государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16
____________________ Е.А. Нархова
Работа психологической службы направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающие обучение и воспитание, направлена на личностное развитие, способствующая овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.
содействие развитию механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника с ограниченными возможностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Сентябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Лекция для педагогов на тему: «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
2 неделя | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся» | Презентация: «Твои права» обучающиеся 9, 11 кл. | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе |
3 неделя | Исследование уровня готовности обучающихся к новой ступени обучения (10 класс) | Консультация родителей и педагогов по вопросам, связанными с проблемами в обучении и поведении | Выступление на МО на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с воспитанниками» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии |
4 неделя | Исследование учебной мотивации обучающихся воспитанников 8 – 10 кл. Адаптация воспитанников старшего звена к новой ступени обучения | Консультация участников образовательного процесса по результатами диагностики | Беседа с кл. руководителями на тему: «Повышение учебной мотивации» | Индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» по индивидуальным программам | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
Октябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Диагностика воспитателей «Профессиональное выгорание» | Консультирование педагогов по результатам диагностики | Занятие для педагогов: «Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Профилактические беседы с воспитанниками «группы риска» и состоящим на ВШК |
2 неделя | Определение уровня дезадаптивности воспитанников: «Межличностные отношения» | Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения» | Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»
| Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Индивидуальные занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
3 неделя | Исследование уровня самооценки в 8-10 классах | Консультирование педагогов на тему: «Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» | Просвещение родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся старших класса» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 5 гр | Профилактические беседы с воспитанниками «группы риска» и состоящим на ВШК |
4 неделя | Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 10 кл к новой ступени обучения. | Лекция для родителей и воспитателей на тему: «Причины возникновения детских краж» | Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность» | Тренинг с педагогами по сохранению физического, психического и социального благополучия | Групповое занятие: «Формирование предпосылок у выпускников к самостоятельной жизни» |
| | | | | |
Ноябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
2 неделя | Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи | Консультация на тему: «Половое воспитание детей» | Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»
| Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Занятие с педагогами "Устранение барьеров эмоционального общения"
|
3 неделя | Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи | Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье» | Индивидуальные консультации для родителей: «Стили поведения и методы воспитания» | Цикл групповых занятий с подростками: «Грани моего Я» | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
4 неделя | Исследование социально-психологической атмосферы в группе | Консультации для обучающихся воспитанников: «Как разговаривать, обращаться с просьбой, чтобы тебя понимали» | Просвещение учащихся на тему: «Конфликты, к чему они приводят» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК Посещение уроков |
| | | | | |
Декабрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Диагностика педагогов: «Стрессоустойчивость», «Готовность к саморазвитию» | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Занятие-беседа: «Правила поведения в школе» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | |
2 неделя | Исследование тревожности, агрессивности обучающихся 8-11 кл | Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя | Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи | Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Лекция для родителей на тему: «Авторитет родителей» | Цикл групповых занятий с подростками: «Грани моего Я» | Групповые занятия с обучающимися имеющими высокие уровни тревожности и агрессивности |
4 неделя | Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи | Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Викторина «Ежели Вы вежливы»
| Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК . Посещение уроков в проблемных классах |
Январь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Диагностика педагогов: «Психологический портрет педагога», «Желание и возможности» | Консультирование педагогов по результатам диагностики. | Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника»
| Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов
| Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения» |
2 неделя | Диагностика участников образовательного процесса: «Оценка психической устойчивости» | Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив» | Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» | Практикум для педагогов на тему: «Защитите себя от стресса»
| Профилактика профессионального выгорания учителя.
|
3 неделя | Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении | Консультация для педагогов на тему: «Дисциплина в классе» | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»
| Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. |
4 неделя | Диагностика воспитанников и педагогов нуждающихся в дополнительной психологической помощи | Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»
| Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения»
| Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Февраль |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за воспитанниками во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
| Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями |
2 неделя | Исследование эмоционально - волевой сферы учащихся 8-11 кл. | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя | Диагностика педагогов: «Уровень комфортности в коллективе» | Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями»
| Просвещение родителей на тему: «Влияние дружбы на подростка» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Групповые занятия с обучающимися с проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, |
4 неделя | Контрольный лист проблем обучающихся 5-9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»
| Просвещение обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение уроков. |
Март |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Беседы с участниками образовательного процесса: «Влияние алкоголя на организм подростков» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями |
2 неделя | Изучение мотивов учебной деятельности учащихся класса | Консультация для педагогов: «Дети с преждевременным сексуальным развитием» | Просвещение родителей на тему: «Ошибки в выборе профессии» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска |
3 неделя | Предварительное психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 8 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом»
| Просвещение обучающихся на тему: «Выбор в моей жизни» | Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 4 гр | Групповые занятия с обучающимися с проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, |
4 неделя | Диагностика педагогов: «Трудности в работе педагогов». | Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия с родителями» | Семинар для педагогов школы по плану | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение уроков. |
| | | | | |
Апрель |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов по результатам диагностики.
| Практикум: «Стратегии работы с детьми с отклоняющимся поведением» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе |
2 неделя | Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса педагогов | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам» | Просвещение родителей на тему: «Искусство наказывать и прощать»
| Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя | Повторная диагностика обучающихся воспитанников | Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений психологического здоровья обучающихся» | | Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Индивидуальное консультирование выпускников |
4 неделя | Повторная диагностика обучающихся воспитанников | Консультирование педагогов по результатам диагностики | Просвещение педагогов на тему: «Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Май |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл. | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программа «Главней всего погода в школе» |
2 неделя | Динамическое обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся 1- 9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» | Просвещение родителей на тему: «Влияние конфликтов на подростка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
3 неделя | | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия» | Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися учителями, родителями |
4 неделя | Анкетирование классных руководителей «Заказ школьному психологу на 2016- 2017 уч. год» | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Просвещение педагогов на тему: «Особенности развития самооценки у обучающихся» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с выпускниками |