Повышение педагогической культуры родителей;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.
Реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей;
Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;
Транслировать лучший опыт семейного воспитания.
Месяц проведения | Тема собрания | Повестка |
Сентябрь | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 3 – 4 года» Цель: ознакомление родителей воспитанников | 1.Поздравление родителей с началом учебного года. 2.Целевые ориентиры программы «Детство» для детей 3-4 лет в свете ФГОС ДО». Выступление воспитателя Евдокимовой С.Г..; 3..Дополнительные платные услуги в МАДОУ в 2018-2019 учебном году. Выступление воспитателя Евдокимовой С.Г.; 4. Выборы родительского комитета. 5.Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей. 6.Разное (сообщение воспитателей). |
Ноябрь | «Пожарная безопасность.» | 1. Вступительное слово . Воспитатель С.Г. Евдокимова 2. Выступление о работе дошкольного учреждения по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности. Воспитатель Евдокимова С.Г. 4. .Просмотр видеоролика «Огонь-не друг человеку» 5. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации; 6.Интерактивная игра с родителями. 7.Подготовка к новогоднему утреннику (костюмы, подарки детям от дед мороза, новогодние атрибуты) 8. Подведение итогов собрания. |
Март | «Художественное – эстетическое развитие дошкольников» | 1.Вступительное слово. Познакомить родителей с приоритетным направлением ДОУ в развитии дошкольников. Выступление Т.А Жимбей. 2.Познакомить с техниками нетрадиционного рисования (презентация), тем самым повысить педагогический опыт родителей. Выступления Т.А Жимбей. 3. Настроить родителей на педагогическое сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями. 4.Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей» 5.Празднование утренника к 8 марта.(подарки девочкам, правила поведения на утреннике, чайпитие) 5. Подведение итогов собрания. |
Май | Итоговое родительское собрание | 1.Вступительно слово. Поздравление родителей с окончание учебного года. 2.Подведение итого учебного года. 3. Показ презентации «Какими мы стали!» 4. Благодарность родителям группы за активное взаимодействие с ДОУ, участие в конкурсах, воспитательных мероприятиях, пополнение предметно развивающей среды группы. За работу родительского комитета группы. 5.Определение целей и задач для родителей в образовательной деятельности детей в летне-оздоровительный период. 6. Отчёт родительского комитета о работе. 7. Подведение итогов родительского собрания. |
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 3 - 4 года» (повестка дня: 1.Целевые ориентиры программы «Детство» для детей 3-4 лет в свете ФГОС ДО». 2.Дополнительные платные услуги в МАДОУ в 2018-2019 учебном году. 3.Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей; 4 Разное. Сообщения воспитателей). 5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 7. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 8. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей. 9. Консультация «Кризис трех лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 - 4 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Октябрь | 1. Консультация «Почему дети разные?». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Памятка «Что учит детей?». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 6. Памятка для родителей «Формирование культуры трапезы». 7. Консультация о правилах дорожного движения. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
Ноябрь | 1. Консультация «Как научится не повышать голос на ребенка?». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 3. Рекомендации для родителей «игры с песком и водой в домашних условиях» 4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора» (повестка дня: 1. Выступление воспитателя о дифференцированном воспитании дошкольника; 5."Отдыхаем всей семьей" родительница Третьякова А С. о опыте проведения семейного отдыха; 6.Совместное обсуждение о подготовке к Новогоднему утреннику: а) изготовление карнавальных костюмов; б) украшение группы; 7.Раздача памяток родителям по вопросу гендерного воспитания. 8. Консультация «Я хочу!» 9. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 10. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». 11. Консультация «Какие игрушки необходимы детям ». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Обогащение педагогических знаний родителей. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания. |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».(папка передвижка) 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. Консультация «агрессивный ребенок». 4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». 5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 6. Консультация «Зимние травмы». 7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 8. Консультация «чтоб здоровье охранить, научись его ценить» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. |
Январь | 1. Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях». 2. Памятка для родителей. Тема: «Как провести выходной день с детьми». 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4. Рекомендации для родителей «пальчиковая гимнастика. Развиваем речь» 5. Консультация «Первая помощь при обморожениях». 6. Памятка для родителей. Тема: «Права ребенка». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Февраль | 1. Стенгазета, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 5. Консультация «Капризы и упрямство детей- дошкольников их причины проявления.» 6. Создание фотоальбома «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 8. Памятка для родителей «…..». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья». Выставка детских рисунков и поделок. |
Март | 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет». 4. Памятка для родителей по безопасности «….». 5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения» (повестка дня: - вступительное слово воспитателей; - выступления инструктора по физической культуре; - консультация на тему «Соблюдение правил в безопасности на дороге»; - вручение дипломов за участие в детских конкурсах. Награждение родителей благодарственными письмами). 6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 8. Консультация «Азбука дорожного движения». | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «так ли важно рисование в жизни ребенка». 3. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». 6. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Активизация педагогических знаний родителей. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей. |
Май | 1. Итоговое родительское собрание (повестка дня: - утверждение повестки дня; - консультация «Знаете ли вы своего ребенка?»; - особенности работы учителя-логопеда (итоги диагностики детей) в детском саду; - презентация учебной рабочей программы; - итоги учебного года). 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультация «с семьей на дачу искать чудеса…». 4. Памятка для родителей «Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия». 5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают». 6. Консультация «Закаливание» (папка передвижка. 7. Консультация «Все о компьютерных играх». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. |