Перспективный тематический план образовательной деятельности
по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи
в подготовительной группе комбинированной направленности «Мальвина» на 2023- 2024 год.
Первый период обучения (октябрь - ноябрь) (2 занятия в неделю, всего 9 занятий).
Составлен на основе АООП для детей с ТНР
Лексико-грамматические задачи для каждой лексической темы:
1. Развивать пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по изучаемым темам.
2. Развивать речь детей существительными, обозначающими части предметов, объектов и употреблять их в речи.
3. Развивать у детей способность использовать в речи существительные с обобщающим значением по изучаемым темам.
6. Обучать детей пониманию и употреблению в речи сложных слов и неизменяемых слов.
7. Развивать представления о многозначности и переносном значении слов и употребление их в речи.
16. Продолжать обучать детей составлять простые распространенные предложения с однородными членами.
Задачи по связной речи для каждой лексической темы:
Развивать способность вслушиваться в обращенную речь.
Развивать способность слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их.
Продолжать формировать способность вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.
6. Развивать способность вести диалог по литературному произведению.
7. Обучать детей различать на слух произведения разных жанров.
8. Формировать способность рассказывать произведения разных жанров
10. Развивать способность «оречевлять» действия в различных видах деятельности.
Месяц | Тема занятия | Лексическая тема |
Октябрь | 11. Обучать детей образовывать и использовать в речи возвратные глаголы. 12. Продолжать обучать детей изменять глаголы по родам, временам и числам. 1. Развивать пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по изучаемой теме. | Перелетные птицы. |
9. Формировать у детей способность пересказывать короткие рассказы по предложенному, коллективному, индивидуальному плану. |
13. Развивать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже и вводить их в речь. | Домашние животные. |
3. Развивать у детей способность использовать в речи существительные с обобщающим значением по изучаемой теме. |
11. Формировать способность составлять рассказ из личного опыта. |
14. Развивать у детей способность употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Дикие животные |
8. Развивать у детей способность образовывать относительные и притяжательные прилагательные и употреблять их в речи. |
11. Формировать способность составлять рассказ из личного опыта. |
15. Продолжать обучать детей образовывать и употреблять предложно – падежные конструкции. | Шарфик, варежка, ушанка |
12.Обучать детей творческому рассказыванию. |
Ноябрь | 17. Продолжать формировать умение понимать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и употреблять их в речи. | В гости к народным мастерам |
12.Обучать детей творческому рассказыванию. |
2. Развивать речь детей существительными, обозначающими части предметов, объектов и употреблять их в речи. | Жили были динозавры. |
3. Продолжать формировать способность вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением. |
4. Развивать способность у детей использовать в речи существительные и прилагательные с уменьшительно – ласкательными, увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. | Как появился человек. |
4. Продолжать формировать способность составлять сложносочиненные предложения по демонстрации действия, по сюжетной, предметной картинке. |
5. Развивать у детей понимание слов – антонимов и синонимов и употребление их в речи. | В здоровом теле здоровый дух (спорт, питание, здоровое тело) |
4. Продолжать формировать способность составлять сложноподчиненные предложения по демонстрации действия, по сюжетной, предметной картинке. |
2. Развивать способность слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их. |
Второй период обучения (декабрь – февраль) 11 недель (2 занятия, всего 22 занятий)
Лексико-грамматические задачи для каждой лексической темы:
Продолжать развивать пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по изучаемым темам.
Продолжать развивать речь детей существительными, обозначающими части предметов, объектов и употреблять их в речи.
Совершенствовать у детей способность использовать в речи существительные с обобщающим значением по изучаемым темам.
Задачи по связной речи для каждой лексической темы:
Совершенствовать способность вслушиваться в обращенную речь.
Совершенствовать способность слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их.
5.Продолжать развивать способность вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.
6.Продолжать развивать способность вести диалог по литературному произведению.
7.Развивать у детей способность различать на слух произведения разных жанров.
8.Развивать у детей способность рассказывать произведения разных жанров.
10.Совершенствовать способность «оречевлять» действия в различных видах деятельности.
13.Развивать у детей монологическую речь.
