СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы логопеда 20-21 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы логопеда 20-21 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы логопеда 20-21 уч.г.»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №8»

Русакова Е.В.

«____ « _________ 20___г.



Перспективный план работы

учителя-логопеда МБОУ «СОШ №8» на 2020– 2021 учебный год.


План составлен согласно Инструктивному письму №2 от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», утверждённому Министерством образования РФ.

Цель работы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

Задачи:

  • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.

  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, зачисленных на логопедический пункт.

  • Комплектация групп.

  • Оформление и ведение документации.

  • Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

  • Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта работы.

  • Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  • Повышение уровня профессиональной квалификации.


Направления логопедической работы:


  1. Диагностическая работа.


  1. Первичное логопедическое обследование состояния устной речи первоклассников (1-я неделя сентября).

  2. Диагностика уровня развития письменной речи и чтения обучающихся 2 – 3 классов (2-я неделя сентября).

  3. Обследование письменной речи обучающихся 1-х классов (май).

  4. Комплектация групп для проведения коррекционно-развивающих занятий (2-я неделя сентября).

  5. Заполнение журнала обследования устной и письменной речи обучающихся начальных классов (по мере проведения обследования).

  6. Изучение документации обучающихся, зачисленных на логопедический пункт, и заполнение на них речевых карт (2-я неделя сентября).

  7. Составление расписания логопедических занятий (с1 по 11 сентября).

  8. Индивидуальные логопедические обследования обучающихся (по запросам учителей и родителей) – в течение года.

  9. Анализ результатов логопедической коррекционной работы (с 15 по 30 мая).

  1. Коррекционно-развивающая работа.


  1. Проведение фронтальных логопедических занятий 3 раза в неделю согласно утверждённому расписанию (в течение года).

  2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий 2 раза в неделю согласно утверждённому расписанию (в течение года).

  3. Зачисление на логопедический пункт в первую очередь обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.

  4. Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

  5. Изучать индивидуальные особенности обучающихся, проявлять индивидуальный подход при коррекции речевых нарушений.

  1. Просветительско-профилактическая работа.

  1. Ознакомление учителей начальных классов и родителей обучающихся с итогами первичного, текущего и итогового обследования устной и письменной речи, с целью и задачами логопедической работы по преодолению первичных и профилактике вторичных и третичных нарушений речи (с 1 по 15 сентября, в течение года, в мае).

  2. Индивидуальные консультации для родителей, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях (в течение года по мере обращения, ведение журнала консультаций).

  3. Выступления на родительских собраниях с целью просветительской работы: «Особенности выполнения домашних заданий», «Организация речевой среды в домашних условиях», «Требования к речевому общению с ребёнком», «Звукобуквенный анализ» (1 раз в четверть по учебным планам учителей начальных классов).

  4. Участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления их с результатами предварительного логопедического обследования (конец января).

  5. Взаимопосещение занятий (по плану учреждения).

  6. Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей: приёмы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, методы автоматизации звуков.

  7. Сотрудничество с педагогом-психологом и мед. работниками школы (в течение года).

  8. Выступления на РМО учителей-логопедов школьных логопунктов.

  9. Руководство РМО учителей-логопедов школьных логопунктов.

  10. Участие в работе школьного МО учителей начальных классов.





Учитель-логопед Верба А.А.