СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Антошка» с. Зудилово









Перспективный план работы педагога-наставника














Отводникова Галина Николаевна









2023

Актуальность.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Молодой специалист, приходя в дошкольное учреждение, сталкивается с повышенными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Однако он обладает только теоретическими знаниями, не имея при этом достаточного практического опыта. Для безболезненной адаптации к условиям работы в ДОО ему необходима помощь опытного коллеги-наставника, который окажет практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, поможет выстроить рабочие отношения с воспитанниками, родителями (законными представителями) и коллегами.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства и квалификации молодого специалиста, его адаптация к условиям работы в ДОО.

Задачи:

  • Разработать перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом;

  • Подобрать методическую литературу для изучения;

  • Оказывать помощь и поддержку молодому специалисту при работе с воспитанниками и родителями (законными представителями);

  • Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности молодого специалиста;

  • Проанализировать результаты проведённой работы;

Сроки реализации: 1 год.

Средства и способы реализации практики.

Этапы реализации: подготовительный, основной, контрольно-оценочный. На подготовительном этапе педагог-наставник проводит диагностику образовательных дефицитов молодого специалиста, составляет перспективный план работы, подбирает методическую литературу для самостоятельного изучения, помогает с выбором темы самообразования. На основном этапе наставник с помощью различных методов и приёмов осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. На контрольно-оценочном этапе наставник совместно с молодым специалистом проводит анализ достигнутых результатов, помогает спланировать дальнейшее самообразование.

Условия реализации: системность и непрерывность в организации взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста; сочетание теоретических и практических форм работы; взаимосвязь всех участников практики, своевременное обеспечение методической литературой, оперативное оказание необходимой помощи по запросам молодого специалиста.

Критерии результативности: участие молодого специалиста в конкурсах педагогического мастерства, совместных конкурсах с воспитанниками и их родителями (законными представителями); портфолио молодого специалиста; наличие публикаций; получение квалификационной категории.

Алгоритм внедрения практики.

Практика наставничества рассчитана на 1 год. Содержание практики реализуется последовательно.

На подготовительном этапе педагог-наставник с помощью беседы и анкетирования проводит диагностику образовательных дефицитов молодого специалиста по следующим критериям: педагогическое образование, теоретическая подготовка (знание возрастных особенностей детей 2-3 лет, методики воспитания и обучения, требований к оформлению документации, форм взаимодействия с родителями (законными представителями)), наличие опыта практической работы с детьми 2-3 лет, выявление особенностей личности педагога.

По результатам диагностики наставник составляет перспективный план работы с молодым специалистом. В ходе реализации практики в план могут вноситься изменения и дополнения в зависимости от результатов анализа эффективности проведённой работы. Анализ проводится совместно наставником и молодым специалистом не реже 1 раза в 3 месяца.

Далее педагог-наставник помогает молодому специалисту выбрать тему и составить план работы по самообразованию, подбирает методическую литературу для самостоятельного изучения.

На основном этапе педагог-наставник ведёт работу в соответствии с перспективным планом работы педагога-наставника с молодым специалистом (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). На данном этапе используются такие формы работы, как: беседа, индивидуальная и групповая консультация, мастер-класс, взаимопосещения и открытые просмотры, анализ педагогических ситуаций, конкурс профессионального мастерства, анализ и самоанализ, наблюдение.

На контрольно-оценочном этапе педагог-наставник совместно с молодым специалистом проводит анализ и оценку результатов реализации практики. В зависимости от полученных данных на данном этапе может быть принято решение о продлении сроков реализации практики или о её завершении. Затем наставник помогает молодому специалисту спланировать дальнейшее самообразование, поводит итоги и делает выводы.





Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом

Месяц

Содержание работы

Изменения и дополнения

Август

  • Диагностика образовательных дефицитов молодого специалиста

  • Подбор методической литературы

  • Памятка «Особенности работы с детьми 2-3 лет в период адаптации»

  • Консультация «Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

  • Помощь в выборе темы самообразования

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Сентябрь

  • Беседа «Правила оформления документов воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС»

  • Совместное проведение родительского собрания «В детский сад без слёз»

  • Памятка «Организация совместной деятельности педагога с детьми при проведении режимных моментов»

  • Мастер-класс по проведению НОД с детьми 2-3 лет

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Октябрь

  • Помощь в подготовке к проведению НОД

  • Памятка «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

  • Посещение НОД молодого специалиста с последующим анализом

  • Консультации по запросам молодого специалиста

  • Анализ эффективности работы


Ноябрь

  • Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы и совместное планирование по её пополнению

  • Мастер-класс по изготовлению дидактических игр и их применению в совместной деятельности с детьми

  • Беседа «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности»

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Декабрь

  • Помощь в организации родителей для участия в конкурсе новогодних поделок

  • Совместное планирование и проведение родительского собрания

  • Посещение НОД молодого специалиста с последующим анализом

  • Консультация «Методика проведения детских праздников»

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Январь

  • Консультация «Работа с родителями. Нетрадиционные формы взаимодействия»

  • Беседы по запросам молодого специалиста

  • Планирование проектной деятельности с детьми 2-3 лет. Помощь в реализации проекта

  • Просмотр и анализ взаимодействия молодого специалиста с детьми в ходе режимных моментов

  • Анализ эффективности работы


Февраль

  • Консультация «Выбор и оформление материала к публикации»

  • Памятка «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

  • Беседа «Методика проведения прогулки в ДОУ»

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Март

  • Подготовка и совместное проведение развлечения «Сегодня мамин праздник». Анализ

  • Памятка «Театрализованная деятельность в ДОУ»

  • Посещение НОД молодого специалиста. Анализ

  • Консультации по запросам молодого специалиста

  • Анализ эффективности работы


Апрель

  • Памятка «Оформление центра ПДД в первой младшей группе»

  • День открытых дверей, как форма взаимодействия с родителями в ДОУ. Подготовка и совместное проведение мероприятия

  • Консультации по запросам молодого специалиста


Май

  • Подведение итогов работы. Самоанализ молодого специалиста

  • Помощь в планировании дальнейшего самообразования педагога

  • Подготовка к летнему оздоровительному периоду

  • Консультации по запросам молодого специалиста