СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для средней группы на тему "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для средней группы на тему "Книжкина неделя"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для средней группы на тему "Книжкина неделя"»

Тема недели: «Книжкина неделя»

Понедельник 25 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Заболела эта книжка…». (см. Открытые мероприятия для средней группы детского сада. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Стр.76)

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение стихотворений о книгах

3.Расматривание иллюстрации к стихам на мультимедийном проекторе

4.Физминутка

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика - формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2.Беседа «В руку книгу я беру…» - учить детей бережно обращаться с книгой

3.Чтение стихотворение С.Я. Маршак «Книжка про книжки» - расширять знание детей писателях, воспитывать любовь к книге

4.Слушание музыкальных произведений. Русская мелодия «Как у наших у ворот» - учить детей понимать характер музыки и передавать его в движениях.

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада – научить наблюдать за изменениями вокруг нас. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2.Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек – закреплять умение работать сообща

3.Инд. раб. с Настей К, Миланой, Артемом – закреплять умение бегать на скорость

4.П/ и «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках и беге, П/и «Кто самый меткий – развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Вечер

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Чтение сказки «Волшебная иголочка» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи

3С.р.и. «Почта» - учить подбирать атрибуты к игре

4.Игра «Назови ласково» (газета-газетка, конвер-конвертик и т.д.) – учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Прогулка

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2.Трудовая деятельность: уборка песочницы от мусора – воспитывать положительное отношение к труду

3.С.р.и. «Строители» - учить детей строить сюжет

4.П/и «Салки-приседалки» - формировать бег с приседанием, П/и «Совушка» - учить начинать движение по сигналу

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Несколько книг в ярких обложках, одна из них изорвана, клей, бумага, мультимедийное оборудование










Вторник 26 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). (И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Стр.46)

Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3.Игровая ситуация «Прилетели бабочки»

4.Физминутка «Бабочки летают»

5.Игровое упражнение «Поручение»

6.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика - формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2.Беседа «Сундучок сказок» - воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок

3.Работа в книжном уголке: просмотр выставки книг, иллюстрированных Ю.Васнецовым – вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова

4.Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат»)

Прогулка

1.Наблюдение за ветром – учить определять наличие и направление ветра. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 136)

2.Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега – воспитывать положительное отношение к труду

3.Д/и «Кому, что нужно для работы» - активизировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда

4. П/ и «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках и беге, П/и «Кони» - учить внимательно слушать команду воспитателя

Вечер

1. Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Кружковая работа «Птички на кормушке» - учить правилам безопасной работы с клеем, крупами

3.Исследовательская деятельность «Бумага и ее свойства» - формировать представление о появлении бумаги как достижении человечества. (см. Е.В. Мурудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. стр. 24)

4.Д/и «Угадай что изменилось» - развивать внимание, зрительного восприятия

Прогулка

1.Наблюдение за вороной – продолжать знакомить с вороной. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 139)

2.Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора – воспитывать трудолюбие

3.Инд. раб. с Ваней, Кириллом, Артемом – учить подбирать глаголы в соответствии с выполненными действиями через д/и «Что делает?»

4. П/и «Салки-приседалки» - формировать бег с приседанием, П/и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме целиндра). Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка)


Картон с трафаретом, клей, кисточки, крупа


Писчая бумага, ножницы, емкость с водой, образцы разных видов бумаги для каждого ребенка, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.









Среда 27 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Изобразительная деятельность (лепка). (И,А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 142)

Тема: «Муха-цокотуха» (из пластилина)

Цель: учить лепить насекомых в движении, передовая характерные особенности строения и окраски

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная деятельность

4.Физминутка

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика - формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2.Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» - воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге

3.Заучивание стихотворения А.Барто «Уехали» - формировать интерес к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту

4.Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» - поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

Прогулка

1.Наблюдение за сорокой – вызвать интерес к окружающему миру. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 141)

2.Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком – воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

3.Д/и «Береги к тому дереву, которое назову» - учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть

4.П/и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, П/и «Салки-приседалки» - формировать бег с приседанием

Вечер

1. Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Ознакомление с жанрами литературных произведений: загадывание загадок – учить детей внимательно слушать загадки

3.С.р.и. «Библиотека» - расширять представления детей о работе библиотекаря

4.Игра «Один-много» (конверт-конверты, журнал-журналы и т.д.) – учить детей правильно называть один и много предметов

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной весной(см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 145)

2.С.р.и. «Автобус» - продолжать знакомить детей с общественным транспортом

3.Инд. раб. с Назаром, Андреем, Никитой – уточнить представления детей о величине предметов через Д/и «Какой предмет?»

