СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план дефектолога 23-24 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план дефектолога 23-24 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кодинская средняя общеобразовательная школа №2»

Кежемского района Красноярского края



«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по УВР


Директор

МБОУ «КСОШ № 2»


МБОУ «КСОШ № 2»

__________ Муравьева А.Н.


____________ Кухарев С.В.

«_____»_________2023 г.


Приказ №_______________



от «_____»_________2023 г.








ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

на 2023-2024 учебный год




Учитель-дефектолог: Шахматова Антонина Ивановна





















г.Кодинск

2023

Перспективный план работы

учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год


Цель работы:

Коррекция недостатков развития обучающихся и предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в освоении ими адаптированной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы.


Задачи:

  • проводить всестороннее изучение особенностей развития обучающихся с ОВЗ, в т.ч. познавательной деятельности, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики;

  • осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей, в соответствии с заключением ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения;

  • мониторинг развития обучающихся с ОВЗ;

  • участвовать в составлении и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ;

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям, учителям по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей;

  • повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путём самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.


п/п

Направление работы

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки выполнения

1

Диагностическое

1.1

Уровень развития учебно-познавательной деятельности

    1. Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи (работа с документацией)

Учащиеся

1-4 класса

до 14 сентября

    1. Определение особенностей учебной и познавательной деятельности, изучение уровня умственного развития (индивидуальные диагностические занятия)

    1. Заполнение протоколов дефектологического обследования

1.2

Изучение динамики развития

(посещение уроков, анализ работ)

    1. Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Учащиеся

1-4 класса

в течение учебного года

    1. Определение эффективности работы, корректировка рабочих программ

каждое полугодие

    1. Составление рекомендаций для индивидуальной работы учителя с учетом особенностей развития ребенка

в течение учебного года

(по запросам)

1.3

Итоговая диагностика

    1. Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

Учащиеся

1-4 класса

май

    1. Определение эффективности коррекционной работы

    1. Оформление учетно-отчетной документации

2

Коррекционная деятельность

2.1

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий

    1. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся

Учащиеся, зачисленные на занятия


в течение учебного года

    1. Формирование у обучающихся с ОВЗ необходимых для усвоения программного материала умений и навыков

3

Консультативно-просветительская деятельность

3.1

Индивидуальные консультации, выступления на педагогических советах

    1. Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии

Педагоги

в течение учебного года

    1. Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися с ОВЗ

3.2

Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации

    1. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушениями в развитии

Родители

в течение учебного года

    1. Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребенка

3.3

Взаимодействие со специалистами (логопедом, психологом)

    1. Комплексное изучение личности ребенка

Учащиеся, зачисленные на занятия

в течение учебного года

    1. Разработка и реализация групповых и индивидуальных профилактических и коррекционных мероприятий

    1. Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи

    1. Выработка рекомендаций по работе с обучающимися

4

Организационно-методическая работа

4.1

Участие в

психолого-педагогическом консилиуме

  1. Выявление потенциальных возможностей ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия, совместно с другими членами консилиума

Учащиеся, зачисленные на занятия

в соответствии с планом консилиума

  1. Оформление дефектологических представлений

4.2

Насыщение предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога

  1. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом


в течение учебного года

  1. Подготовка диагностических материалов, рабочих коррекционно-развивающих программ, подготовка к занятиям

  1. Систематизация картотек по разделам

  1. Разработка мультимедийных презентаций для коррекционно-развивающих занятий

4.3

Подготовка планов и отчетов

  1. Разработка перспективного плана работы на учебный год


в начале учебного года

  1. Подготовка отчётов по результатам диагностической и коррекционной работы

  1. Введение обязательной отчётной документации

  1. Подготовка годового аналитического отчёта

до 31 мая

4.4

Повышение уровня специальных знаний

  1. Изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования


в течение учебного года

  1. Участие в методической работе школы (МО, педсоветах, совещаниях)

  1. Внедрение технологии ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс с целью развития системного и критического мышления учащихся начальных классов с особыми образовательными потребностями; и др.

в течение учебного года



Учитель-дефектолог ___________ А.И. Шахматова

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!