Просмотр содержимого документа
«Перспективный план занятий с одаренными детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» поселка Островское
Островского района Костромской области
Индивидуальный образовательный маршрут развития
на воспитанниц подготовительной к школе группы
с признаками худажественно – изобразительной одаренности
на 2022-2023 учебный год
Составила педагог - психолог:
Соколова Т.А.
октябрь 2022 год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ
ВОСПИТАННИЦ
МКДОУ детский сад «Рябинка» подготовительной к школе группы
Возраст: 6 лет
Вид одарённости – художественно изобразительная одаренность
Склонности – рисование, творческое мышление
Форма работы – подгрупповая
Цель: создать условия для развития творческого мышления, художественных способностей ребенка
Задачи:
Обогатить предметно-развивающую среду с целью развития творческого мышления
Развивать творческое мышление, художественные способности, познавательные процессы
Стабилизировать эмоциональное состояние, мышечные зажимы
Предполагаемый результат:
Обогатится предметно-развивающая среда с целью развития творческого мышления
Разовьются творческое мышление, художественные способности, познавательные процессы
Стабилизируется эмоциональное состояние, мышечные зажимы
Основания для создания индивидуального маршрута: результат психологической диагностики одаренности Тест дивергентного (творческого) мышления Ф. Вильямса
Группа сопровождения:
Соколова Татьяна Александровна, педагог-психолог
Родители:
Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2022-2023 учебный год.
Консультации и рекомендации родителям:
Проведение коррекционно - развивающих занятий «Волшебный мир песка» для развития творческого мышления
Участие в олимпиадах, конкурсах творческой направленности на сайте https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie_konkursy/arkhiv_konkursov (в течение учебного года)
Стендовая информация для родителей «Метод Sand art – песочного рисования в развитии творческого потенциала одаренных дошкольников»
Информация на персональном сайте: «Хотите воспитать гения?»
Консультация для педагогов «Особенности одаренных детей дошкольного возраста».
Выступление на родительском собрании (по мере необходимости) «Как воспитать талантливых и одаренных детей»
Творческий перспективный план:
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
ноябрь | 1.Осеннее дерево 2. Гроздь рябины 3. Краски осени (по замыслу) 4. Осенний пейзаж | Развивать творческое мышление, художественные способности | Участие в конкурсе «Золотые краски осени» (1) «Осенний вернисаж» (4) https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie _konkursy/arkhiv_konkursov |
декабрь | 1.Елочка в снегу 2. Морозные узоры 3. Подарок на Новый год (по замыслу) | Развивать творческое мышление, художественные способности | Участие в конкурсе «К нам приходит Новый год» (3) https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie _konkursy/arkhiv_konkursov |
январь | 1.Звездное небо 2. Город сновидений 3. Зимний лес 4. Сказочные птицы | Развивать творческое мышление, художественные способности | Участие в конкурсе «Звездный путь» (1) https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie _konkursy/arkhiv_konkursov |
февраль | 1.На другой планете 2. Разноцветная сказка 3. Прекрасное рядом (по замыслу) 4. Морское царство | Развивать творческое мышление, художественные способности | Участие в конкурсе «Разноцветная палитра» (2) https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie _konkursy/arkhiv_konkursov |
март | 1.Цветы бывают разными 2. Весенний пейзаж 3. Радуга над городом 4. | Развивать творческое мышление, художественные способности | Участие в конкурсе «Хоровод цветов» (1) «Мелодия весны» (3) https://pedagogium.ru/konkursy/tvorcheskie _konkursy/arkhiv_konkursov |
Соколова Т.А.