СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план образовательной деятельности на год в средней разновозрастной группе 2021-2022г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план образовательной деятельности на год в средней разновозрастной группе 2021-2022г»



























Перспективный план в средней группе.

Перспективный план организованной образовательной деятельности

в средней разновозрастной группе

на 2021-2022 учебный год















Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе 

Сентябрь 2021г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Детский сад наш так хорош»

«Осень»

«Овощи и фрукты»

«Овощи и фрукты»

Понед

ельник

1.Физическое развитие





2.Рисование

Адаптация

1. Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Т.С.Комарова, с.29

Цель: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.



1. Согласно плана инструктора по физической культуре.


2.Тема: «Красивые цветы»

Т.С. Комарова стр.31 Цель: Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.





1. Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Цветные шары»

Комарова стр.34

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.




Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

Адаптация

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2. Тема: «ЗКР звук С и СЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.28. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.29

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.




1. Согласно плана музыкального руководителя.


2Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.30.

Цель: Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа.

Среда

1.Физкультура





2.ФЦКМ

(формирование

целостности картины мира)

Адаптация

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А стр.28

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Мои друзья»

О.В. Дыбина с. 24.

Цель: Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

О.А.Соломенникова, ст.30

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.


Четверг


1.Физическое развитие




2.ФЭМП

(формирование

элементарных математических представлений)


Адаптация

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Занятие 1

Программные задачи

Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина: большой и маленький.

Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур).



1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 2

Программные задачи

Количество и счет: сравнение чисел 3,4;

счет по образ- 11,у; загадки.

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка в пространстве: слева, справа

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 3

Программные задачи

Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры: квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача: развитие внимания.

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


Адаптация

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация

Тема: «Красивые флажки»

Т.С.Комарова, стр. 24

Цель: Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка.

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова с.28

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку»

Т.С.Комарова стр.34

Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
































Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе 

Октябрь 2021г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«В здоровом теле, здоровый дух»

«Моя семья»

«Моя родная земля»

«Мои друзья»

Понед

ельник

1.Физическое развитие




2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Золотая осень»

Комарова.Т.С стр. 35

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) .



1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Сказочное дерево»

Комарова Т.С. стр.37.

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема:

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Комарова Т.С. стр 38.

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Яички простые и золотые» красками.

Комарова Т.С.стр40

Цель: Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству





Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с.31

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценирований отрывков из произведения

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема:«ЗКР звук З и ЗЬ»

Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.32

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема:

«Заучивание песенки Тень- тень потетень»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.33

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема:

«Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.34

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Среда

1.Физкультура




2.ФЦКМ

(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Петрушка идёт трудиться»

Дыбина стр21

Цель: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема:

«Прохождение экологической тропы»

Соломенникова О.А. стр33

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Моя семья»

О.В.Дыбина стр 23

Цель: Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»

О.А.Соломенникова стр.36. Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Четверг


1.Физическое развитие



2.ФЭМП

(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 3

Программные задачи

Количество и счет: установление соответствия между чис­лом и количеством предметов.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры: квадрат (находить среди множе­ства фигур).

Логическая задача: развитие внимания.







1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Занятие 4

Программные задачи

Количество и счет: счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5. Ориентировка во времени: части суток.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 5

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Занятие 6

Программные задачи

Количество и счет: закрепить знания о цифре 1.

Величина: большой, поменьше, маленький, одинакового размера.


Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка. Тема: «Грибы»

Т.С.Комарова, стр. 36. Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация. Тема:«Украшение платочка»

Т.С. Комарова стр.38.

Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка. Тема: «Угощение для кукол»

Т.С. Комарова стр.39.

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация.

Тема: «Лодки плывут по реке»

Комарова. Т.С. стр39.

Цель: Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.













Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе 

Ноябрь 2021г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Правила дорожные, детям знать положено»


«Профессии»

«Сказка»

«День матери»

Понед

ельник

1.Физическое развитие





2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Комарова стр. 45

Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема:

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Комарова Т.С. стр44. Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Маленький гномик»

Комарова стр. 46

Цель: Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Комарова стр.47

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения

Вторник

1.Музыка





2.Развитие речи

1. Согласно плана музыкального руководителя.



