СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по ПДДТТ на 2020-2021 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Основная цель работы в данном направлении –подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи: сформировать у детей соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по ПДДТТ на 2020-2021 уч.год»

Утвержден приказом

Заведующего Детского сада № 91

____________Н.В.Стукалова

№ ___ от «___»_________2020г.


 

 









 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ДЕТСКИЙ САД № 91»


 

 

 

 

 

 

 

 












 

Актуальность

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растёт несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их воздействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества привело к тому, что созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль становится источников повышенной опасности.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Огромное количество жертв на дорогах вызывает большую тревогу общества. Растёт понимание того, что ребёнка следует раньше учить противостоять этой разрушающей силе, грамотно, разумно и ответственно вести себя всюду, где возможны риск и опасности.

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: ребёнок или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице; или пассажир, когда едет в общественном транспорте или в автомобиле с родителями; или сам маленький водитель, когда управляет детским велосипедом. Как много интересного и в тоже время опасного таится за стенами родного дома для ребёнка. Улица, дорого манит ребёнка своей неизведанностью, необычностью ситуаций…Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге, вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Воспитание безопасного поведения у детей является одной из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, только рассуждая об осторожности, недостаточно. Безопасному поведению надо учить с позиции пешехода, а не водителя. При этом обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительно-ласкательных выражений, что предполагает обсуждение проблемных вопросов, беседу взрослого с ребёнком и другие формы работы.


Организация работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Основная цель работы в данном направлении –подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи: сформировать у детей соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.



Возрастная

группа

Ведущая цель возрастного этапа

Направленность образовательной деятельности

2 младшая

группа

Содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице (в транспорте) и способах безопасного поведения

- познакомить детей с транспортом, с необходимостью правильного поведения на улице;

- формировать у детей представление об улице, ее основных частях, о том, где и как переходят улицу;

- развивать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения, о действиях (человека, персонажа литературного произведения) в дорожно-транспортных ситуациях;

- обеспечить возможность ознакомления детей с элементарными правилами поведения в транспорте;

-способствовать развитию у детей пространственных отношений, ориентировке в пространстве, пониманию и употреблению понятий: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко;

- развивать представления детей об основных цветах спектра;

Средняя группа

Содействие формированию представлений и некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, о правилах поведения в общественном транспорте и следованию им.

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартны опасным ситуациям в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на улице;

- развивать представления об основных источниках и видах опасности, об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице (при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого;

- обогащать знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора; об одностороннем и двухстороннем движении, действиях регулировщика на дороге; об основных знаках дорожного движения для пешеходов: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»;

- расширять представления детей об элементах дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта), о пешеходах, которые должны переходить дорогу по наземному, подземному пешеходному переходу, о классификации транспорта: наземный, водный воздушный; о некоторых специальных видах транспорта, с трудом водителей: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина дорожно - патрульной службы (едет на помощь людям, попавшим в опасную ситуацию на дороге);

- воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественном транспорте, обогащая знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.), общественный транспорт нужно ожидать на остановке (остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться.

Старшая группа

Содействие освоению способов безопасного поведения в некоторых опасных ситуациях и использованию их без напоминания взрослого, пониманию смысла общепринятых символических обозначений на дороге, проявлению осторожности и осмотрительности.

- воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание и умение оказать помощь другим, оказавшимся в опасной, трудной ситуации;

- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, источникам, видам и причинам опасности на дороге, в транспорте;

- обеспечить ознакомление детей с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте; действиями в случае возникновения опасных ситуаций, способами привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах; с типичными ошибками, совершаемыми людьми (ребенком, взрослым) в опасных для жизни и здоровья ситуациях на дороге, в транспорте.

- Раскрывать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями;

- расширять знания детей о транспорте специального назначения «МЧС», в том числе воздушном: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «ДПС», оказывающим помощь человеку в опасных ситуациях;

- расширять представления детей о действиях инспектора ГИБДД в различных ситуациях, о дорожных знаках («Пункт питания», «Телефон» «Место стоянки», о правилах поведения в общественном транспорте, в том числе в метро;

Подготовительная к школе группа

Содействие расширению, уточнению знаний о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте; о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях; осознанному выполнению основных правил безопасного поведения, проявлению осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

- воспитывать потребность детей к осознанному выполнению требований безопасности в транспорте, на дороге;

- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций на улице, о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях, принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);

- формировать способность анализировать, обобщать, моделировать опасную ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия;

- способствовать проявлению у детей осмотрительности и разумной осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях езды на велосипеде;

- способствовать развитию у детей представлений об истории становления и развития дорожного движения, дорожно - транспортных средств;

- обеспечить правильное употребление детьми пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль).















