УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №8»
Русакова Е.В.
«____ « _________ 20___г.
Перспективный план работы
учителя-логопеда МБОУ «СОШ №8» на 2020– 2021 учебный год.
План составлен согласно Инструктивному письму №2 от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», утверждённому Министерством образования РФ.
Цель работы: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
Задачи:
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, зачисленных на логопедический пункт.
Комплектация групп.
Оформление и ведение документации.
Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта работы.
Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
Повышение уровня профессиональной квалификации.
Направления логопедической работы:
Диагностическая работа.
Первичное логопедическое обследование состояния устной речи первоклассников (1-я неделя сентября).
Диагностика уровня развития письменной речи и чтения обучающихся 2 – 3 классов (2-я неделя сентября).
Обследование письменной речи обучающихся 1-х классов (май).
Комплектация групп для проведения коррекционно-развивающих занятий (2-я неделя сентября).
Заполнение журнала обследования устной и письменной речи обучающихся начальных классов (по мере проведения обследования).
Изучение документации обучающихся, зачисленных на логопедический пункт, и заполнение на них речевых карт (2-я неделя сентября).
Составление расписания логопедических занятий (с1 по 11 сентября).
Индивидуальные логопедические обследования обучающихся (по запросам учителей и родителей) – в течение года.
Анализ результатов логопедической коррекционной работы (с 15 по 30 мая).
Коррекционно-развивающая работа.
Проведение фронтальных логопедических занятий 3 раза в неделю согласно утверждённому расписанию (в течение года).
Проведение индивидуальных коррекционных занятий 2 раза в неделю согласно утверждённому расписанию (в течение года).
Зачисление на логопедический пункт в первую очередь обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы.
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.
Изучать индивидуальные особенности обучающихся, проявлять индивидуальный подход при коррекции речевых нарушений.
Просветительско-профилактическая работа.
Ознакомление учителей начальных классов и родителей обучающихся с итогами первичного, текущего и итогового обследования устной и письменной речи, с целью и задачами логопедической работы по преодолению первичных и профилактике вторичных и третичных нарушений речи (с 1 по 15 сентября, в течение года, в мае).
Индивидуальные консультации для родителей, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях (в течение года по мере обращения, ведение журнала консультаций).
Выступления на родительских собраниях с целью просветительской работы: «Особенности выполнения домашних заданий», «Организация речевой среды в домашних условиях», «Требования к речевому общению с ребёнком», «Звукобуквенный анализ» (1 раз в четверть по учебным планам учителей начальных классов).
Участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления их с результатами предварительного логопедического обследования (конец января).
Взаимопосещение занятий (по плану учреждения).
Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей: приёмы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, методы автоматизации звуков.
Сотрудничество с педагогом-психологом и мед. работниками школы (в течение года).
Выступления на РМО учителей-логопедов школьных логопунктов.
Руководство РМО учителей-логопедов школьных логопунктов.
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Учитель-логопед Верба А.А.