«ООШ пос. Маломожайское»
____________ Л.В. Лямбертас
Приказ № ____ от «____» _____2019 г.
Нецензурная лексика проникла во все сферы общественной жизни, бесконтрольно употребляется на различных уровнях современной коммуникации, заняла особое место не только в быту, но в публичном общедоступном информационном пространстве, стала способом выражения агрессии и дивиантного поведения. Ее употребление оказывает отрицательное воздействие на развитие личности учащихся, нивелирует жизненные ценности и знание русского языка.
Информационно-просветительская и профилактическая работа социального педагога родителями и учащимися помогут устранить отрицательный фон взаимоотношений и любые проявления жестокости/ насилия по отношению к детям. В ходе выполнения перспективного плана будут активно задействованы следующие социальные программы «ООШ пос. Маломожайское» «Социализация личности», «Семья и школа», «Социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете, и учащихся «группы риска», «Здоровый образ жизни» и «Школа взаимопонимания».
1. Профилактика употребления ненормативной лексики;
2. Повышение уровня знаний русского языка;
3. Формирование здорового микроклимата в классах и школе;
3. Повышение духовно-нравственного и культурно-эстетического уровня развития учащихся;
5. Формирование навыков бесконфликтного общения;
6. Развитие гражданско-правовой ответственности родителей и учащихся;
№ | Вид деятельности | Функция | Форма работы | Целевая аудитория | Ответственное лицо | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
АВГУСТ |
1. | Подготовка информационно-просветительских материалов на тему «Территория без сквернословия» | Информационная | Смешанная | Учащиеся 1 – 9 классов Родители | Учитель русского языка и литературы | 1-ая неделя месяца | Пополнение информационно-методической базы школы |
2. | Размещение методических и информационных материалов на сайте | Организационная Информационная | Смешанная | Учащиеся 1 – 9 классов Родители | Ст. вожатая | 2-ая неделя месяца | Информатизация и обучение родителей и учащихся |
СЕНТЯБРЬ |
| Комплексное обеспечение учащихся и родителей информационно-просветительскими материалами по профилактике сквернословия | Информационная Организационная | Индивидуальная | Учащиеся 5 – 9 классов Родители | Учитель русского языка и литературы Классные руководители Ст. вожатая | 1-ая неделя месяца | Дополнительная информатизация учащихся и родителей |
| Тематический день «Международный день искоренения неграмотности» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 1 – 9 классов Родители | Учителя русского языка и русской литературы Классные руководители | 09 сентября | Информатизация учащихся и родителей и организация тематических мероприятий |
| Коммуникативный тренинг «Дискуссия» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Совершенствование взаимопонимания на невербальном уровне |
ОКТЯБРЬ |
| Анкетирование учащихся с целью выявления уровня владения грамотным русским языком | Диагностическая | Индивидуальная | Учащиеся 1-9 классов | Классные руководители Ст. вожатая | 1-ая неделя месяца | Выявление уровня грамотности учащихся |
| Книжная выставка «Прекрасный русский язык» | Информационная Организационная | Групповая | Учащиеся 1-9 классов | Библиотекарь | 2-ая неделя месяца | Воспитание любви и уважения к книге и грамотному русскому языку |
| Коммуникативный тренинг «Да» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Развитие навыков рефлексии |
НОЯБРЬ |
| Конкурс плакатов «Говори красиво и правильно» | Диагностическая | Смешанная | Учащиеся 5-9 классов | Учитель русского языка и литературы Классные руководители | 1-ая неделя месяца | Пропаганда культуры общения |
| Мероприятие на лучшую организацию работы по воспитанию культуры речи «Самый культурный класс» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 1-9 классов Родители | Учитель русского языка и литературы Классные руководители Ст. вожатая | 2-ая неделя месяца | Развитие соревновательного духа и стремления к достижению высоких творческих результатов |
| Коммуникативный тренинг «Диспут» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Формирование навыков элементарного общения |
ДЕКАБРЬ |
| Акция «Мы за чистоту русского языка» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 7-9 классов | Учитель русского языка и литературы Классные руководители Ст. вожатая | Весь месяц | Пропаганда грамотности и культуры общения |
