СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план "Час,когда оживают альбомные листы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,позваляет почувствовать краски, их характер,настроение,Незаметно учатся наблюдать, думать,фантазировать.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Час,когда оживают альбомные листы"»









Перспективный план работы

по нетрадиционному рисованию

(средняя группа, старшая группа , подготовительная к школе группа )

«Час, когда оживают альбомные листы»





























воспитатель: Козленкова В.А.











Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Тема

Техника

Цель

1.Ягоды в тарелке.

2.Осенний вечер.

3.Украшение блузки.

4.Ветка сирени.

Рисование пальцем или ватной палочкой.





Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

5.Деревья.


6.Рыбка.


7.Осьминог.


Рисование ладошкой.

Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление

8.Ёлки в лесу.


9.Цветы на поляне.


10.Кораблики.


Тампонирование.

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

11.Домик (кубики).


12.Узор (печатка).


13.Украсим салфетку.


14.Украсим тарелку.


Печатание подручными материалами.





Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.

15.Астры в вазе.

16.Подсолнух.


17.На выставке кошек.


18.Поможем зайцу найти друзей.

Рисование методом тычка.






Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.



19.Чудесное

20. превращение

Кляксы.


Кляксография


Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема


Техника

Цель

1.Украшение платья.


2.Солнечный осенний денёк.


3.Следы животных

Рисование пальцем или ватной палочкой.







Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

4.Утка.


5.Кот.

Рисование ладошкой




Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.

6. Украшение сумочки.


7.Украшение шапочки от солнца

Печатание подручными материалами.




Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

8.На что похож круг?


9. Бабочка.

Монотипия.


Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.

10. Угадай, что это?


11.Угадай, что это?

Рисование цветными ниточками.




Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

12.Бабочка.


13.Рыбка в аквариуме


Рисование в технике «пуантилизм».

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.


14.В садах поспели яблоки.

15.Мой маленький друг.

16.Утята на пруду.

Рисование методом тычка.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.




17.Салфетка.


18.Листопад.


19.Красивые цветы.


 20.Листочки для ёжика.

Набрызг.




Разнообразные техники.






Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.


Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и «примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему. Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Тема

Техника

Цель

1.Ваза для цветов


2.Цветы


3.Дерево


Монотипия.




Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию


4.Дождь

5.Прогулка по городу.

Рисование под музыку.



Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм,)

Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

6.Осенний лес.


7.Дерево осенью.



Печатание листьями.



Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.


8. Веселый щенок


9. Лесной житель


10.Пушистый котёнок


Тычок жесткой полусухой кистью

Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

11.Воздушные шары


12.Салют

Рисование мыльной пеной.



Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.


13.Дорога


14.Море


15.На морском дне

Печатание ребром картона.




Знакомство с техникой «рисование ребром картона»

16.Облака.


17.Почувствуй себя волшебником.


18. Морская черепашка

Рисование по сырому


Рисование по сырому фону. Акварель + соль.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность


Познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания.


19.Крокодил



Рисование с помощью соли.


Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.


20.Деревья


21.Лес 


Рисование кляксами



Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение передавать силуэтное изображение объектов по представлению; отрабатывать навыки работы красками.

22. Придумай и дорисуй

23Нарисуй, что хочешь

Работа со знакомыми техниками

Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.