План воспитательной работы
8 класса
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Колесникова Юлия Анатольевна
Список учащихся 8 класса:
1 | Белаброва Мария Сергеевна |
2 | Васильев Никита Дмитриевич |
3 | Крохин Даниил Дмитриевич |
4 | Кузнецова Марина Алексеевна |
5 | Михайлюк Алина Алексанровна |
6 | Монастырева Юлия Сергеевна |
7 | Панибратова Анастасия Андреевна |
8 | Петрова Евгения Вячеславовна |
9 | Симахина Татьяна Евгеньевна |
10 | Спирина Алексанра Александровна |
«Воспитание - великое дело, им решается участь человека» (В.Г.Белинский)
«Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» ( А. С. Макаренко)
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности»
« Эйнштейн Альберт»
Социальный паспорт класса
Количество учащихся- 10
мальчики- 2
девочки- 8
Национальный состав:
русские- 10
Полные семьи- 6
Неполные семьи-4
Васильевы,Кузнецовы,Михайлюк,Симахины
Многодетные семьи- 2 (Спирины,Петровы)
Малообеспеченные семьи-2 (Спирины, Петровы)
Количество работающих родителей- 14
Количество неработающих родителей- 2
Актив класса:
Симахина Татьяна- староста
Белаброва Мария- ее помощник
Симахина Татьяна- ответственный за учебу
Панибратова Анастасия, Кузнецова Мария- ответственные за оформительскую работу.
Крохин Даниил, Васильев Никита - ответственные за культмассовые мероприятия.
Симахина Татьяна - отв. за посещаемость
Михайлюк Алина- отв. за дежурство в классе.
Монастырева Юлия- отв. за дежурство в школе.
Родительский комитет:
1. Крохина Ольга Николаевна
2. Симахина Ольга Геннадьевна
Психолого - педагогическая характеристика класса.
Коллектив 8 класса состоит из 10 учеников: 2 мальчиков , 8 девочек. В 2013 - 2014 учебном году в 7 -ом классе обучалось 10 человек. Из них 8 девочек и 2 мальчика. Большинство детей 2000 года рождения.
С классом я работаю 1 год. На сегодняшний день у нас доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Наблюдая за ребятами в сентябре нового учебного года, заметила, взаимоотношения в классе между девочками и мальчиками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе есть дети (Васильев Никита, Белаброва Мария,Михайлюк Алина) с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.
Отношение к учению: по способностям и знаниям класс средний. По итогам прошлого учебного года в классе нет отличников, но есть ученики (Симахина Татьяна), которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на некоторых уроках могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.
Дисциплина: класс очень активный. Отношения среди ребят с учителями доброжелательные, но еще нужно поработать над привитием навыков культуры. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.
По активности класс неоднородный. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Панибратова Анастасия, Белаброва Мария хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах. Некоторые дети не заинтересованы, не активны в общих делах школы. Такие учащиеся как Белаброва М.,Симахина Т., Кузнецова М., Монастырева Ю. выполняют все поручения ответственно, с желанием относятся к любому порученному делу.
Старостой класса является Симахина Татьяна. Среди одноклассников она пользуется авторитетом.
Семейные условия различные. Многие дети живут в неполных семьях ( Васильев, Кузнецова, Симахина, Михайлюк). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В новом учебном году перед классным руководителем стоят задачи: формировать коллектив и продолжить работу по его сплочению; способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков; объединить родителей в команду; изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей; формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции; проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Вся работа запланированная приведет к определенным положительным результатам.
Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствования содержания образования и воспитания.
Задачи:
формировать коллектив и продолжить работу по его сплочению;
2) способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
3) объединить родителей в команду;
4) объединить родителей в команду; изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности;
5) создавать условия для раскрытия детских способностей;
6) формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции;
7) проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
Контроль посещаемости. Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам. Организация питания. Работа с классным журналом. | Проведение классных часов. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями. Проверка дневников. | Проведение классных родительских собраний. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия | Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года. Сдача отчетной документации. Заполнение личных дел. |
.
