1 этап. Коррекционная работа на фонематическом уровне | 1.Уточнение и развитие пространственно-временных представлений. 2.Развитие фонематических представлений, фонематического восприятия, дифференциации: -речевые и неречевые звуки; образование речевых звуков; -дифференциация понятий: «звук»-«буква»; -гласные звуки и буквы «а», «о», «у», «э», «ы»; выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова; -согласные звуки и буквы; -дифференциация гласных и согласных звуков и букв. 3.Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога: -слогообразующая функция гласных; -ударение, ударный слог. 4.Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов: -образование гласных 2 ряда; -звукобуквенный анализ и синтез слов с гласными «я», «ё», «е», «ю» -в начале слова; -в середине и конце после гласной; -в середине и конце после разделительного «ь». 5.Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных: -дифференциация твёрдых и мягких согласных; -буквы «а-я» после тв. и мяг.согласных; -буквы «о-ё»; -буквы «у-ю»; -буквы «ы-и»; -буква «ь» после мягких согласных на конце слов, в середине слов. 6.Развитие фонематических дифференцировок на материале гласных звуков: «о-у», «ё-ю», «о-а». 7.Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных: «з-с», «в-ф», «б-п», «д-т», «г-к», «ж-ш». 8.Развитие фонематических дифференцировок в группе: -свистящих-шипящих: «с-ш», «з-ж», «сь-щ»; -аффрикат и составляющих их звуков: «с-ц», «ч-ть», «ч-щ», «ч-ц»; -сонорных: «р-л»; -заднеязычных: «г-к-х». | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог. Перенос слов. Обозначение мягкости согласных на письме. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: Устойчивости внимания, наблюдательности, Способности к переключению. Развитие навыков самоконтроля. Формирование познавательной активности. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Формирование положительных качеств личности. | 30-45 занятий. |
2 этап. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. | 1.Развитие речевого анализа на уровне слова, предложения и текста. -дифференциация понятий «слово» и «предложение»; -анализ предложения на слова; -определение количества, последовательности слов в предложении; -главные члены предложения; -интонационное оформление предложения в устной речи; -анализ текста из предложений; -грамматическое оформление предложения на письме. 2.Предлоги. 3.Связь слов в предложении. | Слово. Предложение. Текст. Предлог. | Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности, внимания, памяти. Формирование положительных качеств личности, активности. | 5-7 занятий. |
3 этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | Развитие навыков связного высказывания: -текст; анализ содержания; логическая последователь- ность; -сообщение; конструирование сообщения; работа над планом; составление рассказов по опорным словам; на заданную тему; -работа с деформированным текстом; -составление рассказа по картине; -продолжение рассказа по заданному началу; -изложение. | Предложение. Текст. | Развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков. Развитие логического и абстрактного мышления, а также памяти и воображения. | 10-12 занятий. |