СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы Лего-центра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование кружковой работы по лего-конструированию  с детьми подготовительной группы с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы Лего-центра»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Орленок»

города Димитровграда



Перспективный план работы Лего-центра



Составитель: Русяева А.В.













Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Использование конструкторов «Лего» в дошкольных учреждениях»

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

-принцип последовательности;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– наглядно-практические,

– словесные,

– проблемных ситуаций,

– систематизации знаний и умений,

– игровые.

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11.  В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

• папки – передвижки;

• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.

• развлечения,

• родительские собрания, мастер – класс.






Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!



Конструирование по замыслу


- активизировать конструктивное воображение детей;

- закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

«Построй, не открывая глаз»

- учимся узнавать детали конструктора, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.


Сад (фрукты)


Конструирование фруктов

- продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора.

« Овощи и фрукты»
-
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;

- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.


Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях

  2. Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Октябрь

Осень


Осенний лес


-Закреплять умение строить лесные деревья;

-Учить отличать деревья друг от друга;

-Закреплять названия деталей и цвет.


«Осень пришла»
-учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.

«Найди постройку»

- развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.


Мебель


Обстановка в гостиной


-Выделять основные части постройки, определять их назначение;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

«Мебель»

-совершенствовать умение называть как можно больше предметов мебели;

-учить пользоваться в речи словами: прекрасный, удобный, огромный -развивать внимание, память, устную речь.

«Лего на голове»

- развивать ловкость, координацию движения.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего-конструктора

  2. Выставка детских работ

Ноябрь

Игрушки



«Лучший друг» (постройка из деталей конструктора фигуры плюшевого медвежонка)



-Ознакомить детей с деталями конструктора;

-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки медведя.



«Части тела»

-формировать представления воспитанников о строении тела медведя

«Чья команда быстрее построит»

чимся строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Обувь

«Построим фургон для доставки обуви в магазины»

- Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов;

-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

- Развивать конструктивное воображение.

«Чья обувь»

-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".


Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего-конструирования

  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Декабрь

Зимующие птицы







Кормушка для птиц








- Закреплять навыки строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.





«Найди такую же деталь как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание.

«Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук



Новый год

Новогодние игрушки

-Развивать фантазию и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку.

«Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение.

«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

«Новогодний хоровод»

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет»

  2. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»

Январь

Зимние забавы









Конструирование по замыслу









- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки.



«Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Домашние животные и их детеныши


Животные на ферме

(корова)

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

«Дорога в деревню»

«Найди детеныша»

«Домашние животные»

- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни».

  2. Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»

  3. Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»

Февраль

Транспорт (ПДД)











Моя улица












- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.


Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.

Рассказ об улицах.

«Светофор»

- закреплять значения сигналов светофора;

- развивать внимание память.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктора.




День защитников Отечества.

Военная техника (Самолет)

-Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой

- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Кто быстрее?»

- развивать быстроту, внимание координацию движений.

«Самолеты»

«Военная техника»

- познакомить детей с военной техникой.

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»





Март

Праздник мам

Полевые цветы


-учить анализировать объект: повторить строение цветка;

- учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал


д/и «Запомни и разложи детали»

-развивать внимание и память

Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»

- развивать память, творческое воображение



Мой город


Дом (фасад)



- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO;

- учить самостоятельному конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;

Строительная игра «На улицах нашего города»

- учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их

Творческое задание «Город будущего»

- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

Апрель

Комнатные растения

Цветушие растения


- повторить названия комнатных цветущих растений,


- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;


- повторить строение цветка;

- учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку


д/и «Каждому кирпичику свой цветок»

- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;

- Творческое задание «Построй цветок по описанию»

- развивать творческое воображение;

- учить реализовывать конструктивные навыки


Перелётные птицы


Перелётные птицы

- повторить строение птицы;


- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей


Игра «Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогая друг другу;

- развивать интерес, внимание;

- закрепить умение строить птиц

д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)

- закрепить умение моделировать

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

Май


Азбука безопасности


Конструирование по замыслу

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность



Дидактическая игра «Узнай по контуру»

- учить отгадывать детали конструктора по контуру;

- закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;

д/и «Выполни задание по словесной инструкции»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память, логическое мышление


Здравствуй, лето!


Водный транспорт

- познакомить детей с разнообразием летних развлечений;

- учить строить по рисунку при этом обдумывать сюжет игры;

- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт

д/и «Замени деталь»

- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими

Творческое задание « Делай, как я»

- закрепить элементарные знания о симметрии;