СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Дата

Темы занятий

Цели занятий



Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста (предложения):

а) интонационное оформление предложений в устной речи;

б) дифференциация предложений по теме высказывания;

в) развитие анализа текста из предложений;

г) грамматическое оформление предложений на письме

- Сформировать (закрепить) навык выделения предложения из речевого потока.

- Сформировать (закрепить) навык смыслового и интонационного оформления предложения в устной речи.

- Формировать (закреплять) умение определить количество предложений в тексте.

- Формировать (закреплять) навык грамматического оформления предложения на письме



Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения (слова):

а) дифференциация понятий «предложение», «слово»;

б) развитие анализа предложений на слова;

в) определение количества, последовательности слов в предложении

- Уточнить (закрепить) понятия «предложение», «слово».

- Формировать (закреплять) навык определения количества и последовательности слов в предложении



Развитие фонематического восприятия, представлений, дифференциации:

а) звуки речи и неречевые звуки; образование неречевых звуков;

б) «звук» — «буква»: дифференциация понятий;

в) гласные звуки и буквы («а», «о», «у», «э», «ы»); выделение гласных звуков I ряда из звукового ряда, слога, слова;

г) согласные звуки и буквы;

д) дифференциация гласных и согласных звуков и букв

- Сформировать понятие «звук речи» Познакомить со способами образования звуков речи.

- Сформировать (уточнить, закрепить) понятие о букве как о графическом образе звука.

- Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематиче­ские представления.

- Развивать фонематическое восприятие, слоговой и фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

- Развивать (закреплять) умение различать на слух гласные и согласные фонемы



Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога:

а) слогообразующая функция гласных;

б) ударение; ударный слог

- Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры.

- Сформировать (закрепить) навык определения ударного слога в словах



Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов:

а) гласные звуки и буквы; образование гласных II ряда;

б) развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «е», «е», «ю»:

- в начале слова,

- в середине и в конце слова после гласной,

- в середине и конце слова после разделительного «ь»

- Познакомить со способом образования гласных II ряда.

- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова.

- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после гласной.

- Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после разделительного мягкого знака



Развитие фонематических дифференцировок на материале твердых и мягких согласных:

а) дифференциация твердых и мягких согласных;

б) буквы «а—я» после твердых и мягких согласных:

- в слогах и словах,

- в словах и словосочетаниях,

- в предложениях и текстах;

в) буквы «о—е» после твердых и мягких согласных:

- в слогах и словах,

- в словах и словосочетаниях,

- в предложениях и текстах;

г) буквы «у—ю» после твердых и мягких согласных:

- в слогах и словах,

- в словах и словосочетаниях,

- в предложениях и текстах;

д) буквы «ы—и» после твердых и мягких согласных:

- в слогах и словах,

- в словах и словосочетаниях,

- в предложениях и текстах;

е) буква «ь» после мягких согласных на конце слов;

ж) буква «ь» после мягких согласных в середине слов

- Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твердых и мягких согласных.

- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «а—я» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах•

- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «о—е» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «у—ю» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

- Сформировать (закрепить) навык употребления букв «ы—и» после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

- Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слова.

- Сформировать (закрепить) навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных в середине слова



Дифференциация гласных звуков [о-у]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

Дифференциация гласных звуков [о-у] после мягких согласных. Обозначение мягких согласных на письме буквами «е-ю»

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]. Сформировать (закрепить) навык употребления на письме букв «е-ю» после мягких согласных



Развитие зрительной дифференциации на материале букв: «о-а», «и- ы», «и- у», «ы- у», «и- е». Сначала провести работу по фонетической дифференциации гласных звуков:

[о- а], [и- ы], [и- у], [ы- у], [и- е])

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв: «о- а», «и- ы», «и- у», «ы- у», «и- е»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах



Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков [с- з]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

Аналогично ведется работа с парными звонкими и глухими согласными: [в- ф], [б- п], [д- т], [з- с], [г- к], (твердые и мягкие), [ж- ш]

-Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с- з].

- Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с- з]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах



Развитие фонематических дифференцировок в группе:

- свистящих – шипящих;

- аффрикат и звуков, входящих в их состав ([с- ш], [с- ц], [ш- ч], [ш- щ], [ц- ч], [ч- т`], [ц- т], [ц- т])




Развитие зрительной дифференциации:

- строчных букв «п- т», «л- м», «х- ж», «к- н», «т- н», «п- н», «ш- щ», «и- ш», «б- д», «б- в», «д- в», «д- з», «р- з», «п- р», «к- н», «к- т», «к- п», «н- т», «н- п»;

- заглавных букв «П- Т», «Л- М», «Х- Ж», «К- Н», «Ш- Щ», «И- Ш»

- Развивать зрительную дифференциацию строчных букв;

- Развивать зрительную дифференциацию заглавных букв




Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико- грамматического строя речи:

а) лексика:

- слова, называющие предметы, явления природы (имя существительное),

- слова, обозначающие действие предмета (глагол),

- слова, обозначающие признаки предмета (имя прилагательное),

- слова – антонимы,

- слова – синонимы,

- слова – омонимы;

б) словообразование:

- состав слова (корень, родственные слова)

- развитие функции словообразования (приставки)

- развитие функции словообразования (суффиксы)

- обогащение, актуализация словарного запаса;

в) обогащение знаний о составе слова;

г) развитие, совершенствование лексико-грамматического оформления
речи:

- предлоги; дифференциация предлогов и приставок,

- уточнение (развитие) навыка согласования имен прилагательных с существительными (в роде, числе, падеже);

д) развитие навыков связного высказывания (по Ястребовой):

- текст; анализ содержания; логическая последовательность,

- сообщение; конструирование повествовательного сообщения; работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составить к рассказу заключение (вступление); составить рассказ по опорным словам; составить рассказ на заданную тему по опорным словам; составить рассказ на заданную тему на основании наблюдения; составить рассказ-описание; оставить письмо; составить рассказ по картине; написать заметку в стенную газету; передать содержание стихотворения своими словами

- Уточнить лексические значения различных предлогов.

- Формировать (закреплять) умение согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях, моделях различных синтаксических конструкций.

- Формировать навыки: программирования смысла и смысловой структуры высказывания; установления логики (связности, последовательности) изложения.

- Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказыва­ния в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!