СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Перспективный план в средней группе.
Перспективный план организованной образовательной деятельности
в средней разновозрастной группе
на 2021-2022 учебный год
Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе
Сентябрь 2021г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Детский сад наш так хорош» | «Осень» | «Овощи и фрукты» | «Овощи и фрукты» |
Понед ельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | Адаптация | 1. Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Т.С.Комарова, с.29 Цель: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
| 1. Согласно плана инструктора по физической культуре.
2.Тема: «Красивые цветы» Т.С. Комарова стр.31 Цель: Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
| 1. Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Цветные шары» Комарова стр.34 Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
|
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | Адаптация | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2. Тема: «ЗКР звук С и СЬ» Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.28. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.29 Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду с.30. Цель: Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ (формирование целостности картины мира) | Адаптация | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А стр.28 Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Мои друзья» О.В. Дыбина с. 24. Цель: Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О.А.Соломенникова, ст.30 Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
|
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
| Адаптация | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Занятие 1 Программные задачи Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина: большой и маленький. Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур).
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 2 Программные задачи Количество и счет: сравнение чисел 3,4; счет по образ- 11,у; загадки. Ориентировка во времени: времена года (осень). Ориентировка в пространстве: слева, справа | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 3 Программные задачи Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача: развитие внимания. |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| Адаптация | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация Тема: «Красивые флажки» Т.С.Комарова, стр. 24 Цель: Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки» Т.С. Комарова с.28 Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку» Т.С.Комарова стр.34 Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
|
Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе
Октябрь 2021г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «В здоровом теле, здоровый дух» | «Моя семья» | «Моя родная земля» | «Мои друзья» |
Понед ельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Золотая осень» Комарова.Т.С стр. 35 Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.) .
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Сказочное дерево» Комарова Т.С. стр.37. Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» Комарова Т.С. стр 38. Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Яички простые и золотые» красками. Комарова Т.С.стр40 Цель: Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
|
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с.31 Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценирований отрывков из произведения | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема:«ЗКР звук З и ЗЬ» Гербова .В.В. Развитие речи в детском саду с.32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Заучивание песенки Тень- тень потетень» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.33 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.34 Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ (формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Петрушка идёт трудиться» Дыбина стр21 Цель: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Прохождение экологической тропы» Соломенникова О.А. стр33 Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Моя семья» О.В.Дыбина стр 23 Цель: Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)» О.А.Соломенникова стр.36. Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП (формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 3 Программные задачи Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача: развитие внимания.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Занятие 4 Программные задачи Количество и счет: счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5. Ориентировка во времени: части суток. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 5 Программные задачи Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Занятие 6 Программные задачи Количество и счет: закрепить знания о цифре 1. Величина: большой, поменьше, маленький, одинакового размера.
|
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка. Тема: «Грибы» Т.С.Комарова, стр. 36. Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация. Тема:«Украшение платочка» Т.С. Комарова стр.38. Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка. Тема: «Угощение для кукол» Т.С. Комарова стр.39. Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке» Комарова. Т.С. стр39. Цель: Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе
Ноябрь 2021г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Правила дорожные, детям знать положено»
| «Профессии» | «Сказка» | «День матери» |
Понед ельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Дом, в котором ты живешь». Комарова стр. 45 Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. стр44. Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Маленький гномик» Комарова стр. 46 Цель: Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова стр.47 Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения |
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема:«Чтение сказки «Три поросёнка» Гербова Развитие речи в детском саду с.35 . Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц» Гербова. Развитие речи в детском саду с.36 Цель: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его значение.
