Месяц | Вид деятельности | Цели и содержание |
ноябрь | Игра-сказка «Волшебный квадратик» | Познакомить детей с двухцветным квадратом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Зачем нужны умные игры?» (об играх Воскобовича). Привлечь родителей к изготовлению большого напольного квадрата. |
ФЭМП | Нахождение сторон и углов квадрата. Игры «Обеги квадратик», «Найди уголки квадрата». Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата. |
Индивидуальная работа | Игра «Расставь фигурки в квадратике как у меня», закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя. |
декабрь | Подарок от Деда Мороза «Волшебные прозрачные льдинки» | Знакомство с прозрачными льдинками, нахождение льдинок квадратной формы из ряда других фигур. |
ФЭМП | Закрепление понятий «большой», «маленький», нахождение квадратов разной величины в квадрате Воскобовича, в прозрачных льдинках. |
ФЭМП Игра «Строим мост» | Закрепление понятий «один», «много», «ни одного» (выкладывание ряда геометрических фигур, нахождение в нем квадратов разной величины (льдинки)). Мост из квадратиков разной длины. Закрепление понятий: «длинный - короткий», «длиннее - короче». |
Театрализованная деятельность Сказка «Колобок». Игра «Помоги Колобку спрятаться в квадратиках разной величины» | Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины. |
январь | ФЭМП | Знакомство с треугольником. Складывание разных по размеру треугольников из квадрата, нахождение треугольников в ряду геометрических фигур (льдинки). |
Инд. работа «Косынки разного цвета для куклы». | Учить складывать квадрат пополам» (по разным линиям сгиба). Закреплять понятие «треугольник», его свойства. |
Конструирование Знакомство с центром квадрата. | Конура для собачки (конструирование из квадрата и льдинок)+ блоки Дьнеша. Учить находить в постройке геометрические фигуры. |
февраль | ФЭМП Игра Путешествие квадратика» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». |
Конструирование | «Вкусная конфета» учить складывать квадрат по линиям сгиба. |
ФЭМП Игра «Назови фигуру» | Определи фигуру на ощупь, назови ее. Развивать тактильное восприятие, моторику. |
Инд. работа. | Игра «Такси». Доберись от центра до нужной остановки. Закрепить ориентировку в квадрате, понятия вверх, вниз, вправо, влево, развитие речи. |
март | Ознакомление с окружающим «Транспорт» | Конструирование из квадрата «Семафор». |
ФЭМП | Учить составлять квадрат, треугольник из двух треугольников, квадрат из маленьких квадратов (прозрачные льдинки). |
Ознакомление с худ. литературой. Потешка «Кисонька-мурысенька..» | Конструирование «Коврик для кошечки» (квадрат, льдинки) составить квадрат из 4-х треугольников (в квадрате согнуть углы к центру) + Блоки Дьнеша. |
апрель | Конструирование | По сказке Сутеева «Кораблик» (квадрат, льдинки, блоки Дьенеша). |
Ознакомление с худ. литературой К.Чуковский «Айболит» | Конфета для больных зверей (квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша). |
ФЭМП Игра «День рождение куклы» | Конструирование конверта для подарочной открытки (квадрат Воскобовича). |
май | ФЭМП Знакомство с 4-х сторонним квадратом. Игра «Веселая матрешка» | Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в; закрепление основных цветов. |
Ознакомление с окружающим «Какие бывают мыши?» | конструирование «Летучая мышь» |
Инд. работа | Закрепление складывания простых форм из квадрата Воскобовича, прозрачных льдинок |