СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с группой детей, имеющих ОНР 2-3 уровня и НВОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы с группой  детей,

имеющих  ОНР 2-3 уровня   и  НВОНР 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с группой детей, имеющих ОНР 2-3 уровня и НВОНР»

Перспективный план работы с группой детей,

имеющих ОНР 2-3 уровня и НВОНР


Этапы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Грамматические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов, содержание воспитательной работы

Количество занятий

1 этап.

Коррекционная работа на фонематическом уровне

1.Уточнение и развитие пространственно-временных представлений.

2.Развитие фонематических представлений, фонематического восприятия, дифференциации:

-речевые и неречевые звуки;

образование речевых звуков;

-дифференциация понятий: «звук»-«буква»;

-гласные звуки и буквы «а», «о», «у», «э», «ы»;

выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова;

-согласные звуки и буквы;

-дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

3.Развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога:

-слогообразующая функция гласных;

-ударение, ударный слог.

4.Развитие фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов:

-образование гласных 2 ряда;

-звукобуквенный анализ и синтез слов с гласными «я», «ё», «е», «ю»

-в начале слова;

-в середине и конце после гласной;

-в середине и конце после разделительного «ь».

5.Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных:

-дифференциация твёрдых и мягких согласных;

-буквы «а-я» после тв. и мяг.согласных;

-буквы «о-ё»;

-буквы «у-ю»;

-буквы «ы-и»;

-буква «ь» после мягких согласных на конце слов, в середине слов.

6.Развитие фонематических дифференцировок на материале гласных звуков: «о-у», «ё-ю», «о-а».

7.Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных: «з-с», «в-ф», «б-п», «д-т», «г-к», «ж-ш».

8.Развитие фонематических дифференцировок в группе:

-свистящих-шипящих: «с-ш», «з-ж», «сь-щ»;

-аффрикат и составляющих их звуков: «с-ц», «ч-ть», «ч-щ», «ч-ц»;

-сонорных: «р-л»;

-заднеязычных: «г-к-х».

















Звуки и буквы.

Гласные звуки.









Согласные звуки.



Слог.

Перенос слов.


























Обозначение мягкости согласных на письме.











Парные звонкие и глухие согласные.

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

Устойчивости внимания, наблюдательности,

Способности к переключению.

Развитие навыков самоконтроля.

Формирование познавательной активности.

Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания.


















Формирование положительных качеств личности.

30-45 занятий.


2 этап.

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне.

1.Развитие речевого анализа на уровне слова, предложения и текста.

-дифференциация понятий «слово» и «предложение»;

-анализ предложения на слова;

-определение количества, последовательности слов в предложении;

-главные члены предложения;

-интонационное оформление предложения в устной речи;

-анализ текста из предложений;

-грамматическое оформление предложения на письме.

2.Предлоги.

3.Связь слов в предложении.

Слово.

Предложение.

Текст.













Предлог.

Формирование навыков организации учебной работы.

Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Формирование положительных качеств личности, активности.

5-7 занятий.

3 этап.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

Развитие навыков связного высказывания:

-текст;

анализ содержания;

логическая последователь-

ность;

-сообщение;

конструирование сообщения;

работа над планом;

составление рассказов по опорным словам;

на заданную тему;

-работа с деформированным текстом;

-составление рассказа по картине;

-продолжение рассказа по заданному началу;

-изложение.

Предложение.

Текст.

Развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Развитие логического и абстрактного мышления, а также памяти и воображения.

10-12 занятий.