СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с группой детей, имеющих дисграфию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы с группой детей, имеющих   дисграфию   

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с группой детей, имеющих дисграфию»

Перспективный план работы с группой детей, имеющих дисграфию


Этапы работы

Содержание коррекционной работы.

Грамматические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов;

Воспитательная работа

Количество занятий

1 этап

Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне.

1.Уточнение и активизация словарного запаса детей и восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи:

лексика:

-имя существительное;

-имя прилагательное;

-глагол;

-слова-«антонимы»;

-слова-«синонимы»;

-слова-омонимы.

Словообразование:

-состав слова (корень, родственные слова);

-развитие функции словообразования (приставки, суффиксы);

-обогащение, актуализация словарного запаса;

обогащение знаний о составе слова.

Грамматика :

предлоги;

предлоги и приставки;

согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

2.Развитие речевого анализа и синтеза.

Гласные, согласные звуки и буквы.

Ударение.

Звукобуквенный анализ слов.

Перенос слов.

Звонкие и глухие согласные.

Безударные гласные.






Имя существительное.

Имя прилагательное.


Глагол.















Родственные слова.


Корень слова.

Приставка.

Суффикс.












Предлоги.








Безударные гласные.


Развитие познавательной активности детей.

Развитие способности к запоминанию, к переключению внимания.

Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи.

Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.

Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определённом темпе.

Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

30-35 занятий.

2 этап.

Коррекционная работа на фонематическом уровне.

1.Дифференциация гласных:

«а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и», «ё-ю».

2.Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство:

-звонкие-глухие «з-с», «в-ф», «д-т», «г-к», «ж-ш», «б-п».

Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов.

-свистящих, шипящих и аффрикат «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц».

Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство «б-д», «п-т», «л-м», «о-а», «у-и».




Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания.


Развитие наблюдательности, памяти, мышления.


Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности, усидчивости.


Формирование адекватной самооценки.







20-25 занятий.

3 этап.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

1.Согласование слов в предложении.

Интонационное оформление предложений в устной речи.

Работа голоса.

2.Развитие связной речи.

-последователь-

ный и краткий пересказ;

-творческий пересказ;

-пересказ по заданному началу, концу;

-пересказ с опорой на план;

-рассказ по сюжетной картине;

-изложение.

Текст.









Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения.

Развитие навыков коммуникации по учебному заданию.

Составление устных высказываний с элементами фантазии.

10-12 занятий.