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.38 Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.39 Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица?» Дыбина О.В. стр.31.Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут: объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» О.А. Соломенникова стр.38 Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема «Расскажи о любимых предметах» Дыбина О.В. Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу. О.А. Соломенникова стр.41Цель: Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Занятие 7 Программные задачи Количество и счет: ознакомление с цифрой 2. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 8 Программные задачи Количество и счет: закрепить знания о цифре 2. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 9 Программные задачи Количество и счет: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов. ориентировка во времени: времена года (осень). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 10 Программные задачи Количество и счет: закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Величина: высокий, низкий. Логическая задача: развитие внимания.
|
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка Тема:«Сливы и лимоны» Комарова Т.С. стр. 43.Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация. «Большой дом» Комарова,Т.С стр. 43. Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка:Тема: «Разные рыбки» Комарова стр. 46. Цель: Формировать у детей умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки; умение работать аккуратно. Развивать детское творчество.
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Комарова Стр.45. Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. |
Перспективный план ООД в средней разновозрастной группе
Декабрь 2021г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Зимушка-зима» | «Зимующие птицы» | «Лесные звери зимой» | «Новый год» |
Понед ельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Комарова Т.С. стр. 49. Цель:Развивать представление детей о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Тема: «Снегурочка» Комарова стр. 51 Цель: Учить детей рисовать снегурочку в шубке(шубка книзу расширена). Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Комарова Т.С. стр 52. Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Наша нарядная ёлка» Комарова Т.С.стр.54 Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчеств |
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1. Согласно плана музыкального руководителя. 2.Тема: Чтение детям народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.43 Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 1. Согласно плана музыкального руководителя. 2.Тема:Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.44 Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | 1. Согласно плана музыкального руководителя. 2.Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.45 Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины | 1. Согласно плана музыкального руководителя. 2.Тема: « ЗКР : звук Ш» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду с.46 Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Петрушка-физкультурник» О.В.Дыбина, 28 Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (Удовлетворение потребностей в занятиях спортом ). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: Тема: «Дежурство в уголке природы» О.В. Дыбина стр. 26 Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Петрушка идет рисовать» Дыбина стр26 Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Почему растаяла снегурочка» Соломенникова стр 45 Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; ,на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 11 Программные задачи Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4. Величина: широкий, узкий. Геометрическая фигура: прямоугольник (находить среди множества фигур). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 12 Программные задачи Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства. Ориентировка в пространстве: положение предметов по п| шипению к себе. Геометрические фигуры: круг, овал.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 13 Программные задачи Количество и счет: ознакомление с цифрой 4. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача: развитие | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 14 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2,3,4. Ориентировка в пространстве: влево, вправо |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка.Тема: «Девочка в зимней одежде» Комарова стр. 51 Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2. Аппликация. Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Комарова Т.С. стр. 50 Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Продолжать учить продумывать подбор деталей по форме и цвету
| 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Лепка:Тема: «Большая утка с утятами» Т.С. Комарова Т.С. с.52 Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | 1. Согласно плана музыкального руководителя.
2.Аппликация. Тема: Бусы на ёлку» Комарова Т.С.стр53 Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету |
|
|
|
|
|
|
Перспективный план ООД в средней группе
Январь 2022г.
№ | Виды ООД | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Зима. Зимние забавы». | «Зима. Зимняя одежа»
| «Зима. Зимние чудеса» |
Понедельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Рисование Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова стр. 55, занятие 41 Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Тема: «Развесистое дерево» Комарова стр. 56 занятие №44 Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение ,творчество. Приобщать к изобразительному искусству | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Комарова стр. 60, занятие №48 Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству.
|
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1. Согласно плана музыкального руководителя
2. Развитие речи Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Гербова В.В Развитие речи в детском саду с.48, занятие 1 Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье". | 1. Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Гербова стр.50, занятие 3 Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины | Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Гербова, стр. 52, занятие 4 Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
|
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 ФЦКМ Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А. Соломенникова стр. 48, занятие 9 Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Тема: «Замечательный врач» Дыбина стр. 34 Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
Тема: «В гости к деду Природоведу» Соломенникова О.А. стр.50, занятие 10 Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
|
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП (формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Занятие 14 Колесникова Е.В, стр 44 Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; Программное содержание: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Занятие 15 Колесникова Е.В, стр 46 , Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2 3, 4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4. Ориентировка в пространстве: далеко, близко. Цели Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспри нимаемой информации. Формировать: пространственные представления (далеко близко).
