СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрехдения















План работы с родителями воспитанников на 2022- 2023 год в первой младшей группе «Ладушки»






















Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

  • совместная работа по обмену опытом.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

  • повышать компетентность родителей в области воспитания детей;

  • привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;

  • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.






























Месяц

Названия мероприятия

Сентябрь

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей. (социальные паспорта семьи)

Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», Рекомендации родителям по обучению безопасного поведения детей в домашних условиях.

Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок?», «Консультации: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Особенности адаптационного периода детей младшей группы».

Беседы: «Если ребенок отказывается от еды», «Одежда детей осенью».

Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в детский сад?», «Безопасность детей дома и на улице».

Папка – передвижка «ПДД»

Октябрь

Консультации: «Одежда детей в группе и на улице», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка».

Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка». Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

Беседы: «Почему необходимо регулярно посещать детский сад», индивидуальные беседы, «Особенности речи детей 2-3 лет», «Играем дома», «Плохая погода в выходной день – всё, кроме телевизора».

Выставка поделок «Чудесные превращения».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Ноябрь

Консультации: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры», «Для чего нужны кормушки для птиц», «Дети нуждаются в вашей любви», «Особенности развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет».

Беседы: «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание в ДОУ и дома», «Расскажите детям о пожарной безопасности»,

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Памятки: «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как помочь птицам зимой».

Знакомство родителей с мероприятием к празднику «День Матери».

Декабрь

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Как одевать детей на улицу зимой?»; «В какие игры можно поиграть зимой?».

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации для родителей «Как интереснее провести новогодние каникулы вместе с ребенком», «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику.

Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Безопасность на дороге!», индивидуальные беседы с родителями.

Информационный материал в родительский уголок «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

Памятка «Пожарная безопасность!»

Январь

Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду.

Консультации: «Читаем дома вместе с ребенком», «Учите детей любить природу».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями в природе

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Памятки: «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома».

Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам»; индивидуальные беседы.

Февраль

Консультации: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

Беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»; индивидуальные беседы с родителями, «Что нужно знать при ОРВИ». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

Памятки для родителей «Мой папа самый лучший!», «Утро начинается с зарядки».

Стенгазета «Мой папа, дедушка».

Оформление совместно с родителями выставки «Весенняя капель». Подготовка к празднику «Милая мамочка», изготовление поздравительных открыток.

Март

Оформление папки-передвижки «Весна!».

Консультация «Моя любимая мамочка», «Гиперактивный ребенок».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе», «Страхи у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна - красна!».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка – передвижка «Безопасная дорога».

Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».

Апрель

Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка», «Особенности развития леворуких детей».

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей». Индивидуальные беседы с родителями.

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка – передвижка «День космонавтики».

Памятка «Помним, гордимся, чтим!»

Май

Консультации: Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар», индивидуальные беседы, «Чего мы достигли за год?». Папка - передвижка  « День Победы».

Поделки родителей и детей к празднику «День Победы».

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями , возникающими дома., по дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые!», «Организация летнего оздоровительного отдыха детей».


Родительские собрания


Тема родительского собрания

Месяц

1

«Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

Сентябрь

3

«Путешествие в страну сенсорики».


Ноябрь

4

Родительское собрание «Круглый стол» «Игра-Забава»

Март

5

Родительское собрание «Итоги года».


Май


Фотостенд


Месяц

Тема

Ноябрь

«День матери».

Февраль

«День защитника отечества»

Март

«С праздником Мамочка»

Апрель

«Наши праздники».

Июль

«Летняя пора».