СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа психологической службы направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающие обучение и воспитание, направлена на личностное развитие, способствующая овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога-психолога»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16



«Утверждаю»

Директор школы-интерната

VIII вида № 16

____________________ Е.А. Нархова

«___» ____________2015 год








Перспективный план работы

педагога-психолога

М.А. Сучковой

на 2015 – 2016 учебный год











г. Шахты

Целевое перспективное планирование

на 2015- 2016 учебный год


Проблема: «Создание благоприятных социально-психологических условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление и успешную социальную адаптацию ребенка».

Работа психологической службы направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающие обучение и воспитание, направлена на личностное развитие, способствующая овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Цель:

содействие развитию механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника с ограниченными возможностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • осуществление вместе с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;

  • освоение детьми системы отношений с миром и самим собой, совершенствование личностно значимых жизненных выборов, конструктивного решения неизбежных конфликтов, освоения индивидуально значимых и ценных методов познания, общения, понимания себя и других;

  • совершенствование профилактической работы с учащимися с целью снижения роста их противоправного поведения;

  • отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;

  • оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;

  • формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, ответственности за собственное здоровье как главной личной ценности;

  • развитие потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения.






Сентябрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

 

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Лекция для педагогов на тему: 
«Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК

2 неделя

Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся»  

Презентация: «Твои права»
обучающиеся 9, 11 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе

3 неделя

 

 

 

Исследование уровня готовности обучающихся к новой ступени обучения (10 класс)

Консультация родителей и педагогов по вопросам, связанными с проблемами в обучении и поведении

Выступление на МО на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с воспитанниками»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии


4 неделя

 

 

Исследование учебной мотивации обучающихся воспитанников 8 – 10 кл.

Адаптация воспитанников старшего звена к новой ступени обучения

Консультация участников образовательного процесса по результатами диагностики

Беседа с кл. руководителями на тему: «Повышение учебной мотивации»

Индивидуальные занятия с воспитанниками «группы риска» по индивидуальным программам

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК




Октябрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


 

Диагностика воспитателей «Профессиональное выгорание»

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Занятие для педагогов: «Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр.

Профилактические беседы с воспитанниками «группы риска» и состоящим на ВШК

2 неделя


Определение уровня дезадаптивности воспитанников: «Межличностные отношения»

Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения»

Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр

Индивидуальные занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК

3 неделя

 

 

 

Исследование уровня самооценки в 8-10 классах

Консультирование педагогов на тему: «Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска»


Просвещение родителей на тему: 
«Психологические причины школьной дезадаптации учащихся старших класса»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

5 гр

Профилактические беседы с воспитанниками «группы риска» и состоящим на ВШК

4 неделя

 

 

Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 10 кл к новой ступени обучения. 


Лекция для родителей и воспитателей на тему: «Причины возникновения детских краж»

Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность»

Тренинг с педагогами по сохранению физического, психического и социального благополучия


Групповое занятие: «Формирование предпосылок у выпускников к самостоятельной жизни»













Ноябрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период

Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК

2 неделя

 

Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи 

 

Консультация на тему: «Половое воспитание детей»

 

 

 

 

 

Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр

 

Занятие с педагогами
"Устранение барьеров эмоционального общения"

3 неделя

 

 

 

Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи 

 

Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье»

Индивидуальные консультации для родителей: «Стили поведения и методы воспитания»

Цикл групповых занятий с подростками: «Грани моего Я»

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


4 неделя

 

 

Исследование социально-психологической атмосферы в группе

Консультации для обучающихся воспитанников: «Как разговаривать, обращаться с просьбой, чтобы тебя понимали»

Просвещение учащихся на тему: «Конфликты, к чему они приводят»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК Посещение уроков










Декабрь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

Диагностика педагогов: «Стрессоустойчивость», «Готовность к саморазвитию»

Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»

 

 

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. 


2 неделя

 

 

 

 

 


 

Исследование тревожности, агрессивности обучающихся 8-11 кл

Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» 
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр

 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя

 

 

 

Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи 

Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Лекция для родителей
на тему: «Авторитет родителей»

Цикл групповых занятий с подростками: «Грани моего Я»

Групповые занятия с обучающимися имеющими высокие уровни тревожности и агрессивности

4 неделя

 

 

Диагностика воспитанников нуждающихся в дополнительной психологической помощи 


Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

Викторина «Ежели Вы вежливы» 

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК .