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 16 Колесникова Е.В, стр 48 Программные задачи Количество и счет: соотнесение цифры с количеством пред метов. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, спра ва, под. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени: времена года (зима, весна, лето осень). Цели Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать: представление о пространственных отноше ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине). Закреплять: — знания о геометрических фигурах; — временах года (зима, весна, лето, осень) |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Лепка Тема: «Птичка» Комарова Т.С. стр. 55, занятие 42 Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2 Аппликация Тема: «В магазине привезли красивые пирамидки» Комарова стр.56 занятие №43 Цель: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Девочка в длинной шубке» Комарова, стр. 59 занятие №47 Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
|
|
|
|
|
Перспективный план ООД в средней группе
Февраль 2022г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Военные профессии, техника»
| «День защитника Отечества». | «День защитника Отечества». | «Международный женский день».
|
Понедельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
Тема: «Украсим полосочку флажками» Комарова стр.62 №51 Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах) . | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Тема: «Красивая птичка» Комарова стр. 65 №56 Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Девочка пляшет» Комарова стр.64 №53 Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения.Закреплять приёмы закрашивания красками( ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Комарова стр.66 №58 Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразит искусству. |
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Мини викторина по сказке К.Чуковского Чтение произведения «Федорино горе» Гербова стр. 53 №1 Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе». | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Тема: ЗКР: звук Ч. Гербова стр53 №2 Цель: Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Составление рассказа по картине «На полянке» Гербова стр. 55 №3 Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Урок вежливости. Гербова стр.56 №4 Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире стекла» Дыбина стр. 36 №11 Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Ознакомление с природой Тема: «Рассматривание кролика. Соломенникова стр 53 № 11 Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наша армия» Дыбина стр. 37 №12 Цель: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Посадка лука» Соломенникова стр.54 № 12 Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 17 стр 50 Программные задачи Количество и счет: ознакомление с цифрой 5. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: сравнение, установление .закономер¬ностей. Цели Учить: — отгадывать математические загадки; — писать цифру 5 по точкам; — обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади). Знакомить: с цифрой 5. Закреплять: знания о времени года (зима). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 18 стр52 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; срав¬нение чисел 4 и 5. Геометрические фигуры: соотнесение форм и предмета с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени: быстро, медленно. Цели Закреплять: — умение считать в пределах 5; — соотносить цифру с количеством предметом; — устанавливать равенство групп предметов, когда пред¬меты находятся на различном расстоянии; — видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Занятие 19 стр 53 Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Логическая задача: установление последовательности событий. Цели Учить: — порядковому счету в пределах 5; — различать количественный и порядковый счет; — правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету? »; — ориентироваться на листе бумаги; — видеть геометрические фигуры в предметах.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2Занятие 20 стр55 Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача: установление последовательности со¬бытий. Цели Продолжать учить: —порядковому счету, правильно отвечать па вопросы «сколько?», «какой по счету?»; — отгадывать математические загадки; — понимать независимость числа от пространственного рас¬положения предметов; — соотносить количество предметов с цифрой; |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: По замыслу. Комарова стр.62 №50 Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Тема: «Летящие самолёты» Комарова стр. 64 №54 Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству( подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах). | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) Комарова стр. 65 №55 Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Комарова,67 №59 Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству |
|
|
|
|
|
|
Перспективный план ООД в средней группе
Март 2022г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
| Тема недели | «Международный женский день». | «Знакомство с народной культурой и традициями» | «Знакомство с народной культурой и традициями» | «Весна». | «Весна». |
Понедельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Расцвели красивые цветы» Комарова стр. 64 №61 Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства(дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представление о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Комарова стр.68 №65 Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Комарова стр.62 №58 Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» Комарова стр. 69 №67 Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре |
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2 Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. В.В.Гербова С.59 Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: ЗКР: звук Щ-Ч. Гербова стр. 60 Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Русск ие сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» В.В.Гербова стр.61 Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Составление рассказа по картине. Гербова стр. 62 Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | 1.Согласно плана музыкального руководителя |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире пластмассы» Дыбина стр. 40 Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Ознакомление с природой Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова стр57 Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у музыкального руководителя» Дыбина стр. 41 Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре 2. Ознакомление с природой Тема: «В гости к хозяйке луга" Соломенникова стр.59 Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 21 Колесникова Е.В, стр 58 Программные задачи Количество и счет: независимость числа от величины пред¬метов; порядковый счет. Величина: закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий». Логическая задача: установление последовательности со¬бытий (части суток). Цели Учить: — сравнивать количество предметов; — предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 22 Колесникова Е.В, стр 22 Программные задачи Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Объемные тела: шар, куб, цилиндр. Цели Учить: — считать по образцу и воспроизводить такое лее количе¬ство предметов; — соотносить цифру с количеством предметов; | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 23 Колесникова Е.В, стр 23 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квад¬рате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Цели Продолжать учить: — порядковому счету (в пределах 5); — различать количественный и порядковый счет; — правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? »;