2.Тема:«Чтение сказки «Три поросёнка»

Гербова Развитие речи в детском саду с.35 .

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема:

«Звуковая культура речи: звук Ц»

Гербова. Развитие речи в детском саду с.36 Цель: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение.


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.38 Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема: «Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.39

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Среда

1.Физкультура





2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица?»

Дыбина О.В. стр.31.Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема:

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

О.А. Соломенникова стр.38

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема «Расскажи о любимых предметах» Дыбина О.В.

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу.

О.А. Соломенникова стр.41Цель: Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Четверг


1.Физическое развитие




2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Занятие 7

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 2. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 8

Программные задачи

Количество и счет: закрепить знания о цифре 2.

Величина: короткий, длинный.

Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 9

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.

ориентировка во времени: времена года (осень).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 10

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина: высокий, низкий.

Логическая задача: развитие внимания.


Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка

Тема:«Сливы и лимоны»

Комарова Т.С. стр. 43.Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация.

«Большой дом»

Комарова,Т.С стр. 43.

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка:Тема: «Разные рыбки»

Комарова стр. 46. Цель: Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество.


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Комарова Стр.45. Цель:

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество.













Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе 

Декабрь 2021г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Зимушка-зима»

«Зимующие птицы»

«Лесные звери зимой»

«Новый год»

Понед

ельник

1.Физическое развитие





2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2.Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Комарова Т.С. стр. 49. Цель:Развивать представление детей о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2 Тема: «Снегурочка»

Комарова стр. 51

Цель: Учить детей рисовать снегурочку в шубке(шубка книзу расширена). Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2.Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Комарова Т.С. стр 52.

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2. Тема: «Наша нарядная ёлка»

Комарова Т.С.стр.54

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчеств

Вторник

1.Музыка



2.Развитие речи

1. Согласно плана музыкального руководителя.

2.Тема: Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.43

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

1. Согласно плана музыкального руководителя.

2.Тема:Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.44

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

1. Согласно плана музыкального руководителя.

2.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.45

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины

1. Согласно плана музыкального руководителя.

2.Тема: « ЗКР : звук Ш»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.46

Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

Среда

1.Физкультура




2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема:

«Петрушка-физкультурник»

О.В.Дыбина, 28

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (Удовлетворение потребностей в занятиях спортом ). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: Тема: «Дежурство в уголке природы»

О.В. Дыбина

стр. 26

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Петрушка идет рисовать»

Дыбина стр26

Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Тема: «Почему растаяла снегурочка» Соломенникова стр 45

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; ,на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Четверг


1.Физическое развитие




2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 11

Программные задачи

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4.

Величина: широкий, узкий.

Геометрическая фигура: прямоугольник (находить среди множества фигур).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 12 Программные задачи

Количество и счет: независимость числа от пространственного

расположения предметов; счет по образцу; сравнение

смежных чисел; установление равенства.

Ориентировка в пространстве: положение предметов по п| шипению к себе.

Геометрические фигуры: круг, овал.





1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 13

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 4.

Величина: большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача: развитие

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 14

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2,3,4.

Ориентировка в пространстве: влево, вправо

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка.Тема: «Девочка в зимней одежде»

Комарова стр. 51

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2. Аппликация.

Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Комарова Т.С. стр. 50

Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету


1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Лепка:Тема: «Большая утка с утятами»

Т.С. Комарова Т.С. с.52

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

1. Согласно плана музыкального руководителя.


2.Аппликация.

Тема: Бусы на ёлку»

Комарова Т.С.стр53

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету













Перспективный план ООД в средней группе 

Январь 2022г.

Виды ООД

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Зима. Зимние забавы».

«Зима. Зимняя одежа»


«Зима. Зимние чудеса»

Понедельник

1.Физическое развитие



2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Рисование

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова стр. 55, занятие 41

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Тема: «Развесистое дерево»

Комарова стр. 56 занятие №44

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение ,творчество. Приобщать к изобразительному искусству

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Комарова стр. 60, занятие №48

Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству.




Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1. Согласно плана музыкального руководителя



2. Развитие речи

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.48, занятие 1

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье".

