Савенок С. Н.
Ананьева Е. А.
Старцева А. О.
Захарко Т. Н.
Чумичёва Ю. Н.
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение, через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей;
- повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;
- развитие физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Срок | Задачи | Форма | Тема | Участники | Ответственный |
Сентябрь | Уточнить знания о необходимости прогулок на свежем воздухе | Консультация | «Прогулки на свежем воздухе» | родители | Инструктор по физической культуре, медицинская сестра |
Осознание необходимости сбережения здоровья дошкольников | Родительская встреча | «Здоровый ребенок – счастливый родитель» | Родители | Воспитатели |
Создание пособий для центра физической культуры и массажных ковриков | Творческая гостиная | Пособия для центра физической культуры | родители | Воспитатели |
Формировать представления детей о необходимости мыть руки | Совместное мытье рук | Беседа «Когда нужно мыть руки», «Для чего необходимо мыть руки» | Дети | Воспитали |
Октябрь | Знакомить детей и родителей с элементарными игровыми упражнениями, направленными на формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. | Семейный клуб «Вместе весело играть» | «Поиграй-ка» | Дети и родители | Инструктор по физической культуре |
Продолжать знакомить с правилами здорового образа жизни | консультация | «Правильное питание» | Родители | Медицинская сестра |
| Формировать представления детей о необходимости употреблять в пищу овощи. | Рассматривание иллюстраций | О здоровой пище | Дети | Воспитатели |
Ноябрь | Развитие позитивного отношения родителей к закаливанию | консультация | «Закаливание – как профилактика вирусных заболеваний» | родители | Воспитатели |
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук; пальчиковая гимнастика. | Родительская встреча | «Значение развития мелкой моторики руки» | родители | Учитель-логопед |
Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после игр с животными | Беседа | «Моем руки, чтобы не попали к нам микробы» | Дети | Воспитатели |
Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Практическая игра | «Покажем кукле как работает парикмахер», «Сделаем куклам красивые прически» | Дети | Воспитатели |
Декабрь | Привлечь внимание родителей к необходимости закаливания детей | Консультация | «Закаляйся если хочешь быть здоров» | Родители | Воспитатель |
Консультация | «Профилактика гриппа и ОРЗ» | Родители | Медицинская сестра |
Подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений | Игры на свежем воздухе | Беседа «Кушать снег НЕЛЬЗЯ!» Чтение стих. А.Барто « Снег» | Дети | Воспитатели |
Конкретизировать представления о красоте чистой нарядной посуды, заботе человека о посуде (вымыть ,вытереть, сложить на место),воспитывать культуру поведения за столом. | Рассматривание картинок « Мытье посуды» | Экскурсия на кухню Д.и. « Что бывает круглое» Беседа «Как правильно себя вести за столом» | Дети | Воспитатели |
Январь | Определить роль родительских установок на психофизическое здоровье дошкольников | Консультация | Влияние родительских установок на развитие детей. | Родители | Воспитатель |
Формировать гигиенические правила при соблюдении элементарных правил поведения в детском саду | Образовательная деятельность | «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» «Водичка – водичка, умой мое личико» | Дети | Воспитатели |
Февраль | Осознание необходимости прогулок | Фотовыставка | «Мы гуляем» | Дети и родители | Воспитатели |
Познакомить родителей с детскими заболеваниями | Консультация | «Детские инфекции» | Родители | Медицинский работник |
Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены | Чтение стихотворения | Л.Пилипенко «Медвежонок Апа» | Дети | Воспитатели |
Март | Информировать родителей о способах защиты детей от авитаминоза | Информационный лист | «Весна без авитаминоза» | Родители | Воспитатель |
Формировать навыки самообслуживания для типичных временных периодов действий утро-умывание, вечером- чистим зубы | Картинки где дети умываются, чистят зубы, укладываются спать | Беседа « Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены» Чтение потешки «Водичка водичка» | Дети | Воспитатели |
Развивать у детей желание заботиться о своем здоровье. | Беседа Экспериментирование | «Чем опасна сосулька» «Можно или нет ее кушать» «Сосулька растаяла, осталась вода, посмотри какая она грязная» | Дети | Воспитатели |
| Беседа | «Зачем нужно есть лук и чеснок» | Дети | Воспитатели |
Информировать родителей о наличии игр сберегающих здоровье | Консультации | «Игры для здоровья» | Родители | Инструктор по физической культуре |
Апрель | Привлечь родителей к соблюдению правильного режима питания | Консультация (диск) | «Основы правильного питания» | Родители | Воспитатели |
| Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки после прогулки, пользоваться носовым платком и салфеткой. | Альбом «Культурно-гигиенические навыки» | «Аккуратные дети» | Дети | Воспитатели |
Май | Развивать желание детей бережно относиться к своему здоровью | Наблюдение за гуляющими детьми на прогулке | Беседа о том, как сохранить свое здоровье весной. Польза растений, деревьев (березовый сок, использование листвы для настоев и отваров) | Дети | Воспитатели |