План воспитательной работы в 8 классе на сентябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Контроль за получением учебников учащимися класса. |
2 | Общение, досуг. | Занятость учащихся в кружках, секциях, факультативах. Классный час: «Моя Малая Родина» Беседа «Расскажи как ты провел лето». |
3 | Самоуправление в классе. | Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Оформление классного уголка. Организация дежурства. |
4 | Связь с семьей. | Анкетирование родителей (изучение семей). Родительское собрание на тему: «Подростковый возраст: «за» или «против»; выборы родительского комитета, планирование работы на год |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «Единые требования к учащимся школы». Беседа о режиме дня школьника. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа о режиме дня школьника. Беседа «Как вести себя в школе и других общественных местах?» КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Классные час о вреде алкоголя «Еще одна рюмка,,,» Осенний День здоровья. Инструкции по ТБ |
План воспитательной работы в8 классе на октябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Проверка состояния учебников у учащихся класса. |
2 | Общение, досуг. | Анкетирование «Твои увлечения». Анкетирование учащихся «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». (к родит. собранию). Конкурс, посвященный Дню Милиции |
3 | Самоуправление в классе. | Организация дежурства в классе. Утепление класса. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «Формирование обще учебных навыков». Беседа «Трудись на общую пользу в школе и дома». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Посещение уроков в 8 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа о профилактике ОРВИ. Беседа «Нет – наркотикам!». Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
8 | Общешкольные мероприятия. | Участие в празднике День учителя. День ученического самоуправления Выпуск газеты ко дню учителя. |
План воспитательной работы в 8 классе на ноябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Классный час «С книгой дружить – век не тужить!». Проверка состояния учебников. |
2 | Общение, досуг. | Конкурс творческих работ «Сердце матери». Классный час «День народного единства». |
3 | Самоуправление в классе. | Оформление стенда в классе «Школьная жизнь 8 класса». Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация взаимопомощи среди учащихся Организация дежурства. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с Днем матери. |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Беседа «Устав школы – закон школьной жизни». Беседа с участковым инспектором. Классный час «Привычки – хорошие и плохие». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть. Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа о вреде курения «Эта губительная сигарета». Конкурс плакатов, буклетов «Я выбираю жизнь». |
8 | Общешкольные мероприятия. | День матери (поздравления). Участие в школьных предметных олимпиадах. |
План воспитательной работы 8 класса на декабрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Экскурсии в школьную библиотеки. |
2 | Общение, досуг. | Классный час «Россия, мы твои дети!». Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» - чаепитие. Фотовыставка «Зимний пейзаж». Конкурсы «Самый нарядный новогодний класс». |
3 | Самоуправление в классе. | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Создание учащимся электронного портфолио класса. Организация дежурства в классе. Кл. час. Итоги II четверти, выставление оценок в дневник. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Организация родителями новогоднего праздника для детей. |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Беседа «Как мы относимся друг к другу». Беседы с учащимися об отношении друг к другу. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседа о способностях и возможностях учащихся. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа «Зима – для здоровья!». Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». |
8 | Общешкольные мероприятия. | Подготовка к празднику Нового года. |
План воспитательной работы 8 класса на январь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь». |
2 | Общение, досуг. | Беседа «Я имею право». Экскурсия на природу. Трудове резервы ( катание на коньках) 8- января. День детского кино. Посещение кинотеатра. |
3 | Самоуправление в классе. | Оформление стенда «Наш класс – дружная семья». Организация дежурства в классе. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание«Как помочь ребенку правильно распределить свое время». |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Беседа «Перемена, перемена» (о поведении на переменах). Классный час «О честности и умении держать слово». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Контроль и коррекция успеваемости учащихся класса. |
7 | Здоровый образ жизни. | Классный час «Правильное питание». Зимний день здоровья. |
8 | Общешкольные мероприятия. | Участие в зимних играх. |
План воспитательной работы 8 класса на февраль
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Посещение городской библиотеки. |
2 | Общение, досуг. | КВН «А ну – ка, мальчики!», поздравление. Беседа «О мужестве юных». День Святого Валентина Принятие участие в мероприятиях посв-ых ко дню Святого Валентина |
3 | Самоуправление в классе. | Классный час «Учение с увлечением». Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию «Рыцарского турнира» |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «Бой – равнодушию!». Беседа об успеваемости и дисциплине учащихся. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа «Чистота – залог здоровья». Катание с гор на санках. Лыжный забег и игры. |
8 | Общешкольные мероприятия. | «Рыцарский турнир» |
План воспитательной работы в 8классе на март
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Проверка состояния учебников и их реставрация. |
2 | Общение, досуг. | Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!» Подготовка к празднику 8 марта( выпуск стенгазеты, поздр. учителей и девочек)- чаепитие. Внеклассное мероприятие «Масленица». Сочинение «Что значит для меня школа» (к родит. собранию). 18.03- международный день музеев. Экскурсия в музей |
3 | Самоуправление в классе. | Разработка проектов группами школьников "Школа моей мечты". Конкурс проектов «Моими руками». Организация дежурства. Индивидуальная работа с отстающими учениками |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 марта. Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «О культуре поведения». Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Выпуск листовок «Мы против наркотиков» Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». |
8 | Общешкольные мероприятия. | 8 Марта., Праздник «Масленица» Праздник «Масленица». |
План воспитательной работы в 8 классе на апрель
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Неделя детской книги. Участие в мероприятиях. |
2 | Общение, досуг. | Внеклассное мероприятие «День смеха». Участие в школьных мероприятиях посв. ко дню смеха Весенняя неделя добра. |
3 | Самоуправление в классе. | Создание учащимися класса презентации «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Выставка декоративно-прикладного искусства. Организация дежурства. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к организации поездки в театр. |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «Пожелаем друг другу добра». Беседа «Искусство общения». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. |
7 | Здоровый образ жизни. | Беседа о профилактике ОРВИ. Беседа «Мое здоровье в моих руках». День здоровья. |
8 | Общешкольные мероприятия. | Родительское собрание «Как правильно распределить силы ребенка». |
План воспитательной работы в 8 классе на май
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой. | Подготовка учебников для сдачи в библиотеку. |
2 | Общение, досуг. | Внеклассное мероприятие «Праздник со слезами на глазах». Внеклассное мероприятие «Моя семья». Беседа «Легко ли было учиться в 8 классе?». |
3 | Самоуправление в классе. | Оформление стенда «Памяти павших…». Организация дежурства. Итоги года.Выставление годовых оценок. Организация летнего отдыха. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание - публичный отчет «Итоги учебного года». |
5 | Правовое воспитание, работа с "трудными" детьми. | Классный час «Как быть успешным в жизни». |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Здоровый образ жизни. | Игра «Зарница» Подготовка к «Зарнице» Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». |
8 | Общешкольные мероприятия. | Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!». Праздник последнего звонка. |