1. Согласно плана музыкального руководителя



2. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Гербова стр.50, занятие 3

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

  1. Согласно плана музыкального руководителя



2. Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Гербова, стр. 52, занятие 4

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.



Среда

1.Физкультура





2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2 ФЦКМ  

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

О.А. Соломенникова стр. 48, занятие 9

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2.Тема: «Замечательный врач»

Дыбина стр. 34

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



Тема: «В гости к деду Природоведу»

Соломенникова О.А. стр.50, занятие 10

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.




Четверг


1.Физическое развитие



2.ФЭМП

(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Занятие 14

Колесникова Е.В, стр 44

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 4;

Программное содержание:

продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; 

закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Занятие 15

Колесникова Е.В, стр 46 ,

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2 3, 4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4.

Ориентировка в пространстве: далеко, близко.

Цели

Учить:

  • считать по образцу и названному числу;

  • понимать отношения между числами 3 и 4;

  • отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

  • соотносить цифру с количеством предметов;

  • решать логическую задачу на основе зрительно воспри нимаемой информации.

Формировать: пространственные представления (далеко близко).


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 16

Колесникова Е.В, стр 48

Программные задачи

Количество и счет: соотнесение цифры с количеством пред метов.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, спра ва, под.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени: времена года (зима, весна, лето осень).

Цели

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать: представление о пространственных отноше ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине). Закреплять:

— знания о геометрических фигурах;

— временах года (зима, весна, лето, осень)

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1.Согласно плана музыкального руководителя


2.   Лепка

Тема: «Птичка»

Комарова Т.С. стр. 55, занятие 42

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.


1.Согласно плана музыкального руководителя


2 Аппликация

Тема: «В магазине привезли красивые пирамидки»

Комарова стр.56 занятие №43

Цель: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Комарова, стр. 59 занятие №47

Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.




















Перспективный план ООД в средней группе 

Февраль 2022г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Военные профессии, техника»


«День защитника Отечества».

«День защитника Отечества».

«Международный женский день».


Понедельник

1.Физическое развитие




2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



Тема: «Украсим полосочку флажками»

Комарова стр.62 №51

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах) .

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2 Тема: «Красивая птичка»

Комарова стр. 65 №56

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Девочка пляшет»

Комарова стр.64 №53

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения.Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2. Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Комарова стр.66 №58

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразит искусству.

Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Мини викторина по сказке К.Чуковского Чтение произведения «Федорино горе»

Гербова стр. 53 №1

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе».

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Тема: ЗКР: звук Ч.

Гербова стр53 №2

Цель: Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Составление рассказа по картине «На полянке»

Гербова стр. 55 №3

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Урок вежливости.

Гербова стр.56 №4

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

Среда

1.Физкультура





2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире стекла»

Дыбина стр. 36 №11

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

1.Согласно плана инструктора по физической культуре



2 Ознакомление с природой

Тема: «Рассматривание кролика.

Соломенникова стр 53

№ 11

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша армия»

Дыбина стр. 37 №12

Цель: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Посадка лука»

Соломенникова стр.54 № 12

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Четверг


1.Физическое развитие



2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 17 стр 50

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 5. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: сравнение, установление .закономер¬ностей.

Цели

Учить:

— отгадывать математические загадки;

— писать цифру 5 по точкам;

— обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Знакомить: с цифрой 5.

Закреплять: знания о времени года (зима).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 18 стр52

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; срав¬нение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение форм и предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Цели

Закреплять:

— умение считать в пределах 5;

— соотносить цифру с количеством предметом;

— устанавливать равенство групп предметов, когда пред¬меты находятся на различном расстоянии;

— видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Занятие 19 стр 53

Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Цели

Учить:

— порядковому счету в пределах 5;

— различать количественный и порядковый счет;

— правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету? »;

— ориентироваться на листе бумаги;

— видеть геометрические фигуры в предметах.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2Занятие 20 стр55

Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача: установление последовательности со¬бытий.

Цели

Продолжать учить:

—порядковому счету, правильно отвечать па вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

— отгадывать математические загадки;

— понимать независимость числа от пространственного рас¬положения предметов;

— соотносить количество предметов с цифрой;

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: По замыслу.