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 24 Колесникова Е.В, стр 64 Программные задачи Количество и счет: установление соответствия между циф¬рой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: развитие внимания. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 25 Колесникова Е.В, стр 66 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: влево, вправо. Логическая задача: установление последовательности со¬бытий. Цели Закреплять: — навыки порядкового счета (в пределах 5); — различать количественный и порядковый счет; — правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? ».
|
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Лепка Тема: «Мисочка» Комарова стр.66 №63 Цель: Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Тема: Декоративная аппликация на квадрате. Комарова стр.66 Цель: Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольника на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). Комарова стр. 74 №74 Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные раннее технические приемы лепки.Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» (вариант аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку») Комарова стр. 66 №64 Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так , чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству | 1.Согласно плана музыкального руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план ООД в средней группе
Апрель 2022г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «Весна-красна» | «Весна. Космос.» | «Весна. Перелетные птицы» | «Весна.Труд весной» |
Понедельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Сказочный домик-теремок» Комарова стр.72 №71 | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Моё любимое солнышко» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр 74 №75 Цель: Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Нарисуй картинку про весну» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр.81 №85 Цель; Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть , осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: « Празднично украшенный дом» КомароваТ.С. стр. 78 №81 Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
|
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Чтение сказки Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост» Гербова стр.63 Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. В.В.Гербова С.63 Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. Гербова стр.65 №3 Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: Заучивание стихотворений Гербова стр. С.65 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое кресла» Дыбина стр.43 Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре 2. Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) Соломенникова О.А. стр.64 Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить детей из глины. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Социальный мир Тема: «Мой город» Дыбина стр46 №16 Цель: Продолжать закреплять названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре 2. Ознакомление с природой Тема: «Экологическая тропа весной» Соломенникова О.А. стр.66 Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарныепредставления о взаимосвязи человека и природы. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 26 Колесникова Е.В, стр 68 Программные задачи Количество и счет: независимость числа от пространствен¬ного расположения предметов; математические загадки. Величина: развитие глазомера. Логическая задача: развитие внимания. Цели Учить: — соотносить цифру с количеством предметов; — устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; — отгадывать математические загадки; — сравнивать предметы разных размеров по величине; — выделять признаки сходства разных предметов и объ¬единять их по этому признаку; — решать логические задачи на установление закономер¬ностей. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 27 Колесникова Е.В, стр 69 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве: определять пространствен¬ное расположение предметов по отношению к себе. Цели Закреплять: — навыки порядкового счета (в пределах 5); — различения количественного и порядкового счета; — правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? »; — различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима). Учить: решать логическую задачу на установление после¬довательности событий. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 28 Колесникова Е.В, стр71 Программные задачи Количество и счет: счет по образцу; числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача: развитие внимания. Цели Закреплять: — умение считать (в пределах 5); — соотносить цифру с количеством предметов. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 29 Колесникова Е.В, стр73 Программные задачи Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Логическая задача: установление последовательности со¬бытий, развитие внимания. Цели Закреплять: — знания о цифрах от 1 до 5; — умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; — ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: — порядковому счету до 5; — правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? ». |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Мисочки для трёх медведей» Комарова стр.73 №72 Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. . Развивать детское творчество. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Художественное творчество Занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Загадки» Комарова стр 73 №73 Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Козленочек» Занятия по изобразительной деятельности. Комарова стр.73 №66 Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2Аппликация Цель: Тема: «Вырежи и наклей, что хочешь». Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.75 №76 Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
|
|
|
|
|
|
Перспективный план ООД в средней группе
Май 2022г.
