СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план целевых прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план целевых прогулок для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план целевых прогулок для детей старшего дошкольного возраста»

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ясли-сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 71 ГОРОДА Донецка»

















Перспективный план целевых прогулок для детей старшего дошкольного возраста







Подготовил

Воспитатель логопедической группы

Кононенко И. И.














Донецк 2020 г.


Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста на 2020 учебный год.


Месяц

Примерное содержание прогулки

1

Сентябрь

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Примерное содержание: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2

Октябрь

Наблюдение за автомобилями.

Примерное содержание: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

3

Ноябрь

Наблюдение за птицами.

Примерное содержание: понаблюдать за поведением птиц, готовящихся к отлету в теплые края; обратить внимание на то, что они летают стаями; воспитывать интерес к природе. Активизировать словарь детей

названиями птиц.

4

Декабрь

Наблюдение за зимней погодой.

Примерное содержание: понаблюдать, как кружатся снежинки. Обратить внимание на лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

5

Январь

Наблюдаем за ветром.

Примерное содержание: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

6

Февраль


Наблюдение за зимующими птицами.

Примерное содержание: на участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.


7

Март

«Пришла весна».

Примерное содержание: дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.


8

Апрель

Наблюдение за трудом дворника.

Примерное содержание: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

9

Май

Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде.

Примерное содержание: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

10

Июнь

Что цветет летом.

Примерное содержание: познакомить с некоторыми цветущими

травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

11

Июль

Наблюдение за насекомыми.

Примерное содержание: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

12

Август

Изучаем песок и почву.

Примерное содержание: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.



























Сентябрь

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Примерное содержание: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах

Пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  1. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

  2. На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

  3. Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Октябрь

Наблюдение за автомобилями

Примерное содержание: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. 

Индивидуальная работа: развитие движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Ноябрь

Наблюдение за птицами.

Примерное содержание: понаблюдать за поведением птиц, готовящихся к отлету в теплые края; обратить внимание на то, что они летают стаями; воспитывать интерес к природе. Активизировать словарь детей названиями птиц.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг.

Клюй — не робей!

Кто же это?

(Воробей.)

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно!» Цель: развивать быстроту и ловкость.

«Птички и птенчики» Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Индивидуальная работа: д/и. Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Декабрь

Наблюдение за зимней погодой.

Примерное содержание: понаблюдать, как кружатся снежинки. Обратить внимание на лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.


Рассказ детям о декабре месяце.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеютсязеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность.

Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

Индивидуальная работа: разучивание стиха «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Январь

Наблюдаем за ветром.

Примерное содержание: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры: «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Февраль

Наблюдение за зимующими птицами.

Примерное содержание: на участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за птица?

• Как она выглядит? Какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность: покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

Подвижные игры: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать движения птиц. «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная). Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.


Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Март

«Пришла весна».

Примерное содержание: дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Беседа о весне.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «ВЕТЕРОК» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. «Гори, гори ясно!» Цель: развивать быстроту и ловкость. «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Апрель

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.


Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. «У медведя во бору...» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Сюжетно-ролевые игры «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Май

Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде.

Примерное содержание: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

Ход наблюдения

Беседа о весенней погоде.

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

Трудовая деятельность: работа на огороде. Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижные игры: "Сбей булаву". Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч. «Ловишка» (с ленточками) Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

Что цветет летом.

Примерное содержание: познакомить с некоторыми цветущими

травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка.)

• Какие цветы растут в цветнике?

• Как они называются?

• Какие из них многолетние?

• Какие однолетние?

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. «Подбрось-поймай». Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. "Пилоты". Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июль

Наблюдение за насекомыми.

Примерное содержание: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

Ход прогулки

Наблюдение за божьей коровкой. Беседа о насекомых.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)

Чем же она полезна? Вы знаете? Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).

Трудовая деятельность: уборка территории от мусора

Сюжетно-ролевая игра «Лесные доктора».

Подвижные игры: «Ловля бабочек» Школа мяча". Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Подвижная игра «Лиса в курятнике".

Цель. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Август

Изучаем песок и почву.

Примерное содержание: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

Ход прогулки

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Художественное слово:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители, потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер

Дидактические игры:"Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок.

Подвижные игры: "Не оставайся на земле". Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал., умение выражать в движении задуманный образ. Подвижная игра "Пастух и стадо". Цель: Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие

Самостоятельные игры с выносным материалом.












Перспективный план проведения целевых прогулок и экскурсий в старшем дошкольном возрасте

Сентябрь.

1.Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

2. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать

формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

4.Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые

виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к

оформлению фойе (осенний букет);

продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде;

формировать начальные представления о приспособленности растений к среде

обитания.

  1. Целевая прогулка к астановке

.

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить,

что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога»,

«железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

  1. Экскурсия к ДК

Цель: познакомить с достопримечательностями поселка; учить видеть красоту окружающего мира.

5.Экскурсия в картинную галерею детского сада

Цель: показать детям картины, рассказать о них, и проанализировать увиденное.

Ноябрь

1.Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать

знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать

интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые

произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву,

перекапывают землю под кустарниками.

3.Экскурсия в парк . Наблюдение за

птицами.

Цель: поз

накомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид;

сравнить воробья и ворону.

Воспитывать любовь и бережное отношение к

живой природе.

4.

Целевая прогулка в соседний

сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья

растут вокруг, как и во что играют дети.

Развивать наблюдательность

Декабрь

1.

Целевая прогулка к

перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть,

светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного

движения.

Закрепить знания о назначении светофора.