Комарова стр.62 №50

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Тема: «Летящие самолёты»

Комарова стр. 64 №54

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах).

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Комарова стр. 65 №55

Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Комарова,67 №59

Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству









Перспективный план ООД в средней группе 

Март 2022г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя




Тема недели

«Международный женский день».

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Весна».

«Весна».

Понедельник

1.Физическое развитие



2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства(дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова стр.68 №65

Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Комарова стр.62 №58

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»

Комарова стр. 69 №67

Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1.Согласно плана музыкального руководителя


2 Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

В.В.Гербова С.59

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: ЗКР: звук Щ-Ч.

Гербова стр. 60

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Русск

ие сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

В.В.Гербова стр.61

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Составление рассказа по картине.

Гербова стр. 62

Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

1.Согласно плана музыкального руководителя

Среда

1.Физкультура




2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире пластмассы»

Дыбина стр. 40

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Ознакомление с природой

Тема: «Мир комнатных растений»

Соломенникова стр57

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Дыбина стр. 41

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

2. Ознакомление с природой

Тема: «В гости к хозяйке луга"

Соломенникова стр.59

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

Четверг


1.Физическое развитие



2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 21 Колесникова Е.В, стр 58

Программные задачи

Количество и счет: независимость числа от величины пред¬метов; порядковый счет.

Величина: закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий».

Логическая задача: установление последовательности со¬бытий (части суток).

Цели

Учить:

— сравнивать количество предметов;

— предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;



1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 22 Колесникова Е.В, стр 22

Программные задачи

Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели

Учить:

— считать по образцу и воспроизводить такое лее количе¬ство предметов;

— соотносить цифру с количеством предметов;

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 23 Колесникова Е.В, стр 23

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квад¬рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цели

Продолжать учить:

— порядковому счету (в пределах 5);

— различать количественный и порядковый счет;

— правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? »;



1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 24 Колесникова Е.В, стр 64

Программные задачи

Количество и счет: установление соответствия между циф¬рой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 25 Колесникова Е.В, стр 66

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: влево, вправо.

Логическая задача: установление последовательности со¬бытий.

Цели

Закреплять:

— навыки порядкового счета (в пределах 5);

— различать количественный и порядковый счет;

— правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? ».


Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Лепка

Тема: «Мисочка»

Комарова стр.66 №63

Цель: Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Тема: Декоративная аппликация на квадрате.

Комарова стр.66

Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Комарова стр. 74 №74

Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки.Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»)

Комарова стр. 66 №64

Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так , чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству

1.Согласно плана музыкального руководителя








Перспективный план ООД в средней группе

Апрель 2022г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«Весна-красна»

«Весна. Космос.»

«Весна. Перелетные птицы»

«Весна.Труд весной»

Понедельник

1.Физическое развитие



2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Сказочный домик-теремок»

Комарова стр.72 №71

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Моё любимое солнышко» Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр 74 №75

Цель: Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.81 №85

Цель; Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть , осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: « Празднично украшенный дом»

КомароваТ.С. стр. 78 №81

Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.



Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Чтение сказки Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

Гербова стр.63

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

В.В.Гербова С.63

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.

Гербова стр.65 №3

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: Заучивание стихотворений

Гербова стр. С.65

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Среда

1.Физкультура




2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Дыбина стр.43

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

2. Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Соломенникова О.А. стр.64

Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Социальный мир

Тема: «Мой город» Дыбина стр46 №16

Цель: Продолжать закреплять названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре

2. Ознакомление с природой

Тема: «Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А. стр.66

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарныепредставления о взаимосвязи человека и природы.

Четверг


1.Физическое развитие




2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 26

Колесникова Е.В, стр 68

Программные задачи

Количество и счет: независимость числа от пространствен¬ного расположения предметов; математические загадки. Величина: развитие глазомера.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели Учить:

— соотносить цифру с количеством предметов;

— устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

— отгадывать математические загадки;

— сравнивать предметы разных размеров по величине;

— выделять признаки сходства разных предметов и объ¬единять их по этому признаку;

— решать логические задачи на установление закономер¬ностей.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 27

Колесникова Е.В, стр 69

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка в пространстве: определять пространствен¬ное расположение предметов по отношению к себе.

