№ | Дата | Темы занятий | Цели занятий |
| | Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста (предложения): а) интонационное оформление предложений в устной речи; б) дифференциация предложений по теме высказывания; в) развитие анализа текста из предложений; г) грамматическое оформление предложений на письме | - Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речевого потока. - Сформировать (закрепить) навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи. - Формировать (закреплять) умение определить количество предложений в тексте. - Формировать (закреплять) навык грамматического оформления предложения на письме |
| | Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова): а) дифференциация понятий «предложение», «слово»; б) развитие анализа предложений на слова; в) определение количества, последовательности слов в предложении | - Уточнить (закрепить) понятия «предложение», «слово». - Формировать (закреплять) навык определения количества и последовательности слов в предложении |
| | Развитие фонематического восприятия, представлений, дифференциации: а) звуки речи и неречевые звуки; образование неречевых звуков; б) «звук» — «буква»: дифференциация понятий; в) гласные звуки и буквы («а», «о», «у», «э», «ы»); выделение гласных звуков I ряда из звукового ряда, слога, слова; г) согласные звуки и буквы; д) дифференциация гласных и согласных звуков и букв | - Сформировать понятие «звук речи» Познакомить со способами образования звуков речи. - Сформировать (уточнить, закрепить) понятие о букве как о графическом образе звука. - Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления. - Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления. - Развивать (закреплять) умение различать на слух гласные и согласные фонемы |
| | Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога: а) слогообразующая функция гласных; б) ударение; ударный слог | - Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры. - Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в словах |
| | Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов: а) гласные звуки и буквы; образование гласных II ряда; б) развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «е», «е», «ю»: - в начале слова, - в середине и в конце слова после гласной, - в середине и конце слова после разделительного «ь» | - Познакомить со способом образования гласных II ряда. - Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова. - Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после гласной. - Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после разделительного мягкого знака |
| | Развитие фонематических дифференцировок на материале твердых и мягких согласных: а) дифференциация твердых и мягких согласных; б) буквы «а—я» после твердых и мягких согласных: - в слогах и словах, - в словах и словосочетаниях, - в предложениях и текстах; в) буквы «о—е» после твердых и мягких согласных: - в слогах и словах, - в словах и словосочетаниях, - в предложениях и текстах; г) буквы «у—ю» после твердых и мягких согласных: - в слогах и словах, - в словах и словосочетаниях, - в предложениях и текстах; д) буквы «ы—и» после твердых и мягких согласных: - в слогах и словах, - в словах и словосочетаниях, - в предложениях и текстах; е) буква «ь» после мягких согласных на конце слов; ж) буква «ь» после мягких согласных в середине слов | - Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твердых и мягких согласных. - Сформировать (закрепить) навык употребления букв «а—я» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах• - Сформировать (закрепить) навык употребления букв «о—е» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. - Сформировать (закрепить) навык употребления букв «у—ю» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. - Сформировать (закрепить) навык употребления букв «ы—и» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. - Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слова. - Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных в середине слова |
| | Дифференциация гласных звуков [о-у]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. Дифференциация гласных звуков [о-у] после мягких согласных. Обозначение мягких согласных на письме буквами «е-ю» | Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]. Сформировать (закрепить) навык употребления на письме букв «е-ю» после мягких согласных |
| | Развитие зрительной дифференциации на материале букв: «о-а», «и- ы», «и- у», «ы- у», «и- е». Сначала провести работу по фонетической дифференциации гласных звуков: [о- а], [и- ы], [и- у], [ы- у], [и- е]) | Развивать зрительную дифференциацию строчных букв: «о- а», «и- ы», «и- у», «ы- у», «и- е»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах |
| | Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков [с- з]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах. Аналогично ведется работа с парными звонкими и глухими согласными: [в- ф], [б- п], [д- т], [з- с], [г- к], (твердые и мягкие), [ж- ш] | -Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с- з]. - Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с- з]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах |
| | Развитие фонематических дифференцировок в группе: - свистящих – шипящих; - аффрикат и звуков, входящих в их состав ([с- ш], [с- ц], [ш- ч], [ш- щ], [ц- ч], [ч- т`], [ц- т], [ц- т]) | |
| | Развитие зрительной дифференциации: - строчных букв «п- т», «л- м», «х- ж», «к- н», «т- н», «п- н», «ш- щ», «и- ш», «б- д», «б- в», «д- в», «д- з», «р- з», «п- р», «к- н», «к- т», «к- п», «н- т», «н- п»; - заглавных букв «П- Т», «Л- М», «Х- Ж», «К- Н», «Ш- Щ», «И- Ш» | - Развивать зрительную дифференциацию строчных букв; - Развивать зрительную дифференциацию заглавных букв |
| | Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико- грамматического строя речи: а) лексика: - слова, называющие предметы, явления природы (имя существительное), - слова, обозначающие действие предмета (глагол), - слова, обозначающие признаки предмета (имя прилагательное), - слова – антонимы, - слова – синонимы, - слова – омонимы; б) словообразование: - состав слова (корень, родственные слова) - развитие функции словообразования (приставки) - развитие функции словообразования (суффиксы) - обогащение, актуализация словарного запаса; в) обогащение знаний о составе слова; г) развитие, совершенствование лексико-грамматического оформления речи: - предлоги; дифференциация предлогов и приставок, - уточнение (развитие) навыка согласования имен прилагательных с существительными (в роде, числе, падеже); д) развитие навыков связного высказывания (по Ястребовой): - текст; анализ содержания; логическая последовательность, - сообщение; конструирование повествовательного сообщения; работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составить к рассказу заключение (вступление); составить рассказ по опорным словам; составить рассказ на заданную тему по опорным словам; составить рассказ на заданную тему на основании наблюдения; составить рассказ-описание; оставить письмо; составить рассказ по картине; написать заметку в стенную газету; передать содержание стихотворения своими словами | - Уточнить лексические значения различных предлогов. - Формировать (закреплять) умение согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях, моделях различных синтаксических конструкций. - Формировать навыки: программирования смысла и смысловой структуры высказывания; установления логики (связности, последовательности) изложения. - Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство) |