Месяц | Тема занятия | Лексическая тема |
Декабрь | Совершенствовать способность у детей использовать в речи существительные и прилагательные с уменьшительно – ласкательными, увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. | Зимушка хрустальная. |
Развивать способность составлять сложносочиненные предложения по демонстрации действия, по сюжетной, предметной картинке. |
Совершенствовать у детей понимание слов – антонимов и синонимов и употребление их в речи. | Путешествие к Северному полюсу (животные). |
Развивать способность составлять сложноподчиненные предложения по демонстрации действия, по сюжетной, предметной картинке. |
Продолжать развивать детей пониманию и употреблению в речи сложных слов и неизменяемых слов. | Великий Устюг ( в поисках Деда Мороза, мастерская Деда Мороза) |
Развивать способность составлять рассказ по сюжетной картине. |
Продолжать развивать представления о многозначности и переносном значении слов и употребление их в речи. |
16.Развивать способность составлять рассказ по серии сюжетных картинок. |
Январь | Продолжать развивать у детей способность образовывать относительные и притяжательные прилагательные и употреблять их в речи. | Русский праздник коляда |
16.Развивать способность составлять рассказы-описания по образцу, плану, коллективному плану. |
Продолжать развивать у детей способность использовать в речи местоименные формы, наречия, причастия. | Колесо истории (про историю России, столицу, Родину) |
16.Развивать способность загадки-описания по образцу, плану, коллективному плану. |
Совершенствовать у детей способность образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы. | Этикет вежливости. |
16.Развивать способность составлять рассказ по пиктограмме. |
Февраль | Продолжать развивать у детей образовывать и использовать в речи возвратные глаголы. | От кареты, до ракеты. (Транспорт) |
16.Развивать способность составлять рассказ по пиктограмме. |
Продолжать развивать у детей способность изменять глаголы по родам, временам и числам. |
17.Развивать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по предложенному плану. |
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже и вводить их в речь. | Наша армия родная |
17.Развивать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по коллективному плану. |
Совершенствовать у детей способность употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Подводное царство. |
17.Развивать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по индивидуальному плану. |
Третий период обучения (март - май) 13 недель
(2 занятия в неделю, всего 26 занятий)
Лексико-грамматические задачи для каждой лексической темы:
Совершенствовать пассивный и активный словарный запас по изучаемым темам.
4. Совершенствовать у детей способность к пониманию и употреблению в речи сложных слов и неизменяемых слов.
5. Совершенствовать у детей представления о многозначности и переносном значении слов и употребление их в речи.
14. Совершенствовать у детей способность составлять простые распространенные предложения с однородными членами.
15. Совершенствовать у детей умение понимать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и употреблять их в речи.
Задачи по связной речи для каждой лексической темы:
1. Совершенствовать способность слышать ошибки в чужой, своей речи и исправлять их.
4. Совершенствовать у детей способность вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.
5. Совершенствовать у детей способность вести диалог по литературному произведению.
6. Совершенствовать у детей способность различать на слух произведения разных жанров.
7. Совершенствовать у детей способность рассказывать произведения разных жанров.
9. Совершенствовать у детей способность «оречевлять» действия в различных видах деятельности.
10. Совершенствовать у детей способность составлять рассказ из личного опыта.
11. Совершенствовать у детей способность к творческому рассказыванию.
12. Совершенствовать у детей монологическую речь.
Месяц | Тема занятия | Лексическая тема |
Март | 2. Совершенствовать способность у детей использовать в речи существительные и прилагательные с уменьшительно – ласкательными, увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. | Весна идет, весне дорогу. |
2. Совершенствовать у детей способность составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения по демонстрации действия. |
3. Совершенствовать у детей понимание слов – антонимов и синонимов и употребление их в речи. | «Мамочка моя». (семья, профессии мам) |
2. Совершенствовать у детей способность составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения по сюжетной картинке. |
6. Совершенствовать у детей способность образовывать относительные и притяжательные прилагательные и употреблять их в речи. | Люди с ограниченными возможностями. |
2. Совершенствовать у детей способность составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения по предметной картинке. |
6. Совершенствовать у детей способность образовывать относительные и притяжательные прилагательные и употреблять их в речи. | Мой родной город Новосибирск. |
3. Совершенствовать у детей способность составлять рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок. |
Апрель | 8. Совершенствовать у детей способность образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы. | Загадочный Космос. |
3. Совершенствовать у детей способность составлять рассказы-описания, загадки-описания по плану. |
9. Совершенствовать у детей способность образовывать и использовать в речи возвратные глаголы. |
10. Совершенствовать у детей способность изменять глаголы по родам, временам и числам. | По страницам любимых книг. |
3. Совершенствовать у детей способность составлять рассказы-описания, загадки-описания по алгоритму, пиктограмме. |
10. Совершенствовать у детей способность изменять глаголы по родам, временам и числам. |
Май | 11. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже и вводить их в речь. | День Победы. Мир во всем мире. |
8. Совершенствовать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по предложенному плану. |
12. Совершенствовать у детей способность употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Вот и ласточки вернулись. |
8. Совершенствовать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по предложенному плану. |
12. Совершенствовать у детей способность употреблять в речи простые и сложные предлоги. | «112» (чрезвычайные ситуации) |
3. Совершенствовать у детей способность составлять рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок. |
13. Совершенствовать у детей способность образовывать и употреблять предложно – падежные конструкции. | Скоро, скоро в школу. |
8. Совершенствовать у детей способность пересказывать произведения разных жанров по коллективному плану. |
13. Совершенствовать у детей способность образовывать и употреблять предложно – падежные конструкции. |