Цели Закреплять:

— навыки порядкового счета (в пределах 5);

— различения количественного и порядкового счета;

— правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? »;

— различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

Учить: решать логическую задачу на установление после¬довательности событий.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 28

Колесникова Е.В, стр71

Программные задачи

Количество и счет: счет по образцу; числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Закреплять:

— умение считать (в пределах 5);

— соотносить цифру с количеством предметов.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 29

Колесникова Е.В, стр73

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет.

Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Логическая задача: установление последовательности со¬бытий, развитие внимания.

Цели

Закреплять:

— знания о цифрах от 1 до 5;

— умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

— ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

— порядковому счету до 5;

— правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? ».

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Комарова стр.73 №72

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. . Развивать детское творчество.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Художественное творчество

Занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Загадки» Комарова стр 73 №73

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Козленочек»

Занятия по изобразительной деятельности.

Комарова стр.73 №66

Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2Аппликация

Цель: Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.75 №76

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.













Перспективный план ООД в средней группе 

Май 2022г.

Виды ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тема недели

«День Победы»

«Лето»

«Лето»

«Лето»

Понедельник

1.Физическое развитие



2.Рисование

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Самолёты летят сквозь облака»

Комарова стр80 №84

Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


1. Рисование по замыслу

Т.С.Комарова стр. 38 №22

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. «Твоя любимая кукла»

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Комарова Стр. 75 №77

Цель: Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Рисование на свободную тему

Комарова стр.82 №87

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Вторник

1.Музыка




2.Развитие речи

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: «День победы»

Гербова стр.68 №1

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. Тема: ЗКР; звук Р, РЬ.

Гербова стр 69 №2

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

1.Согласно плана музыкального руководителя


2. «Прощаемся с подготовишками»

В.В. Гербова стр.70

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Литературный калейдоскоп В.В.Гербова С.71

Цель: Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Среда

1.Физкультура




2.ФЦКМ(формирование

целостности картины мира)

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Дыбина стр58

Цель: Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Соломенникова О.А. стр.69-72

Цель: Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Ознакомление с окружающим миром

«Наш любимый плотник».

О. В. Дыбина стр.

Цель: Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду




1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Соломенникова О.А. стр.72-74

Цель: Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных.

Четверг


1.Физическое развитие



2.ФЭМП(формирование

элементарных математических предствлений)


1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 30

Колесникова Е.В, стр 75

Программные задачи

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Закреплять:

— умение соотносить цифру с количеством предметов;

— видеть в контурах окружающих предметов геометричес¬кие тела.

Способствовать: развитию зрительного внимания.

Формировать:

— умение понимать учебную задачу и выполнять ее само¬стоятельно;

— навыки самоконтроля и самооценки.

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2. Занятие 31 Колесникова Е.В, стр 76

Программные задачи

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Продолжать учить:

— соотносить цифру и количество предметов; — решать логическую задачу на основе зрительно воспри¬нимаемой информации;

— отгадывать математические загадки.

Формировать:

— умение понимать учебную задачу и выполнять ее само¬стоятельно;

— навыки самоконтроля и самооценки

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Занятие 32 Колесникова Е.В, стр 78

Программные задачи

Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

Величина: широкий, узкий.

Ориентировка во времени: времена года.

Цели

Продолжать учить:

— соотносить количество предметов с цифрой;

— отгадывать математические загадки;

— сравнивать предметы по ширине;

— решать логические задачи.

Закреплять:

— умение понимать отношения между числами;

— на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

1.Согласно плана инструктора по физической культуре


2.Повторение

Пятница

1.Музыка




2.Лепка/аппликация


1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Тема: «Чашечка»

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.Стр.76 №78

Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

1.Согласно плана музыкального руководителя


2Аппликация

«Красная Шапочка».

Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.79 №83

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Лепка

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Т.С.Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности. Стр.78 №82

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

1.Согласно плана музыкального руководителя


2.Аппликация

Аппликация на свободную тему.

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

Стр.75 №76

Цель: Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!