фонематических процессов,

  • исследование состояния грамматического строя речи,

  • связной речи,

  • мелкой моторики,


2-4 классы.

Исследование процессов письма и чтения.

Проведение фронтальных диктантов.




Выявление нарушений неврологического, речевого, физического статусов обучающихся 1-ых классов.



Определение характера нарушения фонетической стороны речи, степени сформированности фонематических процессов, лексико – грамматического строя речи с целью комплектования групп по ведущему признаку речевого дефекта.

















Прослеживание динамики результатов коррекционной работы.


С 1 по 15 сентября































Январь 2022г.















С 16 по 31 мая




Информационная справка по результатам первичной логопедической диагностики;
















Р.Н.Уразаева



Приложение №2


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные

Коррекционная работа




Основные направления работы.


Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. ( Работа на фонетическом уровне).

Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; отличать ненормированное произношение от нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; базошибочно использовать звук во всех видах речи.


Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на различные анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.


Уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков. Сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

  1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
  2. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового состава слова, коррекция дефектов произношения.
  3. Закрепление звукобуквенных связей.
  4. Автоматизация поставленных звуков, формирование готовности к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценном представлении о звуковом составе слова.
  1. С
  2. 16.09.по
  3. 15 .05

-Рабочие программы коррекционн-логопедических занятий



  1. Анализ логопедической работы с обучающимися 1-ых классов в адаптационный период



  1. Анализ работы логопедической службы за год.

Р.Н.Уразаева



  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

уточнение значений имеющихся у детей и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словообразования;

уточнение значений используемых синтаксических конструкций;

дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;

учить детей оречевлять производимые ими действия и операции в различной форме.

  1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
  1. .


  • Коррекция недостатков в развитии устной и письменной связной речи (работа на синтаксическом уровне):

программирование смысловой структуры высказывания;

отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки);

формирование практических представлений о тексте; развитие умения и навыков анализировать текст;

развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания.


  1. Развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.
  1. Группоые , подгрупповые и индивидуальные занятия.занятия.



Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ


Приложение №3


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные


Консультативная работа


Индивидуальное консультирование по запросам педагогов и родителей.




Консультирование родителей и учителей через сайт школы.





Выступление на общешкольном родительском собрании (1-ые классы)


Участие в проведении лектория для родителей (дистанционно)


Взаимодействие с педагогом-психологом, медицинскими работниками.


Работа в шППК, подготовка пакета документов для ТПМПК.



В целях пропаганды логопедических знаний: оформление стенда «Будем говорить правильно!», подготовка памяток, буклетов для родителей и учителей.



Привлечение педагогов и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.  

 







В течение года









1 раз в четверть




По плану




В течение года


Журнал учёта консультаций.

Протоколы консультаций.

Публикации консультативных материалов на логопедической странице сайта школы



Р.Н.Уразаева



Приложение №4


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные

Методическая работа


Составление рабочих программ для обучающихся логопункта, адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Проведение мониторинга результативности коррекционной работы с детьми с ОВЗ.





Участие в работе «Нетворкинга» - логопедической площадки



Участие в семинарах, вебинарах («Мерсибо»)





Участие в работе «Школы будущего первоклассника».

Обследование состояния устной речи будущих первоклассников.




Составление отчетной документации.



Публикации методических разработок на личном сайте в проекте «Мультиурок», на

сайтах «Педразвитие», «Инфоурок».

Разработка и реализация рабочей программы кружка по внеурочной деятельности «Юный риторик» для обучающихся 1-4 -ых классов.


Всероссийская акция памяти» Блокадный хлеб" (участники - члены кружка «Юный риторик»).


Повышение методического уровня.

Сентябрь




В течение года







(выступление 30.05.2022г.)

В течение года




март -май






Май



В течение года






Сентябрь- май

Рабочие программы.


Расписание групповых и индивидуальных логопедических занятий.

Подготовка отчётного материала коррекционной работы








Сертификаты






























Видеоролик.

Р.Н.Уразаева















Р.Н.Уразаева

Т.Е.Короткова











Уразаева Р.Н.

















Уразаева Р.Н.


Приложение №5


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные


Работа в логопедическом кабинете



Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера.


Систематизация картотеки мультимедийных средств.



Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.


В течение года





Паспорт кабинета. План развития кабинета.


Короткова Т.Е.-отв.


Уразаева Р.Н..



Приложение №6


Направления работы

Тематика занятий,

содержание работы

  1. Цели, задачи
  1. Сроки
  1. Форма отчётности
  1. Ответственные

Самообразование и повышение квалификации

 

 


Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.



Работа по теме самообразования «Коррекция дизорфографии у обучающихся начальных классов»



Прохождение курсов повышения квалификации.

Аттестация.

Повышение методического уровня и квалификации

В течение года




В течение года.






Сентябрь 2022г.













Свидетельство

36 часов, 2022г.




Р.Н.Уразаева












Р.Н.Уразаева




Подготовила учитель-логопед Р.Н.Уразаева

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!