4.П/и «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях, П/и «Кто самый меткий – развивать самостоятельность в организации подвижных игр

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых – глазок, усиков и ножек); проволока, зубочистки, коктельные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). Композиционная основа «Самовар на лугу», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности.









Четверг 28 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба». (см. Открытые мероприятия для средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Стр.33)

Цель: вспомнить классическую сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение сказки

3.Игра «Найди свое место»

4.Д/и «Замри»

5.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководители)

Утро

1.Утренняя гимнастика - формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2.Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов» - вызвать интерес к творчеству Васнецова

3.Работа с книгой: чтение русских народных сказок – воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества

4.Предварительная работа с с.р.и. «Детский сад» - наблюдение за работой прачечной - - развивать социальные связи и отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Прогулка

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 155)

2.Трудовая деятельность: кормление птиц на территории участка – прививать любовь к живой природе

3.Инд. раб. с Соней Ш, Василисой, Платоном – развивать вербальное и невербальное воображение через д/и «Угадай, о ком расскажу»

4. П/ и «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках и беге, П/и «Кто самый меткий – развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Вечер

1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Выставка детской литературы – знакомство с различными видами детских книг

3.Настольная игра «Собери сказку» - развивать память, мышление

4.Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о наступившем времени года - весна

Прогулка

1.Наблюдение за уборочными машинами – расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2.Инд. раб. по ФЭМП с Настей А, Сашей, Даниилом – учить детей различать и использовать понятия далеко-близко

3.Трудовая деятельность: посыпаем песком дорожки – учить видеть общественно значимые результаты своего труда

4. П/ и «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках и беге, П/и «Кони» - учить внимательно слушать команду воспитателя

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Настольный театр к классической сказке «Курочка Ряба», мультимедийное оборудование, магнитно-маркерная доска







Пятница 29 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Теремок». (см. Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет. Стр. 41)

Цель: продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы, закреплять умение составлять из полос задуманный предмет

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Физминутка

3.Беседа

4.Практическая работа

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика - формировать представление о правилах безопасности во время проведения зарядки

2.Беседа «Библиотека – дом, где живут книги!» - познакомить детей со значением слова «библиотека»

3.Рассматривание портретов детских писателей – расширять кругозор детей

4.Д/и «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу

Прогулка

1.Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157)

2. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек – закреплять умение работать сообща

3.С.р.и. «Путешествие на поезде» - развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений

4. П/и «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях, П/и «Кто самый меткий – развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Вечер

1. Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Чтение художественной литературы по выбору детей – развивать интерес к художественной литературе

3.Игра «Светофор» - учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях

4.Эксперементирование «Дерево: его качества и свойства» - формировать интерес детей к экспериментальной деятельности. (см. Е.В. Мурудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. стр. 25)

Прогулка

1.Наблюдение за трудом шофера – продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машин. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 161)

2. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега – воспитывать положительное отношение к труду

3.Д/и «Кому, что нужно для работы» - активизировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда

4.П/и «Салки-приседалки» - формировать бег с приседанием, П/и «Совушка» - учить начинать движение по сигналу

1.Предложить детям мозайку

2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу

3.Предложить детям Д/и

4.Предложить детям игры – лабиринты

5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу

6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д.

7.Предложить детям кукольный театр

8.Предложить детям листы для рисования по замыслу

9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д.

10. Предложить детям журналы для вырезания

Прямоугольники из цветной бумаги 6x8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски , спиртовка, спички, нож, алгоритм описания свойств материала.