План работы 

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 91»

на 2020-2021 уч.год

п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственные

Работа с воспитателями

1

Подготовка, согласование и утверждение плана мероприятий по ПДД на новый учебный год

Июль

Ст.воспитатель


2

Информировать о состоянии травматизма на дорогах города, в том числе детского травматизма

Периодически

Заведующий

Ст.воспитатель

3

Консультации «Организация изучения правил дорожного движения с детьми»

По плану

Ст.воспитатель

Воспитатели

4

Организация работы Родительского патруля

В течение года

Ст.воспитатель

5

Обогащение игровых центров, центра «безопасность в группах по профилактике ДДТТ (изготовление атрибутов, приобретение оборудования, книг, дидактических игр и пособий)

В течение года

Ст.воспитатель

Воспитатели

6

Обогащение наглядного материала, пособий методического кабинета (с помощью Интернет-ресурсов, рекомендаций ГИБДД города)

В течение года

Ст.воспитатель

7

Использование мультфильмов, видеороликов, мультимедийных презентаций по профилактике ДДТТ в работе с детьми

В течение года

Ст.воспитатель

Воспитатели

8

Организация тематической выставки «Красный, желтый, зелёный», выставки макетов из конструктора и бросового материала «Мой друг - Светофор»

Апрель

Ст.воспитатель

Воспитатели

9

Выпуск буклетов по профилактике ДДТТ

1 раз в квартал

Ст.воспитатель

10

Контроль за организацией работы с детьми по теме ПДД

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

11

Участие в конкурсах различного уровня по профилактике ДДТТ

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Работа с родителями

1

Регулярное проведение разъяснительной работы с семьями воспитанников, направленной на повышение уровня культуры личной безопасности и ответственного отношения родителей за привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города

В течение года

Ст.воспитатель

Воспитатели

2

Систематическое информирование родителей о состоянии ДДТТ в городе (на стендах в фойе и родительских уголках в группах, на Официальном сайте ДОУ)

В течение года

Заведующий

Ст.воспитатель

Воспитатели

3

Знакомство с Паспортом дорожной безопасности детского сада (на стенде, на Официальном сайте детского сада)

Август, сентябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

4

Участие в мероприятиях «Родительский патруль»

Ноябрь, январь, апрель

Ст.воспитатель

Родители

5

Создание карты-схемы «Безопасная дорога дом-детский сад-дом» (старшие дошкольные группы)

Август, сентябрь

Воспитатели

Родители

6

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по ПДД

В течение года

Воспитатели

7

Групповые родительские собрания

По плану

Воспитатели

8

Привлечение родителей к участию в спортивных соревнованиях, праздниках, развлечениях по предупреждению ДДТТ

-Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения»

-Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»

-В страну Светофорию (досуг)

-Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг) и др

В течение года

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз.руковод.

Инструктор по физкульт.

9

Привлечение инспектора отдела пропаганды ОГИБДД на родительских собраниях, участие в патрулировании

В течение года

Заведующий

Ст.воспитатель

10

Создание онлайн-фотовыставки «Пристегнись и улыбнись!»

Март

Ст.воспитатель

Воспитатели

11

Проведение Акции «Каждому ребёнку светоотражающий элемент!»

Январь

Ст.воспитатель

Родительский патруль

12

Информирование родителей на Официальном сайте детского сада по вопросам безопасности и профилактике ДДТТ

В течение года

Ст.воспитатель


13

Анкетирование родителей

Апрель

Воспитатели

14

Помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению дошкольников ПДД

В течение года

Воспитатели

Работа с детьми

1

Знакомство и закрепление с детьми знаний по ПДД на занятиях, в индивидуальной работе с детьми (беседы, разбор ситуаций и др.)

Систематически

Воспитатели

2

Закрепление знаний в игровой деятельности, на макетах (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры)

Систематически

Воспитатели

3

Обучение детей переходу проезжей части по пешеходному переходу (без светофора) с использование игрового комплекса и использование дорожной разметки на территории детского сада. Применение знаний на прогулках за территорией детского сада, на целевых экскурсиях

В течение года

Воспитатели

4

Закрепление знаний во время творческих игр с использованием действующего перекрёстка, тематических развлечений по плану муз.руководителя, инструктора по физкультуре

В течение года

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз.руковод.

Инструктор по физкульт.

5

Разбор проблемных игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Как я иду в детский сад», «Где можно кататься на велосипеде» и др.

В течение года

Воспитатели

6

Блиц-опрос детей старшего дошкольного возраста «Как я перехожу улицу с мамой и папой»

Апрель

Воспитатели

7

Беседы, чтение и разбор художественных произведений. «Минутки безопасности»

В течение года

Воспитатели

8

Праздники, развлечения, спортивные соревнования, выставки и конкурсы детского творчества

По плану

Воспитатели

9

Проведение недели по ПДД в соответствии с планом ОГИБДД

По плану

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз.руковод.

Инструктор по физкульт.

10

Участие в проведение Единых дней дорожной безопасности

По плану ГИБДД

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз.руковод.

Инструктор по физкульт.

11

Инструктаж предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками дошкольных групп

Последнее число каждого месяца

Воспитатели

12

Минутки безопасности

Систематически

Воспитатели


13

Конструирование, рисование, лепка по ПДД

По плану воспитателей

Воспитатели

 

 

Заведующий Детского сада № 91 _________Н.В.Стукалова