2.

Экскурсия в кабинет медицинской

сестры.

Цель: продолжать знакомить с

профессиями; познакомить с содержанием

труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы

медицинской сестры для детей.

3.

Экскурсия на

кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с

профессиями; познакомить с содержанием труда

повара; воспитывать

интерес к данной профессии.

4.

Целевая

прогулка

к

ёлке,

установленной

на

площади.

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к

Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

5.

Целевая прогу

лка и посещение школы

искусств

6.

Цель: посещение

школы

искусств, подробный рассказ детям о

кружках

и занятиях, с целью заинтересовать к

какому

либо виду

деятельности.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель:

продолжать знакомить

с сезонными изменениями в

природе

зимой;

учить

обращать

внимание

на

красоту

природы;

закрепить

знания

о

жизни

птиц зимой, о

том,

как человек

может помочь

им

перезимовать.

2.

Экскурсия в кабинет музыкального

руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального

руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя,

уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3.

Целевая прогулка к

зданию

кинотеатра

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; продолжать знакомить с

профессией.

Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4.

Экскурсия на

стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей

(каменщик, сварщик, кран

овщик, штукатур); продолжать знакомить с

профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать

вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

1.

Экскурсия к

дороге

.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его

функциями

и назначением; продолжать знакомить с профессиями

(шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

2.

Целевая прогулка к

больнице

Цель:

продолжать знакомить

детей с профессией

врача,

с

кабинетом врача;

познакомить

с содержанием

труда

врача;

помочь

сделать

вывод

о пользе работы

врача

для

детей.

3.

Экскурсия в методический

кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с

содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего

воспитателя; развивать наблюдательность, внимание д

етей.

4.

Целевая прогулка к месту привоза

продуктов

в детский

сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как

происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец.

транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать

экскурсовода, который расскажет об истории нашего поселка.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы

фармаце

вта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности

поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов,

обозначающих признаки весны; воспитывать любовь

к природе, умение

чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства;

закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память

детей.

4.Целевая прогулка к памятнику

Цель: продолжать знакомить детей с биографией

героев

5.Экскурсия в школу

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и

рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка к памятнику

Цель: продолжать знакомство с

достопримечатель

ност

ью

; воспитывать

любовь к родному краю, чувство гордос

ти за свой поселок.

2.Экскурсия к тополю и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на

ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для

роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами

обсл

едования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к

наблюдениям за деревьями.

3.

Целевая прогулка в пожарную

часть.

Цель:

Продолжать знакомство

с

трудом

пожарника, со

спецификой

профессии пожарника, машиной специального назначения.

4.

Экскурсия в

праче

чную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать

знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по

стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке

белья для детей; воспитывать уважение к труду

других людей.

5.Экскурсия на почту

Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, спецификой

профессии. Обратить внимание на специальную технику почтовой

службы.

Май

1.Экскурсия

на природу

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара в

есны

(деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились

насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать

словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе;

воспитывать интерес к наблюдениям весенних измене

ний в природе. Какие

изменения произошли с водоемом.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения;

упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки;

активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рас

смотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его

выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

4.Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить

внимание на обилие цветов, травы, насекомых; во

спитывать умение

любоваться кр

асотой живой природы, беречь е

















Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)

Сентябрь

1. Целевая прогулка «травушка – муравушка»

Цель.Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном.

2. Целевая прогулка «бархатцы – садовые цветы»

Цель. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях.

3. Экскурсия в школьный парк (лес) «Золотая осень

Цель. Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить с жизнью насекомых, птиц.

4. Целевая прогулка «Рябина и рябинка»

Цель. Расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и, отличие и делать обобщение.

Октябрь

1. Целевая прогулка по участку «Знакомство»

Цель. Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и их опадание, наличие плодов и семян. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями. Выяснить какие деревья и сколько растут на участке.

2. Целевая прогулка «След белого человека»

Цель. Закрепить представление о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог.

3. Целевая прогулка к расщелине (промоине)

Цель: Показать детям слои залегания почвы.

4. Экскурсия к роднику

Цель: Дать детям представления о том, что родниковая вода полезная и чистая. В земле она проходит через разные слои почвы, при этом очищается и обогащается минеральными солями. Напомнить детям о бережном отношении к природному источнику, если есть необходимость привлечь детей к его очистке.

5. Целевая прогулка «Калинка, калинка моя!»

Цель: Познакомить детей с кустарником – калина. Показать особенности внешнего вида листа калины, сравнить его с листом винограда. Систематизировать знания детей о лекарственных свойствах калины. Дать знания о том, что кора, листья, плоды, побеги, цветки и даже корни – всё в калине полезное и лечебное.

Ноябрь

1. Целевая прогулка по участку «Охота за семенами»

Цель: Закрепить умение различать деревья по стволу, коре, расположению ветвей. Определить каким из них нужна помощь. Оказание практической помощи повреждённым деревьям. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к ним.

2. Экскурсия в школьный парк (лес) «Поздняя осень»

Цель. Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать развивать их наблюдательность.

3. Целевая прогулка к реке

Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

4. Целевая прогулка к кормушке

Цель: Выяснить какие птицы прилетают к кормушке, учить различать их по размеру, окраске и т. д. Показать детям, как правильно подкармливать птиц.

5. Экскурсия в парк после первого снегопада

Цель: Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке после снегопада (снег покрыл землю, деревья, кусты); различать лиственные деревья; наблюдать поведение зимующих птиц. Воспитывать у детей любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

33