Посещение уроков в проблемных классах





Январь


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

Диагностика педагогов: «Психологический портрет педагога», «Желание и возможности»

Консультирование педагогов по результатам диагностики.

Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника»

Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов

Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения»

2 неделя

 

 


Диагностика участников образовательного процесса: «Оценка психической устойчивости»

Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив»

 

Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

Практикум для педагогов на тему: «Защитите себя от стресса»

Профилактика
профессионального
выгорания учителя. 

3 неделя

 

 

 

Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении

Консультация для педагогов на тему:
«Дисциплина в классе»

Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. 

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии.


4 неделя

 

 

Диагностика воспитанников и педагогов нуждающихся в дополнительной психологической помощи 


Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»

Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр


Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.


 

 




 

Февраль


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

 

Наблюдение за воспитанниками во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями

2 неделя

 

 

 

 


Исследование эмоционально - волевой сферы учащихся 8-11 кл.

Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам 

 

Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»

 

 

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя

 

 

 

Диагностика педагогов: 
«Уровень комфортности в коллективе»

 

Консультация для педагогов на тему: 
«Активные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Просвещение родителей на тему: 
«Влияние дружбы на подростка»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр


Групповые занятия с обучающимися с проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия,


4 неделя

 

 

Контрольный лист проблем обучающихся
5-9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»

Просвещение обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Посещение уроков.






Март


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Беседы с участниками образовательного процесса: «Влияние алкоголя на организм подростков»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями

2 неделя

 

Изучение мотивов учебной деятельности учащихся класса

Консультация для педагогов: «Дети с преждевременным сексуальным
развитием»

Просвещение родителей на тему:
«Ошибки в выборе профессии»

 

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска

3 неделя

 

 

 

Предварительное
психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 8 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» 

Просвещение обучающихся на тему: «Выбор в моей жизни»

Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников

4 гр


Групповые занятия с обучающимися с проявлениями агрессии.

Индивидуальные профилактические занятия,


4 неделя

 

 

Диагностика педагогов:
«Трудности в работе педагогов».

Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия с родителями»

Семинар для педагогов школы по плану

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

Посещение уроков.











Апрель


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

 

Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации

Консультирование педагогов по результатам диагностики.

Практикум: «Стратегии работы с детьми с отклоняющимся поведением»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.


Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями
по программе

2 неделя

 

 

 

 

  

Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса 
педагогов

Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам»

 

Просвещение родителей на тему: 
«Искусство наказывать и прощать»

 Групповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников 3гр. 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя

 

 

 

Повторная диагностика обучающихся воспитанников

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений
психологического здоровья обучающихся»


Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

 

Индивидуальное консультирование выпускников

4 неделя

 

 

Повторная диагностика обучающихся воспитанников

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Просвещение педагогов на тему:
«Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.








Май


Диагностическая
деятельность

Консультационная
деятельность

Просветительская
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя

 

 

 

Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл.

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.

 

Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями 
по программа «Главней всего погода в школе»

2 неделя

 

 

Динамическое
обследование уровня сформированности психических процессов обучающихся
1- 9 кл.

Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам»

Просвещение родителей на тему: 
«Влияние конфликтов на подростка»
в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе».

 

 

Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

3 неделя



Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.

Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия»

Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися учителями, родителями

4 неделя

 

 

Анкетирование классных руководителей
«Заказ школьному психологу
на 2016- 2017 уч. год»

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.

Просвещение педагогов на тему:
«Особенности развития самооценки у обучающихся»

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с выпускниками



Аналитическая деятельность, организационно- методическая работа 
в течение года:

  • обработка психодиагностических обследований, составление рекомендаций, программ, корректировка образовательного маршрута;

  • разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала;

  • оформление документации;

  • разработка тем для выступлений перед родителями;

  • посещение центра диагностики и консультирования;

  • методическая работа по запросам педагогов;

  • самообразование;

  • разработка тем для семинаров;

  • разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним;

  • изготовление, ремонт дидактического, наглядного материала для коррекционных, тренинговых занятий;

  • разработка материалов для коррекционных занятий, пополнение картотек: физкультминуток, упражнений для развития психических процессов и др.