| Конкурс сочинений «За что я люблю родной язык» | Диагностическая | Групповая | Учащиеся 7-9 классов | Учитель русского языка и литературы | 2-ая неделя месяца | Повышение интеллектуального и творческого уровня учащихся |
| Коммуникативный тренинг «Карусель» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Развитие навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты |
| Анализ работы по профилактике употребления ненормативной лексики за I полугодие | Аналитическая | Смешанная | Родители Администрация | Ст. вожатая | Последняя неделя месяца | Составление аналитического отчета по итогам работы за I полугодие |
ЯНВАРЬ |
| Тематические внутриклассные мероприятия «Этикет общения на родном языке» | Информационная Организационная | Групповая | Учащиеся 5-9 классов | Классные руководители | 2-ая неделя месяца | Повышение культурно-эстетического уровня развития учащихся |
| Коммуникативный тренинг «Передача движения по кругу» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Совершенствование навыков координации и взаимодействия |
ФЕВРАЛЬ |
| Проведение родительских собраний по разъяснению законодательства об административных наказаниях за сквернословие родителей и их детей | Информационная Организационная | Групповая | Родители | Классные руководители Ст. вожатая | 1-ая неделя месяца | Развитие гражданско-правовой ответственности учащихся и родителей |
| Подборка дополнительной тематической литературы для учащихся и родителей на тему «Тайны русского слова» | Информационная | Групповая | Учащиеся 1-9 классов | Учитель русского языка и литературы Библиотекарь | 2-ая неделя месяца | Развитие интеллектуального и духовно-нравственного уровня учащихся |
| Тематический день «Международный день родного языка» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 1 – 9 классов Родители | Учитель русского языка и литературы Классные руководители | 21 февраля | Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий |
| Коммуникативный тренинг «Спусти пар!» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Развитие навыков активного слушания |
МАРТ |
| Конкурс рисунков «Родное слово» | Организационная | Смешанная | Учащиеся 1-7 классов | Учитель Изо | 2-ая неделя месяца | Развитие творческих способностей и инициативности учащихся |
| Тематический день «Всемирный день писателя» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 1 –9 классов Родители | Учитель литературы Библиотекарь | 03 марта | Информатизация учащихся и родителей гимназии и организация тематических мероприятий |
| Тематический день «Всемирный день поэзии» | Информационная Организационная | Смешанная | Учащиеся 1 – 9 классов Родители | Учитель литературы Библиотекарь | 21 марта | Совершенствование навыков коммуникативной компетенции |
| Коммуникативный тренинг «Выслушай до конца!» | Коррекционная | Индивидуальная Групповая | Учащиеся 6 – 9 классов Родители | Классные руководители | В течение месяца | Формирование навыков элементарного общения |
АПРЕЛЬ |
| Организация круглых столов на тему «Сквернословие и способы его искоренения» | Организационная Информационная | Групповая | Учащиеся 5 - 9 классов | Классные руководители | 1-ая неделя месяца | Открытое общение и обсуждение проблем современного русского языка |
| Организация и проведение творческих работ учащихся на тему «Влияние ненормативной лексики на личностную реализацию» | Организационная Информационная | Групповая | Учащиеся 8 – 9 классов | Учитель русского языка и литературы | 2-ая неделя месяца | Развитие интеллектуального уровня и творческого потенциала учащихся |
МАЙ |
| Оформление информационного стенда с использованием карикатур, шаржей и некорректных объявлений | Организационная | Индивидуальная | Учащиеся 5-9 классов | Учитель Изо Ст. вожатая | 1-ая неделя месяца | Развитие творческого потенциала и инициативности учащихся |
| Проведение Интернет-уроков на тему «Вредное влияние социальных сетей на формирование личности подростка» | Организационная Информационная | Групповая | Учащиеся 5 – 9 классов Родители | Учитель по ИТ Классные руководители | 2-ая неделя месяца | Повышение уровня ответственности учащихся за чистоту русского языка |
| Анализ работы по профилактике и предотвращению употребления ненормативной лексики за учебный год | Аналитическая | Смешанная | Родители Администрация | Ст. вожатая Классные руководители | Последняя неделя месяца | Составление аналитического отчета по итогам работы за учебный год |
Исп.: старшая вожатая Е.В. Кузина