Сроки | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Проведение опроса детей: «Любите ли вы физкультуру?», «Что вам больше всего нравится делать?». Родительское собрание: «Чтобы ребенок рос здоровым». Наглядный материал в уголке для родителей «Режим дня и гигиенические требования к его организации». Консультация «Формирование здорового образа жизни». Памятки «Факторы, сохраняющие здоровье», «Основные факторы риска для здоровья человека». Информационный лист «Средства физического воспитания». Папка-ширма «Задачи физического воспитания в средней группе». | Определить, как родители понимают задачи физического развития детей; конкретизировать содержание работы с семьей. Определить интересы детей к занятиям физической культурой. Согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей. Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями. Формировать осознанное отношения родителей к соблюдению режима дня, то есть рациональному, в соответствии с возрастными особенностями детей распределению времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Пропагандировать здоровый образ жизни. Ознакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье детей. Стимулировать стремление у родителей грамотно организовывать заботу о своем здоровье и здоровье детей. Познакомить родителей с системой средств воздействия на детский организм, способствующей воспитанию здорового, физически хорошо развитого ребенка. Знакомить с задачами физического воспитания дошкольников. |
Октябрь | Педагогическая библиотечка для родителей (книги по физическому воспитанию детей, на тему «Охрана и укрепление здоровья детей). Папка-передвижка «Физическое воспитание». Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у детей средней группы». Консультация «Рациональное питание ребенка». Выставка «Вкусно и полезно». Папка-передвижки «Рецепты приготовления блюд для детей». Беседы «Организация детского питания в семье». | Просвещение родителей по вопросам физического воспитания детей. Оказать помощь в физическом воспитании детей. Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи. Знакомить с условиями организации рационального питания ребенка, здоровыми принципами питания. Стимулировать повышение внимания родителей к вопросам питания, здорового образа жизни. Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. |
Ноябрь | Памятка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Картотека «Комплексы утренней гимнастики в средней группе». Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду. Картотека «Подвижные игры для детей 4-5 лет». Лекция «Физическая культура в жизни каждой семьи». Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций «Чтобы ребенок рос здоровым». | Информировать родителей об оздоровительном значении утренней гимнастики при условии систематического ее выполнения, особенностями ее проведения в средней группе. Способствовать получению практических навыков по проведению утренней гимнастики в домашних условиях. Ориентировать родителей на стимулирование активной двигательной деятельности детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах физического воспитания детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. |
Декабрь | Консультация «Зимние игры и забавы». Ознакомление с пособием «Хочу быть здоровым». (Физическое развитие. Игровые задания для детей 4-5 лет.) Рекомендации по проведению занятий по книге Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь» (различные виды гимнастик). | Ориентировать родителей на улучшение характера совместной двигательно-игровой деятельности, формировать умение родителей организовывать ее. Формировать у родителей стремление воспитывать в ребенке потребность, быть здоровым, дать ему знания о здоровом образе жизни. Объединять родителей и детей общей деятельностью. Вовлекать семьи в образовательную деятельность. Знакомить родителей с разными видами гимнастик; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. |
Январь | Подготовка и проведение спортивного праздника совместно с родителями «Мы мороза не боимся!». Консультация: «Гигиенические навыки детей» Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет». Информационный стенд «Формирование правильной осанки у детей 4-5 лет». Показ родителям упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей среднего дошкольного возраста. | Активизировать родителей. Развивать стремление у родителей быть личным примером в формировании навыка здорового образа жизни. Привлекать к совместной с детьми деятельности. Просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей. Реализация единого воспитательного подхода. Знакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для формирования правильной осанки у детей среднего дошкольного возраста. |
Февраль | Картотека «Тренируем пальчики». (Пальчиковая гимнастика.) Анкеты для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье». Беседы «Укрепляем здоровье детей». Подготовка и проведение утренника «День защитника Отечества». | Знакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики. Укреплять детско-родительские отношения. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Обеспечивать дифференцированный подход к разным группам семей. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
Март | Памятки «Профилактика плоскостопия», «Формирование правильного дыхания у детей». Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Папка-ширма «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье». Беседы «Воспитание привычки к повседневной физической активности», «Движение – это жизнь», «Устали? Задайте работу мышцам». Памятка «Зарядка позитивного мышления». | Знакомить родителей со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей, элементами дыхательной гимнастики. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье. Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Привлекать к сотрудничеству. Повышать компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Информировать родителей о компонентах здоровья детей. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. |
Апрель | Выставки (фотографии и тексты – рассказы родителей) «Семейный опыт по физическому воспитанию детей», «Наши спортивные традиции». Папка-ширма «Закаливание детей». | Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Дать родителем рекомендации по проведению закаливающих мероприятий |
Май | Просмотр физкультурного занятия. Стенд «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» Памятки «Отравление ядовитыми растениями», «Отравление грибами, профилактика и первая помощь», «Берегитесь клещей». Консультация «Спорт – наш лучший друг» (Летние виды спорта) Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха». | Обеспечить открытость дошкольного образования. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Просвещение родителей. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Обогащать знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Привлекать внимание родителей к вопросам ЗОЖ. Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни. |