№ | Виды ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема недели | «День Победы» | «Лето» | «Лето» | «Лето» |
Понедельник | 1.Физическое развитие
2.Рисование | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Комарова стр80 №84 Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
1. Рисование по замыслу Т.С.Комарова стр. 38 №22 Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. «Твоя любимая кукла» Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Комарова Стр. 75 №77 Цель: Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Рисование на свободную тему Комарова стр.82 №87 Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Вторник | 1.Музыка
2.Развитие речи | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: «День победы» Гербова стр.68 №1 Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. Тема: ЗКР; звук Р, РЬ. Гербова стр 69 №2 Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2. «Прощаемся с подготовишками» В.В. Гербова стр.70 Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Литературный калейдоскоп В.В.Гербова С.71 Цель: Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. |
Среда | 1.Физкультура
2.ФЦКМ(формирование целостности картины мира) | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Дыбина стр58 Цель: Дать понятии о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). Соломенникова О.А. стр.69-72 Цель: Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Ознакомление с окружающим миром «Наш любимый плотник». О. В. Дыбина стр. Цель: Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Ознакомление с природой Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). Соломенникова О.А. стр.72-74 Цель: Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. |
Четверг
| 1.Физическое развитие
2.ФЭМП(формирование элементарных математических предствлений)
| 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 30 Колесникова Е.В, стр 75 Программные задачи Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу. Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания. Цели Закреплять: — умение соотносить цифру с количеством предметов; — видеть в контурах окружающих предметов геометричес¬кие тела. Способствовать: развитию зрительного внимания. Формировать: — умение понимать учебную задачу и выполнять ее само¬стоятельно; — навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2. Занятие 31 Колесникова Е.В, стр 76 Программные задачи Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Логическая задача: развитие внимания. Цели Продолжать учить: — соотносить цифру и количество предметов; — решать логическую задачу на основе зрительно воспри¬нимаемой информации; — отгадывать математические загадки. Формировать: — умение понимать учебную задачу и выполнять ее само¬стоятельно; — навыки самоконтроля и самооценки | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Занятие 32 Колесникова Е.В, стр 78 Программные задачи Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориентировка во времени: времена года. Цели Продолжать учить: — соотносить количество предметов с цифрой; — отгадывать математические загадки; — сравнивать предметы по ширине; — решать логические задачи. Закреплять: — умение понимать отношения между числами; — на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | 1.Согласно плана инструктора по физической культуре
2.Повторение |
Пятница | 1.Музыка
2.Лепка/аппликация
| 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Тема: «Чашечка» Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.Стр.76 №78 Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2Аппликация «Красная Шапочка». Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова. Стр.79 №83 Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные раннее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Лепка Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Стр.78 №82 Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | 1.Согласно плана музыкального руководителя
2.Аппликация Аппликация на свободную тему. Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Стр.75 №76 Цель: Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать к изобразительному искусству. |
|
|
|
|
|
|